Использование технологий при формировании у занимающихся потребности в здоровом образе жизни | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 февраля, печатный экземпляр отправим 5 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №10 (248) март 2019 г.

Дата публикации: 11.03.2019

Статья просмотрена: 26 раз

Библиографическое описание:

Адилбеков Т. Т., Нурбаев Б. Ш. Использование технологий при формировании у занимающихся потребности в здоровом образе жизни // Молодой ученый. — 2019. — №10. — С. 72-73. — URL https://moluch.ru/archive/248/57105/ (дата обращения: 22.01.2020).



Ключевые слова: здоровье, модернизация, закономерность, воспитания

Keywords: health, modernization, regularity, education

Л. Н. Левшина (1993), А. К. Маркова, А. Б. Орлов (1988), Р.Шефард (1990), отмечая, что процесс мотивации — это первый конкретный акт формирования физкультурной активности, выделяют этапы его развития:

  1. Отражение в сознании человека общественных потребностей, интересов и целей преобразования средствами физической культуры.
  2. Оценка условий, средств и способов удовлетворения потребностей человека средствами физической культуры в соответствии с имеющимися у него субъективными возможностями и функциональной готовности к этой деятельности.
  3. Осознание эффективности удовлетворения потребностей человека средствами физической культуры и формирование на этой основе определенного интереса к физкультурной деятельности.
  4. Постановка цели, принятие решения по поводу удовлетворения этих потребностей.

Цель исследования: научно обосновать эффективные формы и методы формирования здорового образа жизни учащихся.

Методы исследований: Определить отношение учащихся к образовательному процессу по физическому воспитанию и причины, препятствующие активным занятиям молодежи физкультурно-оздоровительной деятельностью.

  1. Выявить значимость средств, формирующих интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом.
  2. Определить динамику физического развития, физической подготовленности и функционального состояния учащихся.

В структуре мотивов цель физкультурной деятельности — это интегральный результат осознания личностью необходимости занятий физическими упражнениями. По мнению вышеуказанных авторов, именно на этот результат должны быть направлены преобразования в сфере физической культуры и спорта, ведь здоровый образ жизни — это процесс, в результате которого человек начинает испытывать осознанную потребность в необходимости укрепления здоровья, в разностороннем физическом развитии.

Конкретные мотивы занятий физическими упражнениями существенно зависят от системы ценностей, принятых в обществе. Кардинальные изменения в социальной сфере требуют переосмысления ценностных представлений о физической культуре.

Сложившееся положение дел говорит о том, что в настоящее время до 50–55 % учащихся полностью и частично не соблюдают требований здорового образа жизни.

Однако в процессе приобщения учащихся к здоровому образу жизни принудительное обеспечение их явки на занятия по физическому воспитанию недопустимо, оно противоречит особенностям демократизации современного уровня образования и воспитания.

В подобном ключе можно перечислить весьма представительное число общепедагогических требований. Общая совокупность их определяется многообразием закономерностей совершенствования занимающихся, среди которых чаще всего выделяют важнейшие группы:

А. закономерности развития;

Б. закономерности образования;

В. закономерности разностороннего воспитания;

Г. закономерности повышения тренированности.

По каждой из названных групп накоплен огромный профессиональный материал. Тем не менее, определение методических основ формирования здорового образа жизни в этой области знаний является самой сложной проблемой.

Несравненно более сложной становится разработка специальных требований. При поверхностном подходе к делу все определяется спецификой избранной деятельности. Но фактически этого крайне недостаточно. К тому же сама специфика требует серьезных уточнений и обоснований. Все это приводит к тому, что в настоящее время практика предусматривает использование нескольких особых подходов, каждый из которых по-своему содержателен и интересен.

По мнению Р.Шефарда (1990), ведущую роль должен сыграть мотивационный подход, который полностью ориентирован на формирование сознательно-активного отношения занимающихся к физической культуре, т. е. обращен к достижению цели (рис.1).

Рис. 1. Мотивационная модель управления (по Р.Шефарду).

Этот подход состоит из совокупности побуждений к деятельности в следующем соотношении ВМ, ВПМ, ВОМ, где ВМ — внутренняя мотивация, базирующаяся на мотивационной сфере личности; ВПМ — внешняя положительная мотивация (через какое-нибудь поощрение); ВОМ — внешняя отрицательная мотивация (через наказание). Указанные компоненты тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Каждый из них предполагает выполнение комплекса личностно значимых, целенаправленных психических и практических действий в их логической последовательности.

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, здоровый образ жизни, физкультурная деятельность, физическое воспитание.


Похожие статьи

Физическое воспитание и здоровый образ жизни обучающихся...

физическая культура, физическое воспитание, здоровый образ жизни, состояние здоровья, физическое развитие, упражнение, подрастающее поколение, занятие, успешная сдача нормативов, гендерный принцип.

