Современные методы обучения иностранным языкам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (255) апрель 2019 г.

Дата публикации: 26.04.2019

Статья просмотрена: 117 раз

Библиографическое описание:

Азимова, У. О. Современные методы обучения иностранным языкам / У. О. Азимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 204-206. — URL: https://moluch.ru/archive/255/58434/ (дата обращения: 29.03.2024).



В настоящее время существует большое разнообразие методов обучения иностранным языкам, некоторые из которых достигли своего расцвета и попали в относительную неизвестность; другие широко используются сейчас или имеют небольшое количество последователей, но вносят идеи, которые могут быть поглощены общепринятой смесью, а третьи просто кажутся адаптированными и одобренными учителями в различных контекстах обучения. В данной статье представлен обзор некоторых современных методов и приемов, используемых в TFL.

Ключевые слова: университеты, метод кейс-стади, языковой портфель, написание эссе и проведение исследований, проектирование и проведение устных презентаций и групповое обучение.

Выбор описанных педагогических практик определялся их соответствием следующим педагогическим концепциям:

− коммуникативный подход;

− подход к решению проблем;

− профессиональная ориентация в TFL;

− личностно-ориентированный подход.

Одним из наиболее известных, хотя все еще мало используемых, является метод тематических исследований (Benoit, 2009), который появился в качестве особого подхода еще в начале XX века. Тематическое исследование представляет собой интенсивный анализ отдельной единицы (как события, личности или типа поведения, институциональной группы или культуры), в котором особое внимание уделяется факторам развития применительно к окружающей среде. Это метод исследования, с помощью которого накопленные истории болезни анализируются как первичные авторитеты, а не учебники (Horwich, 1999). Обычно в FLT текст тематического исследования занимает до 2 страниц и включает такие разделы, как: исходная или вводная информация, описание события или определения проблемы, а также представление вопросов для группового обсуждения.

Материалы и методы. Тематические исследования для изучения FL должны основываться на реальных профессиональных или повседневных проблемах и ситуациях и должны быть направлены на мотивацию и активное вовлечение студентов. Как правило, учащиеся участвуют в обсуждении конкретных проблем и вырабатывают решения или рекомендации в рамках своей активной групповой работы. Тематические исследования также являются отличными темами для диалогов. Как правило, каждое тематическое исследование заканчивается реалистичной письменной работой, отражающей реальный мир профессиональной переписки. Чтобы быть успешным в использовании тематических исследований, учитель должен учитывать уровень языковых знаний учащихся. Лучшим выбором было бы использовать его со студенческими группами среднего или продвинутого уровня, у которых могут быть определенные проблемы в грамматике, произношении или использовании словаря, но по большей части легко говорить на FL.

Классные приложения метода case study включают свободные дискуссии; направленные дискуссии; групповые исследовательские работы; письменные задания (Benoit, 2009) и другие виды деятельности. Языковой портфель — это набор документов, который содержит информацию об опыте изучения языка студентом, уровне различных языковых навыков — письма, чтения, говорения, аудирования и перевода, а также образцы этих навыков. Она способствует изучению языка и развитию культурной компетентности. Чаще всего он состоит из трех частей: языкового паспорта, языковой биографии и досье (Horwich 1999). Его языковой паспорт позволяет учащимся обобщать свой опыт изучения языка и описывать его значимым образом, используя терминологию международной рейтинговой шкалы. Биография языка фокусируется на пяти «С» изучения языка: Communication, Culture, Connections, Comparisons, and Communities. Он предоставляет учащимся возможность самостоятельно оценить прогресс в изучении языка в пяти областях. Он также побуждает их ставить личные цели в изучении языка и развитии межкультурной компетенции, а также планировать стратегии для достижения своих индивидуальных целей. В досье хранятся образцы устной и письменной речи учащегося, а также результаты языковых тестов учащегося и другие профессиональные сертификаты. Результаты и обсуждение учителя могут использовать метод языкового портфолио, чтобы помочь своим ученикам стать более автономными. Университеты могут использовать его для разработки общешкольной языковой политики и подходов к LT.

Эссе, как правило, представляет собой небольшой текст, который часто пишется с личной точки зрения автора и требует независимого исследования. На каждом профессиональном курсе студентам следует рекомендовать читать книги на FL и выполнять задание, связанное с их обучением, в формате эссе. Чтение как исключительно профессиональных, так и непрофессиональных текстов в FL, отобранных в соответствии с уровнем студентов и прогрессом, достигнутым в учебной программе, имеет большое значение и должно быть широко принято в TFL в технических университетах. Эссе — хорошее введение в шаблонное письмо, которое является основой для гораздо более сложного письма, которое делается позже в личной и профессиональной жизни. Студентов учат составлять генеративное написание эссе, разрабатывать план, составлять, искать и получать отзывы, пересматривать, корректировать и размышлять, а также развивать навыки поиска и выбора информации из дополнительных источников, таких как Интернет, специализированные журналы и др. специальные публикации. Учителя не должны вообще отмечать ошибки в ранних черновиках, особенно с неязыковыми учениками. Даже в более поздних или окончательных черновиках не все ошибки должны быть отмечены, чтобы не сделать процесс написания слишком сложным и не мотивирующим. Рекомендуется, чтобы основные письменные задания были связаны между собой, то есть проект, начатый в более раннем эссе, должен каким-то образом привести к более позднему эссе. Студенты должны неоднократно оценивать свои работы; их следует просить писать размышления о своих эссе в те дни, когда они их сдают.

В заключении, следует отметить, что одной из основных идей внедрения этих методов и приемов в курсы FL является предоставление возможностей для реалистичных учебных ситуаций, в частности, чтобы позволить студентам изучать и использовать FL в задачах, связанных с другими и облегчающих их изучение других. университетские курсы. Метод тематического исследования, языковой портфель, эссе и исследования, устные презентации и преподавание в командах — это области наиболее выраженного сотрудничества между FL и другими университетскими курсами, поскольку задачи должны быть установлены таким образом, чтобы включать контент, охватываемый как задания или проекты на профессиональных курсах. Это не только дает возможность связать профессиональные знания и знание языка значимым образом, но также способствует взаимному и взаимному обучению в реалистичной среде, что является одной из ключевых методологических рекомендаций в современном FLT.

Литература:

  1. R. B. Benoit. Team Teaching Tips for Foreign Language Teachers. Borrowed from. (2009).
  2. J. Horwich. Cracks widen in team teaching of English. Asahi Evening News 24 October: Life Section(1999).
Основные термины (генерируются автоматически): TFL, FLT, изучение языка, языковой портфель, значимый образ, опыт изучения языка, студент, языковой паспорт.


Ключевые слова

Языковой Портфель, метод кейс-стади, университеты, написание эссе и проведение исследований, проектирование и проведение устных презентаций и групповое обучение

Похожие статьи

Технология «языковой портфель» как инструмент мотивации...

Российский языковой портфель включает общеевропейские компетенции владения иностранным языком, которые внесены в Европейский языковой портфолио. Его задачей является обучение учащихся и студентов умению изучать язык по принципу автономии в...

Языковой Портфель как инновация современного иноязычного...

В структуру данного Языкового Портфеля входит 3 раздела: «Языковой паспорт», «Языковая биография» и «Досье». Раздел «Языковой паспорт» представляет собой документы, подтверждающие определенный уровень владения европейскими языками на момент...

Методика работы с языковым портфелем в процессе обучения...

В этом разделе ребенок описывает свой опыт изучения языков и межкультурного общения. Прежде чем ученики начнут заполнение этого раздела рекомендуется провести с ними беседу о том, какие языки они знают, куда они ездили, обсудить с детьми их опыт путешествий и на...

Языковой портфель как инструмент формирования...

Языковой портфель — это пакет рабочих материалов, которые отражают тот или иной результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком. Языковой портфель содержит следующие разделы: - языковой паспорт, отражающий уровень...

