Разработка урока по математике в 6 классе на тему «Масштаб» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (247) март 2019 г.

Дата публикации: 27.02.2019

Статья просмотрена: 931 раз

Библиографическое описание:

Бородина, М. Ю. Разработка урока по математике в 6 классе на тему «Масштаб» / М. Ю. Бородина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 9 (247). — С. 185-186. — URL: https://moluch.ru/archive/247/56829/ (дата обращения: 25.04.2024).



В данной статье предлагается разработка урока математики 6 класса по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Предлагается разработка урока в виде лабораторно-практической работы, используя карты с разным масштабом, где после выполнения обучающийся должен сделать вывод.

Ключевые слова: масштаб, карта.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:Ввести понятие «масштаб», рассмотреть виды масштаба.

Задачи:

образовательные:

  1. повышение мотивации к изучению предметов математики и географии;
  2. вести понятия масштаб, виды масштаба;
  3. работать с географическими картами.

развивающие:

  • развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы.

воспитательные:

  • воспитание интереса у обучающихся к школьным предметам;
  • способствовать воспитанию любви к родному краю.

Ход урока

Любой географический объект, участок земной поверхности можно изобразить на бумаге в уменьшенном виде. На уроках географии вы уже познакомились с понятием масштаб и научились определять расстояние на карте и на местности. Работая с картами разного масштаба, вы должны будете сделать вывод о расстоянии на местности. Но сначала повторим материал прошлого урока.

  1. Что называется отношением?
  2. Что показывает отношение?
  3. Найдите отношение величин: 12 см и 48 см; 3 см и 12 м.
  4. Повторить единицы измерения: Выразите в сантиметрах: 1 дм = ___ см, 1 м = ___ см, 1 км = _____________ см.

Изучение нового материала

«Масштаб (от немецкого — мера и Stab — палка) — отношение длины отрезка на карте, плане, аэро- или космическом снимке к его действительной длине на местности.

Как вы уже знаете географические карты, имеют разные масштабы, например:

1:500–1 см на карте соответствует 500 см или 5 м на местности;

1:100–1 см на карте равен 100 см или 1 м на местности;

1:1000–1 см на карте равен 1000 см или 10 м на местности.

Прочитайте: 1: 10000; 1: 25000; 1: 2 000 000.

Масштабы имеют три вида: увеличения, уменьшения и в натуральную величину.

Начертите в тетрадях квадрат со сторонами 100 см в масштабе 1:20 (сторона равна 5 см).

Где используется масштаб? (глобус, учебник географии, карты, различные схемы, уроки трудового обучения).

Также рассматриваются масштабы:

«словесный» — это «вид масштаба, словесное указание того, какое расстояние на местности соответствует 1 см на карте, плане, снимке». Например, в 1 см — 1 м. Начертите в этом масштабе (в 1 см — 1 м.) прямоугольник со сторонами 4 и 2 м.

«численный» — например, 1:10000000 см. где нужно в правой части перевести сантиметры в метры или в километры, например 1 см — 10 км.

«Линейный» масштаб — вспомогательная мерная линейка, наносимая на карты для облегчения измерения расстояний.

Решение задач:

1. Длина отрезка на местности 250 км. Найдите длину соответствующего отрезка на карте, если масштаб карты 1:1000000.

Решение: 250 км = 25000000 см; 25000000: 1000000 = 25 см.

2. Масштаб плана 1:500. Какому расстоянию на местности соответствует участок плана длиной: 1) 20 см, 2) 3 см, 3) 7 см

Решение: т. к. в 1 см — 500 см, 10·500 = 5000 см = 50 м;

3·500 = 1500 см = 15 м; 7·500 = 3500 см = 35 м.

Лабораторно— практическая работа

Важнейшим документом в истории человечества является географическая карта, где изображаются любые территории, объекты.

Сейчас вы проведете лабораторно — практическую работу по картам нашей Кемеровской области. В конце работы запишите вывод о том, как влияют масштабы на нахождение расстояний на местности.

У вас на столах есть несколько карт Кемеровской области — нашей Родины.

  1. Найдите на карте столицу Кузбасса, и наш город шахтеров.
  2. Найдите расстояние (используя линейку) между этими городами. Какое расстояние у вас получилось? Каким масштабом вы пользовались?
  3. Какие еще города есть в нашей области?
  4. Выберите два города и по картам найдите расстояние между ними на местности. Рассмотрите еще по три примера и сделайте вывод.

Итог урока:

− Что показывает масштаб?

− Назовите основные виды масштаба.

− Где можно применять масштаб?

− Каким видом масштаба мы пользуемся чаще всего?

Домашнее задание: № 840, 841, 846(а).

Литература:

  1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — 30-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2015
  2. Учебник «География», М.:Вентана-Граф, 2014 А. А. Летягин 6 класс
  3. Математика 6 класс С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. –М.: Просвещение 2016
  4. Физические и контурные карты кемеровской области.
Основные термины (генерируются автоматически): масштаб, местность, вид масштаба, какое расстояние, вывод, изучение нового материала, Кемеровская область, практическая работа.


