Кадетские полицейские классы — начало становления будущих сотрудников МВД | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №20 (258) май 2019 г.

Дата публикации: 20.05.2019

Статья просмотрена: 2494 раза

Библиографическое описание:

Тезиков, Д. А. Кадетские полицейские классы — начало становления будущих сотрудников МВД / Д. А. Тезиков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 512-514. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59177/ (дата обращения: 19.12.2024).



В настоящей статье раскрываются психологические особенности учащихся кадетских полицейских классов, особенности организации учебного процесса. Проведен сравнительный анализ общеобразовательных и кадетских полицейских классов. Таким образом, актуальность проведенной работы находит отражение в системе образования будущих кадров.

Ключевые слова: психологические особенности, образование, организация учебного процесса, процесс воспитания.

This article reveals the psychological characteristics of students of cadet police classes, especially the organization of the educational process. A comparative analysis of General education and cadet police classes. The relevance of the work is reflected in the education system of future personnel.

Keywords: psychological features, education, organization of educational process, process of education, education of future personnel.

В настоящий момент сотрудники правоохранительных органов возлагают на себя максимальное количество функций и задач, в решении и выполнении которых необходима квалифицированная подготовка и соответствующее обучение. В свою очередь профессия сотрудников является достаточно сложной в плане психологических особенностей.

Данный вид деятельности предъявляет к сотруднику высокие требования не только психологические, но и психофизические. В связи с этим можно говорить о сложности и многогранности личности сотрудника правоохранительных органов.

Каждая сфера государственной деятельности, сопряжена с решением задач, связанных с законодательным урегулированием, которые включают в себя значительный штат профессиональных сотрудников.

Уровень развития профессиональной подготовки сотрудников отражается в дальнейшем развитии, их деятельности. Поэтому следует акцентировать внимание на раннюю стадию обучения и подготовку будущих сотрудников.

Полицейские кадетские классы осуществляют подготовку к военной службе, а также государственной службе российского казначейства, в качестве специалистов-профессионалов [1, с. 149].

Создание кадетских полицейских классов ориентировано на патриотическое, нравственное воспитание, а также повышение правосознания подрастающего поколения. Специфика воспитания основывается на традициях правоохранительных органов и других силовых структур, тем самым подготавливая кадры для поступления в учебные учреждения системы МВД и дальнейшего прохождения службы.

С раннего возраста кадетам прививают любовь и уважение к Родине, а также готовят к выполнению поручений государственной важности.

Кадетская форма оказывает огромное влияние на внутренние состояние воспитанников, что способствует достижению цели, выполнению ритуалов свойственных военным структурам, строевой подготовке, приветствию офицеров — воспитателей.

Помимо общеобразовательных функций, кадетские полицейские классы осуществляют функцию становления общей культуры личности. Формируется модель будущей профессии, направленная на служение своей Родине.

Учебная программа в кадетских полицейских классах разнообразнее, чем программа общеобразовательных классов. Одновременно с учебным процессом дополнительно включены профильные занятия, а также воспитательные мероприятия спортивной, оборонной направленности. Внеурочное время отведено для посещений социальных партнеров, где предоставляется возможность знакомства с особенностями деятельности полицейских.

Преимущество учебного процесса в кадетских полицейских классах в целом определено взаимодействием педагогов, которые являются действующими сотрудниками или офицерами в отставке, и учеников. Во-первых, оно происходит гораздо чаще, нежели чем в общеобразовательных классах. Во-вторых, выражается в разнообразных формах, к ним можно отнести военно-патриотические мероприятия, а также полевые сборы.

Именно организация такого учебного процесса позволяет кадетам усвоить нормы поведения свойственные воинской дисциплине [3, с. 12]. В результате кадеты полицейских классов становятся более дисциплинированными и ответственными. Ярким отличием таких детей становится умение мыслить логично, конкретно, быстро и четко. Одновременно вырабатывается быстрота реагирования в решении жизненных ситуаций.

Особая программа образования ориентирована на углубленное изучение основ права, нормативно правовой базы, а также истории становления и развития МВД. Каждому кадету-выпускнику, принявшему решение поступать после окончания школы в ведомственные высшие учебные заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации, оказывается необходимая помощь и поддержка.

В таких условиях качество образования будущих кадров намного выше, а вложенный в кадета базис правовых знаний, психологических и психофизиологических качеств, формирует окончательную ориентацию на военную карьеру и позитивный образ современной полиции [2, с.177].

Литература:

  1. Бахтин Ю. К. Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности // Молодой ученый. — 2014. — № 10. — С. 349. — URL https://moluch.ru/archive/69/11944/ (дата обращения: 16.01.2019).
  2. Болтов Д. А. Формирование личности подростка в кадетском корпусе // Молодой ученый. — 2009. — № 3. — С. 177. — URL https://moluch.ru/archive/3/227/ (дата обращения: 20.01.2019).
  3. Образовательный процесс в кадетских классах общеобразовательной школы: отличия от обычных классов школы и от кадетских корпусов. [Электронный ресурс] // http://www.emissia.org/offline/2014/2147.htm (дата обращения: 19.01.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, класс, полицейский.


Похожие статьи

Теоретические основы воспитания патриотизма у студентов учебного военного центра

В работе рассматриваются основные теоретические положения, лежащие в основе организации воспитательного процесса в учебном военном центре при университете. Обосновано, что одной из важных задач подготовки будущих офицеров является воспитание патриоти...

Некоторые особенности физической подготовки курсантов высших образовательных учреждений ФСИН России в процессе занятий физической культурой с применением психофизических практик

В данной статье нами были рассмотрены цели и содержание психофизических практик, применяемых в сфере физической подготовки курсантов образовательных учреждений ФСИН, проведена параллель использование стандартной программы физической подготовки и с пр...