физическая культура, студент, занятие, здоровый образ жизни...

здоровый образ жизни, студенческая молодежь, физическое совершенствование, физическое воспитание, физкультурно-оздоровительная деятельность, физическая культура, учащаяся молодежь...

Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа...

Физическая культура — важное средство в системе образования и воспитания подрастающего поколения, в формировании здорового образа жизни, организации отдыха и досуга, восстановлении и развитии телесных и духовных сил. В этом проявляется ценность...

Социальный феномен «здоровый образ жизни». Физическая...

Социальный феномен физической культуры в его всеобщности. Физическая культура и спорт это средства формирования здорового образа жизни й культуры.

Ведмеденко Б. Р. Воспитание привычки к занятиям физической культуры и здоровый образ жизни.

здоровый образ жизни, физическая культура, спортивная...

Для изучения влияния физической культуры на процесс формирования личности и выбор профессиональной деятельности необходимо учитывать

Спорт и физическая культура — это не только здоровый образ жизни — это вообще нормальная и здоровая жизнь, которая...

физическая культура, физическое воспитание, здоровый...

физическое воспитание, высшая школа, упражнение, занятие, здоровый образ жизни, физическая культура, двигательная активность, внутренняя мотивация, двигательная деятельность, учебный процесс.

физическая культура, здоровый образ жизни, физическое...

Социально-ценностный потенциал физической деятельности и формирование здорового

Ведмеденко Б. Р. Воспитание привычки к занятиям физической культуры и здоровый образ жизни

Виноградов П. А. Физическая культура и здоровый образ жизни-М: Мысль, 1990–34.

физическая культура, студент, занятие, здоровый образ жизни...

физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физическое воспитание студентов, здоровый образ жизни. Физическое воспитание в вузе, являясь неотъемлемой частью обучения и воспитания в системе образования, развивается и...

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа...

Одной из главной задачей нашей страны — формирование жизнеспособного подрастающего поколения. Поддержка и сохранение здоровья детей, конечно, регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов, которые, безусловно...

Подходы к определению здорового образа жизни в аспекте...

Ключевые слова: здоровый образ жизни студентов, физическое воспитание, оздоровительная физическая культура, физическое совершенствование, студенческая молодежь. Подходы к определению здорового образа жизни в аспекте изучения физической...

Похожие статьи

Физическое воспитание и здоровый образ жизни обучающихся...

физическая культура, физическое воспитание, здоровый образ жизни, состояние здоровья, физическое развитие, упражнение, подрастающее поколение, занятие, успешная сдача нормативов, гендерный принцип.

физическая культура, студент, занятие, здоровый образ жизни...

здоровый образ жизни, студенческая молодежь, физическое совершенствование, физическое воспитание, физкультурно-оздоровительная деятельность, физическая культура, учащаяся молодежь...

Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа...

Физическая культура — важное средство в системе образования и воспитания подрастающего поколения, в формировании здорового образа жизни, организации отдыха и досуга, восстановлении и развитии телесных и духовных сил. В этом проявляется ценность...

Социальный феномен «здоровый образ жизни». Физическая...

Социальный феномен физической культуры в его всеобщности. Физическая культура и спорт это средства формирования здорового образа жизни й культуры.

Ведмеденко Б. Р. Воспитание привычки к занятиям физической культуры и здоровый образ жизни.

здоровый образ жизни, физическая культура, спортивная...

Для изучения влияния физической культуры на процесс формирования личности и выбор профессиональной деятельности необходимо учитывать

Спорт и физическая культура — это не только здоровый образ жизни — это вообще нормальная и здоровая жизнь, которая...

физическая культура, физическое воспитание, здоровый...

физическое воспитание, высшая школа, упражнение, занятие, здоровый образ жизни, физическая культура, двигательная активность, внутренняя мотивация, двигательная деятельность, учебный процесс.

физическая культура, здоровый образ жизни, физическое...

Социально-ценностный потенциал физической деятельности и формирование здорового

Ведмеденко Б. Р. Воспитание привычки к занятиям физической культуры и здоровый образ жизни

Виноградов П. А. Физическая культура и здоровый образ жизни-М: Мысль, 1990–34.

физическая культура, студент, занятие, здоровый образ жизни...

физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физическое воспитание студентов, здоровый образ жизни. Физическое воспитание в вузе, являясь неотъемлемой частью обучения и воспитания в системе образования, развивается и...

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа...

Одной из главной задачей нашей страны — формирование жизнеспособного подрастающего поколения. Поддержка и сохранение здоровья детей, конечно, регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов, которые, безусловно...

Подходы к определению здорового образа жизни в аспекте...

Ключевые слова: здоровый образ жизни студентов, физическое воспитание, оздоровительная физическая культура, физическое совершенствование, студенческая молодежь. Подходы к определению здорового образа жизни в аспекте изучения физической...

Задать вопрос