Школа раннего развития как ступень в осуществлении преемственности дошкольного и начального общего образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (255) апрель 2019 г.

Дата публикации: 29.04.2019

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Жирикова Е. Н., Коршикова Н. М. Школа раннего развития как ступень в осуществлении преемственности дошкольного и начального общего образования // Молодой ученый. — 2019. — №17. — С. 216-217. — URL https://moluch.ru/archive/255/58487/ (дата обращения: 22.05.2019).



Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.

Л. С. Выготский

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст — это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Он считал, что дети 3–10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.

Переходный период от дошкольногокшкольному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Дополнительное образование детей является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования, направленным на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании.

В МБУДО «Центр развития творчества» города Губкина Белгородской области с 2010 года успешно функционирует Школа раннего развития «Мамина умничка».

В Школе обучаются дети от 4 до 7 лет, среди которых как воспитанники дошкольных образовательных учреждений города, так и неорганизованные дети.

Основной целью организации Школы раннего развития является создание условий, развивающей среды для полноценного психического развития ребёнка через организацию совместной деятельности детей и взрослых.

Достижение поставленной цели обеспечивается в процессе решения основных задач:

− развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) у учащихся в соответствии с возрастной нормой;

− развивать эстетические чувства детей, творческие способности, приобщать детей к творчеству, традициям и обычаям народной культуры.

− способствовать тому, чтобы в игровой ситуации ребёнок воспринимал педагогов как партнёров по игре. Помогать детям, овладевать способами ролевого поведения: устанавливать множественные связи ролей, легко переходить от одной роли к другой;

− способствовать укреплению здоровья и совершенствованию развития физических данных ребенка.

− формировать у учащихся предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщённые способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

− формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному городу, уважение к его традициям.

Обучение детей осуществляется по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Мамина умничка», которая содержит тематические разделы: «Обучение грамоте», «Развитие речи», «Простейшая математика», «Английский язык», «Ритмопластика», «Театр малышам», «Вокал», «Час развивающих игр», «ИЗО».

Такое содержание предметов не случайно. Оно создает условия для проявления способностей и одаренности ребенка в различных сферах (музыкальной, художественной, лингвистической и физической), гармоничного развития, познавательного интереса и игровой деятельности. Однако, указанный набор предметов примерный. В зависимости от кадрового обеспечения педагогами, их квалификации, соответствующих материально-технических условий предметы могу меняться или дополняться новыми. Главное при этом — обеспечить всестороннее развитие личности ребенка, его социальный рост.

Программа рассчитана на три года: 1-й год — начальный период обучения; 2-й год — период совершенствования полученных знаний; 3-й год — период активизации и закрепления полученных знаний.

Обучение по программе ориентировано на социальное развитие личности ребенка-дошкольника. Главное — не максимальное ускорение развития ребенка, не формирование сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего — создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

Организация занятий в Школе является промежуточным звеном между уроком и различными формами внеурочной деятельности. В основу обучения положена игровая деятельность, что соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

Занятия, которые проводятся в игровой форме, в атмосфере доброжелательности, позволяют учиться без стресса и преодолеть тот барьер, который зачастую возникает при переходе к условиям школьного обучения, знакомству с новыми людьми (одноклассниками, учителями).

Педагоги Школы используют разнообразные формы деятельности с детьми: викторины, праздники, конкурсы, танцевально-развлекательные программы. Каждый сезон для родителей проводятся открытые занятия, выставки творческих работ учащихся.

В Школе раннего развития стали традиционными следующие театрализованные танцевально-развлекательные программы для учащихся и родителей ШРР «Мамина умничка»: «Новый год в тридевятом царстве», «Подарок для мам», «Осень урожайная», «Парад звезд». В рамках таких мероприятий учащиеся демонстрируют приобретённые на занятиях навыки и умения: поют песни, танцуют, участвуют в инсценировках, читают стихи.

Высокий уровень преподавания, комфортная обстановка, игровые занятия притягивают большое количество родителей, стремящихся качественно подготовить ребенка к обучению в Школе и облегчить адаптационный период. Обучение в Школе раннего развития создает равные стартовые условия для получения начального образования и делает доступным качественное обучение на первой ступени.

Литература:

  1. Выготский Л. С. Педагогическая психология, Москва, 1999–536 с.
  2. Михайлова-Свирская Л. В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС. Москва, 2015.
  3. Томчикова С. Н. Игровые технологии в ДОУ — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2015. — 80 с.
  4. Эльконин Д. Б. Детская психология. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2007. — 384 с.
Основные термины (генерируются автоматически): раннее развитие, ребенок, игровая деятельность, школьное обучение, Школа, программа.


