Особенности мониторинга обеспечения переселения граждан из аварийного жилищного фонда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №15 (253) апрель 2019 г.

Дата публикации: 16.04.2019

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Иващенко Н. С. Особенности мониторинга обеспечения переселения граждан из аварийного жилищного фонда // Молодой ученый. — 2019. — №15. — С. 103-104. — URL https://moluch.ru/archive/253/58109/ (дата обращения: 22.05.2019).



В статье рассматриваются вопросы финансового обеспечения переселения граждан из аварийного жилья, анализируется состояние системы мониторинга жилищного фонда. В ходе анализа дается оценка реализации региональных адресных программ по переселению граждан.

Ключевые слова: государственная политика в сфере ЖКХ, финансовое обеспечение, мониторинг региональных адресных программ.

Право гражданина на жилье является одним из базовых конституционных прав в Российской Федерации, как и в любом развитом государстве. Очевидно, что данное жилье должно быть безопасным и соответствовать определенным стандартам качества. Соответственно, проживание граждан в жилье ненадлежащего качества, а тем более, признанном аварийным, недопустимо.

Согласно данным официальной статистики в период с 2000–2012 годов площадь аварийного жилищного фонда непрерывно увеличивалась и к концу 2012 года удельный вес аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда государства составил 0,67 %. [5]

В жилищном фонде по данным Росстата на начало 2013 года здания старше 40 лет составляют более 36 %, около двух третей многоквартирных домов имеют износ более 30 %. [4]

Согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», на Фонд возлагается ответственность за проведение мониторинга и анализа реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также за мониторинг выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в целях контроля за эффективностью использования средств Фонда. [1]

Фонд проводит мониторинг на основе сбора и анализа информации, предоставляемой ему высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ): отчетности о ходе реализации указанных программ, планов, выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и отчета о расходовании средств Фонда. Ответственность за полноту и достоверность предоставляемой в Фонд информации возлагается на высшие должностные лица субъектов РФ и главы муниципальных образований. Таким образом мониторинг представляет собой двустороннее взаимодействие, в ходе которого происходит регулярное и достаточно широкое информационное взаимодействие Фонда и стороны, получающей финансовую поддержку.

В случаях, когда по результатам мониторинга региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Фондом было выявлено нецелевое использование средств, правление Фонда принимает решение о приостановлении предоставления финансовой поддержки, причем финансирование приостанавливается в части средств, равных средствам, использованным с нарушением их целевого назначения. Предоставление финансовой поддержки возобновляется в случае устранения выявленных нарушений при условии представления в Фонд отчета об устранении выявленных нарушений, а также в случае возврата средств Фонда.

Плановые показатели в разрезе субъектов РФ установлены распоряжением Правительства РФ от 26 сентября 2013 г. N 1743-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда». В 2017 г. планируется расселить 2933,7 тыс. м2 аварийного жилищного фонда, в котором проживает 186,74 тыс. человек. В качестве фактических показателей берется площадь аварийного жилищного фонда, расселенная с 2014 года и количество граждан, переселенных с 2014 года — по состоянию на отчетную дату включительно (накопительным итогом). [2]

При формировании отчета по мониторингу в части финансирования в первую очередь приводятся данные по общей фактической стоимости долгосрочной программы переселения по всем источникам финансирования, то есть четко разделяются средства Фонда, консолидированных бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников. Также оцениваются по годам суммы средств по заключенным и планируемым к заключению контрактам, суммы средств перечисленные и планируемые к перечислению контрагентам. По итогам мониторинга рассчитывается недостаточность средств субъекта РФ и может указываться сумма средств, планируемых к внесению в составе изменений в НПА субъекта.

Мониторинг в части оценки рисков осуществляется на основе показателей реализации программ переселения за предыдущие периоды с учетом потребности в финансировании и реальной обеспеченности в средствах консолидированных бюджетов субъектов РФ. Проводится поквартальная балльная оценка субъектов, вследствие чего субъекты ранжируются по уровню риска. В зависимости от попадания в зону риска либо от близости к данной зоне субъектам РФ присваивается определенный цветовой индикатор, то есть образуется цветовая карта субъектов по уровню риска.

По результатам ежемесячного мониторинга Фондом принимаются меры, направленные на недопущение срыва сроков реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья. В обязательном порядке проводится анализ причин отставания в выполнении программ и выработка мер по их устранению.

Так, за 2016 год Фондом было проведено 173 выездных проверки реализации программ переселения, в рамках которых 52 субъекта РФ проверены согласно утвержденному плану-графику. Всего в 2016 году в ходе выездного мониторинга проверкам подверглись 510 муниципальных образований на территории 78 субъектов РФ, были осмотрены 4 432 многоквартирных дома, включая вновь возведенные и предназначенные для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. [3]

Литература:

  1. Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» // СПС КонсультантПлюс.
  2. Приказ Минстроя России от 25.04.2014 № 205/пр (ред. от 25.07.2016) «О формах мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» // СПС КонсультантПлюс.
  3. Годовой отчет за 2016 г. государственной корпорации — Фонд содействия реформированию ЖКХ [Электронный ресурс]. URL: http://fondgkh.ru/workresult/godovyie-otchetyi-fonda/godovoy-otchet-gosudarstvennoy-korporatsii-fonda-sodeystviya-reformirovaniyu-zhkh-za-2016-god/ (дата обращения: 19.03.2019)
  4. Жилищное хозяйство в России. 2013: Стат. сб./ Росстат. — Ж72 M., 2013. — 47 c.
  5. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http:// www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat _main/rosstat/ ru/statistics/population/housing/#. (дата обращения 19.03.2017)
Основные термины (генерируются автоматически): аварийный жилищный фонд, финансовая поддержка, переселение граждан, сумма средств, субъект РФ, аварийное жилье, жилищный фонд, должностное лицо субъектов РФ, консолидированный бюджет субъектов РФ, счет средств Фонда.


