Тестирование как метод контроля и мониторинга знаний при обучении иностранным языкам в дистанционном образовании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 октября, печатный экземпляр отправим 7 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (257) май 2019 г.

Дата публикации: 12.05.2019

Статья просмотрена: 227 раз

Библиографическое описание:

Саидмуратова, У. Р. Тестирование как метод контроля и мониторинга знаний при обучении иностранным языкам в дистанционном образовании / У. Р. Саидмуратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 19 (257). — С. 368-370. — URL: https://moluch.ru/archive/257/58933/ (дата обращения: 21.09.2020).



Статья посвящена проверке качества контроля знаний при обучении иностранным языкам в современной системе образования. Метод тестирования позволяет не только закрепить полученные знания и навыки, но и выявить пробелы учащихся в пройденном материале, позволяет учителю корректировать дальнейшую учебную программу в соответствии с результатами тестов и уделять больше внимания плохо усвоенному материалу. При составлении тестов на иностранных языках необходимо выбирать такие задания, которые охватывают все грамматические, лексические, фонетические аспекты, предполагают, что студенты выполняют несколько упражнений по одной теме, и сводят к минимуму вероятность того, что студенты выберут любой из ответов. Тестовые задания активируют умственную деятельность; научить студентов работать самостоятельно и настойчивость.

Ключевые слова: диагностика, коррекция, оценка, обучение, технологии дистанционного обучения, мониторинг, грамматическая и лексическая структура, чтение, письмо, речь, аудирование, мотивация, язык молодежи, грамматика.

Важным и неотъемлемым аспектом обучения в любой форме обучения является контроль учебной деятельности студентов, в том числе тестовой, которая при обучении с использованием технологий дистанционного обучения становится одной из ведущих. В то же время возникает ряд психолого-педагогических проблем использования интернет-тестирования в дистанционном обучении. В связи с усилением роли информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе наблюдается тенденция перехода от традиционных форм мониторинга определения качества образования к компьютерному тестированию. Эффективность и осуществимость такого контроля с использованием этих средств во многом определяется качеством материала для тестирования, его целями, методологической обоснованностью их согласованности, систематическим характером его проведения и спецификой самой учебной дисциплины.

Наиболее эффективной формой контроля в настоящее время является контроль в форме тестовых заданий. Тестовый контроль иностранного языка — это уровень владения языком, достигнутый студентами за определенный период обучения. [5, с.75] Учитель оценивает уровень знаний учеников, насколько они поняли и усвоили материал, и как они могут использовать его в нужный момент. Таким образом, контроль является частью урока. В последнее время вместо традиционной концепции «контроля» все чаще стала использоваться концепция мониторинга. Мониторинг — это регулярный мониторинг качества обучения и навыков в процессе обучения. Специфическим методом проверки и оценки знаний являются экзамены, которые также являются средством государственного контроля за работой учебных заведений. С введением экзаменов заранее были подготовлены специальные анкеты с учетом индивидуальных особенностей каждого школьника. [6, с. 1516–1519]

Мониторинг индивидуальных достижений каждого учащегося в сфере образования становится государственной политикой в некоторых странах. Например, в Соединенных Штатах в 2002 году был принят закон об обязательном отслеживании результатов каждого учащегося, чтобы своевременно оказывать педагогическую помощь и повышать уровень знаний — ни один ребенок не остался позади. [1, с. 4–14] В соответствии с принятым мониторингом для каждого из школьных предметов, включая иностранные языки. В то же время общий балл по всем предметам не рассчитывается, поскольку такая тактика «маскирует» недостаточные достижения по одному предмету за счет других. Грамотно выстроенный мониторинг образовательного процесса является одной из необходимых составляющих успеха дистанционного обучения. Целью мониторинга является соотнесение образовательных целей с достигнутыми результатами, учебной программы с фактическим ходом образовательного процесса, с готовностью студентов и учащихся взаимодействовать через телекоммуникации в информационной среде, анализировать эффективность методов и форм обучения. использованное обучение, извлечение необходимых уроков для исправления и обновления курса в целом (основной и процедурной частей) и т. д. Ведущая функция мониторинга заключается не только в сборе и предоставлении информации, но и в построении на основе полученной информации конкретных технологий всех сотрудники образовательного учреждения, занимающиеся созданием, продвижением, внедрением и т. д. дистанционного курса.

