Стратегия развития и продвижения Национального парка «Мещеры» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №15 (253) апрель 2019 г.

Дата публикации: 10.04.2019

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Кондрат Е. О. Стратегия развития и продвижения Национального парка «Мещеры» // Молодой ученый. — 2019. — №15. — С. 208-210. — URL https://moluch.ru/archive/253/57817/ (дата обращения: 22.05.2019).



В данной статье рассмотрены проблемы продвижения особо охраняемой территории в Российской Федерации, а также предложена программа продвижения Национального парка «Мещеры».Проанализированы характерные особенности парка. Выявлена и обоснована необходимость продвижения данной территории. На основе проведенного исследования автором предлагается организовать на территории Национального парка мероприятия для туристов, праздники и развить инфраструктуру, не затрагивая, не нарушая важных биосферных экосистем территории.

Актуальность темы исследования. Жизнь не стоит на месте. Всегда необходимо идти в ногу со временем. В связи с кризисными изменения в стране, которые произошли за последние пару лет во всех областях, в том числе и в туристкой отрасли, выявили необходимость более глубокого и тщательного изучения структурных проблем ее развития. Сложность состоит в том, что конкурировать в этой сфере сложно по разным причинам — необходимо найти что-то новое, что привлечет внимание не только туристов, но и инвесторов, которые должны понимать во что и зачем они вкладывают деньги. Однако здесь сложность заключается в том, что бизнес волнует только способ заработать, а руководство заповедников устраивает то, что у них имеется сейчас: главное, что все функционирует, и не важно как. Другая проблема развития туризма связана с расширением системы особо охраняемых природных территорий, что усиливает потребность в эффективном использовании их туристско-рекреационных ресурсов. В данной работе будет предложена стратегия развития и продвижения Национального парка «Мещеры»: который находится на территории Рязанской и Владимирской областей.

Не секрет, что за последние пару лет тенденция предпочтений туристов при выборе и планировании путешествий сильно изменилась: туристам нужны зрелища (их необходимо всегда удивлять) и важна экология. По всему миру люди стали предпочитать экологический туризм: в Германии, например, люди группами собираются и едут в отели, где можно снять участок земли и заняться земледелием. В России для этого даже не нужно готовить почву. Главная цель туризма заключается в удовлетворении потребностей туризма, и как раз экологический туризм подходить по всем пунктам. Поэтому развитие территории ООПТ «Мещеры» имеет огромный потенциал.

«В настоящее время практическая работа по организации экологического туризма и туристской деятельности на особо охраняемых природных территориях носит стихийный характер, без опоры на какие-либо научно обоснованные программы или концепции, отсутствует также и элементарная координация действий агентов в области экологического туризма. Вследствие этого природный и туристский потенциал России используется весьма ограниченно, хотя страна располагает туристскими ресурсами, значительно превосходящими возможности туристской индустрии экономически развитых государств. Разработка комплекса мер по управлению экологическим туризмом, включающих создание организационного механизма взаимодействия, мониторинга и контроля деятельности экономических агентов, позволит максимально реализовать огромный потенциал развития экологического туризма» [8].

Текст написан на основании работ таких ученых, как Г. Цебаллос-Ласкурейн, К. Циф-фер, Ф. Филлион, К. Линдберг, Д. Хоукинг, П. Уайт, П. Джонссон, У. Штрас-дас, Д. Вестерн, Р. Юнгк.

Важнейшими аспектами создания данной работы являются вопросы определения приоритетов развития Национального парка, разработки технологии предоставления услуг туристам, а также то, как правильно продвигать парк в условиях высокой конкуренции.

Раньше рязанское направление считалось одним из самых богатых. Именно здесь расположился рассматриваемый нами Национальный парк «Мещеры. Он обладает широким природно-биологическими и этнокультурными ресурсами. Именно эти данные дают нам основание его, как уникальный объект для изучения эколого-экономических закономерностей развития экологического туризма на особо охраняемой природной территории.

Национальный парк — специальная территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.

