Совершенствование организации деятельности подразделений по вопросам миграции территориального органа МВД России по оказанию государственных услуг в электронной форме на региональном уровне | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 июля, печатный экземпляр отправим 22 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №20 (258) май 2019 г.

Дата публикации: 20.05.2019

Статья просмотрена: 592 раза

Библиографическое описание:

Антонов, А. В. Совершенствование организации деятельности подразделений по вопросам миграции территориального органа МВД России по оказанию государственных услуг в электронной форме на региональном уровне / А. В. Антонов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 282-284. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59302/ (дата обращения: 07.07.2020).



В статье рассматриваются особенности деятельности подразделений по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне по оказанию государственных услуг в электронной форме, а также определяются возможные направления совершенствования данного процесса.

Ключевые слова: миграция, совершенствование, территориальный орган МВД России на региональном уровне, услуга.

Информационное общество рассматривается в качестве наиболее высокоорганизованной стадии развития человеческого общества с точки зрения достижений научно-технического прогресса. Информационное общество характеризуется тем, что информационные ресурсы выступают в качестве основных, а деятельность по созданию и распространению информационных ресурсов, а также управлению ими, является основной для большинства экономически активного населения. Владение информацией представляется в качестве одной из ключевых возможностей развития личности в рамках общества.

Система МВД также не остается в стороне от современных тенденций предоставления услуг в электронной форме. Совершенствование процесса предоставления услуг в сфере миграции в электронной форме является актуальным направлением ввиду высокой степени востребованности данного вида услуг и необходимости сокращения затрат, сопряженных с процессом их предоставления.

Очевидно, что, с учетом современного ритма жизни, возможность получения государственных услуг в электронной форме является несомненным достижением, позволяющим в значительной степени экономить личное время гражданина. Оказание государственных услуг в электронной форме является в настоящее время важнейшим аспектом повышения скорости и качества их предоставления, а также усиления прозрачности и эффективности взаимодействия граждан с органами власти [4, с. 62]. Ввиду этого, ориентир на расширение объема предоставления услуг в электронной форме является в настоящее время одной из ключевых составляющих совершенствования миграционной политики РФ, о чем свидетельствуют и положения Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы.

В целях повышения качества предоставления государственных услуг в сфере миграции территориальными органами МВД России в настоящее время реализуется следующий комплекс мер:

– на официальных сайтах территориальных органов МВД России для удобства граждан, желающих получить какую-либо государственную услугу в сфере миграции, размещается информация справочного характера о порядке, сроках, механизме предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде;

– проводится разъяснительная работа касательно предоставления государственных услуг в сфере миграции в средствах массовой информации, в местах массового пребывания и приема граждан распространяются буклеты, наглядно демонстрирующие преимущества предоставления государственных услуг в электронном виде;

– в помещениях приема заявителей оборудуются рабочие места с выходом в сеть «Интернет», на постоянной основе осуществляется трансляция видеороликов о предоставлении посредством Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) электронного вида услуг;

– в подразделениях по вопросам миграции на регулярной основе проводятся специальные акции, способствующие популяризации предоставления государственных услуг в сфере миграции, в том числе стимулированию граждан к подаче электронных заявлений;

– с целью снижения рисков образования очередей в подразделениях по вопросам миграции, в которых посещаемость превышает 50 заявителей, установлена система управления электронной очередью.

В настоящее время большинство государственных услуг в сфере миграции могут быть предоставлены гражданам в электронной форме:

– оформление и замена внутреннего паспорта гражданина РФ;

– регистрационный учет граждан РФ;

– оформление заграничных паспортов гражданина РФ нового поколения;

– оформление заграничных паспортов гражданина РФ старого образца;

– предоставление адресно-справочной информации;

– выдача приглашений иностранным гражданам на въезд в РФ.

Получение услуг в электронной форме достаточно распространено в настоящее время ввиду удобства их получения, экономии времени, а также реализации возможности равного доступа к получению услуг для всех граждан, в том числе и жителей отдаленных и труднодоступных регионов. Выдача заграничного паспорта продолжает сохранять статус наиболее востребованной услуги, получаемой электронном виде, — на сегодняшний день ее доля в структуре такого рода услуг составляет более 40 %.

