Особенности подходов к разработке маркетинговой стратегии для стоматологической отрасли | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Медицина

Опубликовано в Молодой учёный №15 (253) апрель 2019 г.

Дата публикации: 16.04.2019

Статья просмотрена: 1088 раз

Библиографическое описание:

Мартьянова, Е. А. Особенности подходов к разработке маркетинговой стратегии для стоматологической отрасли / Е. А. Мартьянова, Е. В. Корягина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 15 (253). — С. 63-64. — URL: https://moluch.ru/archive/253/58092/ (дата обращения: 21.11.2024).



В статье рассмотрены особенности подходов к разработке маркетинговой стратегии для стоматологии, тенденции развития стоматологической отрасли, направления развития стоматологической отрасли.

Ключевые слова:стоматологический бизнес, продукт, рынок, маркетинговая стратегия, услуга, стоматология, стоматологическое лечение, реставрация зубов, развитие, клиника, клиент.

В настоящее время ситуация на рынке стоматологических услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции, поэтому для сохранения бизнеса необходимо укреплять свои позиции на рынке и усиливать сферу влияния компании. Для это необходимо выстроить правильную и эффективную стратегию для дальнейшего развития бизнеса

Эффективная стратегия развития бизнеса предусматривает максимальное количество нюансов: профиль клиники, ее ресурсы и возможности, конъюнктуру рынка. Разработка стратегии должна начаться со скрупулезного анализа рынка стоматологических услуг, его действующих тенденций. Наибольшее внимание должно уделяться самым рентабельным продуктам. Остальные услуги, входящие в обязательный перечень, но менее доходные, будут на втором месте в приоритетах развития при ситуации ограниченности ресурсов.

Прежде чем приступить к разработке маркетинговой стратегии, необходимо проанализировать влияние на развитие конкретной стоматологической клиники или сети клиник, следующих факторов:

Состояние рынка стоматологических услуг.

  1. Виды оказываемых на рынке стоматологических услуг.
  2. Ценовая политика.
  3. Коммуникационная политика.

Профессиональный подход к разработке маркетинговой стратегии развития стоматологического бизнеса ориентирован не только на привлечение новых клиентов, но и на увеличение доходов за счет повышения производительности труда, то есть, в данном случае, путем внедрения новых высокотехнологичных продуктов взамен имеющихся.

Исходя из особенностей стоматологического бизнеса, можно выделить 2 направления, по которым должно идти развитие клиники для удержания или усиления позиции на рынке.

С одной стороны, стоматологический бизнес является отраслью, подверженной быстрой смене технологий, т. е. высокотехнологичный, с другой стороны, бизнес относится к сфере услуг, то есть предполагает, что позиции компании на рынке находятся в сильной зависимости от качества предоставляемых услуг.

Изучив и систематизировав мнения экспертов (Марина Колесниченко (стоматолог, главный врач BeautyLine), Станислав Васильев (Хирург-имплантолог, шеф стоматологического центра «CLINIC IN»), можно сделать вывод, что рынок новых технологий в стоматологии за короткий промежуток очень изменился и продолжает меняться и в будущем такая тенденция будет сохраняться.

Анализ технологий в стоматологии, которые можно отнести к уходящим в прошлое и новых отражен в таблице 1.

Таблица 1

Анализ технологических тенденций встоматологическом бизнесе

Новые технологии

Технологии прошлого

1) Инновационные технологии:

  • компьютерное конструирование и 3D-печать при лечении и протезировании;
  • микропротезирование как основной способ реставрации зубов;
  • совершенствование эндодонтических инструментов (появятся более тонкие, гибкие и прочные);
  • доминирование машинной (с помощью специального аппарата) обработка корневых каналов.
  • средства визуального контроля качества лечения;
  • увеличение показаний к дентальной имплантации и протезированию;
  • создание брекет-систем: индивидуальных, планируемых и изготавливаемых с помощью компьютера для конкретного пациента.

1) Изменение применяемых технологий:

  • исключение всех промежуточных стадий протезирования, создающих очередь, ч существенно упрощается работа врача;
  • пародонтология как отдельная стоматологическая специальность исчезнет;
  • анкерные и стекловолоконные штифты уже сейчас считаются устаревшей методикой, в будущем — полный отказ от них в пользу индивидуальных корневых штифтовых вкладок;
  • показания к эндодонтическому лечению существенно уменьшатся;
  • стандартные брекет-системы теряют актуальность на рынке ортодонтических услуг;
  • мостовидные и съемные протезы исчезнут.

