Использование информационных технологий для повышения эффективности управления автомобильными перевозками
Отправьте статью сегодня! Электронный вариант журнала выйдет 14 августа,печатный экземпляр отправим18 августа.

Использование информационных технологий для повышения эффективности управления автомобильными перевозками

Рассмотрено использование систем спутниковой навигации с целью получения информации о местоположении и состоянии автотранспорта и принятия на ее основе решений об эффективном управлении автомобильным парком предприятия.
Поделиться в социальных сетях
54 просмотра
Библиографическое описание

Колесникова, В. О. Использование информационных технологий для повышения эффективности управления автомобильными перевозками / В. О. Колесникова, Э. С. Раюшкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 110-112. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59305/ (дата обращения: 03.08.2021).



Рассмотрено использование систем спутниковой навигации с целью получения информации о местоположении и состоянии автотранспорта и принятия на ее основе решений об эффективном управлении автомобильным парком предприятия.

Ключевые слова: автомобильный транспорт, системы мониторинга автотранспорта, подвижной состав.

Considered the use of satellite navigation systems in order to obtain information about the location and condition of vehicles and making decisions on its basis on the effective management of the company's fleet.

Keywords: road transport, vehicle monitoring systems, rolling stock.

Социально-экономическое развитие любого города или региона страны невозможно без развития его транспортной системы. По мере увеличения объема пассажирских перевозок, грузоперевозок по транспортным коридорам и в пределах городов возрастают требования к скорости, надежности и безопасности перевозок. Наряду с этим, для уменьшения риска негативного воздействия чрезвычайных ситуаций (в том числе факторов террористического, техногенного и природного характера) на население и экономику, ведомствам и службам необходимо иметь возможность оперативно получать информацию о местоположении и состоянии мобильных объектов, и принимать решения на ее основе [1].

Информационные технологии, применяемые в настоящий момент на автомобильном транспорте, позволяют всегда иметь точные и достоверные сведения о реальном местоположении и маршрутах движения транспортных средств, сверять маршрутные листы с реальным маршрутом, отображаемым на географической карте. Одной из таких технологий является система спутникового мониторинга.

Спутниковая система навигации представляет комплекс электронного оборудования, находящегося на земле и в космосе, цель которого, определить местоположение объекта, а также параметры его движения. С помощью спутниковой навигации предоставляется возможным видеть все передвижения транспорта и получать полную, необходимую статистику о его движении, а также делать выводы о нецелевом использовании подвижного состава: отклонение от маршрута, использование автомобилей в личных целях, доставка чужих грузов, или же выводы о кражах и повреждении груза, слив топлива и др. Автоматизированные системы мониторинга автотранспорта сравнительно новая, быстро развивающаяся ветвь навигации, способная обеспечить выполнение самых разных задач в режиме реального времени.

В настоящее время в качестве таких систем используются американская система глобального позиционирования GPS, российская система глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС и европейская система GALILEO. Система GPS — старейшая из используемых систем позиционирования. Эта система была первой, которая позволяла отследить скорость и местоположения объекта при практически любой погоде и в любой точке земного шара. Однако это все актуально только при условии, что приемник получает сигнал со спутников. Если же сигнал не доходит или доходит с искажениями и задержками, то определить координаты не представляется возможным или же они будут не очень точными. Так, например, находясь глубоко под землей или в помещении сделанном из железобетона, скорее всего нельзя будет определить местоположение [2].

Системы GPS и ГЛОНАСС во многом подобны, но имеют и различия. Так, например, американские спутники движутся синхронно с Землей, а российские — асинхронно. У спутников разная высота и количество орбит, формат сигналов, рабочие частоты, а так же разный угол наклона спутников. Однако, самое большое достоинство системы GPS, то что, ее поддерживают огромное количество устройств, в отличие от ГЛОНАСС.

Основные проблемы системы ГЛОНАСС заключаются в том, что:

 срок службы спутников системы ГЛОНАСС ниже, чем GPS, их необходимо чаще ремонтировать, из-за чего точность навигации в некоторых регионах снижается;

 нет программного обеспечения для смартфонов, поскольку ГЛОНАСС проектировался для навигаторов, а так же стоимость мониторинга транспорта системой ГЛОНАСС дороже, поскольку устройства, которые адаптированы для работы с системой стоят дороже аналогов с системой GPS;

 существует сложность пересчета данных из системы ГЛОНАСС в GPS и обратно из-за отсутствия официальной матрицы переходов систем координат.

Одним из лидеров российского рынка спутникового мониторинга транспорта является система «Автотрекер» — интеллектуальная навигационная система, обеспечивающая комплексный мониторинг подвижных объектов с помощью систем глобального позиционирования ГЛОНАСС и GPS [3].

