Целью данной статьи является выделение понятия «геокультурные ценности» в качестве основного понятия данного исследования.
Учебный процесс неразрывно связан с культурой, а язык является ее ценностью. Она является его органической частью и служит внешним фактором геокультурного развития. Поэтому в настоящее время для гармонизации преподавания иностранных языков необходимо концептуализировать геокультурные ценности. Наличие ценностей в явлениях культуры и образования объясняется тем, что они являются результатом творческой деятельности, свободной от целенаправленной деятельности. Вышесказанное означает, что человеческая деятельность, и особенно деятельность производства, определяется и направляется двумя принципиально различными факторами: фактическим материалом, определяющим ее причину и идеал, т. е. Необходимо сформировать проблемное поле и определить философские, идеологические и методологические подходы к его изучению, а также инструменты для научно-исследовательской работы. Необходимо отметить, что существуют варианты интерпретации основного понятия, такие как «культура геовалов» или «ценности геокультуры». Для нас два выражения, упомянутые выше, являются единицами семантического анализа. Мы считаем, что основное понятие — «геокультурные ценности» — заключает в себе всю тайну исследуемой проблемы и является составным по крайней мере из трех компонентов, а именно смысла термина: а) «ценности«; б) «культура» и в) «гео». Необходимо выделить и выявить то явление, которое нас интересует.
Обсуждение проблемы. Понятие в научном понятии — это определенно упорядоченный минимум идей, который создает концептуальную схему необходимого понятия идеи и связь между ними создает сущность концептуализации. Это хорошо известный факт для исследователей. Известно также, что концепт функционирует в рамках существующей концептуальной схемы режима логических схем взаимосвязанной системы «понимание-объяснение», что делает определенные шаги взаимосвязанными действиями исследователей по продвижению определенных или заданных принципов. Итак, исходя из вышесказанного, можно сформировать ведущий критерий мотивации к понятию философского мышления, который заключается в том, что оно нам необходимо, когда мы сталкиваемся с новой, нетривиальной ситуацией и у нас нет образцов и примеров для дальнейших действий, которые необходимы для овладения иностранным языком. Анализ начинается с уточнения значения термина «ценность». Понятие ценности рассматривается трансцендентализмом (В.Виндельбанд, Х.Рикерт), культурно-историческим релятивизмом (У.Дильтей, Шпенглер, А.Тойнби). Социологическая интерпретация ценностей была сделана Р.Дарендорфом, Ковалевским, Т.Парсонсом. Кроме того, ряд работ посвящен познанию специфических ценностей в различных областях знания: политической, экономической, правовой, экологической, эстетической, религиозной (Е. В. Золотухина-Аболина, В. М. Зуев, В. С. Крысаченко, А. Ф. Лосев, М. И. Михальченко, В. Г. Воронкова, А. В. Семашко.) Состояние проблем освещения социально-философского анализа культуры как аксиологических явлений в процессе обучения иностранному языку с помощью ценностей характеризуется определенной неоднозначностью. С одной стороны, существует большая библиография по философии культуры. С другой стороны, ее анализ показывает, что пока еще недостаточно развита аксиологическая рефлексия на феномен культуры как обозначенная область философского исследования, которая решает чрезвычайно важные теоретические вопросы, имеющие некоторое отношение к преподаванию иностранного языка. В основном это касается ценностей. «Аксиологический сдвиг», который происходит в образовательном пространстве, в настоящее время вносит решающий вклад в выдвижение и развитие философского мышления ценностных вопросов как особой отрасли педагогического и философского знания. С одной стороны, а с другой-это способ возвращения в лоно отечественной социологии общечеловеческих ценностей. Это наглядно демонстрирует глобальный масштаб или геокультурное измерение предметных полевых исследований. При концептуализации геокультурных ценностей в процессе обучения иностранному языку далее категория «ценность», указывающая на данное явление, может трактоваться как минимум тремя основными способами: как социокультурное понятие, описывающее контекст бытия объективного, которое имеет место как психологическое понятие, и как логико-эпистемологическое понятие, являющееся предпосылкой изучения иностранного языка. Уже эти многомерные категории совокупности значений указывают на то, на чем эта категория концентрирует множественность разнородного содержания, но в то же время в задачах есть нечто тождественное. Другими словами, большинство авторов согласны, поэтому трудно указать на единый, тот универсальный контекст, в рамках которого формулируется и решается проблема ценностей, но почти все сошлись в одном, в любом контексте, рассуждении о ценности принципиальном, главном заключается в том, что речь идет о человеческих ценностях или ценностях, относящихся к человеку. Поэтому его воздействие ощущается на всех уровнях структурной организации международного сообщества, и прежде всего на планетарном, региональном/территориальном и национальном. Этимологический анализ философского понятия, а также лингвистическое и семантическое описание его свойств не могут рассматриваться при определении философского содержания понятия. Но философский категориальный смысл отличается, как правило, от общего, получая удовлетворение потребностей теоретических соображений специфического характера, особенно при изучении иностранного языка.
Концептуализация геокультурных ценностей в процессе обучения иностранному языку имеет свою инаковость в структуре личности, благодаря потребностям, видению, сознанию, самосознанию в ее идеологической культуре и структуре общества: социальной, политической, военной, культурной, аксиологической, этической, экологической, наконец, международной сферах и, следовательно, принимает другие формы собственной жизни, в изучении которых участвуют, помимо философии, другие науки, которые мы успешно используем в формировании личности при изучении иностранного языка.
Литература:
- Voronkova V. G. The Philosophy Of Globalization: Socioeconomic аnd Sociocultural Dimensions. Zaporozhye: ZSEA Publishing, 2015.
- Chumakov A. N. Globalization. The counters of the whole world: monograph. M.: Prospekt, 2011.