Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 августа, печатный экземпляр отправим 6 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Использование активных методов на уроках ОБЖ

Педагогика
18.03.2019
974
Поделиться
Библиографическое описание
Косовская, М. А. Использование активных методов на уроках ОБЖ / М. А. Косовская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 11 (249). — С. 249-250. — URL: https://moluch.ru/archive/249/57226/.


Статья «Использование активных методов на уроках Основы безопасности жизнедеятельности» посвящена работе с обучающимися. Автор отмечает необходимость и важность использования на занятиях активных методов, так как способствует выражению практической и мыслительной деятельности. В данной работе представлена характеристика некоторых видов активных методов, пример использования одного из них на уроке и их эффективность. Появление активных методов способствует обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.

Ключевые слова: активные методы, анализ, метод, самообучение, активная деятельность, обучение.

При изучении Основ безопасности жизнедеятельности одним из важных структурных элементов процесса обучения в целом является формирование ценностно-смысловых, информационных, природоведческих и здоровьесберегающих компетенций, которые всегда находится в зоне пристального внимания. [1, 24 с.] Для формирования ключевых компетенций на занятиях можно применить следующие методы:

анализ конкретных ситуацийодин из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся, разыгрывание ролей — игровой метод активного обучения, игровое производственное проектирование — активный метод обучения, семинар-дискуссияпроцесс диалогического общения участников, «Круглый стол»форма познавательной деятельности обучающихся, а дискуссия — часть «круглого стола» по любой тематике.

Педагогические игровые упражнения — разновидность развлекательных игр: викторины, конкурсы, состязания, кроссворды. Многие виды активных методов применяются на основе информационно-коммуникационных технологий. [3, 21 с.] Наибольший эффект достигается при системном подходе к выбору различных методов обучения в соответствии с задачами и целями урока.

Цели

Метод активного обучения

Обобщение ранее изученного материала

Групповая дискуссия, мозговой штурм, семинар-дискуссия

Эффективное предъявление теоретического материала

мозговой штурм, деловая игра

Самообучение

деловая игра, семинар-дискуссия

Применение знаний, умений

Групповая дискуссия

Развития навыков активного слушания

Групповая дискуссия

Рекомендации по использованию активных методов обучения из опыта работы в политехническом отделении ГБПОУ ЮЭТ.

УРОК ИГРА «Береженного Бог бережет». Использование игровых ситуаций, мультимедийных средств и практических навыков способствует повышению интереса к рабочей профессии, повышению самооценки студентов и стремлению расширить свой кругозор в профессиональной сфере. [5, 33 с.].

Помимо теоретических вопросов организован практический конкурс по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

Форма: интеллектуально — игровая (викторина).

Цель: Познакомить учащихся с основными причинами поражения электрическим током. Действием электрического тока на организм человека. Оказание первой помощи при поражениях электрическим током

формирование знаний и умения предвидеть возникновение опасных ситуаций с электрооборудованием, по характерным признакам анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций.

Задачи: Образовательная: знать правила электробезопасности, дать возможность студентам в разнообразной игровой деятельности актуализировать приобретенные раннее знания.

Воспитательная: способствовать воспитанию у студентов неукоснительного выполнения правил электробезопасности

Развивающая: активизировать развитие памяти, внимания, мышления, способности ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, связанных с использованием электроприборов.

Оборудование: АРМ, огнетушители, плакаты, презентация, фильм

Участники игры: студенты групп первого курса.

План урока:

Мотивация темы урока. Демонстрация видеоролика с нарушениями правил электробезопасности.

Вопрос: как вы думаете, как называется тема нашего урока?

Электробезопасность в быту и на производстве.

Изложение нового материала:

  1. Основные причины поражения электрическим током
  2. Действие электрического тока на организм человека и виды электротравм

І этап. Викторина “ Электробезопасность”.

Итак — первый тур разминочный. Вопросы по электробезопасности. Для ответа необходимо поднять руку с места.

ІІ этап. “Найдите нарушения». Каждой команде предоставляются фото с нарушениями требований охраны труда. Найти 3 нарушения. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

III.Тур И завершающий этап — практический проводит каждая группа самостоятельно. Разработка проекта каждой командой самостоятельно «Электричество наш друг или враг?» Придумать ситуационную задачу о нарушениях правил электробезопасности.

Предлагаются ситуации с ранениями студентов; аптечка первой медицинской помощи. Необходимо как можно быстрее и правильнее оказать первую помощь при ожогах, переломах, травмах, реанимационных мероприятиях и как провести освобождение пострадавшего от воздействия электрического тока.

Заключение: Видеофильм. «Памятка по электробезопасности». Подведение итогов игры. Слово почетному жюри. Награждение победителей.

В заключение раскрывается, что активные методы позволяют так же эффективно в процессе урока осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры, отвечающие современным потребностям общества. Активные методы обучения помогают на более легком уровне усвоить изучаемый материал и повысить качество обучения. У обучающихся повышается интерес к процессу обучения.

Литература:

  1. Анцибор, М. М. Активные формы и методы обучения [Текст] / М. М. Анцибор.- Тула: Искусство, 2001. — 254 с.
  2. Беспалько, В. П. Программированное обучение [Текст] /В. П. Беспалько — М.: Искусство, 2002. — 132 с.
  3. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] /В. П. Беспалько — М.:Академия, 2001. — 234 с.
  4. Бордовская, Н. В. Педагогика [Текст] /Н. В. Бордовская — М.: Искусство, 2001. — 234 с.
  5. Брушменский, А. В. Психология мышления и проблемное обучение [Текст] /А. В. Брушменский — М.: Академия, 2003.- 321 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
активные методы
анализ
метод
самообучение
активная деятельность
обучение
Молодой учёный №11 (249) март 2019 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 249-250):
Часть 4 (стр. 219-289)
Расположение в файле:
стр. 219стр. 249-250стр. 289

Молодой учёный