Важным шагом в развитии системы предоставления услуг в сфере миграции стало создание системы многофункциональных центров, предоставляющих государственные и муниципальные услуги (МФЦ). Разветвленная сеть указанных центров позволяет гражданам оперативно получить полный спектр услуг, в том числе и в сфере миграции, а также консультацию по возникающим вопросам.

Несмотря на качественное развитие системы предоставления услуг в сфере миграции в электронной форме, данный институт все же нуждается в совершенствовании. Ввиду того, что он функционирует сравнительно недавно, многие процессы пока не являются отлаженными. В результате сложившейся ситуации возникает риск неполного и несвоевременного исполнения требований законодательства, в частности, требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210 [2] и прочих нормативных актов, регулирующих процессы разработки регламентов. Указанные регламенты, в свою очередь, направлены на регулирование процедур предоставления государственных услуг, перехода на электронный документооборот, размещения информации в сети Интернет.

Одной из фундаментальных проблем является смешение таких принципиальных правовых понятий, как «правообеспечение граждан» и «правоприменение при реализации властных функций». Одним из основополагающих различий является то, что реализация государственных функций является предметом регулирования административных регламентов, в то время как процесс предоставления государственных услуг регулируется стандартом [4, с. 74].

Рассмотренная проблема носит, скорее, теоретико-правовой характер, в то время как правовые пробелы присутствуют и в рамках практической реализации процессов предоставления государственных услуг в сфере миграции. В частности, заслуживающей внимание проблемой является отсутствие должным образом отлаженного межведомственного взаимодействия. Практика межведомственного взаимодействия, ввиду небольшого срока своего существования, не является устоявшейся; многие процессы нормативно не урегулированы, что порождает разночтения в рамках предоставления слуги, затягивание сроков ее предоставления и общее снижение эффективности данного процесса.

Одной из проблем, требующих достаточно оперативного решения, является наличие неофициальных платежей [5, с. 33]. Многие пользователи государственных услуг в сфере миграции, не имея достаточно времени и опыта для заполнения документов, обращаются к посредникам, взимающим значительное количество платежей за свои услуги. С одной стороны, взимание неофициальных платежей осуществляется на добровольной основе, поскольку это позволяет упростить процесс получения государственной услуги для конкретного индивида. Однако, с другой стороны, отсутствие официального регулирования коммерческих платежей может привести к повышению неудовлетворенности от всей системы оказания государственных услуг в сфере миграции, т. е. оказать негативное воздействие на репутацию государственного института.

Таким образом, правоприменение регламентов любого вида — как административных (касающихся вопросов удовлетворения потребностей участников рассматриваемого вида правоотношений), так и технических (направленных на регулирование процессов обеспечения безопасности), — требует от участников правоотношений принимать во внимание и соотносить между собой требования действующего законодательства, особенности проводимой государством политики, а также собственные законные потребности в рассматриваемой сфере.

Таким образом, совершенствование рассматриваемых процессов является в настоящее время важнейшей задачей миграционных подразделений МВД России.

Литература:

  1. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 18.03.2019) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448.
  2. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4179.
  3. Указ Президента РФ от 22.05.2015 № 260 «О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.05.2015, № 21, ст. 3092.
  4. Байдаков С. Л. Многофункциональный центр предоставления государственных услуг: модель, назначение и принципы организации. Опыт Центрального административного округа г. Москвы. — М.: Олимп-Бизнес, 2013. — 188 с.
  5. Демидов Ю. Н. Совершенствование форм и методов оказания государственных услуг гражданам // Профессионал. 2014. № 1. С. 32–35.
Основные термины (генерируются автоматически): сфера миграции, электронная форма, услуга, территориальный орган МВД России, время, электронный вид, информационное общество, региональный уровень, получение услуг, настоящее.


Ключевые слова

совершенствование, миграция, услуга, территориальный орган МВД России на региональном уровне

Похожие статьи

Проблемные вопросы предоставления ИЦ МВД по Республике...

В данной статье рассмотрена правовая регламентация предоставления государственных услуг информационного центра МВД по Республике Крым с применением современных технологий. Проведен анализ нормативно-правовых актов.

Оценка эффективности предоставления государственных...

а. уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления государственных и

− определение перечня услуг, финансируемых за счет бюджета соответствующего уровня, и

Более половины населения при получении государственных либо муниципальных услуг...

Развитие сотрудничества федеральных и региональных органов...

В регулировании миграционных отношений участвуют органы власти различного уровня. Ведущая роль федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов очевидна и нет оснований предполагать, что она ослабнет в ближайшее время.

Инновации в сфере предоставления государственных...

Концепция «Электронного правительства» несомненно является инновацией в сфере

услуга, государственное управление, электронный вид, Россия, государственная власть, Единый

Башкортостан, Российская Федерация, информационное общество, услуга, Республика...

Предоставление государственных услуг | Статья в журнале...

В настоящее время актуальной является проблема повышения качества государственного администрирования. Решение данной проблемы напрямую зависит от введения в работу органов власти эффективных и современных методик управления.

Реализация программы "Электронное правительство" на...

электронное правительство, электронный вид, Российская Федерация, орган, исполнительная власть, услуга, местное самоуправление, Россия, государственная власть, информационное общество. Реализация проекта электронного правительства в условиях...

Мониторинг предоставления государственных и муниципальных...

В настоящее время в государственных и муниципальных учреждениях насчитывается не менее 10 административных регламентов на оказание муниципальных или государственных услуг. Каждый административный регламент имеет свою структуру, порядок согласования...

«Интернет-регистратура Югры» как механизм реализации...

Под «электронным правительством» следует понимать новую форму получения государственных услуг организациями и гражданами

Благодаря переводу государственных и муниципальных услуг в электронных вид граждане и организации имеют возможность...

Предоставление государственных и муниципальных услуг...

В статье рассматривается новый способ получения государственных услуг посредством

В последние годы в России предпринимаются меры по активизации использования

Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в 2012 году органам исполнительной...

Похожие статьи

Проблемные вопросы предоставления ИЦ МВД по Республике...

В данной статье рассмотрена правовая регламентация предоставления государственных услуг информационного центра МВД по Республике Крым с применением современных технологий. Проведен анализ нормативно-правовых актов.

Оценка эффективности предоставления государственных...

а. уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления государственных и

− определение перечня услуг, финансируемых за счет бюджета соответствующего уровня, и

Более половины населения при получении государственных либо муниципальных услуг...

Развитие сотрудничества федеральных и региональных органов...

В регулировании миграционных отношений участвуют органы власти различного уровня. Ведущая роль федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов очевидна и нет оснований предполагать, что она ослабнет в ближайшее время.

Инновации в сфере предоставления государственных...

Концепция «Электронного правительства» несомненно является инновацией в сфере

услуга, государственное управление, электронный вид, Россия, государственная власть, Единый

Башкортостан, Российская Федерация, информационное общество, услуга, Республика...

Предоставление государственных услуг | Статья в журнале...

В настоящее время актуальной является проблема повышения качества государственного администрирования. Решение данной проблемы напрямую зависит от введения в работу органов власти эффективных и современных методик управления.

Реализация программы "Электронное правительство" на...

электронное правительство, электронный вид, Российская Федерация, орган, исполнительная власть, услуга, местное самоуправление, Россия, государственная власть, информационное общество. Реализация проекта электронного правительства в условиях...

Мониторинг предоставления государственных и муниципальных...

В настоящее время в государственных и муниципальных учреждениях насчитывается не менее 10 административных регламентов на оказание муниципальных или государственных услуг. Каждый административный регламент имеет свою структуру, порядок согласования...

«Интернет-регистратура Югры» как механизм реализации...

Под «электронным правительством» следует понимать новую форму получения государственных услуг организациями и гражданами

Благодаря переводу государственных и муниципальных услуг в электронных вид граждане и организации имеют возможность...

Предоставление государственных и муниципальных услуг...

В статье рассматривается новый способ получения государственных услуг посредством

В последние годы в России предпринимаются меры по активизации использования

Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в 2012 году органам исполнительной...

Задать вопрос