Разработка стратегии развития салона красоты на основе метода сценариев | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (256) май 2019 г.

Дата публикации: 05.05.2019

Статья просмотрена: 690 раз

Библиографическое описание:

Замураева, Л. Е. Разработка стратегии развития салона красоты на основе метода сценариев / Л. Е. Замураева, К. Н. Ильина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 18 (256). — С. 189-191. — URL: https://moluch.ru/archive/256/58690/ (дата обращения: 25.04.2024).



Ключевые слова: метод сценариев, стратегия развития, альтернативы развития, салон красоты, учебный центр.

Выделим возможные альтернативы развития текущей конъюнктуры под воздействием трёх факторов, наиболее влияющих на деятельность предприятия: законодательство, конкуренты и экономика (рисунок 1). Рассмотрим два «сценария будущего»: «Новые возможности» и «Падение в пропасть».

Сценарии «Новые возможности» и «Падение в пропасть» предусматривают нестабильность экономики в виде повышения НДС на 2 % (рисунок 2). Так как Правительство РФ планирует повышение НДС до 20 % с января 2019 года [1]. Этот шаг государства грозит производителям и торговле — увеличением налоговой нагрузки, а рядовым потребителям ростом цен не менее чем на 3 процента. Рост НДС предприниматели переложат на плечи потребителя, поэтому добавленные 2 % ощутимо ударят по карману каждого россиянина. Крупные салоны красоты смогут удерживать цены услуг на том же уровне, а вот маленькие салоны, парикмахерские, студии и т. п. будут вынуждены повысить цены. Что обеспечит отток клиентов к конкурентам и значительному снижению выручки. В итоге «мелкие» фирмы салонного бизнеса закроются, что приведет к уменьшению числа конкурентов и увеличению доли рынка АК «Шик бьюти». При этом сценарии ужесточение требований Роспотребнадзора не наблюдается.

Рассмотрим другой вариант сценария. Ситуация с экономикой идентичная. Помимо увеличения НДС до 20 %, так же возможно ужесточение требований Роспотребнадзора. Что приведет к увеличению затрат как минимум на 2 %, а, в случае несоответствия санитарным и гигиеническим нормам, влечет за собой приостановление деятельности. Несмотря на нестабильность экономики и ужесточение законодательства, допустимо появление новых прямых конкурентов в микрорайоне «Тура». Так как АК «Шик бьюти» является единственным предприятием, оказывающим комплексные услуги и образования в сфере красоты, велика вероятность появления прямого конкурента. Исходя из оценки ресурсов фирмы, можно сделать вывод, что деятельность в сфере образования «бьюти» мастеров охвачена на 5 %. В 2018г. было обучено и выпущено 37 человек.

Проанализировав оба сценария наиболее вероятный, по мнению авторов, является первый вариант. Но не стоит исключать возможность появления новых прямых конкурентов. Так как потребность в оказании комплексных услуг сферы красоты и обучения квалифицированных мастеров этой сферы не закрыта.

Чтобы повысить конкурентоспособность и ценность в глазах потребителя предлагается стратегия диверсификации. В основе стратегии будет лежать концепция «Учебный центр + салон красоты + собственный бренд». Благодаря учебному центру решается проблема с квалифицированным персоналом для салона красоты. Поддерживается высокое качество услуг, т. к. клиентов обслуживают мастера-педагоги и выпускники учебного центра. И самое главное, фирма будет предоставлять условия для роста и развития не только учеников, но и мастеров до креативного директора, а в последующем до партнера или владельца собственного бизнеса.

На данный момент салон красоты оформляет лицензию на образовательную деятельность. В последующем фирма будет иметь право выдавать дипломы установленного образца, что ярко выделит их среди конкурентов. В планах организации создание франшизы учебного центра и салона красоты. Фирма имеет два филиала и предлагает действующим салонам партнерство, открытие учебного центра на базе их салонов красоты.

Помимо этого, можно создать уникальную потребительскую ценность, через создание собственного бренда. Это все расходные материалы, оборудование с логотипом компании, профессиональная косметика, инструменты и т. д. Материалами будут пользоваться не только мастера сети учебных центров и салонов красоты АК «Шик бьюти», но и ученики в процессе обучения, что приведет к привыканию и лояльности к бренду. Так же возможна поставка этих материалов другим салонам и розничным магазинам. Сеть салонов красоты и учебных центров с собственным раскрученным брендом будет создавать уникальность в глазах потребителя, повысит имидж компании, что приведет к росту продаж.

Рис. 1. Альтернативы развития текущей конъюнктуры объекта

Рис. 2. Сценарии развития текущей конъюнктуры объекта.

Литература:

  1. ИП — справка. Ру: Повышение НДС до 20 процентов: ожидаемые результаты и негативные последствия [Электронный ресурс] // — https://ip-spravka.ru/povyishenie-nds-do-20-protsentov.html (дата обращения 20.11.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): салон красоты, учебный центр, текущая конъюнктура, альтернатива развития, глаз потребителя, нестабильность экономики, собственный бренд, ужесточение требований.


Ключевые слова

стратегия развития, салон красоты, метод сценариев, альтернативы развития, учебный центр

Похожие статьи

Исследование показателей поведения потребителей...

В статье исследованы показатели поведения потребителей и конкурентоспособности бренда на региональном рынке. Представлены результаты PEST-анализа, SWOT-анализа, модели 5 сил конкуренции М. Портера, исследован метод корреляционно-регрессионного моделирования и...

