Особенности подходов к разработке маркетинговой стратегии для стоматологической отрасли | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Медицина

Опубликовано в Молодой учёный №15 (253) апрель 2019 г.

Дата публикации: 16.04.2019

Статья просмотрена: 1038 раз

Библиографическое описание:

Мартьянова, Е. А. Особенности подходов к разработке маркетинговой стратегии для стоматологической отрасли / Е. А. Мартьянова, Е. В. Корягина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 15 (253). — С. 63-64. — URL: https://moluch.ru/archive/253/58092/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье рассмотрены особенности подходов к разработке маркетинговой стратегии для стоматологии, тенденции развития стоматологической отрасли, направления развития стоматологической отрасли.

Ключевые слова:стоматологический бизнес, продукт, рынок, маркетинговая стратегия, услуга, стоматология, стоматологическое лечение, реставрация зубов, развитие, клиника, клиент.

В настоящее время ситуация на рынке стоматологических услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции, поэтому для сохранения бизнеса необходимо укреплять свои позиции на рынке и усиливать сферу влияния компании. Для это необходимо выстроить правильную и эффективную стратегию для дальнейшего развития бизнеса

Эффективная стратегия развития бизнеса предусматривает максимальное количество нюансов: профиль клиники, ее ресурсы и возможности, конъюнктуру рынка. Разработка стратегии должна начаться со скрупулезного анализа рынка стоматологических услуг, его действующих тенденций. Наибольшее внимание должно уделяться самым рентабельным продуктам. Остальные услуги, входящие в обязательный перечень, но менее доходные, будут на втором месте в приоритетах развития при ситуации ограниченности ресурсов.

Прежде чем приступить к разработке маркетинговой стратегии, необходимо проанализировать влияние на развитие конкретной стоматологической клиники или сети клиник, следующих факторов:

Состояние рынка стоматологических услуг.

  1. Виды оказываемых на рынке стоматологических услуг.
  2. Ценовая политика.
  3. Коммуникационная политика.

Профессиональный подход к разработке маркетинговой стратегии развития стоматологического бизнеса ориентирован не только на привлечение новых клиентов, но и на увеличение доходов за счет повышения производительности труда, то есть, в данном случае, путем внедрения новых высокотехнологичных продуктов взамен имеющихся.

Исходя из особенностей стоматологического бизнеса, можно выделить 2 направления, по которым должно идти развитие клиники для удержания или усиления позиции на рынке.

С одной стороны, стоматологический бизнес является отраслью, подверженной быстрой смене технологий, т. е. высокотехнологичный, с другой стороны, бизнес относится к сфере услуг, то есть предполагает, что позиции компании на рынке находятся в сильной зависимости от качества предоставляемых услуг.

Изучив и систематизировав мнения экспертов (Марина Колесниченко (стоматолог, главный врач BeautyLine), Станислав Васильев (Хирург-имплантолог, шеф стоматологического центра «CLINIC IN»), можно сделать вывод, что рынок новых технологий в стоматологии за короткий промежуток очень изменился и продолжает меняться и в будущем такая тенденция будет сохраняться.

Анализ технологий в стоматологии, которые можно отнести к уходящим в прошлое и новых отражен в таблице 1.

Таблица 1

Анализ технологических тенденций встоматологическом бизнесе

Новые технологии

Технологии прошлого

1) Инновационные технологии:

  • компьютерное конструирование и 3D-печать при лечении и протезировании;
  • микропротезирование как основной способ реставрации зубов;
  • совершенствование эндодонтических инструментов (появятся более тонкие, гибкие и прочные);
  • доминирование машинной (с помощью специального аппарата) обработка корневых каналов.
  • средства визуального контроля качества лечения;
  • увеличение показаний к дентальной имплантации и протезированию;
  • создание брекет-систем: индивидуальных, планируемых и изготавливаемых с помощью компьютера для конкретного пациента.

1) Изменение применяемых технологий:

  • исключение всех промежуточных стадий протезирования, создающих очередь, ч существенно упрощается работа врача;
  • пародонтология как отдельная стоматологическая специальность исчезнет;
  • анкерные и стекловолоконные штифты уже сейчас считаются устаревшей методикой, в будущем — полный отказ от них в пользу индивидуальных корневых штифтовых вкладок;
  • показания к эндодонтическому лечению существенно уменьшатся;
  • стандартные брекет-системы теряют актуальность на рынке ортодонтических услуг;
  • мостовидные и съемные протезы исчезнут.

2. Клиентоориентированные инновации:

 появление «Телемедицины» — платформы для стоматологов, предназначенной для проведения визуальных online- консультаций пациентов, находящихся в удаленных местах с помощью обычного веб-браузера;

 увеличение роли седации (наркоза) в подготовке и проведении стоматологического лечения, совершенствование местной анестезии — самой неприятной части любой стоматологической процедуры;

 инъекционная анестезия (уколы) останется, но появятся более тонкие и более прочные иглы, шприцы с электронными дозаторами;

 большинство стоматологических инструментов станут одноразовыми.

2. Изменения в качестве и характере клиентских услуг:

  • снижение объемов услуг при непосредственном контакте врач-пациент;
  • эпинефрин, который добавляют в состав того же «UltracainD-S», заменят другим вазоконстриктором, обладающим менее выраженным действием на организм;
  • отказ от инструментов и оборудования многоразового использования;
  • в связи с применением новых технологий снижение количества осложнений после лечения;
  • отказ от болезненного лечения и анестезии.

Резюмируя все вышеизложенное, можно отметить несколько тенденций развития стоматологии в ближайшие 10–20 лет:

− существенное увеличение доли профилактических мероприятий;

− количество лечебных манипуляций уменьшится;

− уменьшение количества сложных случаев и осложнений после стоматологического лечения;

− лечение станет более простым и удобным для стоматологов, комфортным и безопасным для пациентов;

− длительные стоматологические процедуры, такие как протезирование и ортодонтическое лечение, ускорятся.

− микропротезирование станет основным способом реставрации зубов;

− пародонтология как отдельная стоматологическая специальность исчезнет;

− мостовидные и съемные протезы уйдут в прошлое;

− основным способом протезирования отсутствующих зубов останется протезирование с опорой на дентальные имплантаты.

Для успешного развития бизнеса современный собственник стоматологического бизнеса должен идти в ногу со временем, постоянно быть в курсе новых технологий.

При этом максимальное внимание также необходимо уделять и продвижению своих услуг. Рекламировать частный стоматологический бизнес непросто, так как из-за особенностей организационной структуры, превалирующей в данном бизнесе, часто эта функция возложена на руководителя или даже собственника бизнеса, у которого множество других обязанностей и часто не хватает компетенций для оценки эффективности того или иного инструмента продвижения для данного этапа развития бизнеса с учетом имеющихся ресурсов.

Стабильное функционирование и дальнейшее развитие любого бизнеса невозможно представить без маркетинга. В широком смысле — маркетинговые решения решают массу задач, в частности, организационных, помогая построить правильную маркетинговую политику, и избавить компанию от рисков в принятии каких-либо решений.

Основные термины (генерируются автоматически): стоматологический бизнес, маркетинговая стратегия, стоматологическое лечение, услуга, CLINIC, основной способ реставрации зубов, отдельная стоматологическая специальность, рынок, стоматологическая отрасль.


Ключевые слова

клиника, развитие, рынок, клиент, услуга, маркетинговая стратегия, продукт, стоматология, стоматологический бизнес, стоматологическое лечение, реставрация зубов

Похожие статьи

Анализ основных тенденций российского рынка...

Анализу основных тенденций российского рынка стоматологических услуг уделяло внимание не так много авторов.

Государственные стоматологические учреждения в силу своей зависимости от условий оплаты

Бизнес-планирование в управлении негосударственной...

Маркетинг в стоматологической организации | Статья в журнале...

Важным инструментом, позволяющим определить маркетинговую стратегию стоматологической организации и выявить влияющие на совершенствование управления стоматологическим учреждением факторы, является SWOT-анализ.

Оценка развития рынка стоматологических услуг

В статье представлены результаты анализа динамики основных показателей рынка стоматологических услуг, тенденции изменения уровня конкуренции на рынке стоматологических услуг.