Похожие статьи

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в процессе развития ребенка. Игра оказывает влияние на все стороны его психического развития. Также игра — это важное условие социального развития в ребенка, ведь именно играя, дети знакомятся с разными...

Формирование игровой деятельности у детей с ограниченными...

Усвоение элементарного игрового опыта в различных видах игровой деятельности является важнейшей целью обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Игра может оказывать положительное воздействии на развитие всех психических процессов и функций...

Игра в воспитании и обучении | Статья в сборнике международной...

Ведь в этом возрасте ведущей деятельностью остается еще игровая деятельность.

Раннему детству характерны простые игры, по П. Ф. Каптереву они называются забавами

Применять игры в обучении? Существуют различные мнения. Подготовка детей к жизни — вот...

Игровое обучение как средство оптимизации учебного процесса...

Библиографическое описание: Потопахина О. Т. Игровое обучение как средство оптимизации учебного

Данные игры рассчитаны для детей младшего школьного и среднего возраста и позволяют в

Там, в школе чародейства и мастерства Хогвартсе, положительная или...

Игра как метод коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ

Влияние игры на развитие ребенка с ОВЗ бесценно.

Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка.

Без специального обучения, такие дети лишь к 9–10 годам овладевают простыми игровыми...

Организация игровой деятельности детей раннего возраста...

Для нас как воспитателей организация игровой самостоятельной деятельности детей является одним из наиболее сложным разделом работы

Для правильной организации самостоятельной игровой деятельности мы глубже изучили особенности психического развития ребенка...

Игровая деятельность как средство обучения подрастающего...

Игровая деятельность занимает большое место в системе физического и трудового обучения.

Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на

С развитием интереса у обучающихся к общественной жизни, к героическим подвигам...

Значение игровой деятельности для детей с ограниченными...

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале... Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в процессе развития ребенка. Игра является одним из важнейших средств познания окружающего мира, она способствует развитию воображения...

Образовательная программа Центра игровой поддержки...

Деятельность Центра игровой поддержки ребенка сосредоточена на осуществлении психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей на основе современных методов организации игровой деятельности. Во исполнение п.1.4...

Игровые методы как средство развития познавательных...

Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. С началом школьного обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка и

Мышление ребенка младшего школьного возраста находится на переломном этапе развития.

Похожие статьи

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в процессе развития ребенка. Игра оказывает влияние на все стороны его психического развития. Также игра — это важное условие социального развития в ребенка, ведь именно играя, дети знакомятся с разными...

Формирование игровой деятельности у детей с ограниченными...

Усвоение элементарного игрового опыта в различных видах игровой деятельности является важнейшей целью обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Игра может оказывать положительное воздействии на развитие всех психических процессов и функций...

Игра в воспитании и обучении | Статья в сборнике международной...

Ведь в этом возрасте ведущей деятельностью остается еще игровая деятельность.

Раннему детству характерны простые игры, по П. Ф. Каптереву они называются забавами

Применять игры в обучении? Существуют различные мнения. Подготовка детей к жизни — вот...

Игровое обучение как средство оптимизации учебного процесса...

Библиографическое описание: Потопахина О. Т. Игровое обучение как средство оптимизации учебного

Данные игры рассчитаны для детей младшего школьного и среднего возраста и позволяют в

Там, в школе чародейства и мастерства Хогвартсе, положительная или...

Игра как метод коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ

Влияние игры на развитие ребенка с ОВЗ бесценно.

Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка.

Без специального обучения, такие дети лишь к 9–10 годам овладевают простыми игровыми...

Организация игровой деятельности детей раннего возраста...

Для нас как воспитателей организация игровой самостоятельной деятельности детей является одним из наиболее сложным разделом работы

Для правильной организации самостоятельной игровой деятельности мы глубже изучили особенности психического развития ребенка...

Игровая деятельность как средство обучения подрастающего...

Игровая деятельность занимает большое место в системе физического и трудового обучения.

Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на

С развитием интереса у обучающихся к общественной жизни, к героическим подвигам...

Значение игровой деятельности для детей с ограниченными...

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале... Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в процессе развития ребенка. Игра является одним из важнейших средств познания окружающего мира, она способствует развитию воображения...

Образовательная программа Центра игровой поддержки...

Деятельность Центра игровой поддержки ребенка сосредоточена на осуществлении психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей на основе современных методов организации игровой деятельности. Во исполнение п.1.4...

Игровые методы как средство развития познавательных...

Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. С началом школьного обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка и

Мышление ребенка младшего школьного возраста находится на переломном этапе развития.

Задать вопрос