Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 августа, печатный экземпляр отправим 6 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Освоение студентами и ординаторами материалов по теме «Сердечно-легочная реанимация»

Медицина
04.04.2019
104
Поделиться
Библиографическое описание
Блинов, Ф. В. Освоение студентами и ординаторами материалов по теме «Сердечно-легочная реанимация» / Ф. В. Блинов, М. С. Непримерова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 14 (252). — С. 32-34. — URL: https://moluch.ru/archive/252/57730/.


В статье проанализировано 120 анкет студентов 3 курса педиатрического и лечебного факультетов ФГБОУ ВО ПГМУ имени ак. Е.А Вагнера и 87 анкет ординаторов, с целью выявления остаточного знания у медицинских работников г. Перми в области теоретических навыков применения дефибрилляции во время проведения сердечно-легочной реанимации.

Ключевые слова: дефибрилляция, сердечно-легочная реанимация, клиническая смерть, студенты, ординаторы.

На догоспитальном этапе оказания доврачебной помощи, в течение одного часа, погибает больше половины всех случаев чрезвычайных состояний людей, связанных с сердечно-сосудистой системой.

Первичная остановка сердца у детей случается гораздо реже, чем у взрослых. Чаще всего она является следствием врожденной патологии.

Знание типичных и наиболее часто встречаемых ошибок при проведении сердечно-лёгочной реанимации, позволит существенным образом повысить вероятность выживания пострадавшего до момента приезда скорой помощи, так как закономерность очевидна: чем раньше начато оказание помощи и чем выше качество ее проведения и эффективность, тем выше вероятность спасения человека.

Для проведения мероприятий сердечно-легочной реанимации, необходимо понимать критерии клинической смерти. Основные критерии клинической смерти:

Клиническая смерть — это отрезок времени, между остановкой сердца и дыхания, и возникновение необратимых изменений в организме человека.

В случае клинической смерти необходимо приступить к проведению сердечно-легочной реанимации с последовательностью этапов

С — поддержание кровообращения (непрямой массаж сердца)

А — обеспечение проходимости дыхательных путей

В — искусственная вентиляция легких

D — введение лекарственных препаратов [6, с.4]

Виды остановки кровообращения:

Асистолия — прекращение деятельности сердца с исчезновением биоэлектрической активности.

Фибрилляция — разновидность наджелудочковой тахиаритмии с хаотической электрической активностью предсердий.

Электромеханическая диссоциация — отсутствие механической активности сердца при наличии электрической [5, с.121].

Цель: изучение остаточного знания у ординаторов и студентов 3 курса по теме применения дефибрилляции во время проведения сердечно-легочной реанимации. Проанализировать кто лучше осведомлён в данной тематике. Выяснить достаточное ли время уделяется по данной теме медицинским сотрудникам.

Материалы иметоды исследования. Было проанализировано 120 анкет студентов 2 курса педиатрического и лечебного факультетов ФГБОУ ВО ПГМУ имени ак. Е.А Вагнера и 87 анкет ординаторов в 2015 году, с целью выявления остаточного знания у медицинских работников г. Перми в области теоретических навыков применения дефибрилляции во время проведения сердечно-легочной реанимации.

Результаты иих обсуждение: при анкетировании было выяснено, что студенты в среднем оценивают свои знания на 6,5 балла, но реальный балл, на который они написали 4,2 (табл. 1). Ординаторы оценивают свои знания на 4,3 балла, но справились с анкетированием на 4,7 балла (табл. 1). 70 % студентов считают, что оптимальное количество занятий в семестре по данной тематике должно быть 3–4, в отличии от ординаторов (36 %), которые считают, что достаточно 1–2 занятия (табл. 1). 90 % студентов и 96 % ординаторов считают, что практическая отработка навыков в симуляционном классе положительно влияют на усвоение программы по данной теме (табл. 1).

Таблица 1

Оценка уровня знаний устудентов иординаторов по СЛР

Студенты

Ординаторы

Оценка своего уровня знаний по шкале от 1 до 10

− На оценку от 1 до 5 баллов оценили свой уровень знаний 21 % респондентов

− На оценку от 6 до 9 баллов оценили свой уровень знаний 79 % респондентов

− Ни один из респондентов не оценил свой уровень знаний на 10 баллов

Самооценочный средний бал — 6,5

Реальный бал — 4,2

− На оценку от 1 до 5 баллов оценили свой уровень знаний 61 % респондентов

− На оценку от 6 до 9 баллов оценили свой уровень знаний 35 % респондентов

− На оценку 10 баллов оценили свой уровень знаний 4 % респондентов

Самооценочный средний бал — 4,3

Реальный бал — 4,7

Положительный эффект от занятий в симуляционном классе

− 85 % ответили, что это закрепление/повторение теоретического материала

− 90 % ответили, что это отработка практических навыков СЛР на манекене

− 30 % ответили, что это поддержание интереса к изучению темы

− 30 % ответили, что это отработка взаимодействия с коллегами при проведении СЛР

− 65 % ответили, что это закрепление/повторение теоретического материала

− 96 % ответили, что это отработка практических навыков СЛР на манекене

− 26 % ответили, что это поддержание интереса к изучению темы

− 52 % ответили, что это отработка

− взаимодействия с коллегами при проведении СЛР

Оптимальное количество занятий от 1 до 10 и более в течение семестра, по мнению респондентов:

− 1–2 занятия ответили 20 %

− 3–4 занятия ответили 70 %

− 5–6 занятия ответили 10 %

− 7–8 занятия ответили 0 %

− 9–10 занятия ответили 0 %

− Более 10 занятий ответили 0 %

− 1–2 занятия ответили 36 %

− 3–4 занятия ответили 26 %

− 5–6 занятия ответили 30 %

− 7–8 занятия ответили 0 %

− 9–10 занятия ответили 4 %

− Более 10 занятий ответили 4 %

Выводы:

  1. Ординаторы с анкетированием справились лучше, чем студенты 3 курса медицинского университета.
  2. Причем ординаторы недооценивают свои знания по сердечно-легочной реанимации, оценивая свои знания на 4,3 балла, в то время как по результатам анкетирования, их знания можно оценить на 4,7 балла.
  3. Студенты свои знания переоценивают на 6,5 балла, а исходя из анкетирования, их знания можно оценить на 4,2 балла.
  4. Большинство студентов и ординаторов считают, что необходимо закреплять свои знания по данной тематике в симуляционном классе.
  5. Количество теоретических и практических часов, отведённое по теме «Сердечно-легочная реанимация», недостаточно для усвоения студентами материала по данной теме.

Литература:

  1. Малышева В. Д. Интенсивная терапия. Реанимация. Первая помощь. М.: 2000. 407–469 с.
  2. Гурвич Н. Л. Основные принципы дефибрилляции сердца. М.: 1975. 232 с.
  3. Михельсон В. А., Гребенников В. А. Детская анестезиология и реаниматология (2-е издание). М.: 2001. 206–220 с.
  4. НеговскийВ. А. Очерки по реаниматологии. М.: 1986.256 с.
  5. Дарбинян Т. М., Звягин А. А., Цитовский Ю. И. Анестезия и реанемация на этапах медицинской эвакуации. М.: Медицина, 1984 год. С.108–122
  6. Франсуа Ж., Кара М., Пуавер М. Неотложная терапия. Анестезия и реанимация. 186–190 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
дефибрилляция
сердечно-легочная реанимация
клиническая смерть
студенты
ординаторы
Молодой учёный №14 (252) апрель 2019 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 32-34):
Часть 1 (стр. 1-71)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 32-34стр. 71

Молодой учёный