Усовершенствованные свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 октября, печатный экземпляр отправим 23 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Насиров, И. З. Усовершенствованные свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания / И. З. Насиров, О. О. Бозаров, Н. Т. Алматаев, М. З. Нуманов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/archive/255/58474/ (дата обращения: 08.10.2024).



Ключевые слова: свеча зажигания, подставка, Г-образная часть, отрицательный электрод, сопла Лаваля, центральный положительный электрод, легкий пуск, мощность двигателя, расход топлива, токсичность, отработанные газы, углеводороды.

Предложена свеча зажигания и ее подставка для двигателя внутреннего сгорания, которая выполнена срезанием длинного наружного электрода с Г-образной частью. Роль внешнего отрицательного электрода выполняет шейка сопла Лаваля, размещенная вокруг центрального положительного электрода, которая является внутренней частью подставки свечи зажигания. Испытания показали ряд преумуществ новой свечи: легкий пуск и повышение мощности двигателя, а также снижения расхода топлива, токсичности отработанных газов и выброса не сгоревших углеводородов.

Сегодня многие компании производят свечи зажигания для ДВС: “Denso”, “NGK”, “Bugaets”, “Bosch”, “Champion”, “Helix ultra”, “GETZ”, “IMXO”, “Tough”, “Brisk” и несколько российских заводов. Но независимо от того, насколько эти свечи зажигания усовершенствовались, они существенно не улучшают энергетические и экологические показатели ДВС. Так как при их работе в цилиндрах топливо не сгорает полностью и выбрасывается в атомосферу вместе с отработанными газами образуя различные токсичные вещества. Это происходит из- за ударения впрыскиваемого топлива о Г- образный внешний электрод и ударения искры зажигания образуемого из центрального электрода о Г- образный внешний электрод. Все это приводит к увеличению межэлектродного зазора на 0,1 мм в каждые 5000 км пробега автомобиля [1]. Кроме того из- за не полного сгорания топлива во внутренней поверхности внешнего электрода образуются различные виды отходов (нагар, кокс, лаки и т. п.).

В институте разработана усовершенствованная свеча зажигания, свободная от вышеуказанных недостатков и имеющая большие энергетические и экологические показатели [2]. Так как при ее работе обеспечивается более полное сгорание топлива, благодаря чему снижаются как расхода топлива, так и токсичность отработанных газов.

Цель работы- обеспечение полного сгорания топливной смеси за счет ликвидации образования нагара, коксования и лаков в межэлектродном пространстве.

С целью обеспечения полного сгорания топливной смеси у обычной свечи зажигания с длинной резьбой внешний электрод вместе с Г-образной частью срезается и доводится до длины свечи с короткой резьбой, а центральный электрод и изолятор остаются целыми. Роль внешнего отрицательного электрода выполняет шейка сопла Лаваля, размещенная вокруг центрального положительного электрода, которая является внутренней частью подставки свечи зажигания. Полости, образованные с двух сторон шейки сопла Лаваля, имеют конусообразную форму, при этом полость, расположенная вблизи цилиндра (нижняя) имеет большую емкость.

На рис. 1 схематично показаны свеча зажигания с ее подставкой: 1 — стандартная свеча зажигания; 2- корпус подставки; 3- резьбовая часть свечи; 4- форкамера; 5- положительный электрод; 6- плазменная камера: 7 — резьбовая часть подставки; 8- сопло Лаваля; 9- верхняя полость сопла Лаваля; 10- нижняя полость сопла Лаваля.

Рис. 1. Свеча зажигания и ее подставка: 1- металлический корпус; 2- изолятор; 3- центральный электрод; 4- фиксатор; 5- контакт для провода с высоким напряжением; 6- резьбовая чвсть свечи для крепления на головку цилиндра ДВС; 7- шайба; 8- уплотнитель; 9- верхняя полость; 10- нижняя полость

Предложенная свеча зажигания с ее подставкой работает следующим образом: в бензиновых двигателях впрыскивается топливо в цилиндры двигателя и в процессе сжатия топливно-воздушная смесь нагревается как в цилиндре, так и в верхних и нижних полостях сопла Лаваля 9 и 10. Легкие фракции смеси (водород, пары бензина и др.) при этом собираются в полостях 9 и 10, которые обеспечивают легкое и полное сгорание горючей смеси по всему цилиндру. После процессов сгорания и выпуска часть горячей и легкой смеси сохраняется в полостях, что обеспечивает лучшему зажиганию следующей порции топливно-воздушная смеси [3,4].

Описание: IMG_20160527_174552

Рис. 2. Обрезанные свечи зажигания

Описание: IMG_20160527_174451

Рис. 3. Подставки для свечи зажигания

Описание: IMG_20160527_173631

Рис. 4. Свечи зажигания и их подставки в сборе

Предложенные свеча зажигания с ее подставкой были изготовлены и испытаны в лабораторных и дорожных условиях. По результатам которых установлено, что эти свечи обеспечивают легкий пуск двигателя, повышение мощности двигателя на 10–15 %, снижения расхода топлива на 15–20 %, токсичности отработанных газов в 2–3 раза и выброса не сгоревших углеводородов в 1,5–2,0 раза.

