Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Особенности подходов к разработке маркетинговой стратегии для стоматологической отрасли

Медицина
16.04.2019
1132
Поделиться
Библиографическое описание
Мартьянова, Е. А. Особенности подходов к разработке маркетинговой стратегии для стоматологической отрасли / Е. А. Мартьянова, Е. В. Корягина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 15 (253). — С. 63-64. — URL: https://moluch.ru/archive/253/58092/.


В статье рассмотрены особенности подходов к разработке маркетинговой стратегии для стоматологии, тенденции развития стоматологической отрасли, направления развития стоматологической отрасли.

Ключевые слова:стоматологический бизнес, продукт, рынок, маркетинговая стратегия, услуга, стоматология, стоматологическое лечение, реставрация зубов, развитие, клиника, клиент.

В настоящее время ситуация на рынке стоматологических услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции, поэтому для сохранения бизнеса необходимо укреплять свои позиции на рынке и усиливать сферу влияния компании. Для это необходимо выстроить правильную и эффективную стратегию для дальнейшего развития бизнеса

Эффективная стратегия развития бизнеса предусматривает максимальное количество нюансов: профиль клиники, ее ресурсы и возможности, конъюнктуру рынка. Разработка стратегии должна начаться со скрупулезного анализа рынка стоматологических услуг, его действующих тенденций. Наибольшее внимание должно уделяться самым рентабельным продуктам. Остальные услуги, входящие в обязательный перечень, но менее доходные, будут на втором месте в приоритетах развития при ситуации ограниченности ресурсов.

Прежде чем приступить к разработке маркетинговой стратегии, необходимо проанализировать влияние на развитие конкретной стоматологической клиники или сети клиник, следующих факторов:

Состояние рынка стоматологических услуг.

  1. Виды оказываемых на рынке стоматологических услуг.
  2. Ценовая политика.
  3. Коммуникационная политика.

Профессиональный подход к разработке маркетинговой стратегии развития стоматологического бизнеса ориентирован не только на привлечение новых клиентов, но и на увеличение доходов за счет повышения производительности труда, то есть, в данном случае, путем внедрения новых высокотехнологичных продуктов взамен имеющихся.

Исходя из особенностей стоматологического бизнеса, можно выделить 2 направления, по которым должно идти развитие клиники для удержания или усиления позиции на рынке.

С одной стороны, стоматологический бизнес является отраслью, подверженной быстрой смене технологий, т. е. высокотехнологичный, с другой стороны, бизнес относится к сфере услуг, то есть предполагает, что позиции компании на рынке находятся в сильной зависимости от качества предоставляемых услуг.

Изучив и систематизировав мнения экспертов (Марина Колесниченко (стоматолог, главный врач BeautyLine), Станислав Васильев (Хирург-имплантолог, шеф стоматологического центра «CLINIC IN»), можно сделать вывод, что рынок новых технологий в стоматологии за короткий промежуток очень изменился и продолжает меняться и в будущем такая тенденция будет сохраняться.

Анализ технологий в стоматологии, которые можно отнести к уходящим в прошлое и новых отражен в таблице 1.

Таблица 1

Анализ технологических тенденций встоматологическом бизнесе

Новые технологии

Технологии прошлого

1) Инновационные технологии:

  • компьютерное конструирование и 3D-печать при лечении и протезировании;
  • микропротезирование как основной способ реставрации зубов;
  • совершенствование эндодонтических инструментов (появятся более тонкие, гибкие и прочные);
  • доминирование машинной (с помощью специального аппарата) обработка корневых каналов.
  • средства визуального контроля качества лечения;
  • увеличение показаний к дентальной имплантации и протезированию;
  • создание брекет-систем: индивидуальных, планируемых и изготавливаемых с помощью компьютера для конкретного пациента.

1) Изменение применяемых технологий:

  • исключение всех промежуточных стадий протезирования, создающих очередь, ч существенно упрощается работа врача;
  • пародонтология как отдельная стоматологическая специальность исчезнет;
  • анкерные и стекловолоконные штифты уже сейчас считаются устаревшей методикой, в будущем — полный отказ от них в пользу индивидуальных корневых штифтовых вкладок;
  • показания к эндодонтическому лечению существенно уменьшатся;
  • стандартные брекет-системы теряют актуальность на рынке ортодонтических услуг;
  • мостовидные и съемные протезы исчезнут.

2. Клиентоориентированные инновации:

 появление «Телемедицины» — платформы для стоматологов, предназначенной для проведения визуальных online- консультаций пациентов, находящихся в удаленных местах с помощью обычного веб-браузера;

 увеличение роли седации (наркоза) в подготовке и проведении стоматологического лечения, совершенствование местной анестезии — самой неприятной части любой стоматологической процедуры;

 инъекционная анестезия (уколы) останется, но появятся более тонкие и более прочные иглы, шприцы с электронными дозаторами;

 большинство стоматологических инструментов станут одноразовыми.

2. Изменения в качестве и характере клиентских услуг:

  • снижение объемов услуг при непосредственном контакте врач-пациент;
  • эпинефрин, который добавляют в состав того же «UltracainD-S», заменят другим вазоконстриктором, обладающим менее выраженным действием на организм;
  • отказ от инструментов и оборудования многоразового использования;
  • в связи с применением новых технологий снижение количества осложнений после лечения;
  • отказ от болезненного лечения и анестезии.

Резюмируя все вышеизложенное, можно отметить несколько тенденций развития стоматологии в ближайшие 10–20 лет:

− существенное увеличение доли профилактических мероприятий;

− количество лечебных манипуляций уменьшится;

− уменьшение количества сложных случаев и осложнений после стоматологического лечения;

− лечение станет более простым и удобным для стоматологов, комфортным и безопасным для пациентов;

− длительные стоматологические процедуры, такие как протезирование и ортодонтическое лечение, ускорятся.

− микропротезирование станет основным способом реставрации зубов;

− пародонтология как отдельная стоматологическая специальность исчезнет;

− мостовидные и съемные протезы уйдут в прошлое;

− основным способом протезирования отсутствующих зубов останется протезирование с опорой на дентальные имплантаты.

Для успешного развития бизнеса современный собственник стоматологического бизнеса должен идти в ногу со временем, постоянно быть в курсе новых технологий.

При этом максимальное внимание также необходимо уделять и продвижению своих услуг. Рекламировать частный стоматологический бизнес непросто, так как из-за особенностей организационной структуры, превалирующей в данном бизнесе, часто эта функция возложена на руководителя или даже собственника бизнеса, у которого множество других обязанностей и часто не хватает компетенций для оценки эффективности того или иного инструмента продвижения для данного этапа развития бизнеса с учетом имеющихся ресурсов.

Стабильное функционирование и дальнейшее развитие любого бизнеса невозможно представить без маркетинга. В широком смысле — маркетинговые решения решают массу задач, в частности, организационных, помогая построить правильную маркетинговую политику, и избавить компанию от рисков в принятии каких-либо решений.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
стоматологический бизнес
продукт
рынок
маркетинговая стратегия
услуга
стоматология
стоматологическое лечение
реставрация зубов
развитие
клиника
клиент
Молодой учёный №15 (253) апрель 2019 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 63-64):
Часть 1 (стр. 1-83)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 63-64стр. 83

Молодой учёный