Аптечные организации как особый субъект в рекламной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №17 (255) апрель 2019 г.

Дата публикации: 28.04.2019

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Лоскутова А. А. Аптечные организации как особый субъект в рекламной деятельности // Молодой ученый. — 2019. — №17. — С. 101-103. — URL https://moluch.ru/archive/255/58471/ (дата обращения: 22.05.2019).



Ключевые слова: фармацевтическая продукция, рекламная деятельность.

Реклама играет не последнюю роль в выборе потребителя. Это касается и фармацевтической продукции. Субъекты вынуждены играть по тем же правилам, что и привычные для нас физические и юридические лица. Тем не менее нельзя не отметить специфику этих субъектов.

Федеральный закон «О рекламе» выделяет несколько субъектов рекламной деятельности: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребитель рекламы и спонсор. Также можно выделить в качестве субъекта государство в виде отдельных органов. Это основные участники рекламной деятельности, тем не менее на практике участников гораздо больше.

Рекламодатель — «изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо». [1] Обычно рекламодателем являются предприниматели, но также это могут быть юридические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, индивидуальные предприниматели, государственные или общественные органы, частные лица и др. С рекламодателя начинается реклама, и на него возглавляется ответственность по достоверности информации в рекламе. Поэтому рекламораспространитель может потребовать к рекламодателю документально подтверждённые сведения о соответствии рекламы с требованиями Федерального закона «О рекламе». Это могут быть сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации или о государственной регистрации.

Рекламопроизводитель — «лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму». [1] Это фирма, которая занимается обработкой полученной информации от рекламодателя и на основе творческой деятельности создает рекламу. Рекламопроизводителя зачастую определяют не только сам вид и содержание рекламы, но и проведение рекламных кампаний в целом. Они решают стратегические и тактические задачи заказчика по продвижению товара на рынок.

Рекламораспространитель — «лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств». [1] К рекламораспространителем относят СМИ как и печатных, так и электронных изданий, владельцы сетей наружной и внутренней рекламы, а также организаторы зрелищных мероприятий (кинообслуживание, спортивные соревнования и др.). Через рекламораспространителей готовая реклама появляется на всеобщем обозрении. Рекламораспространителем товаров, влияющих на здоровье человека, могут быть не только средства массовой информации, наружные и внутренние рекламы, но также аптечные организации, через которых потребитель получает необходимый товар. Тем не менее на них также возложены общие и специальные правила распространения рекламы.

В соответствии со ст. 55 Федерального закона «О лекарственных средств» розничной торговлей лекарственных средств может заниматься только аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинские организации и, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.

Такое ограничение связано с повышенным риском для покупателя купить ЛС, которое в дальнейшем может причинить вред здоровью. Поэтому законодатель ограничил продажу ЛС, а также поставил требование получить лицензию для продажи. Такое ограничение накладывается при рекламной деятельности ЛС. Конечно, СМИ и рекламные агентства тоже могут участвовать в рекламной деятельности, так как прямого запрета нет, но только в качестве рекламопроизводителя и рекламораспространителя.

На аптечные организации возлагаются не только основные, но и специальные правила рекламирования ЛС. В частности, не допускается реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка (п. 8 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»);

Существует такая проблема как продажа ЛС через Интернет. По российскому законодательству это запрещено, а значит интернет сайт не может считаться рекламой, и более того считается незаконной. Однако на практике многие аптечные организации продают фармацевтическую продукцию через Интернет. На данный момент готовится проект, регулирующий продажу фармацевтической продукции через Интернет. ФАС, который является инициатором данного проекта, предлагает привязать сайты к определенным аптечным организациям. «Мы говорим о том, что аптека, находящаяся в границах муниципального района, только там будет обслуживать население, если речь идет о доставке». [3] Получается снова привязанность рекламы фармацевтической продукции на определенный субъект.

Тем не менее возможно в скором времени появится новый субъект. Появился законопроект, который разрешает продовольственным магазинам продавать безрецептурные лекарства, что значит дает право рекламировать данную продукцию. Однако законопроект, который разрешает продовольственным магазинам продажу безрецептурных лекарств, никому не дает преференций и не приведет к кардинальным изменениям на рынке. [4] То есть продовольственным магазинам также придется получать лицензии, как и аптечным организациям.

Литература:

  1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция) [электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/. — Загл. с экрана.
  2. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [электронный ресурс] — Режим доступа: http://base.garant.ru/12174909/. — Загл. с экрана.
  3. ФАС в СМИ: доступная практика [электронный ресурс] — Режим доступа: https://fas.gov.ru/publications/14628. — Загл. с экрана.
  4. ФАС: сайты — продавцы лекарств должны быть привязаны к аптекам и муниципалитетам [электронный ресурс] — Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/4644092. — Загл. с экрана.
Основные термины (генерируются автоматически): фармацевтическая продукция, рекламная деятельность, реклама, субъект, рекламодатель, продажа, лицо, содержание рекламы, фармацевтическая деятельность.


Похожие статьи

Государственное регулирование деятельности субъектов...

Цель рекламы на фармацевтическом рынке состоит в том, чтобы добиться того, что человек

Государство, регулирует деятельность субъектов производства и распределения, применяя

Бельских, И. Е. Реклама лекарственных препаратов в фармацевтическом маркетинге / И. Е...