Литература:

  1. Xudayberdiev T. S., Nosirov I. Z., Qo‘shaqov D. A. Ichki yonuv dvigatellari uchun takomillashgan yondirish svechasi. // Научный вестник машиностроения. № 2/2016. Андижан: АндМИ, с.47- 158.
  2. Насиров И. З., Тешабаев А. Э., Зокиров И. И. Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания и подставка для её установки. Изобретение № IAP 2016 0338, МПК H 01 T 13/54. Официальный бюллетень Агентства по интеллектуальной собственности. 2017, № 8(196)-Ташкент- с. 30–31.
  3. Худойбердиев Т. С., Носиров И. З., Қосимов И. С. Ички ёнув двигатели учун ўт олдириш свечаси ва уни ўрнатиш таглиги.// Научно- технический журнал ФерПИ (STJ FerPI), 2018, (No.1), с. 46- 52.
  4. Носиров И. З., Қўшоқов Д. GM- Uzbekistаn АЖ автомобиллари учун такомиллашган ўт олдириш свечалари. «Машинасозликда замонавий материаллар, техника ва технологиялар». Халқаро илмий- техникавий анжуман тўплами № 2-секция. Андижон машинасозлик институти, 2016 й. 349–351 б.
Основные термины (генерируются автоматически): свеча зажигания, полное сгорание, центральный положительный электрод, центральный электрод, внешний отрицательный электрод, внешний электрод, легкий пуск, нижняя полость сопла, образный внешний электрод, полное сгорание топлива.


Ключевые слова

токсичность, расход топлива, свеча зажигания, углеводороды, подставка, Г-образная часть, отрицательный электрод, сопла Лаваля, центральный положительный электрод, легкий пуск, мощность двигателя, отработанные газы

Похожие статьи

Стенд для исследования газодинамических характеристик клапанных каналов поршневых двигателей

Особенности обслуживания газобаллонного оборудования с установленным генератором синтез-газа

В данной работе рассмотрены некоторые особенности обслуживания двигателя с установленным ГБО и генератором синтез-газа, которые могут возникнуть при вводе последнего в широкое использование.

Расчёт предпомпажных состояний газотурбинной установки

Изыскание и исследование устройства для дожигания токсичных выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

В данной работе проведено комплексное исследование проблематики очистки выхлопных газов автомобилей и разработано инновационное устройство для дожигания токсичных компонентов выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания.

Обоснование выбора системы рециркуляции отработавших газов для газовых двигателей КАМАЗ

На сегодняшний день одной из актуальнейших проблем создания современных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) является проблема экологии. ДВС, работающие на природном газе, не являются исключением, несмотря на то, что выброс основных токсичных компон...

Свеча зажигания как основная часть системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

Статья посвящена вопросам устройства и эксплуатации свечей зажигания в двигателях внутреннего сгорания.

Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера

В данной статье описывается устройство и принцип действия на примере эксперимента, рассказывается принцип работы автомобильного кондиционера и его основных узлов и агрегатов.

Результаты исследований на пневмотестере

В статье рассматриваются некоторые результаты проведения исследований зависимости компрессии в цилиндрах ДВС от износа гильз двигателя.

Регрессионные зависимости оценки выбросов отработавших газов при отказе электронных систем управления двигателем автомобиля

В статье представлены регрессионные зависимости оценки выбросов отработавших газов при отказе электронных систем управления двигателем автомобиля.

Усовершенствование насоса на основе гидропривода для добычи нефти из малодебитных скважин за счёт установки в рабочей камере устройства для прогрева масла

Опыт использования машин в холодное время года, а также статистика, показывает что около 70 % всех проблем связаны с узлами и деталями гидропривода, что логично, ведь нет обеспечения теплового режима работы деталей гидропривода (гидроцилиндры, гидром...

Похожие статьи

Стенд для исследования газодинамических характеристик клапанных каналов поршневых двигателей

Особенности обслуживания газобаллонного оборудования с установленным генератором синтез-газа

В данной работе рассмотрены некоторые особенности обслуживания двигателя с установленным ГБО и генератором синтез-газа, которые могут возникнуть при вводе последнего в широкое использование.

Расчёт предпомпажных состояний газотурбинной установки

Изыскание и исследование устройства для дожигания токсичных выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

В данной работе проведено комплексное исследование проблематики очистки выхлопных газов автомобилей и разработано инновационное устройство для дожигания токсичных компонентов выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания.

Обоснование выбора системы рециркуляции отработавших газов для газовых двигателей КАМАЗ

На сегодняшний день одной из актуальнейших проблем создания современных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) является проблема экологии. ДВС, работающие на природном газе, не являются исключением, несмотря на то, что выброс основных токсичных компон...

Свеча зажигания как основная часть системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

Статья посвящена вопросам устройства и эксплуатации свечей зажигания в двигателях внутреннего сгорания.

Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера

В данной статье описывается устройство и принцип действия на примере эксперимента, рассказывается принцип работы автомобильного кондиционера и его основных узлов и агрегатов.

Результаты исследований на пневмотестере

В статье рассматриваются некоторые результаты проведения исследований зависимости компрессии в цилиндрах ДВС от износа гильз двигателя.

Регрессионные зависимости оценки выбросов отработавших газов при отказе электронных систем управления двигателем автомобиля

В статье представлены регрессионные зависимости оценки выбросов отработавших газов при отказе электронных систем управления двигателем автомобиля.

Усовершенствование насоса на основе гидропривода для добычи нефти из малодебитных скважин за счёт установки в рабочей камере устройства для прогрева масла

Опыт использования машин в холодное время года, а также статистика, показывает что около 70 % всех проблем связаны с узлами и деталями гидропривода, что логично, ведь нет обеспечения теплового режима работы деталей гидропривода (гидроцилиндры, гидром...

Задать вопрос