Какой монитор лучше купить | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: На правах рекламы

Опубликовано в Молодой учёный №13 (251) март 2019 г.

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

None

Современный рынок техники предлагает множество вариантов мониторов с различными параметрами и характеристиками. Какие-то из них понятны и известны всем (например, размеры и пропорции), о других свойствах экрана многие даже не догадываются. Но часто именно они определяют функциональность и возможность оптимального использования для тех или иных целей.

Основные характеристики экрана

Чтобы предварительно понять, что за монитор перед нами, для начала следует рассмотреть его внешний вид. Это даст первое представление о его удобстве и функциональности. Для детальной оценки необходимо будет заглянуть в техническое описание.

Видимые параметры: диагональ, пропорции, форма и покрытие
Диагональ экрана измеряется в дюймах, цена прямо пропорциональна ее величине. Соотношение сторон определяет удобство просмотра информации. Формат 4:3 и 5:4 до сих пор востребован. Он идеален, к примеру, для работы с текстовыми редакторами.

Современные тенденции, стремящиеся к широкоформатным моделям (16:9, 16:10, 21:9) полностью оправданы. Такая ширина экрана позволяет подключить периферическое зрение. Это дает эффект присутствия, что так важно при просмотре фильмов и, особенно, в играх. Изогнутые экраны, предлагаемые некоторыми брендами, имеют ту же цель.

Покрытие также дает свои особенности. Матовое позволяет избежать бликования, и это хорошо, когда монитор расположен напротив источника света. Но глянцевые более популярны, так как они ярче и обеспечивают более насыщенные цвета.

Угол обзора

Для широкоформатных моделей его величина особенно важна. Небольшой угол приведет к тому, что на периферических участках экрана контрастность будет казаться ниже. Поэтому считающаяся оптимальной величина в 160⁰ для формата 4:3, должна быть не меньше 170⁰, если монитор широкоформатный с большой диагональю.

Какая матрица лучше для монитора

Существует несколько технологий их изготовления. Каждая имеет как плюсы, так и минусы. Тип матрицы важен, так как им определяется цена, угол обзора, цвета и плавность отображения динамичных сцен. Что касается разрешения, то чем оно больше, тем четче изображение, но тем выше и цена устройства. В этой ситуации сравнение разных мониторов как нельзя лучше дает представление, для каких целей та или иная модель оптимальна. Получить подобную информацию удобно на сайтах с рейтингами, предлагающими, например, топ лучших мониторов.

Частота обновления экрана и время отклика

Частота обновления 60 Герц поддерживается всеми современными мониторами и ее хватает практически для любых задач. Интересно, что разработаны технологии, обеспечивающие частоту 120 (понадобится для 3-D контента) и динамическое обновление. Последний параметр позволяет улучшить плавность движений в играх.

Время отклика пикселей играет роль для геймеров, которые заинтересованы в быстрой реакции монитора на действия. У каждого производителя свой способ оценки этого параметра, поэтому модели разных брендов трудно сравнивать между собой. Здесь помогут реальные отзывы тех, кто непосредственно в игре видит, насколько быстрый отклик у пикселей.

Параметры, не влияющие напрямую на качество изображения
Качество изображения и динамичность – основные характеристики для монитора, но не стоит забывать и о том, что обеспечивает комфорт при работе. При выборе подставки или крепления на стену обращают внимание на возможность регулировать высоту и наклон. Из практики следует, что чем больше возможностей регулировки, тем удобней.

Разъемы (в том числе USB-концентратор, аудиовыход)

Современные мониторы снабжены разъемами:

  • DVI. Обеспечивает максимальное разрешение
  • HDMI. Позволяет получить разрешение до 4К, одновременно передает аудио-сигнал. Самый распространенный тип разъема на сегодняшний день.
  • DisplayPort - более современный разъем, но есть он не на всех мониторах. Также передает и звук, и изображение, но по сравнению с предыдущим видом, обладает более широким каналом для передачи данных.

Устаревший VGA разъем, качество передачи изображения которого уступает перечисленным, используется редко. Он может понадобиться лишь в случае необходимости подключения к старому системному блоку.

Дополнительное удобство обеспечивают аудиовыход и USB концентратор, благодаря которому периферийные устройства можно подключать непосредственно к монитору. Тогда не важно, насколько легко добраться до разъемов системного блока и он может стоять в таком месте, где не мешает.

Встроенная аудиосистема
Возможность прослушивать звук непосредственно с динамиков монитора мало кого устраивает из-за невысокого диапазона частот, поэтому для мультимедийных целей и игр встроенная аудиосистема точно не понадобится.

Важный фактор – цена

Часто цена является одним из решающих критериев. И тут без сравнения трудно понять, как при минимальных затратах получить все нужные характеристики и качество.

Рейтинг мониторов как возможность определиться с оптимальным соотношением параметры-цена-качество
Обилие технических особенностей и постоянные усовершенствования, которые внедряют производители, делают затруднительной правильную оценку возможности и качества того или иного монитора даже для продвинутых пользователей. В таких случаях очень помогают ресурсы, формирующие независимый рейтинг.

Экспертное описание разных моделей мониторов, можно посмотреть здесь: https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-kompyuternye-monitory. Ресурс помогает определиться с выбором для конкретной цели, например, для работы, игр, просмотра мультимедиа и т.д. Также, если модель уже выбрана, можно посмотреть, какое место в рейтинге она занимает и почему. Имеющаяся информация поможет как тем, кто желает найти самую продвинутую технику, так и тем, кто хочет сэкономить и выбрать самый недорогой и качественный вариант для своих целей.

Основные термины (генерируются автоматически): монитор, DVI, HDMI, USB, VGA, встроенная аудиосистема, игра, Качество изображения, модель, угол обзора.


