Методика управления инновационно-технологическим развитием организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 августа, печатный экземпляр отправим 7 августа.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (259) май 2019 г.

Дата публикации: 26.05.2019

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Кондратьева Е. А. Методика управления инновационно-технологическим развитием организации // Молодой ученый. — 2019. — №21. — С. 202-204. — URL https://moluch.ru/archive/259/59491/ (дата обращения: 21.07.2019).



На сегодняшний день такие субъекты инновационной деятельности, как интернет-ритейлеры нуждаются в методическом обеспечении, чтобы можно было целенаправленно управлять инновационно-технологическим развитием. Каждой организации необходимо иметь чётко сформулированные рекомендации по управлению [3].

В данной статье представлена разработка методики управления инновационно-технологическим развитием организации с рекомендациями.

Ключевые слова: инновации, инновационная деятельность, методика, управление инновационно-технологическим развитием.

Методика управления инновационно-технологическим развитием должна включать перечень и описание работ и документов, которые необходимы для управления инновационно-технологическим развитием и должна основываться на таких элементах, как системность, единство всех элементов и целостность [1].

Целью разработки методики является руководство по управлению инновационно-технологическим развитием в международных организациях.

Отсюда задачами разработки методики будут:

– Определение содержания работ и их последовательности по организации инновационной деятельности в организации;

– Формирование стратегии управления инновационно-технологическим развитием;

– Разработка, соответствующей организационной структуры, которая обеспечит координацию деятельности всех служб организации по вопросам управления инновационно-технологическим развитием;

– Формирование методических рекомендаций по определённым аспектам управления инновационно-технологическим развитием организации;

– Обеспечение системности и целостности инновационной деятельности организации.

Данная методика должна включать в себя следующие элементы: в методических рекомендациях необходимо отметить понятие «инновация», «инновационная деятельность» с позиции государственного регулирования, так и с позиции самой организации.

Необходимыми документами, которые определяют управление инновационно-технологическим развитием организации являются [5]:

– Положение о инновационно-технологическом развитии, где прописаны будут цели, задачи, направления развития организации;

– Стратегия инновационно-технологического развития;

– Положения о подразделениях, которые отвечают за инновационно-технологическое развитие;

– Проекты и программы инновационно-технологического развития.

Таким образом предложена следующая методика управления инновационно-технологическим развитием:

  1. Определение и формулировка миссии и целей управления инновационно-технологическим развитием. На данном этапе разработка любого стратегического направления развития начинается с определения миссии. Миссия — это главная цель организации. Видение и формулировку миссии должно осуществлять высшее руководство организации

Миссия должна содержать информацию о принципах и целях работы, о рынках, на которых работает организация, о том, что будет вызывать доверие как у поставщиков, так и клиентов и потребителей.

Формулировка миссии должна отражать 3 компонента [2]:

– Что организация будет производить;

– Для кого предназначена продукция;

– С помощью каких технологий потребности будут удовлетворяться.

Цель организации — это конечный желаемый результат. Цели определяются для осуществления миссии организации. Реализация стратегии управления инновационно-технологическим развитием должна начинаться с формулировки общих целей организации. Цели должны быть измеримы и иметь срок достижения [6].

  1. Стратегический анализ. На данном этапе происходит анализ внутренней и внешней среды, анализ рисков, оказывающих влияние на инновационно-технологическое развитие, оценка инновационного потенциала.

Внешнюю среду следует проанализировать с точки зрения влияния на нее таких элементов, как рынки, конкуренты, потребители, провести оценку инновационного климата [4]. Необходимо определить риски внешней среды (политические, экономические, социальные, природные и др.).

Внутреннюю среду необходимо проанализировать через совокупность таких средств, как финансовый анализ, анализ персонала, анализ НИОКР, инновационного потенциала организации, а также анализ системы управления инновационным развитием. Рассмотреть внутренние риски (производственные, технологические, экономические и др.)

В конце необходимо воспользоваться методом Swot анализ, который помогает рассмотреть сильные, слабые стороны, а также угрозы и возможности организации. Данный анализ поможет выявить слабые стороны организации и применить их к стратегии управления инновационно-технологическим развитием для усиления данных позиций.

  1. Определение стратегического направления развития на основе проведённого анализа внешней и внутренней среды
  2. Реализация стратегии. На данном этапе происходит принятие управленческих решений и осуществление стратегических действий. Здесь же необходимо разработать программы и планы с указанием мероприятий, целей, сроков, а также ответственных за каждый план или программу лиц.
  3. Оценка эффективности процесса реализации.

Таким образом в данной статье была представлена методика (руководство) по управлению инновационно-технологическим развитием в организациях.

Литература:

  1. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / П. Друкер; пер. с англ. М. Котельниковой. — М.: ФАЙР-ПРЕСС, 1998.-288 с.
  2. Ендовицкий Д. А. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта / Д. А. Ендовицкий, С Н Коменденко. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 272 с.
  3. Гареева Н. А. Инновационно-технологическое развитие предприятия: оценка и перспективы // Креативная экономика. — 2017. — Том 10. — № 6. — с. 651–674.
  4. Морозова Д. И. Современные подходы к инновационному развитию: моногр /. Н.Новгород: Изд-во ВВАГС, 2016. 160 с. URL: http://gmanagement.ru/index.php/ru/arxiv/08–2016r/337-morozova-082016 — (дата обращения: 20.02.2019)
  5. Елецких Г. Г. Технологические инновации как фактор повышения конкурентоспособности организации // Вопросы инновационной экономики. — 2017. — Том 2. — № 1. — с. 3–10.
  6. Карпова В. Б. Инновационные процессы, как фактор роста конкурентоспособности предприятия: проблема управления // Инновации. 2018. № 10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnaya-sreda-kak-obekt-sotsiologii-innovatiki-problema-upravleniya (дата обращения: 25.02.2019).


Задать вопрос