Анализ проблем обеспечения качества обучения студентов вуза по физической культуре и спорту | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Янков К. Ю., Машичев А. С., Трошин С. А. Анализ проблем обеспечения качества обучения студентов вуза по физической культуре и спорту // Молодой ученый. — 2019. — №17. — С. 245-247. — URL https://moluch.ru/archive/255/58428/ (дата обращения: 22.05.2019).



Данная статья посвящена анализу проблем обеспечения качества обучения студентов вуза по физической культуре.

Ключевые слова: качество обучения, физическая культура и спорт.

Задачи, поставленные в данной статье: рассмотреть актуальные проблемы обеспечения качества обучения студентов вуза по физической культуре и спорту, найти способы и методы решения рассмотренных проблем.

Что такое качество образования, которые мы хотим проанализировать? Качество образования — это соответствие образования (как результата, как процесса, как социальной системы) многообразным потребностям, интересам личности, общества, государства; — это системная совокупность иерархически организованных, социально значимых сущностных свойств (характеристик, параметров) образования (как результата, как процесса, как социальной системы). [1]

В чем главная цель, поставленная преподавателями по физической культуре и спорту? Это всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности — самореализации человека в развитии своих духовных и физических способностей посредством физкультурной деятельности, освоения им других ценностей физической культуры. На качество освоения полученных знаний студента, оказывают влияние следующие факторы: его физическое развитие, образ жизни, состояние микроклимата, уровень физического воспитания, состояние физического развития, уровень всех нагрузок воздействующих на студента и так далее. (Рис.1.)

рис

Рис.1. Факторы, оказывающие влияние на здоровье студента

К сожалению, далеко не все студенты понимают значение физического воспитания. Многие из них ограничиваются только посещением обязательных пар физкультуры. Это ни в коей мере не может компенсировать недостаточность двигательной активности обучающихся, в результате чего возникает излишняя полнота, отставание в физическом развитии. Поэтому по актуальности эта тема должна занимать первое место в педагогике.

В то же время специалисты рассматривают данную проблему как чисто управленческую и даже более узко — как финансовую. Я считаю, что успешное развитие физической культуры — это научная проблема. Без решения вопросов методологического и концептуального обеспечения студенческого спорта его развитие будет осуществляться вслепую, неэффективно, не будет соответствовать тем ожиданиям, которые на него возлагаются.

Одна из основных проблем с которым сталкиваются преподаватели, это отсутствие индивидуального подхода в обучении каждого студента. В результате физической нагрузки студентов можно отнести к двум различным группам: одна группа благополучно справляется с поставленными задачами и полны сил для последующей реализации своих потенциалов и вторая группа, которая находится на «грани своих возможностей и способностей», неспособная выполнить минимальные требования. Введение индивидуального-дифференцируемого подхода способно решить данную проблему.

Что под собой представляет индивидуально-дифференцируемый подход?

Индивидуально-дифференцируемый подход- важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности обучающегося. Педагогика индивидуального подхода подразумевает не приспособление цели и содержания образования (они едины для всех) к индивидуальным особенностям обучающихся, а приспособление методов и форм воспитания и обучения к этим особенностям с тем, чтобы успешно реализовать общую для всех цель разностороннего развития личности. Однако при всем разнообразии индивидуальных особенностей у детей наблюдаются и некоторые общие, типичные черты, на которых основывается дифференцированный подход к воспитанию и обучению. [2]

Решением проблем так же можно отнести следующие условия:

Наличие и использование действенных методик проведения учебных занятий по физической культуре со студентами. Оно необходимо для повышения исходного уровня их физического здоровья, за счет планомерного увеличения уровня двигательной активности и объективного контроля над их функциональным состоянием.

Повышение уровня мотивации студентов к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, путем предоставления им права выбора необходимых им для улучшения своего физического здоровья упражнений и контроля над их качественным выполнением. [3]

Таким образом, можно сделать вывод о том, что сегодня имеются действенные способы решения проблем обеспечения качества обучения студентов вуза по физической культуре и спорту. Следствием решения этих проблем, считается повышение духовного, эмоционального и физического здоровья студентов.

Литература:

  1. Качество образования — это … https://pedagogical_dictionary.academic.ru/1411/Качество_образования
  2. Сущность индивидуально-дифференцируемого подхода обучения https://studfiles.net/preview/5707680/page:45/
  3. Осипов А. Ю., Гольм Л. А., Михайлова С. А. Формирование здоровьесберегающих компетенций будущих специалистов средствами физического воспитания // Вестник Череповецкого государственного университета. 2012. № 2 (39). Т.2. С.178–182
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, физическое развитие, проблема, индивидуально-дифференцируемый подход, качество образования, физическое воспитание, социальная система, индивидуальный подход.