В настоящее время существует острая необходимость определения основ рейтинговой системы оценки как средства развития самооценки старшеклассника в педагогическом пространстве образовательного учреждения. Основным условием выбора методов измерения и оценки компетенций студентов является возможность их использования для проведения многомерных измерений, проведения комплексной оценки, определения интегральных качеств личности. Современная дидактика отличает методы устного, письменного, практического, метода наблюдения и тестирования. Отдельные ученые выделяют методы графического и практического, лабораторного и программного контроля (Ю. К. Бабанский), а методическим аспектом исследований в области диагностики языкового развития студентов стало использование результатов для отслеживания процесса языкового развития. из студентов. [2, с.167] Считалось, что такой мониторинг в обучении иностранному языку важен не только для получения более объективного педагогического прогноза, основанного на «истории изучения» каждого отдельного ученика.

Формируются на основе грамматических и лексических знаний в процессе выполнения языковых упражнений. Поэтому их тестирование также проводится с помощью языковых, формальных, невербальных упражнений. Эти навыки можно проверить изолированно от определенного типа речевой деятельности, поскольку они не зависят от коммуникативной ситуации; они указывают на уровень лингвистических знаний студентов. Оценка качества обучения иностранным языкам в школе на основе языкового тестирования является таким анализом результатов языкового тестирования, который позволяет выявить неиспользованные резервы эффективности обучения и оценки достижений, создавая новые возможности для повышения эффективности языка. студентам. [4, с. 95]

Основное различие между традиционными контрольными задачами и тестовыми заданиями заключается в том, что последние всегда включают измерения с использованием специальной шкалы (матрицы). Таким образом, оценка по результатам теста отличается большей объективностью и независимостью от возможной субъективности учителя. Стандартная форма заданий одновременно обеспечивает оперативность в работе и легкость расчета результатов. Исходя из вышеизложенного, мы заключаем, что существуют такие контрольные функции: 1) диагностирование 2) корректирующие 3) оценочные — образовательные. Существуют также учебно-развивающие, стимулирующие, мотивационные контроли. Стимулирующее влияние на обучение учеников оказывает контроль, который повышает мотивацию. Источниками функции обучения являются консолидация, совершенствование знаний, навыков и умений в процессе выполнения контрольных задач. Тестирование на знание иностранного языка происходит в контексте общих, расширяющихся тенденций применения тестов в различных областях обучения и контроля. В предметно-специфической области лингводидактического тестирования в настоящее время можно говорить об исключительно позитивном отношении к тестам как средству измерения языковых знаний и навыков. [3, с. 44] Подводя итог, можно отметить, что использование тестов на уроках иностранного языка является одним из обязательных условий современного образовательного процесса. Огромное преимущество тестов по сравнению с другими формами работы, наряду с внедрением электронных средств связи и дистанционного обучения в учебный процесс, будет способствовать все возрастающей роли работы с тестовыми заданиями на уроках иностранного языка в современных средних и средних школах. высшее образование. Это позволяет сделать вывод, что оценка качества обучения иностранным языкам на материале тестирования остается серьезной проблемой, и актуальность ее решения возрастает, особенно в связи с переходом школы на универсальные тестовые тесты в форме единый государственный экзамен по иностранным языкам.

Литература:

  1. Абеди Дж. // Ученый-исследователь. 2003. V. 33 (1). — С. 4–14.
  2. Аванесов В. С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. Школа. — М., 1989. — 167 с.
  3. Магомедова. М. Лингводидактическое тестирование как средство управления процессом овладения русским языком как тема иностранного языка диссертации и автореферата http://www.dissercat.com/content/
  4. Милруд Р. П., Максимова И. Р., Матиенко А. В. «Оценка качества преподавания иностранных языков на материале языкового тестирования». Вестник ТГУ, выпуск 1 (37), 2005. — С. 95.
  5. Миролюбова А. А. Вопросы контроля обучения студентов ФЛ. Метод. Пособие. Издание — Обнинск. Название, 2012.
  6. Шейхмамбетов С. Р. Современные методы оценки результатов обучения // Молодой ученый. — 2015. — № 11. — с. 1516–1519. — URL https://moluch.ru/archive/91/19773/ (дата доступа: 08.08.2008).
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, иностранный язык, образовательный процесс, время, задание, контроль, образовательное учреждение, оценка качества обучения, форма обучения, языковое тестирование.


Ключевые слова

мотивация, обучение, оценка, мониторинг, диагностика, речь, коррекция, чтение, грамматика, аудирование, письмо, язык молодежи, технологии дистанционного обучения, грамматическая и лексическая структура

Похожие статьи

Тестирование как форма контроля результатов обучения

Для любой образовательной системы, в том числе и для учреждения высшего профессионального образования, оценка знаний учащихся является одной из основных и сложных задач.

