Организация работы с родителями воспитанников групп раннего возраста (из опыта работы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (257) май 2019 г.

Дата публикации: 13.05.2019

Статья просмотрена: 1698 раз

Библиографическое описание:

Терентьева, И. И. Организация работы с родителями воспитанников групп раннего возраста (из опыта работы) / И. И. Терентьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 19 (257). — С. 371-374. — URL: https://moluch.ru/archive/257/58959/ (дата обращения: 19.04.2024).



Актуальность:

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОО с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома — просмотр мультфильмов и прогулка.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Цель:

– создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника;

– повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи:

1) Распространять педагогические знания среди родителей;

2) Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3) Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы.

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками.

Поэтому свои отношения с родителями мы строим на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помним о том, что ребёнок — уникальная личность.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками.

С этой целью мы используем разнообразные формы работы с родителями.

Рис. 1

C:\Users\Ирина\Desktop\для презентации\JefvnbtqhYQ.jpg

Рис. 2. Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к условиям детского сада»

Рис. 3

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P_20190218_095111.jpg

Рис. 4. Выставка детских работ

Общие советы по взаимодействию

Не важно, какие формы работы с родителями в ДОУ вы предпочитаете, важно подобрать такие, которые будут давать результат. Не менее важно педагогу отнестись к этой части своей работы ответственно. В этом вам помогут следующие пять советов.

1) Определитесь сцелями. Общение с семьёй — это не просто выполнение требований законодательства. Ведите разговор так, чтобы это дало полезную информацию для дальнейшей работы, для этого нужно держать цели в уме во время общения с родителями.

2) Общайтесь сродителями воспитанников групп раннего возраста как можно чаще. Если в какой-то момент пришлось поднять проблемную тему, это будет намного проще, если у вас уже выстроились хорошие отношения.

3) Говорите не только об их ребёнке, но иобо всей группе. Это поможет родителям лучше воспринимать вашу точку зрения и одобрять те решения, которые ориентированы на группу целиком.

4) Подстраивайте способы общения под родителей. Спросите, какие формы им подходят больше всего. Даже если большинство предпочитает говорить по телефону, не ограничивайтесь только этим. Если для кого-то это не подходит — предложите переписку по

e-mail, WhatsApp или в вашем блоге на сайте. Не игнорируйте возможности смартфонов и то огромное количество приложений, которое можно использовать, чтобы сделать общение с семьями проще и эффективнее.

5) Следите за своим прогрессом. Обращайте внимание на то, какие методы работают, а какие нет. Что родителям интереснее? От чего зависит то, пришли они на мероприятие или нет?

Результаты работы сродителями

Таким образом, много различных форм работы с родителями использовано. Признаки обновления во взаимодействии с семьёй явно происходят.

Мы стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям. Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнёрскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник.

Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка.

Индивидуальные беседы с родителями показывают, что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.

Постоянный контакт с семьёй позволяет пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создает атмосферу общности интересов.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, родитель, взаимодействие воспитателей, семья воспитанников.


Похожие статьи

родитель, детский сад, ребенок, семья воспитанников...

Статья посвящена обсуждению особенностей взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, детский сад, ребенок, семья воспитанников, воспитатель, семья, дошкольный...

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

Основной принцип такого взаимодействия — открытость детского сада для семьи: каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок. В то же время, поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную...

родитель, детский сад, ребенок, семья воспитанников...

«Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов, родителей и детей в целях вовлечения семей воспитанников в

Успешное её решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог...

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, ребенок, детский сад, воспитатель, родитель воспитанников, совместная

Философия взаимодействия детского сада и семьи заключается в том, что за воспитание детей несут ответственность родители.

детский сад, семья, родитель, семья воспитанников, ребенок...

Формы взаимодействия детского сада и родителей — это организация совместной деятельности и общения.

Сюда можно отнести анкетирование, опрос. Эта форма используется воспитателем с

Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга.

Детский сад и семьявзаимодействие и сотрудничество

Чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

Взаимодействие детского сада и семьи в едином воспитательном процессе базируется на общих основаниях, они осуществляют в воспитании

Посещения родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада или, чтобы увидеть, как занимается их ребенок...

Взаимодействие детского сада с семьей | Статья в журнале...

Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личного роста.

Формы и методы взаимодействия детского сада и семьи

Взаимодействие — процесс непосредственного или опосредованного взаимного влияния людей друг на друга, предполагающий их взаимную обусловленность общими задачами, интересами, совместной деятельностью и взаимно ориентированными реакциями.

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог...

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное

Кто помогает родителям в воспитании детей? Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся...

Похожие статьи

родитель, детский сад, ребенок, семья воспитанников...

Статья посвящена обсуждению особенностей взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, детский сад, ребенок, семья воспитанников, воспитатель, семья, дошкольный...

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

Основной принцип такого взаимодействия — открытость детского сада для семьи: каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок. В то же время, поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную...

родитель, детский сад, ребенок, семья воспитанников...

«Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов, родителей и детей в целях вовлечения семей воспитанников в

Успешное её решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог...

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, ребенок, детский сад, воспитатель, родитель воспитанников, совместная

Философия взаимодействия детского сада и семьи заключается в том, что за воспитание детей несут ответственность родители.

детский сад, семья, родитель, семья воспитанников, ребенок...

Формы взаимодействия детского сада и родителей — это организация совместной деятельности и общения.

Сюда можно отнести анкетирование, опрос. Эта форма используется воспитателем с

Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга.

Детский сад и семьявзаимодействие и сотрудничество

Чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

Взаимодействие детского сада и семьи в едином воспитательном процессе базируется на общих основаниях, они осуществляют в воспитании

Посещения родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада или, чтобы увидеть, как занимается их ребенок...

Взаимодействие детского сада с семьей | Статья в журнале...

Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личного роста.

Формы и методы взаимодействия детского сада и семьи

Взаимодействие — процесс непосредственного или опосредованного взаимного влияния людей друг на друга, предполагающий их взаимную обусловленность общими задачами, интересами, совместной деятельностью и взаимно ориентированными реакциями.

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог...

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное

Кто помогает родителям в воспитании детей? Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся...

Задать вопрос