Похожие статьи

Индивидуальный подход на занятиях по физической культуре

физическая культура, индивидуальный подход, физическое воспитание, педагогический процесс, оздоровительная физическая культура, спортивная подготовка, психофизический показатель студентов, принцип...

Принцип индивидуализации в физическом воспитании школьников

Индивидуализация в физическом воспитании предполагает необходимость учета

С учетом выявленных особенностей учитель дифференцирует учебно-воспитательный процесс.

2) в различном уровне физической подготовленности (включая физическое развитие) даже...

Оптимизация учебного процесса по дисциплине «Физическая...»

физическая культура, учебный процесс, технология дифференцированного

физкультурный профиль, образовательный процесс, физическая культура, игра, подход, качество

– освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли...

Индивидуальный подход к учащимся среднего школьного...

средняя школа, урок, физическая культура, индивидуальный подход, здоровья, контроль, программа, состояния, занятия.

качество, ребенок, возраст, упражнение, развитие, система организма, сила, возможность, физическое воспитание, интенсивность беговых нагрузок.

физическая культура, физическое воспитание, физическое...

Дифференцированный и индивидуальный подходы в процессе занятий физической

Физическая культура и спорт являются важнейшим компонентом здорового образа жизни

Отмечается, что созданная в стране система физического воспитания студентов вуза...

Индивидуальный подход в физическом воспитании студентов...

Современное общество, его высочайшие темпы развития и информационная насыщенность предъявляют все более жесткие требования к подготовке специалиста, конкурентно способного на рынке труда, готового к социальной и профессиональной деятельности.

Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях...

Физическое развитие — это одно из направлений, которое курирует наше государство. Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования вступил в силу с 1 января 2016 г. Стандартизация дошкольного образования предполагает в...

Психолого-педагогические основы физического развития личности

Кравчук А. И. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста: (научно-методические и организационные основы гармоничного

Педагогические условия организации физического воспитания... Общие принципы образования и воспитания дошкольников в...

Физическая культура студентов: дефинитивная характеристика...

Физическая культура – это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования человека для выполнения социальных обязанностей.

Инклюзивный подход к обучению студентов по дисциплине...

Физическая культура является неотъемлемой частью общей культуры личности, предполагающей не только развитие физических

В Самарском государственном техническом университете обучение студентов дисциплине «Физическая культура» реализуется по 18...

Похожие статьи

Индивидуальный подход на занятиях по физической культуре

физическая культура, индивидуальный подход, физическое воспитание, педагогический процесс, оздоровительная физическая культура, спортивная подготовка, психофизический показатель студентов, принцип...

Принцип индивидуализации в физическом воспитании школьников

Индивидуализация в физическом воспитании предполагает необходимость учета

С учетом выявленных особенностей учитель дифференцирует учебно-воспитательный процесс.

2) в различном уровне физической подготовленности (включая физическое развитие) даже...

Оптимизация учебного процесса по дисциплине «Физическая...»

физическая культура, учебный процесс, технология дифференцированного

физкультурный профиль, образовательный процесс, физическая культура, игра, подход, качество

– освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли...

Индивидуальный подход к учащимся среднего школьного...

средняя школа, урок, физическая культура, индивидуальный подход, здоровья, контроль, программа, состояния, занятия.

качество, ребенок, возраст, упражнение, развитие, система организма, сила, возможность, физическое воспитание, интенсивность беговых нагрузок.

физическая культура, физическое воспитание, физическое...

Дифференцированный и индивидуальный подходы в процессе занятий физической

Физическая культура и спорт являются важнейшим компонентом здорового образа жизни

Отмечается, что созданная в стране система физического воспитания студентов вуза...

Индивидуальный подход в физическом воспитании студентов...

Современное общество, его высочайшие темпы развития и информационная насыщенность предъявляют все более жесткие требования к подготовке специалиста, конкурентно способного на рынке труда, готового к социальной и профессиональной деятельности.

Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях...

Физическое развитие — это одно из направлений, которое курирует наше государство. Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования вступил в силу с 1 января 2016 г. Стандартизация дошкольного образования предполагает в...

Психолого-педагогические основы физического развития личности

Кравчук А. И. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста: (научно-методические и организационные основы гармоничного

Педагогические условия организации физического воспитания... Общие принципы образования и воспитания дошкольников в...

Физическая культура студентов: дефинитивная характеристика...

Физическая культура – это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования человека для выполнения социальных обязанностей.

Инклюзивный подход к обучению студентов по дисциплине...

Физическая культура является неотъемлемой частью общей культуры личности, предполагающей не только развитие физических

В Самарском государственном техническом университете обучение студентов дисциплине «Физическая культура» реализуется по 18...

Задать вопрос