Автор: Кузнецов Андрей Владимирович

Рубрика: Филология

Опубликовано в Молодой учёный №2 (25) февраль 2011 г.

Статья просмотрена: 869 раз

Библиографическое описание:

Кузнецов А. В. Сленг пользователей Twitter (на материале английского языка) // Молодой ученый. — 2011. — №2. Т.1. — С. 217-218.

За последние несколько лет было опубликовано множество лингвистических работ, связанных с языком Интернет. Этот интерес обусловлен быстрым развитием как Интернета в целом, так и новых, перспективных способов коммуникации в сети.

К числу таких способов коммуникации относятся общение в социальных сетях (Facebook, Vkontakte) и в программах мгновенного обмена сообщениями (ICQ, Skype). Кроме того, в последнее время значительное распространение получил американский коммуникационный сервис Twitter.

Twitter (от англ. to tweet – щебетать) – это система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс или SMS. Первоначально проект задумывался как возможность ответить на единственный вопрос: „Что ты сейчас делаешь?“. Его создатели планировали разработать платформу, которая позволила бы постоянно обмениваться с друзьями короткими сообщениями. Сообщения в Twitter и могут быть мгновенно доставлены другим пользователям [1].

Уникальность Twitter заключается в том, что он позволяет общаться с большим числом людей одновременно, причем сообщения доставляются практически без задержек. У некоторых пользователей число друзей превышает несколько тысяч. Некоторые западные службы используют Twitter для оповещения при чрезвычайных ситуациях.

Целью данной работы будет описание языковых особенностей общения пользователей в Twitter.

Интернет, как никакой другой способ общения, демонстрирует зависимость языкового оформления сообщения от условий и способа коммуникации. Например, общение в социальных сетях и программах мгновенного обмена сообщениями характеризуется значительной неформальностью, и часто обладает всеми особенностями разговорной речи: употреблением разговорной, сниженной или обсценной лексики, разговорными грамматических и синтаксических конструкций. В этой связи говорится даже о некоторой деградации языка в Интернете, хотя это мнение является во многом спорным [2, c.125]. Скорее это объясняется тем, что при общении в социальных сетях обмен сообщениями происходит очень быстро, и пользователи общаются, как правило, с определенным кругом своих знакомых, что соответствует устному общению в неформальной обстановке.

Общение в Twitter отличается следующими основными признаками:

  1. ограниченной длиной сообщений (до 140 символов);

  2. общедоступностью сообщения (в отличие от электронной почты или социальных сетей, где сообщения являются приватными);

  3. большим числом получателей;

  4. мгновенной доставкой.

В ходе данной работы были проанализированы около 3000 англоязычных сообщений в Twitter. В ходе анализа было выявлено около 200 лексических единиц, которые употребляются пользователями только при коммуникации в Twitter, и не встречаются в ином контексте. Таким образом, их можно причислить к разряду сленговых слов.

Анализ собранного корпуса показал, что все сленговые можно разделить на четыре основные группы:

1) Сокращения-новообразования, выработанные пользователями Twitter для экономии символов в сообщении (в основном усечение и сокращения по буквам). Большинство из них является привычными для основной массы пользователей:

DYK - Did you know;

EMA – Email address;

fav – favorite.

2) Неологизмы, образованные от глагола tweet или от существительного Twitter, иногда с использованием языковой игры:

Emergetweet – Tweet sent out only in the case of an emergency when 911 is not available;

Attwicted – To be addicted to Twitter.

3) Сокращения, образованные удалением пробелом в словосочетаниях:

bemyguestbe my guest;

4) Неологизмы, обозначающие реалии, связанные с функционированием самого сервиса Twitter – добавлением друзей, созданием сообщений и т.д.:

friendscrapping – the act of friending all of your friend's friends. "I found her by friendscraping."

Итак, анализ лексических особенностей коммуникации в Twitter показал, что сообщество пользователей, как и любая социальная группа, постепенно вырабатывает свой собственный сленг, являющийся средством идентификации, и изучение этого сленга является важной задачей как для изучения языка Интернета, так и для лексикологии в целом.

Литература:

  1. http://twitter.com/about#about

  2. Chrystal, David Language and the Internet 2006, Cambridge University Press.


Основные термины (генерируются автоматически): материале английского языка, мгновенного обмена сообщениями, социальных сетях, программах мгновенного обмена, способов коммуникации, Сленг пользователей twitter, большим числом, Похожая статья, коммуникационный сервис twitter, перспективных способов коммуникации, сетях обмен сообщениями, лексических особенностей коммуникации, друзьями короткими сообщениями, Уникальность Twitter, большим числом получателей, большим числом людей, пользователями twitter, особенностей общения пользователей, пользователей число друзей, существительного twitter.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос