Процессы управления нормативными документами для проектируемых информационных систем | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №17 (255) апрель 2019 г.

Дата публикации: 29.04.2019

Статья просмотрена: 101 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова, М. А. Процессы управления нормативными документами для проектируемых информационных систем / М. А. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 4-6. — URL: https://moluch.ru/archive/255/58462/ (дата обращения: 16.11.2024).



Предмет данного исследования — процессы разработки и управления нормативными документами к проектируемым системам.

Целью данной работы является разработка рекомендации по оптимизации процессов управления нормативными документами к проектируемым системам.

Задачи:

– Произвести анализ процессов разработки нормативных документов в различных методологиях разработки информационных систем.

– Выявить проблемы, которые возникают при разработке нормативной документации.

– Разработать рекомендации по повышению эффективности процесса разработки и управления нормативной документацией.

Рассмотрим процесс разработки документации в двух основных методологиях разработки систем: Waterfall (Водопадная), Agile (гибкая).

Модель Waterfall относится к классическому пониманию разработки систем. Весь процесс является жестким и линейным, имеет четкие цели для каждого этапа, новая фаза начинается по завершению предыдущей, нет возврата назад.

При данной модели, выполняется полное документирование каждого этапа. Разработка документов в основном регламентируется ГОСТами и различными методологиями (ГОСТ 34, ГОСТ 19, IEEE STD 830–1998, ISO/IEC/ IEEE 29148–2011, SWEBOK, BABOK).

Определение перечня проектных документов, которые должны быть разработаны на каждом этапе жизненного цикла системы является одной из важных задач в процессе внедрения информационной системы.

Утвержденный перечень нормативных документов к каждому этапу жизненного цикла системы, позволяет при завершении каждого этапа, выполнять проверку полученных решений на их соответствие требованиям, которые определены в нормативных документах к текущему этапу [1].

Модель Agile подразумевает создание проекта в несколько итераций, в конце каждого виден конкретный результат, который позволяет понять, по какому пути двигаться дальше.

Разработка по Agile не перегружена излишней документацией — минимум документации. При этом принципы Agile не дают никаких четких принципов, указаний о том, как документировать, но Agile не отрицает разработку нормативных документов. Эта методика указывает, что разрабатывать документацию нужно только когда это необходимо и при условии высокого качества таковой. В Agile качество документации становится одним из решающих факторов успеха.

Существуют следующие проблемы документирования при разработке по Agile:

– Отсутствует предопределенный перечень документов, которые необходимо разработать в рамках проекта.

– Документация разрабатывается только для определённого спринта.

– Отсутствие поддержки актуальности документов.

– Отсутствует документ, описывающий систему в целом — это порождаем проблему долгосрочной адаптации новых сотрудников к проекту.

Во избежание ненужного документирования и решения первой проблемы, необходимо определить потребность документирования. Для определения потребности нужно выявить:

  1. Цели документации. Для решения каких задач она необходима?
  2. Целевую аудиторию документации и то, как она будет использовать документацию.
  3. Стоимость и время для разработки документации.

Выявив потребность в документировании, необходимо определить виды документов, которые нужно разработать, для этого необходимо:

  1. Определить с целевой аудиторией документацию, которую необходимо разработать, на каждом этапе проекта: перед началом проекта, во время проекта и когда продукт будет разработан и выпущен.
  2. Определить, доступный и постоянно обновляющийся репозитории, для хранения документации.
  3. Определить, при каких событиях должна создаваться документация. В отличие от каскадной структуры, в Agile нет отдельного этапа для документирования. Поэтому документация должна создаваться по мере того, как появляются новые разработанные функции.

После выявления потребности и определении перечня необходимых документов, получен план документирования проекта, который отражает:

– Перечень документации необходимой и достаточной для проекта.

– Виды документов.

– Доступ и хранение документации.

– Когда будет создаваться документация.

Выделим следующие виды документов, на которые можно ориентироваться при документировании, на каждом этапе проекта:

– Стартовая документация — может содержать несколько диаграмм высокоуровневой архитектуры. В функциональных требованиях достаточно обозначить эпиками главные характеристики разрабатываемого продукта.

– Проектная документация — во время разработки продукта, могут создаваться два вида документации:

– Необходимые и достаточные требования — как часть бэклога.

– Внедренные системные и бизнес-правила — на выходе каждого спринта.

– Функциональная документация — User story. По мере последовательного выполнения пользовательских историй создается документация, необходимая для целевой аудитории.

– Техническая документация — техническая документация, описывающая код, размещенная непосредственно в коде.

– Постпроектная документация — к концу цикла разработки вся документация — техническая и функциональная — должна описывать все реализованные характеристики.

Литература:

  1. Кузнецова М. А., Виды нормативной документации, разрабатываемой к информационной системе на различных этапах её жизненного цикла, Молодой ученый Международный научный журнал № 12 (250) / 2019 23 с.
  2. Всеев Л.В, Голяков С.М, Журавлева А. Ю., Проблемы применения Agile подходов по управлению проектами в Российских ИТ-компаниях и способы их решения, Журнал Наука и мир, 2016
  3. Пархимович Л. В., Методология разработки по Agile software development, Геология и нефтегазонность Западно-Сибирского мегабассейна Материалы Всероссийской научно-технической конференции, посвященной 100-летию Байбакова Николая Константиновича. 2011
Основные термины (генерируются автоматически): IEEE, вид документов, документ, документация, BABOK, IEC, жизненный цикл системы, нормативная документация, техническая документация, целевая аудитория.


Похожие статьи

Управленческие связи в системах информационного обеспечения государственного управления

Модели стратегического управления деятельностью центров обработки данных

Компьютерная технология автоматизирования информационной системы

Аспекты правового и информационного обеспечения управления денежными потоками сельскохозяйственных предприятий

Модель формирования интегративного механизма производственного контроллинга на промышленном предприятии

Системный анализ и синтез интеллектуальных алгоритмов управления АСУДД

Методика оценки результативности интегрированной системы управления качеством и безопасностью

Методики оценивания рисков и их программные реализации в компьютерных сетях

Методологические принципы и подходы к формированию системы управления проектами

Процессы документирования системы менеджмента качества в вузе: разработка и основные этапы

Похожие статьи

Управленческие связи в системах информационного обеспечения государственного управления

Модели стратегического управления деятельностью центров обработки данных

Компьютерная технология автоматизирования информационной системы

Аспекты правового и информационного обеспечения управления денежными потоками сельскохозяйственных предприятий

Модель формирования интегративного механизма производственного контроллинга на промышленном предприятии

Системный анализ и синтез интеллектуальных алгоритмов управления АСУДД

Методика оценки результативности интегрированной системы управления качеством и безопасностью

Методики оценивания рисков и их программные реализации в компьютерных сетях

Методологические принципы и подходы к формированию системы управления проектами

Процессы документирования системы менеджмента качества в вузе: разработка и основные этапы

Задать вопрос