Особенности коммуникации благотворительных организаций в социальных сетях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №12 (250) март 2019 г.

Дата публикации: 20.03.2019

Статья просмотрена: 1300 раз

Библиографическое описание:

Тимохина, Н. И. Особенности коммуникации благотворительных организаций в социальных сетях / Н. И. Тимохина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 12 (250). — С. 241-244. — URL: https://moluch.ru/archive/250/57340/ (дата обращения: 25.04.2024).



В ХХI веке социальные медиа являются неотъемлемой частью современного общества. Большая часть коммуникаций переместилась на интернет-платформы, которые позволяют пользователям на протяжении 24 часов в сутки находится на связи с внешним миром. Это, безусловно, говорит о том, что социальные медиа играют определяющую роль в формировании коммуникационной среды современного общества. Интернет стал атрибутом не только политической и социальной деятельности, а также атрибутом и неразделимой частью современного общества и индивида. Самые мобильные и персональные средства коммуникации позволяют широкую сеть связей, для которой характерен динамизм и разнообразие. Сравнительно новая группа технологий специализирована именно на такой сети связей, это те технологии, которые принято называть социальные медиа.

Интерес к особенностям ведения коммуникации в социальных сетях благотворительных фондов возрастает, в силу их возрастающего влияния в общественных движениях. Основные задачи для фондов в медиапространстве — это возможность формирования верного имиджа и завоевания доверия общества и доноров. Социальные медиа, в частности, социальные сети, являются платформой возможностей развития своей деятельности для благотворительных фондов. Сегодня каждый второй фонд имеет свою страничку во ВКонтакте, Facebook или Instagram, что позволяют привлечь новые аудитории более молодого и активного пользователя.

С развитием многих социальных сетей стало интересно наблюдать за деятельностью благотворительных фондов, которые стараются идти в ногу со временем и использовать возможные рычаги в свою пользу. Социальные сети создали новую среду обитания, новые социальные ценности, новый образ жизни и новые принципы. Под их влиянием трансформируются и традиционные СМИ. Новые социальные медиа — это интерактивные цифровые способы доставки информации, средство коммуникации, где главным коммуникативным источником является Интернет. К ним мы относим: социальные сети, блоги, подкасты, web-сайты, интернет-форумы, Wiki, видеохостинги, печатные, онлайновые и мобильные продукты. [5]

Именно под влиянием развития и созданных новых возможностей основные благотворительные фонды стали интенсивно развивать свою деятельность в интернет среде.

В последние годы в России наблюдается постоянный рост числа благотворительных фондов и организации. Сегодня их насчитывается более полутора тысяч [3]. Они развиваются активно, наращивая свое присутствие в информационном мире, используя самые различные методы и способы добраться до донора, до целевой аудитории, привлекая и популярные социальные медиа. Большое количество подобных организаций имеют свои странички во ВКонтакте, Facebook или Instagram, что позволяют привлечь новые аудитории более молодого и активного пользователя. Мир социальных сетей сегодня стал особой и большой платформой, где почти все благотворительные фонды активно проявляют свою деятельность и выходят на прямой контакт со своими подписчиками и с потенциальными донорами и аудиторией.

Несмотря на то, что деятельность благотворительных фондов в России насчитывает много лет, до сих пор актуален вопрос информирования о деятельности некоммерческого сектора обществу. Механизм взаимодействия благотворительных фондов и организации со СМИ не налажен, поэтому фонды лишены возможности информировать общество, власть и бизнес с помощью СМИ. Поэтому выходом здесь может являться использование сети Интернет. Хотя за последние несколько лет доли публикации в интернете и возросли (доля публикаций о благотворительности в интернете выросла на 9 %, в то время как на все иные виды СМИ в совокупности приходится менее 23 % информационного поля [1]), однако, этого процента очень мало для полноценного информирования деятельности. С развитием технологий в быстроразвивающемся мире растут существующие и появляются новые способы получения информации для людей. Благодаря информационному пространству благотворительные фонды имеют больше возможностей повысить уровень информированности населения о своей деятельности, которую они предоставляют, используя различные интернет–технологии.

Развивающимся видом продвижения благотворительных акций можно назвать социальные сети. Ключевыми в списке социальных сетей являются Facebook, Вконтакте и Instagram. Несмотря на то, что социальные сети являются вторым (после телевидения) по упоминаемости источником информации о благотворительности, 36 % пользователей интернета пока не доверяют информации, размещенной там, и 46 % относятся к этому источнику неоднозначно [2]. Это говорит о том, что благотворительным организациям следует укреплять свой имидж в социальных сетях, предоставляя достоверную информацию о своих проектах, а также рассказывать пользователям о существующих способах помощи. Люди склонны доверять лишь тем организациям, о которых слышали или читали в СМИ.