Контроль знаний в системе дистанционного обучения

Современный этап развития системы образования характеризуется появлением новых образовательных технологий и высокими темпами его информатизации. В последние десятилетия во всем мире широкое распространение получило дистанционное обучение.

Роль дистанционного обучения иностранным языкам

В последнее время большой интерес вызывает дистанционное обучение иностранным языкам, так как это форма обучения с

Для практического внедрения дистанционного обучения иностранным языкам важно решить задачу организации учебной деятельности...

Особенности организации контрольно-оценочной деятельности...

Не преуменьшая роли традиционных форм контроля в системе обучения иностранных языков

Процесс обучения — это не только механизм передачи и усвоения знаний и умений, но и процесс, протекающий в.

Тестирование как форма контроля результатов обучения.

Использование тестовых форм контроля по иностранному...

В узком смысле тестирование есть форма контроляобучения) с помощью проведения и

Контроль на занятиях должен отражать специфику иностранного языка как учебного

Тестирование — это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении...

К вопросу о лингводидактическом тестировании

Её главная задача заключается в разработке методики обучения иностранному языку; лингводидактика обосновывает предмет обучения в его

Во-первых, это — использование и проведение теста в процессе обучения неродному языку для определения уровня знаний...

Тестирование как форма контроля результатов обучения.

Мильтруд Р. П. Зарубежный опыт языкового тестирования и оценки качества обучения иностранным языкам/Р.

Ключевые слова: контроль знаний, система автоматизированного тестирования, форма тестового задания, тесты с открытыми и закрытыми ключами.

Обучение профессиональному иностранному языку студентов...

Процесс обучения был построен на основе смешанного обучения с применением

Ключевые слова: массовые открытые онлайн курсы (МООК), обучение профессиональному

Выпускник бакалавриата должен владеть одним из иностранных языков на уровне профессионального...

Мониторинг качества иноязычного образования в школе

Ключевые слова:качество обучения, контроль обучения, иностранные языки.

Целью проведения мониторинга качества иноязычного образования в школе является

- контроль организации учебного процесса, - мониторинг учебной деятельности преподавателя.

Похожие статьи

Тестирование как форма контроля результатов обучения

Для любой образовательной системы, в том числе и для учреждения высшего профессионального образования, оценка знаний учащихся является одной из основных и сложных задач.

Контроль знаний в системе дистанционного обучения

Современный этап развития системы образования характеризуется появлением новых образовательных технологий и высокими темпами его информатизации. В последние десятилетия во всем мире широкое распространение получило дистанционное обучение.

Роль дистанционного обучения иностранным языкам

В последнее время большой интерес вызывает дистанционное обучение иностранным языкам, так как это форма обучения с

Для практического внедрения дистанционного обучения иностранным языкам важно решить задачу организации учебной деятельности...

Особенности организации контрольно-оценочной деятельности...

Не преуменьшая роли традиционных форм контроля в системе обучения иностранных языков

Процесс обучения — это не только механизм передачи и усвоения знаний и умений, но и процесс, протекающий в.

Тестирование как форма контроля результатов обучения.

Использование тестовых форм контроля по иностранному...

В узком смысле тестирование есть форма контроляобучения) с помощью проведения и

Контроль на занятиях должен отражать специфику иностранного языка как учебного

Тестирование — это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении...

К вопросу о лингводидактическом тестировании

Её главная задача заключается в разработке методики обучения иностранному языку; лингводидактика обосновывает предмет обучения в его

Во-первых, это — использование и проведение теста в процессе обучения неродному языку для определения уровня знаний...

Тестирование как форма контроля результатов обучения.

Мильтруд Р. П. Зарубежный опыт языкового тестирования и оценки качества обучения иностранным языкам/Р.

Ключевые слова: контроль знаний, система автоматизированного тестирования, форма тестового задания, тесты с открытыми и закрытыми ключами.

Обучение профессиональному иностранному языку студентов...

Процесс обучения был построен на основе смешанного обучения с применением

Ключевые слова: массовые открытые онлайн курсы (МООК), обучение профессиональному

Выпускник бакалавриата должен владеть одним из иностранных языков на уровне профессионального...

Мониторинг качества иноязычного образования в школе

Ключевые слова:качество обучения, контроль обучения, иностранные языки.

Целью проведения мониторинга качества иноязычного образования в школе является

- контроль организации учебного процесса, - мониторинг учебной деятельности преподавателя.

Задать вопрос