Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «В поисках радуги» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №20 (258) май 2019 г.

Дата публикации: 19.05.2019

Статья просмотрена: 88 раз

Библиографическое описание:

Платонова, Н. А. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «В поисках радуги» / Н. А. Платонова, Ю. В. Быканова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 498-500. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59124/ (дата обращения: 24.04.2024).



Цель: обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредством проведения квест-игры, развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач.

Форма работы: подгрупповое занятие.

Количество участников: 8–10 человек.

Возраст детей: 6 лет, подготовительная группа, дети с ТНР.

Коррекционно-образовательные:

– развить связную речь;

– развить грамматический строй речи;

– расширить словарный запас;

– развить слуховой контроль за собственной речью;

– продолжать учить ориентироваться в пространстве;

– закрепить поиск соседей числа:

– закрепить ранее изученный материал;

– развить навыки анализа и синтеза слов;

Коррекционно-развивающие:

– развить память, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие;

– развить общую и мелкую моторику;

– умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Коррекционно-воспитательные:

– развить познавательный интерес, направленный на достижение поставленной цели;

– воспитать навыки коллективного сотрудничества, взаимопонимания и чувства товарищества.

Здоровьесберегающие задачи:

– предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);

– продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал, схемы слов, конверты, мультимедийный экран, презентация.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

Логопед: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся.

Воспитатель и логопед предлагают детям отправиться в радужную страну. Дети стоят в кругу (смотрят на экран).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Ребята, тише! Не спугните сказочные чудеса. Мы попали в радужную страну, где живут веселые, трудолюбивые, справедливые и сердцем добрые ребята. И были в этой сказочной стране чудеса… Но случилась беда! Погасла чудо-радуга и ребятам стало очень грустно. Им нужна наша помощь, нам надо вернуть чудо-радугу! Вы хотите помочь вернуть радугу? (Ответ детей). Но на пути нас ждут сложные задания. Мы должны их выполнить, и радуга снова появится в радужной стране. Вы готовы? (Ответ детей). А найти радугу помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Логопед: Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.) Первая буква каждого волшебного слова определяет первую букву цвета чудо-радуги.

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти волшебные слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Логопед: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный). Найдите красный конверт, и мы узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

1.Красная полоса. «Окружающий мир»

(В конверте картинки: птицы).

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Какие птицы к нам скоро вернуться, скажите одним словом. (Ответ детей). Какие птицы прилетают первыми? (Ответ детей: — Грачи)

Воспитатель: Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему?

(Ответ детей: ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее.)

Воспитатель: Назовите, каких перелетных птиц вы знаете? (Воспитатель постепенно достает карточки птиц)

(Ответы детей: ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка.)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Логопед: А теперь сыграем в игру «Скажи, какая птица».

У птицы белая грудь — то какая она? (Белогрудая)

У птицы длинные крылья — какая она? (Длиннокрылая)

У птицы короткий хвост — какая она? (короткохвостая)

У птицы черные глаза — какая она? (Черноглазая)

У птицы серые глаза — какая она? (Сероглазая)

У птицы громкий голос — как она? (Громкоголосая)

У птицы длинный хвост — какая она? (Длиннохвостая)

У птицы длинный клюв какая она? (Длинноклювая)

Воспитатель: Ребята, но это еще не все, вам необходимо отгадать загадки:

1. Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

Откусишь — сладко. (Яблоко)

2. Эта ягода кисла,

Но мороз перенесла.

Дважды «К« в названьи буква.

Очень любит влагу... (Клюква)

3. Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это?.. (Смородина)

3. Этот овощ быстро очень

Разгадаем между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный..... (Помидор)

Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? Какой одинаковый признак у этих загадок? (Ответ детей: Красный цвет)

Логопед: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевый конверт.

2.Оранжевая полоса. «Скажи наоборот»

Логопед: предлагаю сыграть в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению. (стоя в кругу, вспоминаем антонимы)

Я говорю вам высоко, а вы скажите …(низко)

Я говорю далеко, а вы…(близко)

Длинный — короткий

Широкий — узкий

Толстый — тонкий

Горячий — холодный

Тяжелый — легкий

Сладкий — кислый

Добро — зло

День — ночь

Назад — вперед

Верх — низ

Тихо — громко

Ложь- правда

Свет — темнота (тьма)

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет. Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какой конверт нам надо найти?

3.Жёлтая полоса. Математика

В конверте карточки с заданием:

Игра «Запиши номер квартиры» (числовой домик).

Воспитатель: Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже. (На каждого ребёнка раздаётся числовой домик)

Фронтальная проверка задания.

Воспитатель: — А теперь необычные задачки — на внимание. Проверим, кто из вас самый внимательный. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Ответы детей)

Воспитатель: Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Ответы детей)

Воспитатель: Мальчика зовут Юра. У его сестры только один брат. Как зовут брата его сестры? (Юра)

Логопед: Теперь у нашей чудо-радуги есть желтый цвет. Какой четвертый цвет радуги? (зеленый). Найдем зеленый конверт.

4.Зелёная полоса. Физкультминутка.

Логопед: Ребята, а конверт то пустой. Значит пришло время немного отдохнуть. Давайте представим, что мы превратились в перелетных птиц-грачей. Повторяйте все за мной.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны — взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

Воспитатель: Молодцы! Вот и появился зелёный цвет радуги! Давайте снова вспомним волшебные слова. Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой). Какой конверт мы будем искать?

5.Голубая полоса. «Четвёртый — лишний»

(В конверте карточки на каждого ребенка. Дети выполняют индивидуально)

Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите, что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Логопед: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? (Синий). Давайте найдем, где спрятан синий конверт с заданием.