Другим способом, который помогает задействовать указанный сектор, является привлечение лидеров мнений и известных блогеров, которым доверяют их подписчики. Подобное действие находит отклик, и активная часть подписчиков пользователя «репостят» эту информацию и вносят свои пожертвования, особенно если есть возможность просто отправить смс, не сходя со своего места.

Для благотворительных организаций ведение социальных сетей представляет собой замкнутый круг. У крупных фондов событий много. Чтобы все новости выходили вовремя, нужно нанимать команду, которая будет готовить тексты и фотографии к выходу, и оперативно постить в сети. Это — дополнительные финансовые траты, которых не хотят ни сами фонды, ни жертвователи. Казалось бы, маленьким фондам жить да радоваться — новостей у них меньше, публикуй спокойно. Но в небольших фондах работает меньше сотрудников (в штате может работать один-два человека): у них всегда есть дела важнее, чем постинг в социальной сети. Периодичность постов сильно зависит от размера фонда и чем он занимается — от 2–3 раз в неделю до 10–15 раз в день, а это почти 4 часа только на размещение постов в сетях, а их еще написать нужно и иллюстрации подобрать.

Однако это все совершенно не означает, что некоммерческим организациям не нужно вести группы в социальных сетях вообще. Есть минимум три причины все-таки делать это:

1) Рост количества неравнодушных

Социальные сети полезны для благотворительности, потому что они — социальные. Здесь продуманная инфраструктура, чтобы люди могли не только поддерживать благотворительный фонд финансово, но и рассказывать о том, что делают добрые дела. Это помогает организациям в пассивном режиме привлекать неравнодушных, которые со временем конвертируются в доноров.

2) Улучшение репутации

Одна из самых больших сложностей для благотворительных организаций — доказать, что вам правда можно верить. В социальных сетях вы сами помогаете людям доверять вам. Попросите тех, кто уже вам помог, оставить комментарий на вашей страничке. Будьте открыты и отвечайте на возникающие вопросы — это поможет незнакомому человеку понять, что он делает правильный выбор.

3) Эмоциональная подпитка

В теории, сам факт, что ты делаешь большое дело и помогаешь детям, или животным, или бабушкам, должен заряжать энергией. Но по статистике работники благотворительных организаций выгорают быстрее всех, потому что они видят не только помощь, но и сотни историй, где не смогли помочь. Ведение социальных сетей поможет не только получать дополнительное финансирование, но и эмоциональную зарядку.

Обобщая все вышесказанное можно сделать вывод, что в современном мире господства коммуникационных технологий для благотворительных организаций, так же как и для коммерческих компаний, крайне важно эффективно выстроить коммуникационное сопровождение своей деятельности. Социальные сети как разновидность социальных медиа оказывают существенное влияние на пользователей в формировании мнения о компании, бренде, товарах и об услугах, являясь мощным инструментом PR технологий. Используя их, некоммерческие организации имеют возможность наращивать свое присутствие в информационном мире, привлекать сторонников и средства для развития и поддержания уставной деятельности благотворительного фонда, а также решать общественно важные проблемы, что и составляет их конечную цель.

Литература:

  1. Доклад о состоянии и развитии фондов в России // Форум доноров. 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.donorsforum.ru/wp-content/uploads/2016/07/Doklad_2015.pdf (дата обращения 14.03.2019)
  2. Изучение отношения российских интернет-пользователей к благотворительности // ВЦИОМ. 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://corp.mail.ru/media/files/issledovanie-o-blagotvoritelnosti-2013.pdf (дата обращения: 15.03.19)
  3. Кошкина А. Мы не стали богаче, но стали добрее // Профиль [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://profile.ru/obsch/item/125159-my-ne-stali-bogache-no-stali-dobree (дата обращения: 13.03.19)
  4. Лазуткина Е. В. Специфика освещения темы благотворительности в социальных медиа // Вестник ВятГУ. 2017. № 7.
  5. Шестёркина Людмила Петровна, Борченко Ирина Дмитриевна Основные характеристики новых социальных медиа // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Филология, история, востоковедение. 2014. № 2.
Основные термины (генерируются автоматически): сеть, фонд, деятельность, современное общество, активный пользователь, благотворительный фонд, интернет, информационный мир, медиа, Россия.


Похожие статьи

Развитие системной благотворительности в России

Благотворительная деятельность в современной России как... Иметь деньги совершенно необходимо. Но нельзя забывать, что цель денег

россия, фонд, Российская Федерация, отмывание денег, благотворительная деятельность, легализация денег, благотворительный.

