Современные пути совершенствования качества деятельности организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №15 (253) апрель 2019 г.

Дата публикации: 09.04.2019

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Цаава Г. К. Современные пути совершенствования качества деятельности организации // Молодой ученый. — 2019. — №15. — С. 226-228. — URL https://moluch.ru/archive/253/57964/ (дата обращения: 20.05.2019).



В статье рассматриваются проблемные вопросы современных путей совершенствования качества деятельности организации. Проанализированы пути, элементы и технология проведения самооценки предприятия, рассмотрена современная методика блокчейн.

Ключевые слова: самооценка организации, качество деятельности организации, блокчейн, технология.

The article deals with the problematic issues of modern ways to improve the quality of the organization. The ways, elements and technology of self-assessment of the enterprise are analyzed, the modern technique of Blockchain is considered.

Keywords: self-assessment of the organization, the quality of the organization, blockchain, technology.

Возникшие за последнее десятилетие взгляды на вопросы менеджмента качества, который выражается главным образом в аспектах концепции по всеобщему управлению качеством — TQM и серии стандартов ИСО 9000, все это придает особую значимость процессу самооценки и определяет его в качестве одного из важнейших инструментов по непрерывной оптимизации деятельности предприятия. Самооценка начала использоваться после того, как вышла первая версия стандарта ИСО 9000.

Самооценка представляет собой процесс всестороннего оценивания, в качестве итога которого выступает мнение по уровню результативности и эффективности деятельности предприятия и уровню зрелости по системе менеджмента качества. Самооценка предприятия представляет собой всесторонний и систематический анализ деятельности предприятия и результатов в отношении системы менеджмента качества или модели усовершенствования (модель премии качества).

В рамках международной практики было выявлено, что проведение процесса самооценки предоставляет предприятию следующие преимущества:

− возможность использовать в рамках оценки деятельности предприятия и достигнутого ею результата единый комплекс критериев;

− возможность систематического подхода к тому, чтобы совершенствовать деятельность предприятия;

− возможность получать объективные оценки деятельности предприятия, которые базируются на фактах, а не на личном восприятии отдельного руководителя или работника;

− возможность выявлять и анализировать процессы, в которые могут быть внесены улучшения;

− возможность внедрять передовые методы управления качеством в рамки повседневной деятельности предприятия;

− возможность обучать персонал тому, чтобы использовать принципы по всеобщему управлению качеством;

− возможность признать и поощрять достижения по подразделениям и работникам посредством премирования;

− возможность распространять передовой опыт по лучшим подразделениям предприятия или другим предприятиям;

− возможность сравнивать с лучшим результатом, который был достигнут как в данном, так и в других предприятиях.

На сегодняшний день существуют различные модели самооценки предприятия по критериям системы менеджмента качества. В качестве наиболее известных моделей наград по качеству выступают нижеприведенные премии:

− Японская премия им. Э. Деминга;

− Национальная премия США им. М. Болдриджа.

Премия Э. Деминга выступает в качестве одной из престижнейших в мире. Процесс самооценки предприятия в рамках данной премии проводят по таким критериям, как показатели политики предприятия; показатели организации и администрирования; показатели по образованию и распространению знаний; показатели по выполнению, по результатам; основные аспекты дальнейших планов.

Премия М. Болдриджа создана для того, чтобы содействовать повышению уровня значимости качества в рамках деятельности американских компаний.

При проведении процесса самооценки предприятие-участник должно освещать нижеприведенные критерии премии:

− лидерство;

− информация и анализ;

− стратегическое планирование;

− управление и развитие персонала;

− управление процессом;

− деловые результаты;

− ориентация на рынок и удовлетворенность потребителей.

Помимо рассмотренных выше премий, в настоящее время существует еще одна, которую присуждает Европейский фонд менеджмента качества (EFQM) на базе того, соответствует ли система менеджмента и «Модель Совершенства».

