Школа раннего развития как ступень в осуществлении преемственности дошкольного и начального общего образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (255) апрель 2019 г.

Дата публикации: 29.04.2019

Статья просмотрена: 302 раза

Библиографическое описание:

Жирикова, Е. Н. Школа раннего развития как ступень в осуществлении преемственности дошкольного и начального общего образования / Е. Н. Жирикова, Н. М. Коршикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 216-217. — URL: https://moluch.ru/archive/255/58487/ (дата обращения: 19.11.2024).



Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.

Л. С. Выготский

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст — это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Он считал, что дети 3–10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.

Переходный период от дошкольногокшкольному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Дополнительное образование детей является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования, направленным на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании.

В МБУДО «Центр развития творчества» города Губкина Белгородской области с 2010 года успешно функционирует Школа раннего развития «Мамина умничка».

В Школе обучаются дети от 4 до 7 лет, среди которых как воспитанники дошкольных образовательных учреждений города, так и неорганизованные дети.

Основной целью организации Школы раннего развития является создание условий, развивающей среды для полноценного психического развития ребёнка через организацию совместной деятельности детей и взрослых.

Достижение поставленной цели обеспечивается в процессе решения основных задач:

− развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) у учащихся в соответствии с возрастной нормой;

− развивать эстетические чувства детей, творческие способности, приобщать детей к творчеству, традициям и обычаям народной культуры.

− способствовать тому, чтобы в игровой ситуации ребёнок воспринимал педагогов как партнёров по игре. Помогать детям, овладевать способами ролевого поведения: устанавливать множественные связи ролей, легко переходить от одной роли к другой;

− способствовать укреплению здоровья и совершенствованию развития физических данных ребенка.

− формировать у учащихся предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщённые способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

− формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному городу, уважение к его традициям.

Обучение детей осуществляется по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Мамина умничка», которая содержит тематические разделы: «Обучение грамоте», «Развитие речи», «Простейшая математика», «Английский язык», «Ритмопластика», «Театр малышам», «Вокал», «Час развивающих игр», «ИЗО».

Такое содержание предметов не случайно. Оно создает условия для проявления способностей и одаренности ребенка в различных сферах (музыкальной, художественной, лингвистической и физической), гармоничного развития, познавательного интереса и игровой деятельности. Однако, указанный набор предметов примерный. В зависимости от кадрового обеспечения педагогами, их квалификации, соответствующих материально-технических условий предметы могу меняться или дополняться новыми. Главное при этом — обеспечить всестороннее развитие личности ребенка, его социальный рост.

Программа рассчитана на три года: 1-й год — начальный период обучения; 2-й год — период совершенствования полученных знаний; 3-й год — период активизации и закрепления полученных знаний.

Обучение по программе ориентировано на социальное развитие личности ребенка-дошкольника. Главное — не максимальное ускорение развития ребенка, не формирование сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего — создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

Организация занятий в Школе является промежуточным звеном между уроком и различными формами внеурочной деятельности. В основу обучения положена игровая деятельность, что соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

Занятия, которые проводятся в игровой форме, в атмосфере доброжелательности, позволяют учиться без стресса и преодолеть тот барьер, который зачастую возникает при переходе к условиям школьного обучения, знакомству с новыми людьми (одноклассниками, учителями).

Педагоги Школы используют разнообразные формы деятельности с детьми: викторины, праздники, конкурсы, танцевально-развлекательные программы. Каждый сезон для родителей проводятся открытые занятия, выставки творческих работ учащихся.

В Школе раннего развития стали традиционными следующие театрализованные танцевально-развлекательные программы для учащихся и родителей ШРР «Мамина умничка»: «Новый год в тридевятом царстве», «Подарок для мам», «Осень урожайная», «Парад звезд». В рамках таких мероприятий учащиеся демонстрируют приобретённые на занятиях навыки и умения: поют песни, танцуют, участвуют в инсценировках, читают стихи.

Высокий уровень преподавания, комфортная обстановка, игровые занятия притягивают большое количество родителей, стремящихся качественно подготовить ребенка к обучению в Школе и облегчить адаптационный период. Обучение в Школе раннего развития создает равные стартовые условия для получения начального образования и делает доступным качественное обучение на первой ступени.

Литература:

  1. Выготский Л. С. Педагогическая психология, Москва, 1999–536 с.
  2. Михайлова-Свирская Л. В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС. Москва, 2015.
  3. Томчикова С. Н. Игровые технологии в ДОУ — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2015. — 80 с.
  4. Эльконин Д. Б. Детская психология. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2007. — 384 с.
Основные термины (генерируются автоматически): раннее развитие, ребенок, игровая деятельность, программа, Школа, школьное обучение.


Похожие статьи

Центр дополнительного образования как структурное подразделение современной образовательной организации

Группа кратковременного пребывания как первая ступень в системе непрерывного образования

Профессиональное образование как часть непрерывного образования в России

Смешанное обучение как форма организации учебного процесса в среднем профессиональном образовании

Детская общественная организация как одна из форм воспитания в школе

Дифференциация и индивидуализация как одна из форм совершенствования системы обучения в общеобразовательной школе (обобщение педагогического опыта)

Дистанционное образование как форма образовательного процесса

Дистанционное обучение как современная форма обучения в российских высших учебных заведениях

Формирование педагогической профессии «педагог дополнительного образования»

Дистанционное обучение как организационно-дидактическая форма повышения квалификации педагогических кадров

Похожие статьи

Центр дополнительного образования как структурное подразделение современной образовательной организации

Группа кратковременного пребывания как первая ступень в системе непрерывного образования

Профессиональное образование как часть непрерывного образования в России

Смешанное обучение как форма организации учебного процесса в среднем профессиональном образовании

Детская общественная организация как одна из форм воспитания в школе

Дифференциация и индивидуализация как одна из форм совершенствования системы обучения в общеобразовательной школе (обобщение педагогического опыта)

Дистанционное образование как форма образовательного процесса

Дистанционное обучение как современная форма обучения в российских высших учебных заведениях

Формирование педагогической профессии «педагог дополнительного образования»

Дистанционное обучение как организационно-дидактическая форма повышения квалификации педагогических кадров

Задать вопрос