Стратегии корпорации в условиях влияния государственного управления на устойчивое развитие и социальную ответственность | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №13 (251) март 2019 г.

Дата публикации: 28.03.2019

Статья просмотрена: 45 раз

Библиографическое описание:

Чжан, Чжэнчи. Стратегии корпорации в условиях влияния государственного управления на устойчивое развитие и социальную ответственность / Чжэнчи Чжан. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 13 (251). — С. 156-157. — URL: https://moluch.ru/archive/251/57571/ (дата обращения: 24.04.2024).



Существуют цели, которые играют наиболее важную роль, определяя последовательность исполнения целей и разделения их на первичные и вторичные. Определение тесной взаимосвязи целей и роли в общей сумме создают условия для направления развития компании.

Портфельный анализ компании позволит оценить ее направленность и перспективы развития за счет обзора внешних и внутренних компонент. Для данного анализа наиболее подходящими инструментами будут выступать:

  1. PEST анализ
  2. SWOT анализ
  3. Модель отраслевой конкуренции Портера
  4. Матрица BCG для продуктовых СБЕ
  5. Матрица McKinsey для определения эффективности по итогам общего анализа.

Политическая среда деятельности компании является крайне благоприятной с точки зрения законодательства, нацеленности государств на внедрение телекоммуникационного оборудования, вовлеченности многих государственных компаний, снижения налогового бремени для развития IT сектора.

Экономическая среда деятельности предполагает жесткую рыночную конкуренцию на рынках западных государств, но невысокую конкуренцию на рынках Восточной Азии и Европы. Решения китайской компании уникальны и позволяют внедрять технологии в логистику и транспорт, которые являются перспективным отраслями для многих развивающихся государств.

Социальная среда деятельности предполагает стремление к безопасному использованию и производству товаров для минимального вреда экосистемам, которые окружают население. Технологии потребляют крайне мало энергии и позволяют получать максимальную производительность для своей деятельности. Население также увлекается товарами компании за счет предложений мобильной электроники и программного обеспечения, которое применимо в health care и образовании.

Технологическая среда развития крайне благоприятна за счет условий роста развивающихся экономик Восточной Азии, КНР и Индии. Внедрение новых технологий развития позволяет расширять уровни рынка за счет новейшего и конкурентоспособного программного обеспечения для различных сфер деятельности человека. Поставки технологий (коммутаторы, телефония, оптоволоконные кабели, чипсеты, микросхемы, процессоры — все это доступно на отечественном рынке КНР, однако производится по западным лицензиям).

По временному характеру существует распределение целей на краткосрочные и долгосрочные. Существует ситуация, которая включает в себя взаимоисключение целей. Данный процесс происходит в ситуации, когда некоторые цели могут быть достигнуты только за счет альтернативного выполнения или не выполнения других целей. Иногда возникает конфликт между целями на краткосрочном этапе действий. Во всех ситуациях стоит учитывать альтернативные уровни вознаграждения, которые можно получить за достижение определенные параметров цели.

Исследование внешней среды предприятия представляет собой выявление угроз и возможностей, которые могут быть у компании на протяжении будущих периодов развития. Возможности представляют собой благоприятные точки развития компании (тенденции и явления), которые можно использовать для достижения своих целей. Угрозы представляют собой неблагоприятные явления, которые, с точки зрения компании, могут ослабить конкурентные позиции на рынке и ослабить влияние компании и ее развитие. Комбинация возможностей и угроз позволяет выработать стратегию противодействия внешним проблемам компании.

Выделяется также микросреда и макросреда компании, когда происходит рассмотрение внешней среды. Макросреда представляет те организации, которые непосредственно могут повлиять на деятельность компании. Макросреда компании представляет ее дальнее окружение — это совокупность всех внешних факторов, которые включают в себя элементы PEST анализа: правовую, экономическую, социальную и технологическую среды общества.

Анализ внутренней среды компании играет важную роль в процессе понимания слабых и сильных сторон компании, позволяет установить основные направления развития компании на определенный период времени. Данное исследование позволяет создавать сильные стороны и обращать их в конкурентные преимущества. А также и внимательно обходиться с проблемными сторонами, не доводя до проблем на пути планомерного развития компании.

Сводный анализ представляет собой обобщение результатов внутреннего и внешнего анализа. Все зависит от обеспечения развития и управленческих решений, которые позволяют использовать благоприятные внешние и внутренние факторы и минимизировать негативные факторы с учетом уровня угроз для компании. Кроме того, сводный анализ представляет собой определенный разрыв между ожидаемым состоянием предприятия и его прогнозными значениями, которые необходимо наметить для исполнения стратегии компании.