В основу данной методологии заложены следующие принципы:

− принцип ориентации на результат;

− принцип ориентации на потребителей;

− принцип лидерства и постоянства целей;

− принцип управления процессами и данными;

− принцип развития вовлечение сотрудников;

− принцип постоянного изучения передового опыта, нововведений и оптимизации;

− принцип развития партнерства;

− принцип социальной ответственности.

Премия Правительства Российской Федерации по качеству основана именно на этой модели.

Для осуществления контроля в области качества деятельности предприятия разработаны различные виды программного обеспечения, которые становятся незаменимыми в процессе работы любого предприятия. Одной из новейших разработок, которая прогремела за последний год и побила все рекорды по эффективности, стал Блокчейн.

Блокчейн представляет собой способ по хранению данных или цифровой реестр по транзакциям, сделкам, контрактам и другой информацией. В базе данных все записи объединены в блоки, которые затем связываются криптографически и хронологически в цепочку при помощи сложнейших математических алгоритмов. Каждый блок связан с предыдущим и в нем содержится набор записей. Новый блок всегда добавляется строго в конце цепочки. Поскольку в каждом блоке цепочки содержится информация по своему предшественнику, незаметное изменение информации невозможно. Причина этому заключается в том, что каждый блок обладает «хешем», который является совокупностью проверенной информации, преобразованной в математические коды. Таким образом, механизм обладает строгим алгоритмом по согласованию и добавлению блоков в цепь.

В результате обзора основных изданий и информации по возможностям технологии блокчейн, можно сделать вывод, что крайне целесообразно применять данную технологию в деятельности предприятий. Уровень потенциала по распределенным реестрам способствует созданию организационного блокчейна, основанного на основной документации предприятия, при помощи которого сотрудники предприятия смогут осуществлять запросы напрямую в любое подразделение предприятия, а руководство компании сможет непрерывно осуществлять контроль качества деятельности любого подразделения. Данное свойство позволит сотрудникам осуществлять непосредственное извлечение надежной и проверенной информации из распределенного реестра, участником которого является каждое подразделение предприятия, что приведет к значительной экономии по административным издержкам. Таким образом, процесс внедрения в работу любого предприятия технологии блокчейн позволит сотрудникам подразделений взаимодействовать между собой и клиентами с поставщиками путем гласного обмена достоверной, многократно проверенной каждым узлом реестра информацией, что решит проблематику по дублированию и недостоверности сведений и ускорит деятельность предприятия и повысит уровень качества.

Таким образом, самооценка, в качестве инструмента управления, позволяет предприятию получать всестороннюю картину по результатам своей деятельности, получать понимание по вопросу, удовлетворены ли его клиенты, сотрудники, поставщики, общество, и базе этого выделять приоритетное направления для оптимизации своей деятельности. Осуществление организационной самооценки способствует тому, что систематизируется и структурируется менеджмент предприятия, существует возможность отслеживания динамики улучшений и построения самообучающейся организации на принципе непрерывного совершенствования.

Литература:

  1. Конти Т. Почему не используется потенциал самооценки? // Методы менеджмента качества. — 2016. — № 3.
  2. Watson P., Maslow D., Chileshe N. Deploying Total Quality Management in Russia // European Quality Vol. 11, No. 2. — 2014. — P. 58–71.
  3. Watson P., Chileshe N., Maslow D. A New Model For Obtaining Sustainable Competitive Advantage // Construction Industry Development 2nd Postgraduate Conference — Cape Town, South Africa, 10–12 October 2014. — P. 129–141.
Основные термины (генерируются автоматически): возможность, качество, всеобщее управление, передовой опыт, EFQM, TQM, деятельность предприятия, подразделение предприятия, принцип ориентации, проведение процесса самооценки, проверенная информация, информация, премия, принцип.


Похожие статьи

Принципы всеобщего управления качеством.

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — бизнес-стратегия, нацеленная на повышение качества всех

Всеобщий — означает вовлечение в процесс всех сотрудников предприятия, включая вспомогательную сеть и жизненный цикл изделия.

Принцип TQM «Вовлечение персонала» в управлении качеством...

организация процессов информирования и обмена информацией

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — бизнес-стратегия, нацеленная на

Сущность принципа «Вовлечение персонала» в системах менеджмента качества состоит в том, что...