Похожие статьи

Реализация VGA-интерфейса на базе FPGA фирмы Altera

Плата DE0 снабжена VGA выходом, в качестве ЦАП для выходов RGB используется простая схема на резисторах.

Для более гибкой настройки модуля для работы с разными разрешениями экрана, константы отвечающие за значения таймингов вынесены отдельно и...

Разработка структуры и алгоритма встроенного программного...

Метод офтальмоскопии в настоящее время является стандартом в практике работы врачей-офтальмологов при исследовании глазного дна [1, 2]. Для этого выпускаются различные модели ручных мобильных офтальмоскопов [3]. Однако актуальной является задача документальной...

Современные периферийные устройства виртуальной реальности

В данной статье рассматриваются базовые периферийные устройства виртуальной реальности, общий обзор данных устройств, характеристики, применение. Ключевые слова: виртуальная реальность, HMD, VR Tracker, VR Gloves.

Современные системы 3D сканирования | Статья в журнале...

Изобретателем пространственных измерительных систем принято считать Леонардо да Винчи, на эскизах которого, хранящихся в Лувре, можно видеть раздвижные мачты «мерила», установленные на телеге, в которую запряжена четверка лошадей.

Возможности использования компьютерных технологий в работе...

В статье раскрываются варианты использования компьютерных технологии в логопедической практике. Анализируются игровые приемы и методы работы с детьми с речевыми нарушениями. Обозреваются интерактивные игры коррекционной направленности, применяемые в работе с...

Устройство отображения трехмерной информации с возможностью...

На сегодняшний день известно множество методов отображения информации. Об одном из возможных способов реализации устройств отображения информации пойдет речь в этой статье. В частности рассматривается светодиодное устройство отображения трехмерной информации...

Голографическая проекция изображений в натуральную величину

Когда вы меняете угол обзора, кривые линз показывают разные части изображения, рассеивая свет в нескольких направлениях, создавая

Голографическая технология должна стать огромной сменой игры во многих отраслях промышленности и может существенно повлиять на...

Разработка программного обеспечения для промышленной видео...

Такими областями являются: интеллектуальные робототехнические комплексы, системы управления движущимися аппаратами, системы

Время экспозиции и частота регенерации устанавливаться независимо друг от друга и зависят от модели камеры и факторов...

Распознавание световых пятен лазера на изображении

Рассматривается поиск объектов на изображении с помощью цветовой модели HSV.

В статье описываются проблемы распознавания световых пятен на изображении и возможные пути

Когда видеоданные конвертируются в формат RGB и выводятся на VGA монитор, то картинка...

Распознавание объектов на основе видеосигнала, полученного...

Введение. Отличительная черта компьютерного зрения — это извлечение полезной и важной для нас информации из изображений или последовательности изображений. Компьютерное зрение сосредотачивается на обработке трех-мерных сцен...

Похожие статьи

Реализация VGA-интерфейса на базе FPGA фирмы Altera

Плата DE0 снабжена VGA выходом, в качестве ЦАП для выходов RGB используется простая схема на резисторах.

Для более гибкой настройки модуля для работы с разными разрешениями экрана, константы отвечающие за значения таймингов вынесены отдельно и...

Разработка структуры и алгоритма встроенного программного...

Метод офтальмоскопии в настоящее время является стандартом в практике работы врачей-офтальмологов при исследовании глазного дна [1, 2]. Для этого выпускаются различные модели ручных мобильных офтальмоскопов [3]. Однако актуальной является задача документальной...

Современные периферийные устройства виртуальной реальности

В данной статье рассматриваются базовые периферийные устройства виртуальной реальности, общий обзор данных устройств, характеристики, применение. Ключевые слова: виртуальная реальность, HMD, VR Tracker, VR Gloves.

Современные системы 3D сканирования | Статья в журнале...

Изобретателем пространственных измерительных систем принято считать Леонардо да Винчи, на эскизах которого, хранящихся в Лувре, можно видеть раздвижные мачты «мерила», установленные на телеге, в которую запряжена четверка лошадей.

Возможности использования компьютерных технологий в работе...

В статье раскрываются варианты использования компьютерных технологии в логопедической практике. Анализируются игровые приемы и методы работы с детьми с речевыми нарушениями. Обозреваются интерактивные игры коррекционной направленности, применяемые в работе с...

Устройство отображения трехмерной информации с возможностью...

На сегодняшний день известно множество методов отображения информации. Об одном из возможных способов реализации устройств отображения информации пойдет речь в этой статье. В частности рассматривается светодиодное устройство отображения трехмерной информации...

Голографическая проекция изображений в натуральную величину

Когда вы меняете угол обзора, кривые линз показывают разные части изображения, рассеивая свет в нескольких направлениях, создавая

Голографическая технология должна стать огромной сменой игры во многих отраслях промышленности и может существенно повлиять на...

Разработка программного обеспечения для промышленной видео...

Такими областями являются: интеллектуальные робототехнические комплексы, системы управления движущимися аппаратами, системы

Время экспозиции и частота регенерации устанавливаться независимо друг от друга и зависят от модели камеры и факторов...

Распознавание световых пятен лазера на изображении

Рассматривается поиск объектов на изображении с помощью цветовой модели HSV.

В статье описываются проблемы распознавания световых пятен на изображении и возможные пути

Когда видеоданные конвертируются в формат RGB и выводятся на VGA монитор, то картинка...

Распознавание объектов на основе видеосигнала, полученного...

Введение. Отличительная черта компьютерного зрения — это извлечение полезной и важной для нас информации из изображений или последовательности изображений. Компьютерное зрение сосредотачивается на обработке трех-мерных сцен...

Задать вопрос