Исследование рынка образовательных услуг: краткий обзор

Для оценки востребованности факультета в вузе были определены и рассчитаны показатели, которые характеризуют потребителей образовательных услуг в современных условиях.

Рынок услуг дошкольного образования: анализ маркетинговой среды

В статье представлены результаты исследования маркетинговой среды частной дошкольной образовательной организации «Центр развития детей». На основе таких методов, как PEST-анализ, SWOT-анализ, «Тайный покупатель» была произведена оценка конкурентоспособности...

Современные тенденции продвижения услуг в beauty-сфере

Салоны красоты с оказанием различных услуг почти всегда создают страницу в Instagram.

К примеру, бренд выставляет фотографию маникюра, а под фотографией прописывает слова на

Салоны красоты часто сотрудничают с блогерами, так как благодаря им увеличивается...

Влияние конкуренции на развитие парикмахерских услуг...

С 2015 г на рынке парикмахерских и салонов красоты в России будут наблюдаться следующие тенденции: рост

Если ориентироваться только на учебные заведения и деловые центры, которые

Анализ рынка услуг парикмахерских и салонов красоты в России в 2010–2014 гг...

Составление портрета потребителя (на примере рынка...)

В эпоху постиндустриальной экономики и информационного общества образование становится одной из ключевых

Для улучшения качества коммуникаций вуза со своими потребителями

потребители – студенты, слушатели, непосредственно получающие образовательные услуги.

Особенности поведения потребителей при совершении покупки...

В статье рассмотрены факторы, влияющие на выбор потребителями натуральной декоративной косметики для лица. В рамках эмпирической части проведен опрос и сделаны выводы о характере влияния маркетинговых и личных факторов на выбор потребителями декоративной...

Современные тенденции развития брендинга в рыночных условиях

Рассмотрены понятие, инструменты и тенденции развития особенности брендинга.

Бренд — это «набор реальных и виртуальных мнений, выраженных в торговой марке, который, если им правильно управлять, создает влияние и стоимость».

Особенности управления человеческими ресурсами в салоне...

Эффективный менеджмент салона красоты требует учета социально-психологических особенностей персонала и выстраивания организационных коммуникаций, обеспечивающих высокий уровень мотивации сотрудников, их лояльности и профессионального развития.

Ситуация на розничном рынке России и поведение покупателей...

В статье рассмотрены тенденции развития сектора розничной торговли России в условиях кризиса, определена специфика поведения покупателей и выделены стратегии экономии покупателей. Также выделены направления развития стратегий розничных торговых сетей с...

Похожие статьи

Исследование показателей поведения потребителей...

В статье исследованы показатели поведения потребителей и конкурентоспособности бренда на региональном рынке. Представлены результаты PEST-анализа, SWOT-анализа, модели 5 сил конкуренции М. Портера, исследован метод корреляционно-регрессионного моделирования и...

Исследование рынка образовательных услуг: краткий обзор

Для оценки востребованности факультета в вузе были определены и рассчитаны показатели, которые характеризуют потребителей образовательных услуг в современных условиях.

Рынок услуг дошкольного образования: анализ маркетинговой среды

В статье представлены результаты исследования маркетинговой среды частной дошкольной образовательной организации «Центр развития детей». На основе таких методов, как PEST-анализ, SWOT-анализ, «Тайный покупатель» была произведена оценка конкурентоспособности...

Современные тенденции продвижения услуг в beauty-сфере

Салоны красоты с оказанием различных услуг почти всегда создают страницу в Instagram.

К примеру, бренд выставляет фотографию маникюра, а под фотографией прописывает слова на

Салоны красоты часто сотрудничают с блогерами, так как благодаря им увеличивается...

Влияние конкуренции на развитие парикмахерских услуг...

С 2015 г на рынке парикмахерских и салонов красоты в России будут наблюдаться следующие тенденции: рост

Если ориентироваться только на учебные заведения и деловые центры, которые

Анализ рынка услуг парикмахерских и салонов красоты в России в 2010–2014 гг...

Составление портрета потребителя (на примере рынка...)

В эпоху постиндустриальной экономики и информационного общества образование становится одной из ключевых

Для улучшения качества коммуникаций вуза со своими потребителями

потребители – студенты, слушатели, непосредственно получающие образовательные услуги.

Особенности поведения потребителей при совершении покупки...

В статье рассмотрены факторы, влияющие на выбор потребителями натуральной декоративной косметики для лица. В рамках эмпирической части проведен опрос и сделаны выводы о характере влияния маркетинговых и личных факторов на выбор потребителями декоративной...

Современные тенденции развития брендинга в рыночных условиях

Рассмотрены понятие, инструменты и тенденции развития особенности брендинга.

Бренд — это «набор реальных и виртуальных мнений, выраженных в торговой марке, который, если им правильно управлять, создает влияние и стоимость».

Особенности управления человеческими ресурсами в салоне...

Эффективный менеджмент салона красоты требует учета социально-психологических особенностей персонала и выстраивания организационных коммуникаций, обеспечивающих высокий уровень мотивации сотрудников, их лояльности и профессионального развития.

Ситуация на розничном рынке России и поведение покупателей...

В статье рассмотрены тенденции развития сектора розничной торговли России в условиях кризиса, определена специфика поведения покупателей и выделены стратегии экономии покупателей. Также выделены направления развития стратегий розничных торговых сетей с...

Задать вопрос