«С каждым годом растет число общественных организаций, основным направлением деятельности которых является охрана природы. Многие из них сосредотачивают свои усилия на совершенствовании и развитии региональных систем особо охраняемых природных территорий как наиболее простых и достаточно эффективных мероприятиях, обеспечивающих реальное сохранение наиболее ценных природных объектов и поддержание необходимого уровня биологического разнообразия в регионе. Нередко в процессе такой работы появляется необходимость придания отдельным природным объектам, обладающим исключительной ценностью, более высокого федерального статуса. Причем особой популярностью на региональном уровне среди федеральных особо охраняемых природных территорий пользуются национальные парки. Это вполне объяснимо, поскольку именно национальные парки наилучшим образом могут быть интегрированы в региональные системы особо охраняемых природных территорий. Кроме того, при их оптимальном развитии помимо природоохранных могут быть также решены и другие проблемы, связанные с социально-экономическим развитием региона. Но одного желания, как мы знаем, не всегда бывает достаточно» [9, 10]. Благодаря своей многонациональности и поликультурности Россия имеет огромный потенциал для развития данного вида туризма.

Всего в России на 2018 год насчитывается 35 национальных парков, общая площадь которых составляет 7 миллионов гектар. Большая часть из них находится на Европейско-Уральской части России (в 33 субъектах РФ). В Сибири всего лишь 6 национальных парков, а на Дальнем Востоке до сих пор не создано ни одного.

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в 2017 году музей деревянного искусства и сам парк «Мещеры» показали себя малорентабельными, и не приносили желаемой прибыли. По этой причине возникла необходимость в проведение рекламной кампании с целью повышения рентабельности данного парка.

Цель данной работы — разработать рекламную кампанию, которая была не слишком высока в себестоимости, и смогла бы сделать проект рентабельным. Используя современные методы продвижения турпродуктов, разработать рекламную кампанию для национального парка, выбирая более экономичные и позволяющие сфокусироваться на конкретной аудитории. Кроме того, разработать варианты мероприятий для проведения на территории заповедника.

В процессе работы нами были использованы следующие методы исследования: метод теоретического анализа, изучение материала научных и периодических изданий, сравнительная оценка опыта, метод дополнительного анализа.

Поставленная цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач:

1) уточнить и дополнить научное определение экологического туризма, рассмотреть его экономические функции и выделить особенности с позиции классификации видов туризма;

2) провести анализ социально-экономических характеристик экологического туризма в рамках современной концепции устойчивого развития туризма;

3) исследовать эволюцию организационно-управленческих форм экологического туризма в развитых и развивающихся странах и провести сравнительный анализ проблем становления экологического туризма в Российской Федерации;

4) проанализировать структурные и территориальные особенности экономики туристско-рекреационного региона и;

5) определить методические основы и механизм управления экологическим туризмом на ООПТ;

6) разработать практические рекомендации продвижения Национального парка «Мещеры» в Рязанской области.

Литература:

  1. Попов В. Л., Добрушин Ю. В., Максаковский Н. В. Как создать национальный парк. — М.: Издательство Центра охраны дикой природы, 2006. — 145 с.
  2. Стратегия управления национальными парками России. — М.: Изд-во Центра охраны дикой природы, 2006. — 136с
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 12. — ст. 1024.
  4. Шмелева Т. В. Разработка механизма управления развитием экологического туризма на особо охраняемых природных территориях: Дис.... канд. экон. наук: 08.00.05: Сочи, 2002 206 c. РГБ ОД, 61:03–8/1550–4
  5. Заповедная Россия [Электронный ресурс]: достопримечательности России, новости Российского туризма, новости туризма в России, курортные новости, развитие туризма в России, 2009–2019
  6. Сайт ООПТ «Мещеры» [Электронный ресурс]: официальный сайт Национального парка «Мещера», 1992–2019
  7. Экология и здоровый образ жизни [Электронный ресурс]: стратегия управления национальными парками в России
  8. Интернет источник: http://geum.ru/ec-aref/razrabotka-mehanizma-upravleniya-razvitiem-ekologicheskogo-turizma-na-osobo-ohranyaemyh-prirodnyh-territoriyah.php
  9. Интернет источник: https://www.booksite.ru/fulltext/rusles/nazion/1.htm
  10. Интернет источник: http://diplomba.ru/work/43727
Основные термины (генерируются автоматически): экологический туризм, парк, рекламная кампания, Россия, территория, огромный потенциал, Российская Федерация.


Похожие статьи

Брендинг территорий в России: проблемы и возможности

Исходя из внутреннего потенциала территории Российской Федерации, можно с. отсутствия подготовки кадров в сфере туризма; отсутствия целевых

Экологический туризм — это посещение природных территорий, не тронутых антропогенным воздействием, хотя точного и...

География экологического туризма России | Статья в журнале...