6.Синяя полоса. «Что бывает».

В конверте карточки семи цветов радуги. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одной карточке, а дети называют слова, соответствующие цвету.

Воспитатель: Игра «Что бывает». К слову — признаку подберите как можно больше слов — предметов. (Каждый ребёнок подбирает слова — предметы к своему цвету)

Зелёный — крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное — платье, яблоко, знамя… и т. д.

Логопед: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетовый конверт.

7.Фиолетовая полоса. «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

Логопед: Ребята, мы уже почти нашли нашу чудо-радугу. Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Кто сможет прочитать это слово. Все вместе дружно посчитаем сколько слогов в слове РАДУГА? Назовите первый слог. Второй. Третий. С какого звука начинается слово РАДУГА?

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р]. (Дети придумывают и говорят слова).

Логопед: Отлично, молодцы! А теперь наша задача сделать схему слова и выполнить звуковой анализ на доске. С чего мы начинаем схему слова? (ответы детей). Прикрепим к доске длинную полоску. Сколько слогов в слове радуга? (ответы детей). Прикрепим к доске короткие полоски. Разбор каждого звука в слове, характеристика звука. Выкладывание на доске.

Логопед: Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Рефлексия.

Логопед: А теперь сядем на коврик, закроем глазки, вспомним наше путешествие с самого начала, какие задания встретились на нашем пути. Открываем глазки и теперь ответьте на наши вопросы? Какое задание вам понравилось? А были ли трудные задания? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! На этом наше радужное путешествие закончено. Мы смогли помочь ребятам из сказочной страны. Правильно выполнив все задания, вы вернули чудо-радугу!

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, воспитатель, слово, цвет радуги, логопед, ребята, птица, радуга, конверт карточки, радужная страна.


Похожие статьи

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках...»

Воспитатель: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки как

Перед детьми квадрат зелёного цвета, нужно разложить на нём предметы зелёного цвета и объяснить в какое место положили этот предмет...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»

Директор школы и учителя». Воспитатель: Ребята, нам предстоит совершить путешествие в страну знаний.

Воспитатель: Молодцы! Второе задание ждёт нас в стране звуков и букв, но чтобы туда попасть, мы должны составить слово (на столах лежат буквы, детям задают...

Использование квеста в логопедической практике

Логопед: Молодцы. Мы с вами отправимся в страну Логландию. Название этой страны в

Дети-билингвы успешно усваивают литературу, абстрактные науки и, в особенности

На занятиях ребята не только закрепляют такие понятия как форма предмета, его величина, цвет...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по...

Воспитатель: Ребята выберите себе по одной карточке, и распределите слова по слоговым домикам.

Воспитатель: На карточках потерялись буквы, нужно вписать в карточки их так, чтобы получились слово предмета, изображенного на картинке.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

Ребенок берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу). Я весь день ловлю жучков

(Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «Веселого мяча».

Конспект занятия в старшей группе «В поисках весны»

Оборудование: письмо от ребят в почтовом конверте, задания для детей, карточки с изображением времен года, карточки с

В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки, как вернуть Весну.

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

Посмотрите ребята, птицы прилетели на нашу лесную полянку полюбоваться нашими цветами!

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше путешествие, подойдите и возьмите весёлое солнышко, а если не понравилось путешествие, возьмите грустную тучку.

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Воспитатель: Ребята, давайте всех зимующих птиц поместим слева на дереве, где «снежинка», а перелетных справа на дереве, где

Конспект НОД по формированию элементарных математических... воспитатель, Ребята, Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе...

(Воспитатель встречает детей). Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте прочитаем его вместе. (Ответы детей). Ребята, в письме есть маленькая подсказка, что спасти лес помогут добрые дела и вежливые слова?

Похожие статьи

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках...»

Воспитатель: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки как

Перед детьми квадрат зелёного цвета, нужно разложить на нём предметы зелёного цвета и объяснить в какое место положили этот предмет...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»

Директор школы и учителя». Воспитатель: Ребята, нам предстоит совершить путешествие в страну знаний.

Воспитатель: Молодцы! Второе задание ждёт нас в стране звуков и букв, но чтобы туда попасть, мы должны составить слово (на столах лежат буквы, детям задают...

Использование квеста в логопедической практике

Логопед: Молодцы. Мы с вами отправимся в страну Логландию. Название этой страны в

Дети-билингвы успешно усваивают литературу, абстрактные науки и, в особенности

На занятиях ребята не только закрепляют такие понятия как форма предмета, его величина, цвет...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по...

Воспитатель: Ребята выберите себе по одной карточке, и распределите слова по слоговым домикам.

Воспитатель: На карточках потерялись буквы, нужно вписать в карточки их так, чтобы получились слово предмета, изображенного на картинке.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

Ребенок берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу). Я весь день ловлю жучков

(Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «Веселого мяча».

Конспект занятия в старшей группе «В поисках весны»

Оборудование: письмо от ребят в почтовом конверте, задания для детей, карточки с изображением времен года, карточки с

В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки, как вернуть Весну.

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

Посмотрите ребята, птицы прилетели на нашу лесную полянку полюбоваться нашими цветами!

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше путешествие, подойдите и возьмите весёлое солнышко, а если не понравилось путешествие, возьмите грустную тучку.

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Воспитатель: Ребята, давайте всех зимующих птиц поместим слева на дереве, где «снежинка», а перелетных справа на дереве, где

Конспект НОД по формированию элементарных математических... воспитатель, Ребята, Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе...

(Воспитатель встречает детей). Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте прочитаем его вместе. (Ответы детей). Ребята, в письме есть маленькая подсказка, что спасти лес помогут добрые дела и вежливые слова?

Задать вопрос