Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 августа, печатный экземпляр отправим 13 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Формирование представлений детей дошкольного возраста в условиях мини-музея

Педагогика
29.04.2019
386
Поделиться
Библиографическое описание
Галкина, Е. М. Формирование представлений детей дошкольного возраста в условиях мини-музея / Е. М. Галкина, С. П. Красильникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 212-214. — URL: https://moluch.ru/archive/255/58446/.


В статье описывается опыт создания и технология использования мини-музея в дошкольном учреждении с целью формирования представлений у детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: мини-музей, экспозиция, ребенок дошкольного возраста, этапы создания, образовательные задачи, детский сад.

C:\Users\пользователь\Desktop\фотографии 16-17г\Camera\IMG_20161017_080246.jpg

У детей 5–6 лет складываются определенные трудности в формирование представлений, в том числе в определении времени по часам. Поскольку ведущими познавательными процессами в дошкольном возрасте являются образное мышление и воображение, то любой новый материал лучше усваивается при образной подаче.

Накопленные ребенком к шести годам сведения о мини-музеи требуют от него определенных умений в упорядочивании и систематизации поступающих сведений о мини-музеи, служат базой для дальнейшего развития познавательной сферы у ребенка. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы дифференцировать и упорядочить накопленные и получаемые ребенком сведения о мире по познавательным блокам, а именно: осень, мама, папа, я — спортивная семья, книжкина неделя, бытовая техника и другие, т. е. ориентировать ребенка на область знаний.

Существенно облегчить этот процесс позволит создание тематического мини-музея, в котором знакомим детей с наглядным материалом по данному блоку.

В нашем детском саду в старшей группе создан мини-музей «Книжкина неделя». В создании мини-музея принимали участи дети и родители.

Мини-музей на тему: «Книжкина неделя»

Образовательная деятельность: познавательная.

D:\документы\Высшая аттестация\ФОТО для аттестации\ноябрь\DSC04943.JPG

Актуальность:

Основная идея — показать, какими разными бывают книги, познакомить ребят с их историей. В мини-музее собраны сохранившиеся в семьях старинные издания, книжки-малютки, книжки-раскладушки, звучащие, музыкальные книги. Делятся они и по жанрам: сказки, стихи, повести, словари, энциклопедии. Различаются книги и по размеру, назначению (обучающие, развивающие), по возрасту потенциальных читателей.

Здесь же можно познакомиться с портретами известных писателей: А.Пушкина, Л.Толстого. Особый интерес у дошкольников вызывает часть экспозиции, в которой представлены «орудия труда» писателей: от пера до современной авторучки. Юные таланты при желании могут попробовать написать собственное стихотворение с помощью гусиного пера. Есть здесь и береста, на которой когда-то писали наши предки и на которой их потомки с помощью палочки могут написать свои собственные послания.

Цели изадачи. Знакомство с историей возникновения книг, воспитание интереса к чтению, рассказ о роли книги в жизни человека, о разных писателях, о том, как появилась и развивалась грамота.

План создания мини-музея на тему: «Книжкина неделя»

Экспонат

Дата

Родители/воспитатель

Книжка-малышка «Загадки для детей»

18. 11. 15

Родитель: Пузанова Д. А.

Рисунок «Мойдодыр»

10. 11. 15

Родитель: Зиновьева Н. В.

Подбор портретов поэтов и писателей.

9.11.15

Воспитатель: Галкина Е. М.

Проект «Недели книги»

9.11.15–20.11.16

Воспитатель: Галкина Е. М.

Презентация на тему: «Книжкина неделя»

20.11.15

Воспитатель: Галкина Е. М.

Темы экскурсий сдетьми: «Старинные книги», «Как создаются книги», «Для чего нужны книги», «От гусиного пера до современной авторучки», «Говорящие книги», и другие.

Работа музея осуществляется в нескольких направлениях, одним из которых является работа с родителями родители оказали большую помощь в сборе экспонатов музея, они же стали первыми посетителями нашего мини — музея.

Реализация мини-музея представляет собой систему познавательных и практических знаний с учетом интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация.

Опыт нашей работы позволяет сделать вывод о том, что создание мини-музея, проведение на его базе практической, познавательной и экспериментальной деятельности позволяет решать целый комплекс задач:

– сформировать такие личностные качества, как организованность, дисциплинированность, аккуратность;

– закрепить интерес дошкольника к музейной культуре;

Для полноценного решения обозначенных задач необходимо постоянно совершенствовать формы работы и обновлять экспозицию музея. В перспективе нами планируется проведение конкурса «Музей будущего», направленного на развитие творческих способностей и воображения детей, смена и пополнение материалов музея осуществляется систематически совместными усилиями всех участников образовательного процесса.

Литература:

  1. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия / Под ред. К. Ю. Белой, Т. С. Комаровой. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Панкратова Т. Н. Окружающий мир и музей. М., 2001.
  3. Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду — М.: Линка — Пресс, 2008.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
мини-музей
экспозиция
ребенок дошкольного возраста
этапы создания
образовательные задачи
детский сад
Молодой учёный №17 (255) апрель 2019 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 212-214):
Часть 4 (стр. 203-273)
Расположение в файле:
стр. 203стр. 212-214стр. 273

Молодой учёный