Стратегический выбор представляет собой формирование альтернатив действий компании, оценку и конечное принятие решений по данному вопросу.

Основными элементами являются стратегические альтернативы, формирующиеся из результатов сводного анализа, определяющего положение компании во внешней среде. Здесь также рассматривается учет всех стратегических альтернатив, которые могут повлиять на сильные и слабые стороны компании. Важно, чтобы эффективная стратегия приводила в действие механизм сокращения разрыва прогнозных, целевых и реальных показателей на производстве услуг или товаров. Важно, чтобы адаптация стратегии отражала способы роста компании и ее реальную рыночную позицию.

При возможности оценки стратегических инициатив компании необходимо учитывать следующие три критерия:

  1. Пригодность достигаемых целей
  2. Реалистичность
  3. Приемлемость с точки зрения воздействия на внешнее окружение компании.

На данному этапе важно учитывать необходимость принятия стратегических управленческих решений, которые включают в себя экспертную оценку внешней и внутренней среды предприятия. Все данные базисы идут в основу оценки развития и формирования стратегического плана корпорации.

Показатели эффективности, которые могут быть рассчитаны на результатах и данной основе, позволяют оценить степень достижения установленных целей. В этом случае процесс целеполагания и информатизации движется обратную сторону к руководству компании.

По процессу применения модели рационального планирования и применения стратегического плана можно включить следующие компоненты:

  1. Результаты стратегического анализа — SWOT, PEST, Модель Портера.
  2. Долгосрочный план развития компании — постановка целей и миссии компании, использование анализа рынка (BCG, McKinsey).
  3. Краткосрочный план на текущий год — реализация стратегического проекта.
  4. Основные вопросы и опорные пункты развития стратегии — финансовый анализ, бюджетирование проектов и индикаторы рентабельности компании.

При составлении грамотной рациональной стратегии функционирования компании в ближайшие годы можно помнить о влиянии внешнеэкономических факторов на текущую ситуацию на рынке. Стоит вспомнить о таких вопросах, как:

  1. Политическая стабильность.
  2. Состояние мировой экономики и международные экономические отношения.
  3. Уровень спроса и демографическую ситуацию.
  4. Социокультурные особенности государств.
  5. Природно-климатические факторы.

На текущий момент многие из международных компаний столкнулись с тем, что процесс принятия решений усложнился из-за внешних факторов.

Современная экономическая ситуация обусловила необходимость рассматривать развитие с точки зрения комплексного подхода, характеризующего изменение предприятия с учетом как степени удовлетворенности целевых потребителей, так и эффективности распределения и использования факторов производства.

В условиях политической и экономической мировой нестабильности транснациональные компании, скорее всего, откажутся от использования рациональной модели стратегического управления, поскольку это не позволит им быстрее реагировать на изменения во внешней среде.

Таким образом, основные идеи относительно рациональной стратегии управления компанией сводятся к тому, что необходимо создавать базовые уровни исследования, формирования краткосрочного и долгосрочного плана действий на рынке за счет результатов анализа.

Основные термины (генерируются автоматически): PEST, BCG, SWOT, внешняя среда, анализ, Восточная Азия, компания, макросреда компании, рынок, сводный анализ.


Похожие статьи

Анализ инструментов стратегического планирования

Ключевые слова:SWOT-анализ, PEST-анализ, матрица БКГ, матрица Ансоффа, модель 5

SWOT-анализ был предложен как метод, позволяющий любой организации рассмотреть свои сильные

Но это не полный список факторов внешней среды, которые оказывают влияние на...

Анализ внешней среды организации (на примере ООО...)

Для анализа внешней среды используется такой метод как PEST-анализ. В табл. 1 показаны изменения макросреды. Таблица 1.

Для того, чтобы проанализировать перспективные стратегические направления развития предприятия следует воспользоваться SWOT-анализом.

Рынок услуг дошкольного образования: анализ маркетинговой...

PEST-анализ — позволил изучить факторы макросреды и их воздействие

PEST-анализ является одним из эффективных методов анализа внешней среды маркетинга любой

В таблице 1 представлен анализ факторов внешней среды с помощью PEST-анализа, исходя...

Оценка внешней среды деятельности корпоративных...

В анализ рыночной внешней среды входят аспекты, оказывающие непосредственное воздействие

Классификация факторов и качеств внешней среды вследствие их многообразия довольно различна и в ее основу

SWOT-анализ развития института экономики в техническом...

