Особенности оценки эффективности использования бюджетных средств в некоммерческой организации на примере государственного бюджетного учреждения города Москвы «Автомобильные дороги Центрального административного округа» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №20 (258) май 2019 г.

Дата публикации: 20.05.2019

Статья просмотрена: 622 раза

Библиографическое описание:

Задунайская, Е. Б. Особенности оценки эффективности использования бюджетных средств в некоммерческой организации на примере государственного бюджетного учреждения города Москвы «Автомобильные дороги Центрального административного округа» / Е. Б. Задунайская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 219-222. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59300/ (дата обращения: 12.10.2024).



Эффективное расходование бюджетных средств определяет качество и эффективность государственного управления и является наиболее важным условием для обеспечения социального благополучия и экономического развития страны.

Ежегодно Президентом РФ отмечается проблема обеспечения эффективности бюджетных расходов и неоднократно выделялось одним из приоритетов бюджетной политики Российской Федерации.

При изучении данного вопроса, можно отметить, что нормативные акты, разработанные в настоящее время, не могут дать оценку качественной составляющей в понятии эффективности, очевидно, законодатель считает, что любой результат должен быть положительным (качественным).

При оценке деятельности государственного бюджетного учреждения необходимо иметь доступ к информации, которая ранее была доступна только ограниченному кругу лиц (например, собственникам организаций и контролирующим органам). В связи с этим возрастает значимость контроля со стороны различных субъектов, в том числе получателей государственных (муниципальных) услуг (работ) и общественных организаций.

На тот или иной выбор критериев эффективности при оценке деятельности государственного бюджетного учреждения влияет новизна данной задачи. [1] Если проблемы однотипные, возникают часто, то у руководителя бюджетного учреждения могут быть выработаны стандартные способы ее решения. И в связи с этим выбор исчезает. Но существуют также неординарные проблемы выбора, когда каждый раз выбор представлен в ином виде. Здесь могут быть новейшие объекты выбора или различные условия. Данный выбор — очень трудный, так как он требует выявления конкретных факторов, которые могут повлиять на последствия принятого решения, необходимо найти все позитивные и негативные факторы и взвесить их. [2]

Знания и навыки руководителей государственного бюджетного учреждения, связанные с организацией и функционированием последних в рыночной экономике, следует рассматривать актуальным фактором совершенствования менеджмента.

Учитывая специфику государственных бюджетных учреждений, и то, что предоставляемые ими услуги за последние годы стали более сложными и высокотехнологичными, следует изменить и подходы в управлении. В рамках данной позиции представляется необходимым рассмотреть порядок повышения эффективности деятельности государственного бюджетного учреждения путём комплексного мотивационного воздействия на сотрудников.

Трудность оценки эффективности использования бюджетных средств в некоммерческой организации обуславливает высокую значимость темы данной статьи. Целью статьи является предоставление результатов исследования государственного бюджетного учреждения города Москвы «Автомобильные дороги Центрального административного округа». Исследование проведено в процессе подготовки магистерской диссертации.

Изначально необходимо определить критерии оценки эффективности использования бюджетных средств, по которым будет проведен анализ в бюджетной организации:

  1. выполнение государственных заданий государственных учреждений: соотношение показателей, установленных учредителем в государственном задании, и показателей, достигнутых по итогам выполнения государственного задания;
  2. полнота исполнения бюджетных обязательств, степень освоения бюджетных средств: соотношение исполненных расходов и доведенных бюджетных ассигнований;
  3. обоснованность начальных (максимальных) цен контрактов: разница между необоснованной и обоснованной начальными (максимальными) ценами на работы и услуги.

Для оценки эффективности использования бюджетных средств по 1 и 2 критериям рассмотрим отчет о выполнении государственного задания ГБУ «Автомобильные дороги ЦАО» за 2017 г. и 2018 г. и фактический расход бюджетных средств, сравнение представлено в таблице 1 и таблице 2.

Таблица 1

Таблица 2

При сравнении эффективности использования бюджетных средств за 2017 и 2018 год можно сделать следующие выводы: в 2017 году при использовании бюджетных средств на 98,81 % государственное задание было выполнено по отдельным видам работ не в полном объеме, особенно это касается работ, связанных с погрузкой, вывозом и утилизации снега. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных на выполнение государственного задания, разрешены к использованию бюджетными учреждениями в очередном финансовом году в соответствии с ПФХД для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы согласно п. 17 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ [3]. Так в 2018 году ГБУ «Автомобильные дороги ЦАО» перевыполнило государственное задание и соответственно использовало остатки денежных средств 2017 года.