TQM как система для повышения качества процессов

Система TQM внедряться на предприятия может с помощью одной из существующих стратегий

‒ сравнительный опыт или бенчмаркинг. TQM на своем предприятии внедряется на основе

Использование TQM, как систему для повышения качества процессов, позволяет...

Сущность и основные принципы управления качеством на...

К основным принципы управления качеством на промышленном предприятии можно

Принцип 1: Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей и

Управление качеством должно рассматриваться как процесс, так как хорошие результаты

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — бизнес-стратегия...

Процессный подход как принцип системы менеджмента качества

TQM — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех

Выходами процесса могут быть продукция, информация или услуга в зависимости от специфики

Подразделения и сотрудники, задействованные в одном процессе, могут самостоятельно...

Применение модели совершенства Европейского фонда...

Модель EFQM основана на принципах всеобщего управления качеством, на системном

Её используют для самооценки и совершенствования системы управления, исследования и

Поэтому мы предлагаем рассмотреть возможность применения «Модели совершенства...

Теоретические вопросы управления качеством в системе...

Принципы всеобщего управления качеством | Статья в журнале... Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — бизнес-стратегия, нацеленная на повышение качества всех организационных процессов. Опыт управления качеством продукции на...

Методика оценки результативности интегрированной системы...

Процесс самооценки дает общее представление о деятельности предприятия и степени развития ИСУКиБ и помогает определить области, нуждающиеся в улучшении. В настоящее время существует много моделей самооценки предприятий. Одной из наиболее признанных...

Содержание и классификация принципов управления...

В статье рассматриваются основные принципы управления предприятием, раскрывается их сущность.

Новопашина А. А. Содержание и классификация принципов управления предприятием, особенности их применения в современной экономической среде [Текст]...

Похожие статьи

Принципы всеобщего управления качеством.

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — бизнес-стратегия, нацеленная на повышение качества всех

Всеобщий — означает вовлечение в процесс всех сотрудников предприятия, включая вспомогательную сеть и жизненный цикл изделия.

Принцип TQM «Вовлечение персонала» в управлении качеством...

организация процессов информирования и обмена информацией

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — бизнес-стратегия, нацеленная на

Сущность принципа «Вовлечение персонала» в системах менеджмента качества состоит в том, что...

TQM как система для повышения качества процессов

Система TQM внедряться на предприятия может с помощью одной из существующих стратегий

‒ сравнительный опыт или бенчмаркинг. TQM на своем предприятии внедряется на основе

Использование TQM, как систему для повышения качества процессов, позволяет...

Сущность и основные принципы управления качеством на...

К основным принципы управления качеством на промышленном предприятии можно

Принцип 1: Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей и

Управление качеством должно рассматриваться как процесс, так как хорошие результаты

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — бизнес-стратегия...

Процессный подход как принцип системы менеджмента качества

TQM — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех

Выходами процесса могут быть продукция, информация или услуга в зависимости от специфики

Подразделения и сотрудники, задействованные в одном процессе, могут самостоятельно...

Применение модели совершенства Европейского фонда...

Модель EFQM основана на принципах всеобщего управления качеством, на системном

Её используют для самооценки и совершенствования системы управления, исследования и

Поэтому мы предлагаем рассмотреть возможность применения «Модели совершенства...

Теоретические вопросы управления качеством в системе...

Принципы всеобщего управления качеством | Статья в журнале... Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — бизнес-стратегия, нацеленная на повышение качества всех организационных процессов. Опыт управления качеством продукции на...

Методика оценки результативности интегрированной системы...

Процесс самооценки дает общее представление о деятельности предприятия и степени развития ИСУКиБ и помогает определить области, нуждающиеся в улучшении. В настоящее время существует много моделей самооценки предприятий. Одной из наиболее признанных...

Содержание и классификация принципов управления...

В статье рассматриваются основные принципы управления предприятием, раскрывается их сущность.

Новопашина А. А. Содержание и классификация принципов управления предприятием, особенности их применения в современной экономической среде [Текст]...

Задать вопрос