Система «Автотрекер» позволяет вывести управление корпоративным автопарком на новый уровень, сделав его удобным и эффективным, позволяя экономить до 20 % от своих транспортных издержек, практически полностью исключая возможности нецелевого использования транспорта. Кроме того, система позволяет оптимизировать использование транспортных средств, автоматизировать управление автопарком, повысить ответственность персонала и обеспечить контроль состояния груза.

В ходе исследования, проведенного на одном из автотранспортных предприятий г. Волгограда, было установлено, что аппаратное оснащение 122 единиц техники системой «Автотрекер» позволит предприятию сократить удельный расход топлива относительно одного машино-часа на 1 литр. Анализируя пробег и расход топлива по оснащенным приборами и датчиками транспортным средствам, ожидаемое расхождение в показаниях в сторону завышения в путевых листах по пробегу в среднем равняется — 12 %, по расходу топлива — 14 %.

Таким образом, внедрение методов GPS-слежения в систему управления автомобильным транспортом позволяет снизить эксплуатационные расходы, намного эффективнее планировать перевозки и обслуживать большее количество клиентов в меньшие промежутки времени.

Литература:

  1. Внедрение навигационных систем на автомобильном транспорте [Электронный ресурс] // TranspoBrend. Факты о транспорте. — Режим доступа: http://www.transpobrand.ru/tabra-788.html (дата обращения: 17.05.2019).
  2. Тенденции технологического развития методов спутникового позиционирования [Электронный ресурс] // Межрегиональная общественная организация содействию развития рынка геоинформационных технологий и услуг. — Режим доступа: http://www.gisa.ru/21950.html (дата обращения: 17.05.2019).
  3. АвтоТрекер [Электронный ресурс] // TAdviser — Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/ %D0 %9F %D1 %80 %D0 %BE %D0 %B4 %D1 %83 %D0 %BA %D1 %82: %D0 %90 %D0 %B2 %D1 %82 %D0 %BE %D0 %A2 %D1 %80 %D0 %B5 %D0 %BA %D0 %B5 %D1 %80 (дата обращения: 17.05.2019).

основные термины

генерируются автоматически
автомобильный транспорт, системы мониторинга автотранспорта, подвижной состав
Похожие статьи
Шукеева Алия Ниязовна
Точное позиционирование с современными глобальными навигационными спутниковыми системами: GPS, ГЛОНАСС, Galileo и BeiDou
Технические науки
2019
Емельянова Вера Геннадиевна
Применение системы «ГЛОНАСС» на автомобильном транспорте как один из способов обеспечения безопасности дорожного движения
Технические науки
2013
Амиров Азамат Жанбулатович
Анализ существующих современных радионавигационных систем
Технические науки
2015
Солдатова Мария Валерьевна
Навигационные системы в логистике
Спецвыпуск
2016
Степнов Артем
Навигация и картографические сервисы в логистике
Спецвыпуск
2016
Гура Дмитрий Андреевич
Основы спутниковой навигации
Технические науки
2016
Сенюшкин Николай Сергеевич
Автономная система позиционирования в составе управления наземной многоцелевой подвижной платформой
Технические науки
2010
Стеблева Ирина Владимировна
Проблемы и перспективы глобальной навигационной спутниковой системы
Технические науки
2017
Сурков Владимир Олегович
Повышение качества работы навигационных систем подвижных наземных объектов за счет радиотехнических измерителей
Технические науки
2016
Сурков Владимир Олегович
Системы навигации подвижных наземных объектов и их характеристики
Технические науки
2015
публикация
№20 (258) май 2019 г.
дата публикации
май 2019 г.
рубрика
Технические науки
язык статьи
Русский
Опубликована
Похожие статьи
Шукеева Алия Ниязовна
Точное позиционирование с современными глобальными навигационными спутниковыми системами: GPS, ГЛОНАСС, Galileo и BeiDou
Технические науки
2019
Емельянова Вера Геннадиевна
Применение системы «ГЛОНАСС» на автомобильном транспорте как один из способов обеспечения безопасности дорожного движения
Технические науки
2013
Амиров Азамат Жанбулатович
Анализ существующих современных радионавигационных систем
Технические науки
2015
Солдатова Мария Валерьевна
Навигационные системы в логистике
Спецвыпуск
2016
Степнов Артем
Навигация и картографические сервисы в логистике
Спецвыпуск
2016
Гура Дмитрий Андреевич
Основы спутниковой навигации
Технические науки
2016
Сенюшкин Николай Сергеевич
Автономная система позиционирования в составе управления наземной многоцелевой подвижной платформой
Технические науки
2010
Стеблева Ирина Владимировна
Проблемы и перспективы глобальной навигационной спутниковой системы
Технические науки
2017
Сурков Владимир Олегович
Повышение качества работы навигационных систем подвижных наземных объектов за счет радиотехнических измерителей
Технические науки
2016
Сурков Владимир Олегович
Системы навигации подвижных наземных объектов и их характеристики
Технические науки
2015