Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке косметических услуг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (257) май 2019 г.

Дата публикации: 12.05.2019

Статья просмотрена: 345 раз

Библиографическое описание:

Замураева, Л. Е. Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке косметических услуг / Л. Е. Замураева, К. Н. Ильина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 19 (257). — С. 136-139. — URL: https://moluch.ru/archive/257/58906/ (дата обращения: 02.03.2021).



Ключевые слова: индекс конкурентоспособности, метод радара, система экспертных оценок, салон красоты.

На современном этапе развития российской экономики и рынка, предприятиям для выживания и удержания своих позиций необходимо быть конкурентоспособными — это значит знать не только свои сильные и слабые стороны, но и слабости конкурентов; уметь организовывать эффективный комплекс маркетинговых коммуникаций. Для этого важно учитывать запросы потребителей в рамках целевого рынка.

Оценку конкурентоспособности (КСП) ООО «Академия красоты «Шик бьюти» (далее АК «Шик бьюти») выполним по методике определения индекса конкурентоспособности и построения радара.

Вначале определим параметры оценки КСП. Для выявления ключевых факторов успеха был проведен опрос постоянных клиентов салона красоты АК «Шик бьюти» в количестве 23 человека. По итогу опроса выделены десять значимых параметров для потребителей.

Далее выполним к анализу конкурентов. Для этого дополнительно взяты четыре участника отрасли, которые имеют пересекающейся спектр предоставляемых услуг с рассматриваемым предприятием:

  1. Салон красоты «Астория»;
  2. Салон-парикмахерская «Шпилька»;
  3. Салон красоты «Жемчуг»;
  4. Салон-парикмахерская «Орхидея».

Путём экспертного опроса были выставлены оценки по ранее определенным параметрам каждому участнику рынка (таблица 1). Система экспертных оценок по 10-ти бальной шкале, при условии «10» — высокая оценка, высокий уровень развития параметра; «0» — минимальная оценка, низкий уровень развития параметра. Эти оценки суммируются для получения комплексного показателя конкурентоспособности организации [1]. Экспертная группа состояла из 5 человек: ассистент маркетолога, маркетолог, директор и администраторы салона красоты.


Таблица 1

Средние оценки фирм по параметрам конкурентоспособности

Название

фирм

Цена/качество

Нормы СанПин

Местоположение

Ур. обслуж

Атмосфера

Квал. мастеров

Время работы

Чистота всалоне

Ассортимент услуг

Парковка

Ʃ

Пкон

Корг.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Астория

7,8

8

3

7

8

7,1

9

9

6

9

73,9

144,34

0,49

Шпилька

8

8

9

8

8,8

8

9

10

5,4

9

83,2

187,86

0,64

Жемчуг

7

6

7

8

7

5,4

8

9

7

2

66,4

125,67

0,426

Орхидея

6,5

7

7

6,6

9,1

6,4

7

7,2

3,6

5

65,4

121,72

0,41

АК Шик бьюти

7,4

8

9

7,8

9

8

7

10

8

9,1

83,3

182

0,62

Эталонный показатель — П

295


Оценка КСП организации на основе радара позволяет объединить разномерные показатели в один интегральный показатель — коэффициент конкурентоспособности. Достоинством данного метода является его наглядность (рис.1). С помощью радара можно легко найти слабые стороны оцениваемой организации.

Однако этот метод имеет и недостатки: модель не учитывает конкретные требования рынка, все показатели имеют одинаковую значимость, что снижает точность оценки [1].

Рис. 1. «Радар» конкурентоспособности фирм

Рассчитаем индекс конкурентоспособности организаций. Он включает два этапа.

Этап 1. Определение площади радара для конкретной оцениваемой фирмы.

(1),

где Пкон — площадь основания пирамиды (многоугольника конкурентоспособности организации);

— угол между векторами в многоугольнике (основании), т. к. векторов в модели десять, то угол будет равен 36֯.

Рассчитаем площадь основания пирамиды для АК «Шик бьюти»:

Пкон = 1/2*0,59*(7,4*8+8*9+9*7,8+7,8*9+9*8+8*7+10*8+8*9,1+9,1*7,4) =181,997 ≈ 182

Этап 2. Рассчитывается индекс конкурентоспособности.

(2),

где Корг индекс конкурентоспособности n-ой фирмы;

П — эталонный показатель площади радара [1].

Рассчитаем индекс конкурентоспособности для АК «Шик бьюти»:

Корг = 182/295 = 0,6169 ≈ 0,62

Согласно методике рассчитаем индекс конкурентоспособности организаций. В результате расчётов (таблица 1) величина индекса конкурентоспособности составила: для салона красоты «Астория» — 0,49, салона-парикмахерской «Шпилька» — 0,64, салона красоты «Жемчуг» — 0,43, салона-парикмахерской «Орхидея» — 0,41 и для АК «Шик бьюти» — 0,62. Можно сделать вывод, что АК «Шик бьюти» является более конкурентоспособным предприятием, чем остальные объекты исследования, кроме салона-парикмахерской «Шпилька», это связано с удобным географическим расположением, наличием парковки и широтой ассортимента услуг, по мнению экспертов.

Для повышения конкурентоспособности салону предлагается: пересмотреть уровень цен, повысить качество обслуживания клиентов и уменьшить скорость обслуживания.

Для уменьшения скорости обслуживание возможна реализация следующих мероприятий:

– составление скриптов администраторам для работы с клиентами во время звонка;

– обучение персонала (обязательно проводить вводное обучение администраторов, а также анализ работы лучших сотрудников.);

– налаживание командного взаимодействия (Проведение брифингов.)

В случае реализации мероприятия АК «Шик бьюти» по уменьшению времени работы с клиентами индекс КСП составит 0,64. Это значит, что индекс КСП изменился на 1 %.

Литература:

  1. Конкурентное состояние организации и продукции [Электронный ресурс] // — http://www.aup.ru/books/m1517/3_1.htm (дата обращения 18.11.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): индекс конкурентоспособности, салон красоты, Шик, индекс конкурентоспособности организаций, оценка, площадь основания пирамиды.


Ключевые слова

салон красоты, индекс конкурентоспособности, метод радара, система экспертных оценок

Похожие статьи

Оценка конкурентоспособности товара индексным методом

Чаще всего, оценка показателя конкурентоспособности осуществляется по техническим и экономическим показателям товара с использованием индексного метода. Индекс —это обобщающий относительный показатель...

Конкурентоспособность предприятия: основные методы...

На основании расчетных индексов конкурентоспособности и показателей весомости

Воронов, Д. С. Динамический подход к оценке конкурентоспособности предприятий / Д. С

Оценка конкурентоспособности предприятия. Авторы: Пострелова Алена Владимировна...

Оценка конкурентоспособности предприятия | Молодой ученый

Оценка конкурентоспособности предприятия. Авторы: Пострелова Алена Владимировна

- структурный подход — сущность которого заключается в организации крупномасштабного

- функциональный подход — оценка конкурентоспособности согласно данному подходу...

Методы оценки конкурентоспособности | Статья в журнале...

Оценка конкурентоспособности предприятия | Молодой ученый.

Оценка конкурентоспособности организации осуществляется на основе двух показателей: а)

Методы оценки конкурентоспособности предприятия. Различают единичные, сводные и...

Определение, элементы воздействия и критерии оценки...

Определение термину конкурентоспособность было дано в Америке в начале 80-х годов 20 в. По отчету Олдингтона (1985): «предприятие может иметь конкурентные возможности в том случае, когда он может

Критерии для оценки конкурентоспособности предприятия.

Этапы проведения анализа конкурентоспособности организации

В достижении конкурентоспособности организации центральное место принадлежит оценке. Так, на рис. 1 представлен механизм превращения факторов конкурентоспособности в конкурентные преимущества, которые, в конечном итоге...

Методика формирования интегральной оценки...

В статье представлена методика агрегирования показателей для формирования интегральной оценки конкурентоспособности коммерческого банка. Описан механизм определения значимости параметров с применением методов многокритериальной оптимизации.

Обзор методик по оценке уровня конкуренции на рынке

Оценка конкурентоспособности предприятия | Статья в журнале... Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособность товара, конкурентное преимущество, конкурентный потенциал. Обзор методик по оценке уровня...

Квалиметрический анализ конкурентоспособности предприятия

Для адекватной оценки конкурентоспособности предприятия предлагается использовать систему комплексного оценивания, построенную на квалиметрическом

При определении комплексной оценки конкурентоспособности предприятия выполняют следующие действия

Похожие статьи

Оценка конкурентоспособности товара индексным методом

Чаще всего, оценка показателя конкурентоспособности осуществляется по техническим и экономическим показателям товара с использованием индексного метода. Индекс —это обобщающий относительный показатель...

Конкурентоспособность предприятия: основные методы...

На основании расчетных индексов конкурентоспособности и показателей весомости

Воронов, Д. С. Динамический подход к оценке конкурентоспособности предприятий / Д. С

Оценка конкурентоспособности предприятия. Авторы: Пострелова Алена Владимировна...

Оценка конкурентоспособности предприятия | Молодой ученый

Оценка конкурентоспособности предприятия. Авторы: Пострелова Алена Владимировна

- структурный подход — сущность которого заключается в организации крупномасштабного

- функциональный подход — оценка конкурентоспособности согласно данному подходу...

Методы оценки конкурентоспособности | Статья в журнале...

Оценка конкурентоспособности предприятия | Молодой ученый.

Оценка конкурентоспособности организации осуществляется на основе двух показателей: а)

Методы оценки конкурентоспособности предприятия. Различают единичные, сводные и...

Определение, элементы воздействия и критерии оценки...

Определение термину конкурентоспособность было дано в Америке в начале 80-х годов 20 в. По отчету Олдингтона (1985): «предприятие может иметь конкурентные возможности в том случае, когда он может

Критерии для оценки конкурентоспособности предприятия.

Этапы проведения анализа конкурентоспособности организации

В достижении конкурентоспособности организации центральное место принадлежит оценке. Так, на рис. 1 представлен механизм превращения факторов конкурентоспособности в конкурентные преимущества, которые, в конечном итоге...

Методика формирования интегральной оценки...

В статье представлена методика агрегирования показателей для формирования интегральной оценки конкурентоспособности коммерческого банка. Описан механизм определения значимости параметров с применением методов многокритериальной оптимизации.

Обзор методик по оценке уровня конкуренции на рынке

Оценка конкурентоспособности предприятия | Статья в журнале... Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособность товара, конкурентное преимущество, конкурентный потенциал. Обзор методик по оценке уровня...

Квалиметрический анализ конкурентоспособности предприятия

Для адекватной оценки конкурентоспособности предприятия предлагается использовать систему комплексного оценивания, построенную на квалиметрическом

При определении комплексной оценки конкурентоспособности предприятия выполняют следующие действия

Задать вопрос