Для оценки эффективности использования бюджетных средств по 3 критерию, рассмотрим закупку № 0373200081218001338 «Организация погрузки и вывоза снега с объектов дорожного хозяйства на территории ЦАО города Москвы». При формировании начально-максимальной цены контракта использовался метод анализа рыночной стоимости закупаемых ТРУ согласно распоряжения Правительства Москвы № 242-РП от 16.05.14 г. [4]. Средняя стоимость 1 куб.м. погрузки и вывоза снега на 2019 год составила 61,72 рубля, однако норматив, утвержденный Департаментом ДЖКиБ города Москвы, по которому финансируют ГБУ «Автомобильные дороги ЦАО» составляет 70,49 рублей. Тем самым учреждение экономит 14,2 %. Это свидетельствует об эффективном использовании бюджетных средств.

По проведенному анализу использования денежных средств ГБУ «Автомобильные дороги ЦАО» можно сделать вывод, что учреждение работаем в соответствии с действующими законодательными актами, бюджетные средства расходует в соответствии с доведенным финансированием, используется метод оптимизации цен при проведении закупок. В целом деятельность учреждения основывается на эффективном использовании бюджетных средств.

Литература:

  1. Ковалев Г. А. Трансформация взглядов на использование метода классификации, как основного способа управления рисками // Сборник статей аспирантов: Выпуск № 6 — М.: МАЭП, 2016 — с.87.
  2. Опарина М. В. Теория социальных систем. — М.: Олма-пресс, 2017 — с.118.
  3. Федеральный закон от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (с изменениями и дополнениями) // [Электронный ресурс] // Консультант. Информационно-правовой портал. — 2019. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_100193/
  4. Распоряжение Правительства Москвы от 16.05.14 г. № 242-РП «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы» // [Электронный ресурс] // Официальный сайт Мэра Москвы — 2019. — Режим доступа: https://www.mos.ru/authority/documents/doc/3871220/
Основные термины (генерируются автоматически): государственное задание, государственное бюджетное учреждение, средство, ЦАО, вывоз снега, город Москвы, дорога, оценка деятельности, оценка эффективности использования, эффективное использование.


Похожие статьи

Особенности финансового планирования в некоммерческой организации на примере государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская больница № 1»

Индикаторы эффективной деятельности образовательной организации среднего профессионального образования (на примере работы Тайгинского института железнодорожного транспорта — филиала ОмГУПС)

Задачи и характеристика организации деятельности многофункционального центра (на примере г. Тюмень)

Анализ современного состояния и тенденции развития финансового контроля (на примере Департамента финансов Администрации муниципального образования Приуральский район)

Применение методов проектной деятельности хормейстером в хоровом классе в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения в урочной и внеурочной деятельности в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Проблемные аспекты выбора методики анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций малого и среднего предпринимательства в сфере услуг

Формирование моделей поведения современной молодежи госучреждением (на примере деятельности ГУК КК «Молодежный центр развития личности»)

Основные подходы к организации системы экономической безопасности ГБУ ВПО (вуза)

Концептуальное изложение педагогического опыта по теме «Музыкально-образовательные проекты как форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Нормативно-правовая база государственной гражданской службы на федеральном и региональном уровне (на примере Тюменской области)

Похожие статьи

Особенности финансового планирования в некоммерческой организации на примере государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская больница № 1»

Индикаторы эффективной деятельности образовательной организации среднего профессионального образования (на примере работы Тайгинского института железнодорожного транспорта — филиала ОмГУПС)

Задачи и характеристика организации деятельности многофункционального центра (на примере г. Тюмень)

Анализ современного состояния и тенденции развития финансового контроля (на примере Департамента финансов Администрации муниципального образования Приуральский район)

Применение методов проектной деятельности хормейстером в хоровом классе в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения в урочной и внеурочной деятельности в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Проблемные аспекты выбора методики анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций малого и среднего предпринимательства в сфере услуг

Формирование моделей поведения современной молодежи госучреждением (на примере деятельности ГУК КК «Молодежный центр развития личности»)

Основные подходы к организации системы экономической безопасности ГБУ ВПО (вуза)

Концептуальное изложение педагогического опыта по теме «Музыкально-образовательные проекты как форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Нормативно-правовая база государственной гражданской службы на федеральном и региональном уровне (на примере Тюменской области)

Задать вопрос