Правовое регулирование способов распространения...

Ключевые слова: здоровье, реклама, дистанционный способ, лекарственные средства

При этом в данной рекламе отсутствуют сведения о наименовании, месте нахождения и

При этом для получения лицензии на фармацевтическую деятельность соискатель лицензии обязан...

Этические нормы и реклама: правовое регулирование и реализация

Ключевые слова: реклама, рекламная деятельность, рекламная практика, этичность рекламы. Значение рекламы для жизни человека и общества неоднозначно. Реклама выполняет как положительную, так и отрицательную роль, выступает не только как благо...

Организация рекламной деятельности в КНР | Статья в журнале...

Организация международной рекламной деятельности — сложный процесс, при котором необходимо

Для успешной деятельности не только в своей стране, но и за рубежом

Согласно Статье 24 закона КНР «О рекламе», «Рекламодатель <…> предоставляет...

Анализ механизмов государственного регулирования основных...

Органы надзора за фармацевтической деятельностью, органы контроля качества, эффективности

Фармацевтическая продукция необходима для внутреннего использования, не

- организация экспертизы ЛС и фармацевтической деятельности субъектов рынка

Специфика использования маркетинговых коммуникаций на...

Бельских, И. Е. Реклама лекарственных препаратов в фармацевтическом маркетинге / И. Е

Евстратов, А. В. Основные направления деятельности субъектов фармацевтического рынка

Комплекс маркетинговых коммуникаций для розничной торговли фармацевтической...

Позиционирование лекарственных средств и его специфика на...

Бельских, И. Е. Реклама лекарственных препаратов в фармацевтическом маркетинге / И. Е

Евстратов, А. В. Основные направления деятельности субъектов фармацевтического

Евстратов, А. В. Основные субъекты фармацевтического рынка Российской Федерации и их...

К вопросу о правовом регулировании рекламной деятельности

Регулирование рекламной деятельности важная и неотъемлемая часть экономических отношений

А ты?!", нашел её содержание оскорбительным и обратился в Федеральную

Следует помнить, что недобросовестная и недостоверная реклама вызывает недоверие у...

Механизм взаимодействия участников фармацевтического рынка...

Субъекты фармацевтического рынка, по мнению автора данной статьи, целесообразно объединить в следующие подсистемы

Российский фармацевтический рынок имеет большую зависимость от импорта готовых лекарственных препаратов, в том числе жизненно необходимых.

Похожие статьи

Государственное регулирование деятельности субъектов...

Цель рекламы на фармацевтическом рынке состоит в том, чтобы добиться того, что человек

Государство, регулирует деятельность субъектов производства и распределения, применяя

Бельских, И. Е. Реклама лекарственных препаратов в фармацевтическом маркетинге / И. Е...

Правовое регулирование способов распространения...

Ключевые слова: здоровье, реклама, дистанционный способ, лекарственные средства

При этом в данной рекламе отсутствуют сведения о наименовании, месте нахождения и

При этом для получения лицензии на фармацевтическую деятельность соискатель лицензии обязан...

Этические нормы и реклама: правовое регулирование и реализация

Ключевые слова: реклама, рекламная деятельность, рекламная практика, этичность рекламы. Значение рекламы для жизни человека и общества неоднозначно. Реклама выполняет как положительную, так и отрицательную роль, выступает не только как благо...

Организация рекламной деятельности в КНР | Статья в журнале...

Организация международной рекламной деятельности — сложный процесс, при котором необходимо

Для успешной деятельности не только в своей стране, но и за рубежом

Согласно Статье 24 закона КНР «О рекламе», «Рекламодатель <…> предоставляет...

Анализ механизмов государственного регулирования основных...

Органы надзора за фармацевтической деятельностью, органы контроля качества, эффективности

Фармацевтическая продукция необходима для внутреннего использования, не

- организация экспертизы ЛС и фармацевтической деятельности субъектов рынка

Специфика использования маркетинговых коммуникаций на...

Бельских, И. Е. Реклама лекарственных препаратов в фармацевтическом маркетинге / И. Е

Евстратов, А. В. Основные направления деятельности субъектов фармацевтического рынка

Комплекс маркетинговых коммуникаций для розничной торговли фармацевтической...

Позиционирование лекарственных средств и его специфика на...

Бельских, И. Е. Реклама лекарственных препаратов в фармацевтическом маркетинге / И. Е

Евстратов, А. В. Основные направления деятельности субъектов фармацевтического

Евстратов, А. В. Основные субъекты фармацевтического рынка Российской Федерации и их...

К вопросу о правовом регулировании рекламной деятельности

Регулирование рекламной деятельности важная и неотъемлемая часть экономических отношений

А ты?!", нашел её содержание оскорбительным и обратился в Федеральную

Следует помнить, что недобросовестная и недостоверная реклама вызывает недоверие у...

Механизм взаимодействия участников фармацевтического рынка...

Субъекты фармацевтического рынка, по мнению автора данной статьи, целесообразно объединить в следующие подсистемы

Российский фармацевтический рынок имеет большую зависимость от импорта готовых лекарственных препаратов, в том числе жизненно необходимых.

Задать вопрос