Проблемы интернет-коммуникации в условиях системы...

Бейненсон В. А. Проблемы интернет-коммуникации в условиях системы «новых медиа»

Самыми активными пользователями сети Интернет на сегодняшний день являются

Сеть становится средством ухода из реального мира, а поиск информации в Интернете.

Социальные сети в современном обществе | Статья в журнале...

Современное общество — это общество высоких технологий. Интернет охватил весь мир и все сферы жизнедеятельности людей. Интернет-магазины дают возможность совершать покупки, не выходя из дома, он-лайн трансляции позволяют просматривать телепередачи...

Особенности внутренней и внешней среды некоммерческой...

Благотворительный фонд Калининградской области «Берег надежды» является некоммерческим объединением, которое зарегистрировано 27.12.2010. Цель деятельности данной организации - оказание благотворительной помощи детям и молодым людям...

Частная благотворительность и меценатство как один из видов...

В сети Интернет создан и поддерживается волонтерами Форум Фонда «Подари жизнь».

Связанными с благотворительной деятельностью Фонда стали: Борис Зимин, Ольга Рейман; журналисты томской

Благотворительная деятельность в современной России как...

Контроль за благотворительной деятельностью...

Под видом благотворительных фондов и организаций создаются различные экстремистские и террористические группировки.

благотворительная деятельность, благотворительность, социальная помощь, россия, профессиональная деятельность, современное общество.

Информатизация общества как одна из важнейших составляющих...

Интернет устраняет проблему временных рамок: пользователи могут в любое время

В заключение отметим, что современное общество окутано большим количеством

Информационные процессы и технологии занимают весомое место в жизни современного...

Благотворительная партнерская программа как инструмент...

Под благотворительной деятельностью, в соответствии с законодательством Российской

Некоммерческие благотворительные фонды представляют собой организованный сектор

Кроме того, для компании, желающей в условиях кризиса оставаться в информационном поле...

Концептуальные основы благотворительности как системы...

Однако, благотворительная деятельность предполагает не только одностороннюю активность со стороны общества и бизнеса, ее развитие и результативность осуществления во многом зависят от того, насколько государство и институты гражданского общества смогут обеспечить...

Похожие статьи

Развитие системной благотворительности в России

Благотворительная деятельность в современной России как... Иметь деньги совершенно необходимо. Но нельзя забывать, что цель денег

россия, фонд, Российская Федерация, отмывание денег, благотворительная деятельность, легализация денег, благотворительный.

Проблемы интернет-коммуникации в условиях системы...

Бейненсон В. А. Проблемы интернет-коммуникации в условиях системы «новых медиа»

Самыми активными пользователями сети Интернет на сегодняшний день являются

Сеть становится средством ухода из реального мира, а поиск информации в Интернете.

Социальные сети в современном обществе | Статья в журнале...

Современное общество — это общество высоких технологий. Интернет охватил весь мир и все сферы жизнедеятельности людей. Интернет-магазины дают возможность совершать покупки, не выходя из дома, он-лайн трансляции позволяют просматривать телепередачи...

Особенности внутренней и внешней среды некоммерческой...

Благотворительный фонд Калининградской области «Берег надежды» является некоммерческим объединением, которое зарегистрировано 27.12.2010. Цель деятельности данной организации - оказание благотворительной помощи детям и молодым людям...

Частная благотворительность и меценатство как один из видов...

В сети Интернет создан и поддерживается волонтерами Форум Фонда «Подари жизнь».

Связанными с благотворительной деятельностью Фонда стали: Борис Зимин, Ольга Рейман; журналисты томской

Благотворительная деятельность в современной России как...

Контроль за благотворительной деятельностью...

Под видом благотворительных фондов и организаций создаются различные экстремистские и террористические группировки.

благотворительная деятельность, благотворительность, социальная помощь, россия, профессиональная деятельность, современное общество.

Информатизация общества как одна из важнейших составляющих...

Интернет устраняет проблему временных рамок: пользователи могут в любое время

В заключение отметим, что современное общество окутано большим количеством

Информационные процессы и технологии занимают весомое место в жизни современного...

Благотворительная партнерская программа как инструмент...

Под благотворительной деятельностью, в соответствии с законодательством Российской

Некоммерческие благотворительные фонды представляют собой организованный сектор

Кроме того, для компании, желающей в условиях кризиса оставаться в информационном поле...

Концептуальные основы благотворительности как системы...

Однако, благотворительная деятельность предполагает не только одностороннюю активность со стороны общества и бизнеса, ее развитие и результативность осуществления во многом зависят от того, насколько государство и институты гражданского общества смогут обеспечить...

Задать вопрос