Компьютерная оптимизация процесса реставрации зубов...

Основной задачей эстетической стоматологии является изготовление реставраций

Компьютерная технология реставрации зубов «ЦЕРЕК» позволяет за одно посещение

Таким образом, разработка компьютерных программ и создание современных способов...

Зависимость стоимости стоматологических услуг от курса доллара

В данной статье анализируется зависимость стоимости стоматологических услуг от курса

Стоматологические услуги являются одной из самых востребованных медицинских услуг.

В то время как, процедура импортозамещения в стоматологической отрасли проходит...

Профилактика в стоматологии — основные ее направления...

Стоматологическое здоровье предполагает свободу от врожденных пороков, острой и хронической боли

Стоимость профилактических методов, в среднем, в 20 раз ниже стоимости лечения уже

Стоматологическая заболеваемость в нашей стране достаточно велика, и...

Оптимизация эстетического результата при протезировании на...

Несмотря на большие достижения в имплантологии и материаловедении, стоматологическая имплантация может привести к разнообразным осложнениям. Осложнения бывают общими и местными: Общие осложнения в основном связаны с развитием или осложнением...

Критерии оценки стоматологической помощи населению

Ключевые слова: стоматологическая помощь, периодонтальный индекс, зубочелюстная система, стоматологическое здоровье.

Это указывает на некачественно проводимое лечение одних и тех же зубов, недостаточную достоверность и объективность используемых в...

Потребность в стоматологической помощи лиц преклонного...

Нами проведено стоматологическое обследование и динамическое наблюдение в течение 2008-2011 гг. 426 лиц

В результате проведенного исследования удалось установить, что лица преклонного возраста нуждаются во всех основных видах стоматологической помощи...

Похожие статьи

Анализ основных тенденций российского рынка...

Анализу основных тенденций российского рынка стоматологических услуг уделяло внимание не так много авторов.

Государственные стоматологические учреждения в силу своей зависимости от условий оплаты

Бизнес-планирование в управлении негосударственной...

Маркетинг в стоматологической организации | Статья в журнале...

Важным инструментом, позволяющим определить маркетинговую стратегию стоматологической организации и выявить влияющие на совершенствование управления стоматологическим учреждением факторы, является SWOT-анализ.

Оценка развития рынка стоматологических услуг

В статье представлены результаты анализа динамики основных показателей рынка стоматологических услуг, тенденции изменения уровня конкуренции на рынке стоматологических услуг.

Компьютерная оптимизация процесса реставрации зубов...

Основной задачей эстетической стоматологии является изготовление реставраций

Компьютерная технология реставрации зубов «ЦЕРЕК» позволяет за одно посещение

Таким образом, разработка компьютерных программ и создание современных способов...

Зависимость стоимости стоматологических услуг от курса доллара

В данной статье анализируется зависимость стоимости стоматологических услуг от курса

Стоматологические услуги являются одной из самых востребованных медицинских услуг.

В то время как, процедура импортозамещения в стоматологической отрасли проходит...

Профилактика в стоматологии — основные ее направления...

Стоматологическое здоровье предполагает свободу от врожденных пороков, острой и хронической боли

Стоимость профилактических методов, в среднем, в 20 раз ниже стоимости лечения уже

Стоматологическая заболеваемость в нашей стране достаточно велика, и...

Оптимизация эстетического результата при протезировании на...

Несмотря на большие достижения в имплантологии и материаловедении, стоматологическая имплантация может привести к разнообразным осложнениям. Осложнения бывают общими и местными: Общие осложнения в основном связаны с развитием или осложнением...

Критерии оценки стоматологической помощи населению

Ключевые слова: стоматологическая помощь, периодонтальный индекс, зубочелюстная система, стоматологическое здоровье.

Это указывает на некачественно проводимое лечение одних и тех же зубов, недостаточную достоверность и объективность используемых в...

Потребность в стоматологической помощи лиц преклонного...

Нами проведено стоматологическое обследование и динамическое наблюдение в течение 2008-2011 гг. 426 лиц

В результате проведенного исследования удалось установить, что лица преклонного возраста нуждаются во всех основных видах стоматологической помощи...

Задать вопрос