Перспективы создания криптоэкономики в России на примере лидирующих стран в области криптоиндустрии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 августа, печатный экземпляр отправим 7 августа.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (259) май 2019 г.

Дата публикации: 23.05.2019

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Малахов Д. Д. Перспективы создания криптоэкономики в России на примере лидирующих стран в области криптоиндустрии // Молодой ученый. — 2019. — №21. — С. 219-221. — URL https://moluch.ru/archive/259/59413/ (дата обращения: 22.07.2019).



В данной статье рассмотрены основные предпосылки и перспективы создания крипто-экономики для России. Приведены примеры экономически выгодного слияния рыночной экономики и крипто-экономики. Производится сравнение существующих нормативно-правовых актов стран с развитой крипто-экономикой с законопроектом “О цифровых финансовых активах” Российской Федерации для определения основных преимуществ и необходимостей доработки законопроекта для создания эффективной экономической структуры. Делается вывод, что подобное слияние может экономически выгодно сказаться на бюджете страны только с учетом ряда условий.

Ключевые слова: цифровые финансовые активы, криптовалюта, токен, экономика, крипто-экономика, bitcoin, бюджет.

Криптовалюты, появившиеся в 2008 году, несомненно, произвели фурор в области экономики. Ставя перед собой цель создать теневую экономику, уже в 2011 году первая криптовалюта Bitcoin становится крайне популярной во всем мире.

Сама идея создания подобного вида актива не нова и отсылает нас к 1983 году, когда сотрудник факультета вычислительных технологий Калифорнийского университета в Санта-Барбаре — Дэвид Чаум, задумался о том, как совместить анонимность транзакций пользователей и их прозрачность для всех участников рынка. Именно предложенный им алгоритм “слепой подписи”, который позволял произвести транзакцию между двумя анонимными пользователями, но при этом сообщал о факте свершения данной транзакции, в будущем и ляжет в основу идеи криптовалют.

Получив широкое распространение в 2011 году, криптовалюты не могли не привлечь внимание государственных органов, регулирующих экономическую деятельность. Одним из первых государств, которые взялись за законодательное регулирование области цифровых финансовых активов, стали Соединенные Штаты Америки, постановив в 2013, что, так как данный вид актива может использоваться в качестве денег для покупки товаров или услуг, он является валютой или формой денег. Именно поэтому подпадает под законы, регулирующие случаи мошенничества с ценными бумагами.

Цифровые финансовые активы ежегодно приносят огромный доход в бюджет стран, которые приняли законодательство, регулирующее данный вид деятельности. К примеру, доход Эстонии от ведения на территории страны бизнеса, связанного с цифровыми финансовыми активами, в 2018 году составил почти 1 % всех государственных доходов, что равняется 97 миллионам долларов США. Еще одна страна с крайне благоприятным климатом для ведения бизнеса с цифровыми финансовыми активами — Швейцария, получила доход в 2018 году, равный 102 миллионам долларов США, а несколько швейцарских банков официально признали несколько криптовалют средством платежа.

Такие результаты, в совокупности со скорость развития отрасли, толкают все больше стран на создание правовой базы для регулирования деятельности, связанной с цифровыми финансовыми активами. Причем после создания законодательной базы, на территории государств крайне быстро разворачивается деятельность по развитию данной области. Минимумом подобной деятельности является адаптация банками технологии распределенного реестра для повышения безопасности проводимых транзакций. Максимумом же является принятие цифровых финансовых активов в качестве законного средства платежа на территории государства.

В России тоже обратили внимание на данный вид экономической деятельности и его преимущества для государства, поэтому на протяжении последнего года в России создается и дорабатывается законопроект о цифровых финансовых активах, который был инициирован председателем комитета Государственной Думы Российской Федерации по финрынку — Анатолием Аксаковым.

Законопроект нацелен на закрепление определений наиболее распространенных сейчас цифровых финансовых активов, создание реестра цифровых финансовых активов и на создание юридической базы для привлечения инвестиций российскими юрлицами с помощью выпуска и оборота активов подобного рода. Создание юридической базы — подразумевает под собой определение таких понятий, как “цифровая запись”, “цифровая транзакция” и закрепление новых видов деятельности с использованием активов подобного рода.

Однако Российская Федерация не является первопроходцем в области законодательного регулирования деятельности, связанной с цифровыми финансовыми активами. На сегодняшний день, такие страны как Эстония, Сингапур, Гонконг, Швейцария, Япония, Мальта и Дубаи имеют наиболее продуманное и комплексное законодательство. Эти страны называют “крипто-гаванями” и они ежегодно получают в свой бюджет огромные суммы за крипто-деятельности на своей территории.

В России же для привлечения инвестиций планируют ввести специальный налоговый режим для данного вида деятельности и освободить компании, которые занимаются подобным видом деятельности, от налогов на 2–3 года. Такое условие является стимулирующими фактором для быстрого развития области крипто-экономики в России и открывает возможность стать еще одной “крипто-гаванью”.

Продуманная законодательная база в области цифровых финансовых активов позволит обезопасить игроков данного рынка от многочисленных рисков, создаст возможность привлекать средства российским компаниям, которые выходят на ICO/IPO, из иностранных фондов, либо получать финансирование от частных инвесторов, а также создаст предпосылки для развития крипто экономики в России.

Для России слияние существующей экономической системы и крипто экономики сулит:

Огромный приток инвестиций в компании, занимающиеся деятельностью, связанной с цифровыми финансовыми активами;

Увеличение количества компаний с данным видом деятельности на территории РФ, так как дружелюбная атмосфера и льготные условия ведения бизнеса будут способствовать открытию на территории РФ новых компаний, либо филиалов уже существующих мировых гигантов;

Обновление банковской системы, увеличение безопасности банковских транзакций и создание новых инструментов для борьбы с отмыванием денежных средств благодаря мировым стандартам AML.

Все перечисленные перспективы смогут обеспечить существенный приток денежных средств в казну государства благодаря налогам и сделать страну более независимой от традиционных пунктов формирования государственного бюджета, ведь, как уже показывалось ранее на примере Эстонии и Швейцарии, сумма средств подобных сборов может достигать невероятных размеров, а в будущем, при сохранении позитивной тенденции развития крипто индустрии, только увеличиваться.

Литература:

  1. Bitcoin. Больше чем деньги — Алекс Форк/ 2014. — 280с.
  2. Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» — Выпуск 13 (24), сентябрь — октябрь 2016
  3. Алексеева Н. А. Развертывание и совершенствование воспроизводственных цепочек в результате воздействия интеллектуального капитала малого бизнеса // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2010. № 1. С. 7–11.
  4. Туманов Д. В. Развитие информационного общества, роль в воспроизводственном процессе // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2013. № 5. С. 291–300.
  5. Вахрушев Д. С. Самоорганизация и динамическая устойчивость экономических систем: теоретико-методологические аспекты: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. — Кострома: Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова, 2004. 48 с.


Задать вопрос