2. Клиентоориентированные инновации:

 появление «Телемедицины» — платформы для стоматологов, предназначенной для проведения визуальных online- консультаций пациентов, находящихся в удаленных местах с помощью обычного веб-браузера;

 увеличение роли седации (наркоза) в подготовке и проведении стоматологического лечения, совершенствование местной анестезии — самой неприятной части любой стоматологической процедуры;

 инъекционная анестезия (уколы) останется, но появятся более тонкие и более прочные иглы, шприцы с электронными дозаторами;

 большинство стоматологических инструментов станут одноразовыми.

2. Изменения в качестве и характере клиентских услуг:

  • снижение объемов услуг при непосредственном контакте врач-пациент;
  • эпинефрин, который добавляют в состав того же «UltracainD-S», заменят другим вазоконстриктором, обладающим менее выраженным действием на организм;
  • отказ от инструментов и оборудования многоразового использования;
  • в связи с применением новых технологий снижение количества осложнений после лечения;
  • отказ от болезненного лечения и анестезии.

Резюмируя все вышеизложенное, можно отметить несколько тенденций развития стоматологии в ближайшие 10–20 лет:

− существенное увеличение доли профилактических мероприятий;

− количество лечебных манипуляций уменьшится;

− уменьшение количества сложных случаев и осложнений после стоматологического лечения;

− лечение станет более простым и удобным для стоматологов, комфортным и безопасным для пациентов;

− длительные стоматологические процедуры, такие как протезирование и ортодонтическое лечение, ускорятся.

− микропротезирование станет основным способом реставрации зубов;

− пародонтология как отдельная стоматологическая специальность исчезнет;

− мостовидные и съемные протезы уйдут в прошлое;

− основным способом протезирования отсутствующих зубов останется протезирование с опорой на дентальные имплантаты.

Для успешного развития бизнеса современный собственник стоматологического бизнеса должен идти в ногу со временем, постоянно быть в курсе новых технологий.

При этом максимальное внимание также необходимо уделять и продвижению своих услуг. Рекламировать частный стоматологический бизнес непросто, так как из-за особенностей организационной структуры, превалирующей в данном бизнесе, часто эта функция возложена на руководителя или даже собственника бизнеса, у которого множество других обязанностей и часто не хватает компетенций для оценки эффективности того или иного инструмента продвижения для данного этапа развития бизнеса с учетом имеющихся ресурсов.

Стабильное функционирование и дальнейшее развитие любого бизнеса невозможно представить без маркетинга. В широком смысле — маркетинговые решения решают массу задач, в частности, организационных, помогая построить правильную маркетинговую политику, и избавить компанию от рисков в принятии каких-либо решений.

Основные термины (генерируются автоматически): стоматологический бизнес, маркетинговая стратегия, стоматологическое лечение, услуга, CLINIC, основной способ реставрации зубов, отдельная стоматологическая специальность, рынок, стоматологическая отрасль.


Ключевые слова

клиника, развитие, рынок, клиент, услуга, маркетинговая стратегия, продукт, стоматология, стоматологический бизнес, стоматологическое лечение, реставрация зубов

Похожие статьи

Маркетинг в стоматологической организации

В данной работе представлены результаты SWOT-анализа стоматологической организации, с выделением сильных и слабых сторон в данный момент и угрозы и возможности стоматологических учреждений нейтрализовав угрозы найти пути развития с повышением качеств...

Разработка стратегии развития косметолого-дерматологической клиники в Астане

В статье представлен процесс разработки стратегии развития и обосновывается создание косметологического центра в г. Астана. Изучаются внешние и внутренние факторы развития бизнеса в этой индустрии.

Маркетинговая логистика интернет-магазина одежды

В статье была рассмотрена маркетинговая логистика популярного в России интернет-магазина одежды и аксессуаров. Были выявлены основные проблемы маркетинговой логистики магазина, а также данные рекомендации по улучшению бизнес-процессов, дана оценка эф...