Инструменты стратегического анализа компании

Инструменты стратегического анализа компании. Автор: Новичкова Лолита Михайловна.

По результатам PEST-анализа можно сделать вывод, что «Нестле» в большей степени зависит

Однако, компания довольно прочно закрепилась на рынке и в состоянии адаптироваться под...

Обоснование рыночной стратегии коммерческого банка...

Проведен анализ влияющих на банк факторов внешней сред (PEST-анализ), выявлены

Успешная деятельность банка на финансовом рынке во многом зависит от правильно

PESTанализ – это инструмент, применяемый для выявления следующих аспектов внешней среды...

Использование методик оценки стратегического положения...

SWOT-анализ детализируется в формате PEST + M, в котором все факторы внешней среды делятся на пять групп: политических (POLICY)

Как показала практика, если компания помимо SWOT-анализа начинает использовать PEST + M, выясняется, что ряд факторов забыли учесть.

Оценка влияния факторов внешней среды на формирование...

Для проведения анализа макросреды и оценки степени воздействия ее составляющих на предприятия

Ситуационный анализ менее формален и позволяет оценить влияние событий внешней

PEST и STEP – анализ более формальны и охватывают все события, которые на...

Применение инструментария анализа внешней среды компании...

Анализ внешних факторов помогает компании разработать план стратегических решений, обеспечивающих алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Ключевые слова:PEST-анализ, конкурентный анализ, рыбная...

Анализ международной бизнес-среды Республики Корея...

PESTанализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании [3]. Проведем сравнительный анализ международной среды стран...

Похожие статьи

Анализ инструментов стратегического планирования

Ключевые слова:SWOT-анализ, PEST-анализ, матрица БКГ, матрица Ансоффа, модель 5

SWOT-анализ был предложен как метод, позволяющий любой организации рассмотреть свои сильные

Но это не полный список факторов внешней среды, которые оказывают влияние на...

Анализ внешней среды организации (на примере ООО...)

Для анализа внешней среды используется такой метод как PEST-анализ. В табл. 1 показаны изменения макросреды. Таблица 1.

Для того, чтобы проанализировать перспективные стратегические направления развития предприятия следует воспользоваться SWOT-анализом.

Рынок услуг дошкольного образования: анализ маркетинговой...

PEST-анализ — позволил изучить факторы макросреды и их воздействие

PEST-анализ является одним из эффективных методов анализа внешней среды маркетинга любой

В таблице 1 представлен анализ факторов внешней среды с помощью PEST-анализа, исходя...

Оценка внешней среды деятельности корпоративных...

В анализ рыночной внешней среды входят аспекты, оказывающие непосредственное воздействие

Классификация факторов и качеств внешней среды вследствие их многообразия довольно различна и в ее основу

SWOT-анализ развития института экономики в техническом...

Инструменты стратегического анализа компании

Инструменты стратегического анализа компании. Автор: Новичкова Лолита Михайловна.

По результатам PEST-анализа можно сделать вывод, что «Нестле» в большей степени зависит

Однако, компания довольно прочно закрепилась на рынке и в состоянии адаптироваться под...

Обоснование рыночной стратегии коммерческого банка...

Проведен анализ влияющих на банк факторов внешней сред (PEST-анализ), выявлены

Успешная деятельность банка на финансовом рынке во многом зависит от правильно

PESTанализ – это инструмент, применяемый для выявления следующих аспектов внешней среды...

Использование методик оценки стратегического положения...

SWOT-анализ детализируется в формате PEST + M, в котором все факторы внешней среды делятся на пять групп: политических (POLICY)

Как показала практика, если компания помимо SWOT-анализа начинает использовать PEST + M, выясняется, что ряд факторов забыли учесть.

Оценка влияния факторов внешней среды на формирование...

Для проведения анализа макросреды и оценки степени воздействия ее составляющих на предприятия

Ситуационный анализ менее формален и позволяет оценить влияние событий внешней

PEST и STEP – анализ более формальны и охватывают все события, которые на...

Применение инструментария анализа внешней среды компании...

Анализ внешних факторов помогает компании разработать план стратегических решений, обеспечивающих алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Ключевые слова:PEST-анализ, конкурентный анализ, рыбная...

Анализ международной бизнес-среды Республики Корея...

PESTанализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании [3]. Проведем сравнительный анализ международной среды стран...

Задать вопрос