Европейский языковой портфель как средство организации...

Языковой паспорт — документ, который дает информацию об уровне владения языком. В паспорте должна быть таблица самооценки по стандартной форме. Руководствуясь этой шкалой, владелец «портфеля» закрашивает определенные окошечки, указывая тем самым...

Языковой портфолио как стратегия изучения иностранного...

Российский языковой портфель включает общеевропейские компетенции владения ИЯ

Языковой портфель осуществляет поддержку и повышение мотивации на всех этапах

А это значит, что языковой портфель направлен на формирование интереса обучаемого к...

Современные методы обучения студентов неязыкового вуза...

Современная методика преподавания иностранных языков предлагает нам широкий выбор концепций обучения, методов и технологий – как традиционных, так и новаторских. Разработчики учебных программ и педагоги отдают предпочтение тем или иным методам в зависимости от...

Из европейского опыта формирования полилингвистической...

Языковой портфель помогает оценить способности учащегося в коммуникации на других языках

В течение года студенты регулярно возвращаются к портфелю, так как проводятся срезы

Языковой портфель, сопровождающий определённый учебный курс, даёт студентам...

Виды работы, влияющей на мотивацию к изучению иностранного...

Огромную роль в повышении мотивации студентов в изучении иностранного языка играет участие в различных конкурсах с языковой составляющей.

Участие в конкурсе студенту с низким уровнем владения языка даёт возможность поверить в себя, студент добился успеха.

Похожие статьи

Технология «языковой портфель» как инструмент мотивации...

Российский языковой портфель включает общеевропейские компетенции владения иностранным языком, которые внесены в Европейский языковой портфолио. Его задачей является обучение учащихся и студентов умению изучать язык по принципу автономии в...

Языковой Портфель как инновация современного иноязычного...

В структуру данного Языкового Портфеля входит 3 раздела: «Языковой паспорт», «Языковая биография» и «Досье». Раздел «Языковой паспорт» представляет собой документы, подтверждающие определенный уровень владения европейскими языками на момент...

Методика работы с языковым портфелем в процессе обучения...

В этом разделе ребенок описывает свой опыт изучения языков и межкультурного общения. Прежде чем ученики начнут заполнение этого раздела рекомендуется провести с ними беседу о том, какие языки они знают, куда они ездили, обсудить с детьми их опыт путешествий и на...

Языковой портфель как инструмент формирования...

Языковой портфель — это пакет рабочих материалов, которые отражают тот или иной результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком. Языковой портфель содержит следующие разделы: - языковой паспорт, отражающий уровень...

Европейский языковой портфель как средство организации...

Языковой паспорт — документ, который дает информацию об уровне владения языком. В паспорте должна быть таблица самооценки по стандартной форме. Руководствуясь этой шкалой, владелец «портфеля» закрашивает определенные окошечки, указывая тем самым...

Языковой портфолио как стратегия изучения иностранного...

Российский языковой портфель включает общеевропейские компетенции владения ИЯ

Языковой портфель осуществляет поддержку и повышение мотивации на всех этапах

А это значит, что языковой портфель направлен на формирование интереса обучаемого к...

Современные методы обучения студентов неязыкового вуза...

Современная методика преподавания иностранных языков предлагает нам широкий выбор концепций обучения, методов и технологий – как традиционных, так и новаторских. Разработчики учебных программ и педагоги отдают предпочтение тем или иным методам в зависимости от...

Из европейского опыта формирования полилингвистической...

Языковой портфель помогает оценить способности учащегося в коммуникации на других языках

В течение года студенты регулярно возвращаются к портфелю, так как проводятся срезы

Языковой портфель, сопровождающий определённый учебный курс, даёт студентам...

Виды работы, влияющей на мотивацию к изучению иностранного...

Огромную роль в повышении мотивации студентов в изучении иностранного языка играет участие в различных конкурсах с языковой составляющей.

Участие в конкурсе студенту с низким уровнем владения языка даёт возможность поверить в себя, студент добился успеха.

Задать вопрос