Формирование учебно-профессиональной компетентности курсантов военного авиационного училища

В статье рассмотрены явления и факторы, влияющие на курсанта при становлении его как будущего офицера. Обозначены ключевые моменты, которые влияют на становление профессиональной компетентности штурмана. Подчеркнуты важные аспекты, воздействующие на ...

Уровень сформированности гражданской идентичности обучающихся 8-х классов МБОУ СОШ № 4 г. Дивногорска

Национальное и культурно-этническое своеобразие страны ставит перед образованием задачу формирования у подрастающего поколения гражданской идентичности, способствующей устойчивому развитию общества. В статье анализируются результаты анкетирования сре...

Особенности обучения огневой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы

В работе представлены особенности, возникающие в процессе обучения огневой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы. Данные особенности являются основополагающими элементами всего процесса обучения, учитывая которые можно достичь тех ре...

Значение физической подготовки для сотрудников уголовно-исполнительной системы

Данная работа рассматривает важные аспекты, которые необходимо учитывать при разработке программы физической подготовки для сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС). Исходя из специфики профессиональной деятельности сотрудников УИС, автор ра...

Организационно-педагогические методы совершенствования процесса физической подготовки военнослужащих-женщин: гендерный подход

В статье подвергнута рассмотрению проблема физической подготовки военнослужащих женского пола. Проанализирована действующая система организации физической подготовки на примере Военной академии связи. Предложена новая форма организации учебно-трениро...

Особенности гражданско-патриотического воспитания дошкольников в кадетской группе «Волжские орлята»

В статье описан опыт работы по созданию в ДОУ специализированной группы «Волжские орлята», организованной с целью развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Данный опыт будет полезен при создании концептуальной модели выпускника ка...

Методологический аспект адаптации курсантов 1-го курса вузов войск национальной гвардии к высоким физическим нагрузкам

Авторы данной статьи проводят анализ применяемых сегодня методов тренировки курсантов для их начального привыкания к высоким нагрузкам, связанных с военной жизнью, учитывает важность адаптации и распределения нагрузки для курсантов младших курсов, об...

Сущностная и содержательная характеристики умений и навыков обучения и воспитания курсантов в структуре педагогического мастерства сержантов военных вузов

В статье рассматриваются основные тенденции в формировании и развитии сержантского корпуса Вооруженных Сил Российской Федерации. Актуализируется проблема профессиональной подготовки сержантов военного вуза, определяется значение профессиональной подг...

Похожие статьи

Теоретические основы воспитания патриотизма у студентов учебного военного центра

В работе рассматриваются основные теоретические положения, лежащие в основе организации воспитательного процесса в учебном военном центре при университете. Обосновано, что одной из важных задач подготовки будущих офицеров является воспитание патриоти...

Некоторые особенности физической подготовки курсантов высших образовательных учреждений ФСИН России в процессе занятий физической культурой с применением психофизических практик

В данной статье нами были рассмотрены цели и содержание психофизических практик, применяемых в сфере физической подготовки курсантов образовательных учреждений ФСИН, проведена параллель использование стандартной программы физической подготовки и с пр...

Формирование учебно-профессиональной компетентности курсантов военного авиационного училища

В статье рассмотрены явления и факторы, влияющие на курсанта при становлении его как будущего офицера. Обозначены ключевые моменты, которые влияют на становление профессиональной компетентности штурмана. Подчеркнуты важные аспекты, воздействующие на ...

Уровень сформированности гражданской идентичности обучающихся 8-х классов МБОУ СОШ № 4 г. Дивногорска

Национальное и культурно-этническое своеобразие страны ставит перед образованием задачу формирования у подрастающего поколения гражданской идентичности, способствующей устойчивому развитию общества. В статье анализируются результаты анкетирования сре...

Особенности обучения огневой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы

В работе представлены особенности, возникающие в процессе обучения огневой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы. Данные особенности являются основополагающими элементами всего процесса обучения, учитывая которые можно достичь тех ре...

Значение физической подготовки для сотрудников уголовно-исполнительной системы

Данная работа рассматривает важные аспекты, которые необходимо учитывать при разработке программы физической подготовки для сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС). Исходя из специфики профессиональной деятельности сотрудников УИС, автор ра...

Организационно-педагогические методы совершенствования процесса физической подготовки военнослужащих-женщин: гендерный подход

В статье подвергнута рассмотрению проблема физической подготовки военнослужащих женского пола. Проанализирована действующая система организации физической подготовки на примере Военной академии связи. Предложена новая форма организации учебно-трениро...

Особенности гражданско-патриотического воспитания дошкольников в кадетской группе «Волжские орлята»

В статье описан опыт работы по созданию в ДОУ специализированной группы «Волжские орлята», организованной с целью развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Данный опыт будет полезен при создании концептуальной модели выпускника ка...

Методологический аспект адаптации курсантов 1-го курса вузов войск национальной гвардии к высоким физическим нагрузкам

Авторы данной статьи проводят анализ применяемых сегодня методов тренировки курсантов для их начального привыкания к высоким нагрузкам, связанных с военной жизнью, учитывает важность адаптации и распределения нагрузки для курсантов младших курсов, об...

Сущностная и содержательная характеристики умений и навыков обучения и воспитания курсантов в структуре педагогического мастерства сержантов военных вузов

В статье рассматриваются основные тенденции в формировании и развитии сержантского корпуса Вооруженных Сил Российской Федерации. Актуализируется проблема профессиональной подготовки сержантов военного вуза, определяется значение профессиональной подг...

Задать вопрос