Современные стратегии и тактики PR-индустрии

В данной статье анализируется деятельность PR-индустрии в целом, рассматривается понятие связей с общественностью, а также важность стратегических и тактических приемов в сфере PR. Предлагаются этапы стратегии и примеры тактик, способствующих повышен...

Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательной организации

В статье описаны организационно-управленческие условия повышения конкурентоспособности образовательной организации, представлены основные элементы маркетинговой стратегии школы, стратегические направления развития школы и основные этапы внедрения мар...

Анализ методологических подходов к разработке финансовой стратегии предприятия

В статье рассматриваются вопросы анализа методологических подходов разработки финансовой стратегии предприятия, определяются преимущества и недостатки каждого подхода.

Теоретические подходы к продвижению ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок

В статье рассматриваются теоретические подходы к продвижению ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок. Выявление специфики продвижения ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок позволило разработать ряд рекомендаций для формирования эффективной маркет...

Возможности и перcпективы развития консалтинговых услуг в сфере управления персоналом

В статье рассмотрена хронология возникновения консалтинговых услуг в сфере рекрутмента, проанализированы возможности и перспективы развития таких видов консалтинговых услуг как кадровый аудит и диагностика организационной культуры.

Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности фирмы

В статье рассмотрен зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности, а также маркетинговые стратегии выхода организации на зарубежные рынки. Предлагается грамотно и логически разрабатывать глобальную маркетинговую стратегию, которая позволит п...

Бизнес-процессы при реализации логистической стратегии стоматологической компании

Статья посвящена исследованию темы применения логистических стратегий в бизнес-процессах. В данной статье были рассмотрены понятия бизнес-процессов в целом, логистических бизнес-процессов, логистических стратегий.

Похожие статьи

Маркетинг в стоматологической организации

В данной работе представлены результаты SWOT-анализа стоматологической организации, с выделением сильных и слабых сторон в данный момент и угрозы и возможности стоматологических учреждений нейтрализовав угрозы найти пути развития с повышением качеств...

Разработка стратегии развития косметолого-дерматологической клиники в Астане

В статье представлен процесс разработки стратегии развития и обосновывается создание косметологического центра в г. Астана. Изучаются внешние и внутренние факторы развития бизнеса в этой индустрии.

Маркетинговая логистика интернет-магазина одежды

В статье была рассмотрена маркетинговая логистика популярного в России интернет-магазина одежды и аксессуаров. Были выявлены основные проблемы маркетинговой логистики магазина, а также данные рекомендации по улучшению бизнес-процессов, дана оценка эф...

Современные стратегии и тактики PR-индустрии

В данной статье анализируется деятельность PR-индустрии в целом, рассматривается понятие связей с общественностью, а также важность стратегических и тактических приемов в сфере PR. Предлагаются этапы стратегии и примеры тактик, способствующих повышен...

Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательной организации

В статье описаны организационно-управленческие условия повышения конкурентоспособности образовательной организации, представлены основные элементы маркетинговой стратегии школы, стратегические направления развития школы и основные этапы внедрения мар...

Анализ методологических подходов к разработке финансовой стратегии предприятия

В статье рассматриваются вопросы анализа методологических подходов разработки финансовой стратегии предприятия, определяются преимущества и недостатки каждого подхода.

Теоретические подходы к продвижению ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок

В статье рассматриваются теоретические подходы к продвижению ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок. Выявление специфики продвижения ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок позволило разработать ряд рекомендаций для формирования эффективной маркет...

Возможности и перcпективы развития консалтинговых услуг в сфере управления персоналом

В статье рассмотрена хронология возникновения консалтинговых услуг в сфере рекрутмента, проанализированы возможности и перспективы развития таких видов консалтинговых услуг как кадровый аудит и диагностика организационной культуры.

Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности фирмы

В статье рассмотрен зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности, а также маркетинговые стратегии выхода организации на зарубежные рынки. Предлагается грамотно и логически разрабатывать глобальную маркетинговую стратегию, которая позволит п...

Бизнес-процессы при реализации логистической стратегии стоматологической компании

Статья посвящена исследованию темы применения логистических стратегий в бизнес-процессах. В данной статье были рассмотрены понятия бизнес-процессов в целом, логистических бизнес-процессов, логистических стратегий.

Задать вопрос