Ключевые слова

карта, масштаб

Похожие статьи

Визуальный анализ топографических карт различных масштабов...

Часть практических работ выполняются индивидуальными заданиями: ориентирование

Карта масштаба 1:1000000 предназначена для общей оценки местности и изучения

Они служат для детального изучения местности, ориентирование на ней различных расчётов и...

Точность и погрешность измерений на картах при выполнении...

Определяя расстояние по карте между точками местности (предметами, объектами), пользуясь численным масштабом, измеряют расстояние между этими объектами в сантиметрах и умножают полученное число на величину масштаба. Для примера, на карте масштаба 1...

Составление условных обозначений для карт при выполнении...

Практические работы по картографическому черчению с использованием топографических карт

Объекты небольшого размера, очертания которых не выражаются в масштабе карты или выражаются

Во-вторых, возникает потребность в новых сведениях о местности со стороны...

Изображение рельефа горизонталями и построение профиля по...

Обычно горизонтальный масштаб профиля равен масштабу топографической карты, по которой он строится, а вертикальный масштаб принимают в 10 раз крупнее

Гакаев Р. А. Точность и погрешность измерений на картах при выполнении практических работ по топографии.

Статистические методы освоения географических дисциплин...

Изучение этого материала требует с систематической работы с учебником, где подробно разъясняет значение каждого показателя, последовательность действий по его определению, выполнение практических задач с использованием соответствующих показателей.

Ситуационная задача как один из современных методических...

Масштаб, записанный в таком виде, называют именованным, а расстояние на местности

Создай эскиз (в масштабе) нового облика вашей кухни или любого помещения вашей

По сути дела, ситуационная задача создает практическую модель педагогической ситуации.

Особенности вычисления площадей по карте при выполнении...

Суть практических работ по топографии заключается в том, что студенты, изучив теоретический материал, выполняют практические задания по

Точность величины площади участка при этом зависит только от ошибок измерения длин и углов на местности и характеризуется...

Применение беспилотных летательных аппаратов для...

Проведен анализ данных и сделан вывод о том, что применение беспилотных летательных аппаратов возможно для корректировки топографических карт и планов только при определенных условиях. Описаны преимущества и недостатки каждого из методов.

Решение задачи методом многих масштабов | Статья в журнале...

Вывод — поставленная задача решена. Литература

Изучение численных методов решения нелинейных уравнений с частными производными пользуется

Целью данной работы является применить МВИ к решению линейных и нелинейных ОДУ с переменными коэффициентами из...

Похожие статьи

Визуальный анализ топографических карт различных масштабов...

Часть практических работ выполняются индивидуальными заданиями: ориентирование

Карта масштаба 1:1000000 предназначена для общей оценки местности и изучения

Они служат для детального изучения местности, ориентирование на ней различных расчётов и...

Точность и погрешность измерений на картах при выполнении...

Определяя расстояние по карте между точками местности (предметами, объектами), пользуясь численным масштабом, измеряют расстояние между этими объектами в сантиметрах и умножают полученное число на величину масштаба. Для примера, на карте масштаба 1...

Составление условных обозначений для карт при выполнении...

Практические работы по картографическому черчению с использованием топографических карт

Объекты небольшого размера, очертания которых не выражаются в масштабе карты или выражаются

Во-вторых, возникает потребность в новых сведениях о местности со стороны...

Изображение рельефа горизонталями и построение профиля по...

Обычно горизонтальный масштаб профиля равен масштабу топографической карты, по которой он строится, а вертикальный масштаб принимают в 10 раз крупнее

Гакаев Р. А. Точность и погрешность измерений на картах при выполнении практических работ по топографии.

Статистические методы освоения географических дисциплин...

Изучение этого материала требует с систематической работы с учебником, где подробно разъясняет значение каждого показателя, последовательность действий по его определению, выполнение практических задач с использованием соответствующих показателей.

Ситуационная задача как один из современных методических...

Масштаб, записанный в таком виде, называют именованным, а расстояние на местности

Создай эскиз (в масштабе) нового облика вашей кухни или любого помещения вашей

По сути дела, ситуационная задача создает практическую модель педагогической ситуации.

Особенности вычисления площадей по карте при выполнении...

Суть практических работ по топографии заключается в том, что студенты, изучив теоретический материал, выполняют практические задания по

Точность величины площади участка при этом зависит только от ошибок измерения длин и углов на местности и характеризуется...

Применение беспилотных летательных аппаратов для...

Проведен анализ данных и сделан вывод о том, что применение беспилотных летательных аппаратов возможно для корректировки топографических карт и планов только при определенных условиях. Описаны преимущества и недостатки каждого из методов.

Решение задачи методом многих масштабов | Статья в журнале...

Вывод — поставленная задача решена. Литература

Изучение численных методов решения нелинейных уравнений с частными производными пользуется

Целью данной работы является применить МВИ к решению линейных и нелинейных ОДУ с переменными коэффициентами из...

Задать вопрос