Похожие статьи

Перспективы реформирования жилищно-коммунального...

Волгоградская область наряду с другими субъектами РФ получает финансовую поддержку из средств Фонда. Так, за все время существования Фонда, регион может рассчитывать на получение финансирования в размере 4 548 636 574 рубля, из которых 2 729 181 944 рубля...

Основные направления развития ЖКХ в РФ | Статья в сборнике...

Федеральный закон РФ. «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях создания благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования ЖКХ, формирования эффективных механизмов управления жилищным...

Источники финансирования сферы ЖКХ как сдерживающий...

Жилищно-коммунальное хозяйство, с точки зрения инвестиционной целесообразности имеет

1. Бюджетные средства (средства регионального, муниципального бюджетов в рамках

Наибольшая часть средств, выделяемых на содержание фонда ЖКХ, используется на...

Анализ соблюдения требований Бюджетного кодекса РФ...

В настоящей статье рассматривается процесс предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (бюджетам муниципальных образований)...

Анализ субсидий, выделяемых из Федерального бюджета РФ

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан

Перераспределение средств субсидий на иные цели в связи с невыполнением субъектами

Минэкономразвития России (4 субсидии) — 1) на государственную поддержку малого и...

Исполнение консолидированного бюджета субъекта...

В статье рассматривается исполнение консолидированного бюджета субъекта РФ. Ключевые слова: расходные обязательства, региональный бюджет, исполнение бюджета. Региональный бюджет играет огромную роль в системе бюджетного управления в России.

Рекомендации по совершенствованию жилищной политики...

При обеспечении жильем отдельных категорий граждан федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации используются следующие механизмы: 1. строительство и приобретение в федеральную...

Реализация реформы ЖКХ в муниципальном образовании

Жилищный фонд МО г.Екатеринбург, обслуживаемый предприятиями ЖКХ, оценивается по среднерыночным ценам в 150,0–300,0 трлн. руб.

В соответствии с документом с 1 июля компенсацию их затрат по оплате взносов на капремонт возьмет на себя областной бюджет.

Жилищно-коммунальное хозяйство в России | Статья в сборнике...

Жилищно-коммунальное хозяйство — это комплекс подотраслей, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры различных зданий населенных пунктов, создающий удобства и комфортность проживания и нахождения в них граждан путем...

Выявление проблем и перспектив развития... | «Молодой

Ветхое и аварийное жилье имеется во всех субъектах Российской Федерации и

Ключевые слова: реформирование ЖКХ, капитальный ремонт, переселение граждан, жилищный фонд.

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой совокупность хозяйств...

Похожие статьи

Перспективы реформирования жилищно-коммунального...

Волгоградская область наряду с другими субъектами РФ получает финансовую поддержку из средств Фонда. Так, за все время существования Фонда, регион может рассчитывать на получение финансирования в размере 4 548 636 574 рубля, из которых 2 729 181 944 рубля...

Основные направления развития ЖКХ в РФ | Статья в сборнике...

Федеральный закон РФ. «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях создания благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования ЖКХ, формирования эффективных механизмов управления жилищным...

Источники финансирования сферы ЖКХ как сдерживающий...

Жилищно-коммунальное хозяйство, с точки зрения инвестиционной целесообразности имеет

1. Бюджетные средства (средства регионального, муниципального бюджетов в рамках

Наибольшая часть средств, выделяемых на содержание фонда ЖКХ, используется на...

Анализ соблюдения требований Бюджетного кодекса РФ...

В настоящей статье рассматривается процесс предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (бюджетам муниципальных образований)...

Анализ субсидий, выделяемых из Федерального бюджета РФ

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан

Перераспределение средств субсидий на иные цели в связи с невыполнением субъектами

Минэкономразвития России (4 субсидии) — 1) на государственную поддержку малого и...

Исполнение консолидированного бюджета субъекта...

В статье рассматривается исполнение консолидированного бюджета субъекта РФ. Ключевые слова: расходные обязательства, региональный бюджет, исполнение бюджета. Региональный бюджет играет огромную роль в системе бюджетного управления в России.

Рекомендации по совершенствованию жилищной политики...

При обеспечении жильем отдельных категорий граждан федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации используются следующие механизмы: 1. строительство и приобретение в федеральную...

Реализация реформы ЖКХ в муниципальном образовании

Жилищный фонд МО г.Екатеринбург, обслуживаемый предприятиями ЖКХ, оценивается по среднерыночным ценам в 150,0–300,0 трлн. руб.

В соответствии с документом с 1 июля компенсацию их затрат по оплате взносов на капремонт возьмет на себя областной бюджет.

Жилищно-коммунальное хозяйство в России | Статья в сборнике...

Жилищно-коммунальное хозяйство — это комплекс подотраслей, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры различных зданий населенных пунктов, создающий удобства и комфортность проживания и нахождения в них граждан путем...

Выявление проблем и перспектив развития... | «Молодой

Ветхое и аварийное жилье имеется во всех субъектах Российской Федерации и

Ключевые слова: реформирование ЖКХ, капитальный ремонт, переселение граждан, жилищный фонд.

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой совокупность хозяйств...

Задать вопрос