Экологический туризм — это посещение природных территорий, не тронутых

В России туризм вообще, а экологический туризм в частности, развиты очень слабо, хотя для этого есть большие

Россия располагает огромными ресурсами для развития экологического туризма.

Маркетинг как инструмент повышения туристической...

территориальный маркетинг, муниципальное образование, Российская Федерация, территория, инновационная

Ключевые слова: брендинг территории, инвестиции, регионы России, инвестиционная привлекательность, инвестиционный потенциал, региональные и...

Современное состояние и перспективы развития туристского...

Туризм и вся туристская сфера являются огромной и быстро развивающейся отраслью как российской

В последнее время в связи с присоединением Республики Крым к Российской Федерации

Россия имеет высокий туристско-рекреационный потенциал, на ее территории.

Потенциал развития туристической сферы Ставропольского края...

Россия имеет высокий туристско-рекреационный потенциал, на ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы

Для наиболее эффективного развития туристского потенциала в Российской Федерации необходим ряд кардинальных мер, среди...

Развитие новых туристических продуктов в России и их специфика

Туристская индустрия в Российской Федерации проходит непростую стадию адаптации к новым экономическим условиям

Еще одним перспективным направлением в России будет так называемый садовый туризм.

Российская Федерация имеет протяженные горные системы.

Факторы туристской привлекательности и оценка туристского...

Российская Федерация является государством, характеризующимся высоким туристско-рекреационным потенциалом, однако в

Одновременно с сокращением въездного туристского потока в Россию происходит рост внутреннего туризма. Так, если в 1990-х гг. внутренний...

Перспективы развития регионального туризма | Статья в журнале...

Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость и взаимодействует почти со всеми отраслями регионального хозяйства, а также способствует росту международного и межрегионального сотрудничества.

Развитие сельского туризма в России | Статья в сборнике...

Экологический туризм способствует развитию регионов, созданию дополнительных рабочих мест

В последние годы во многих регионах России наблюдается активное развитие сельского туризма, как одного

Свияжск имеет очень высокий потенциал развития, который уже начал...

Похожие статьи

Брендинг территорий в России: проблемы и возможности

Исходя из внутреннего потенциала территории Российской Федерации, можно с. отсутствия подготовки кадров в сфере туризма; отсутствия целевых

Экологический туризм — это посещение природных территорий, не тронутых антропогенным воздействием, хотя точного и...

География экологического туризма России | Статья в журнале...

Экологический туризм — это посещение природных территорий, не тронутых

В России туризм вообще, а экологический туризм в частности, развиты очень слабо, хотя для этого есть большие

Россия располагает огромными ресурсами для развития экологического туризма.

Маркетинг как инструмент повышения туристической...

территориальный маркетинг, муниципальное образование, Российская Федерация, территория, инновационная

Ключевые слова: брендинг территории, инвестиции, регионы России, инвестиционная привлекательность, инвестиционный потенциал, региональные и...

Современное состояние и перспективы развития туристского...

Туризм и вся туристская сфера являются огромной и быстро развивающейся отраслью как российской

В последнее время в связи с присоединением Республики Крым к Российской Федерации

Россия имеет высокий туристско-рекреационный потенциал, на ее территории.

Потенциал развития туристической сферы Ставропольского края...

Россия имеет высокий туристско-рекреационный потенциал, на ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы

Для наиболее эффективного развития туристского потенциала в Российской Федерации необходим ряд кардинальных мер, среди...

Развитие новых туристических продуктов в России и их специфика

Туристская индустрия в Российской Федерации проходит непростую стадию адаптации к новым экономическим условиям

Еще одним перспективным направлением в России будет так называемый садовый туризм.

Российская Федерация имеет протяженные горные системы.

Факторы туристской привлекательности и оценка туристского...

Российская Федерация является государством, характеризующимся высоким туристско-рекреационным потенциалом, однако в

Одновременно с сокращением въездного туристского потока в Россию происходит рост внутреннего туризма. Так, если в 1990-х гг. внутренний...

Перспективы развития регионального туризма | Статья в журнале...

Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость и взаимодействует почти со всеми отраслями регионального хозяйства, а также способствует росту международного и межрегионального сотрудничества.

Развитие сельского туризма в России | Статья в сборнике...

Экологический туризм способствует развитию регионов, созданию дополнительных рабочих мест

В последние годы во многих регионах России наблюдается активное развитие сельского туризма, как одного

Свияжск имеет очень высокий потенциал развития, который уже начал...

Задать вопрос