К вопросу о взаимосвязи между повышением производительности и тремя классическими парадигмами производственной стратегии: соответствия, передового опыта и возможностей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Селиверстов А. С., Полякова Т. В., Постнов В. В., Уткин Д. Ю., Николаева К. А., Семидотченко А. Р. К вопросу о взаимосвязи между повышением производительности и тремя классическими парадигмами производственной стратегии: соответствия, передового опыта и возможностей // Молодой ученый. — 2019. — №8. — С. 102-103. — URL https://moluch.ru/archive/246/56785/ (дата обращения: 26.03.2019).



Повышение производительности в таких областях, как качество, гибкость и доставка, может быть достигнуто за счет создания возможностей и/или внедрения лучших практик, но, очевидно, не путем поддержания внутреннего соответствия между структурой операций и процессами.

В производственной стратегии ведутся давние дебаты по вопросам о подходах к выбору продукта и процесса. С конца прошлого века исследователи обсуждали преимущества проектирования и совершенствования операций на основе альтернативных перспектив, таких как разработка возможностей, внедрение лучших практик и поддержание соответствия. [1]

Несмотря на постоянные исследования этих парадигм, дискуссия продолжается. В частности, остается неясным, какая парадигма или комбинация парадигм могут лучше всего объяснить улучшение производительности. Для начала большинство эмпирических исследований проводили анализ влияния отдельных парадигм как независимых от других.

Результаты исследований взаимосвязи между производственной эффективностью и тремя парадигмами оказались следующими:

− как создание возможностей, так и принятие лучших практик имеют положительные отношения с производительностью операций;

− внутреннее соответствие может иметь даже отрицательные отношения с производительностью.

Таким образом, развитие производственных возможностей и принятие наилучших практик, по-видимому, лежит в основе производительности производства. [2]

Что касается возможностей, результаты подчеркивают важность внешнего обучения, которое относится ко всем аспектам производительности. Что касается лучших практик, результаты подтверждают мнение о том, что разные практики могут относиться к разным параметрам производительности. В частности, разработка нового продукта (NPD) объясняла в основном эффективность доставки, а общее управление качеством (TQM) касалось всех аспектов.

Отсутствие значительного качества и взаимосвязей между поставкой и внутренним соответствием вызывает удивление. Однако это можно объяснить.

Во-первых, практически никто не исследовал влияние только внутреннего соответствия, а уделяли внимание внешнему и совокупному соответствию.

Во-вторых, одним из возможных объяснений может быть то, что внутреннее соответствие само по себе не может объяснить качество поставки. [3]

Наличие производственной системы с высоким внутренним соответствием (например, когда производственная функция уделяет большое внимание автоматизации процессов и внедрению большого объема процессов и инфраструктуры) может не способствовать повышению производительности, если система не соответствует рынкам и внешней среде (к примеру, процесс с большими объемами может быть призван реагировать на запросы рынков с низким объемом).

Это объяснение согласуется с исследованиями в области стратегии, которые подчеркивают внешнее соответствие, и предполагает, что такой же акцент будет применяться в рамках стратегии производства. Это также подразумевает учет соответствия на более широком уровне бизнес-единицы / фирмы, а не на более узком уровне завода.

Второе объяснение состоит в том, что может быть нелинейное влияние внутреннего соответствия на эти рабочие характеристики. Может быть так, что очень низкие уровни внутренней соответствия влияют на производительность, но как только будет достигнут минимальный порог, дальнейшее усиление не будет получено. Следовательно, внутренняя стратегия соответствия может рассматриваться как гигиенический фактор, а не как ключевой фактор производительности. В качестве третьего объяснения можно увидеть, что результаты проведенного анализа подтверждают, что подходящие представления (внутренние и внешние) не поддерживают повышение производительности. [4]

Отметим также тот факт, что существенные усилия по поддержанию высокого уровня внутренней согласованности, при выборе производственной стратегии, не всегда окупаются и могут даже иметь пагубные последствия для гибкости производства.

В области стратегии несколько исследований вызвали сомнения относительно влияния соответствия на производительность. В производственной стратегии авторы критически относились к тому, чтобы полагаться на «стратегическое соответствие» во времена конкурентной турбулентности, в то время как сторонники парадигмы лучших практик утверждали, что завод, демонстрирующий высокую согласованность между производственными выборами, но использующий устаревшие методы, скорее всего, не будет хорошим исполнителем.

Негативная связь между внутренней подгонкой и гибкостью, предлагаемая результатами при анализе, представляет особый интерес. Опять же, это может являться противоречием предыдущим исследованиям стратегии операций; однако этот вывод согласуется с мнением о том, что плохие методы не могут быть оправданы под предлогом поддержания формы. Например, производители, имеющие высокий уровень соответствия, измеренный специальным индексом, будут иметь либо высокий уровень незавершенного производства, либо высокие запасы готовой продукции на своих заводах (компромиссное представление). Эти методы могут показаться совместимыми с другими вариантами в структуре процесса.

Литература:

  1. Пути повышения производительности труда // Управление производством. URL: http://www.up-pro.ru/encyclopedia/povyshenie-proizvoditelnosti.html
  2. Современная управленческая парадигма производственного менеджмента // libraryno. URL: http://libraryno.ru/2–1-sovremennaya-upravlencheskaya-paradigma-strategicheskogo-menedzhmenta-strateg_menedj/
  3. Ричард Б. Чейз, Роберт Джейкобз, Николас Дж. Аквило. Производственный и операционный менеджмент. — Отдельное издание. — М.: Вильямс, 2017. — 1094 с.
  4. В. Поздняков, В. Прудников. Производственный менеджмент. Учебник. — Отдельное издание. — М.: Инфра-М, 2017. — 416 с.
Основные термины (генерируются автоматически): внутреннее соответствие, повышение производительности, производственная стратегия, практик, NPD, TQM, область стратегии, высокий уровень.


Похожие статьи

TQM как система для повышения качества процессов

Total Quality Management, или TQM — это теория по мировому управлению качеством.

TQM — это такой подход к организации менеджмента компании, где пристальное внимание уделяется именно

Но это того стоило, фирма вышла на международный уровень качества и удачно...

Стратегические показатели управления качеством процессов...

Эффективность стратегических показателей может быть напрямую связана с точностью их измерения и с тем каким образом они реализованы. Важные вопросы, которые следует учитывать при разработке стратегических показателей процессов организации, включают

Стратегия управления качеством продукции | Статья в журнале...

Предложен вариант методических аспектов разработки и выбора стратегии управления качеством, который состоит с этапов и принципы формирования эффективной стратегии. Ключевые слова: оценка, предприятие, стратегия, управления качеством, эффективность.

Принцип TQM «Вовлечение персонала» в управлении качеством...

Total Quality Management, TQM). TQM — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов.

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — бизнес-стратегия, нацеленная на повышение качества...

Методические подходы к разработке стратегии развития...

Стратегия направлена на повышение конкурентоспособности компании за счет высокой

уровень корпоративной стратегии (предназначена для достижения общей цели компании

Сименко И. В., Пальцун И. Н. Формирование стратегии развития как фактор повышения...

Теоретические вопросы управления качеством в системе...

Низкая эффективность использования всех видов производственных ресурсов остается одной

повышение производительности использования всех видов производственных

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — бизнес-стратегия...

Проблемы управления качеством в государственной корпорации

Выбор стратегии качества «Агентства по страхованию вкладов» должен основываться на

Total Quality Management, или TQM — это теория по мировому управлению качеством.

Повышение качества продукции является одним из важнейших факторов эффективности ее...

Принципы всеобщего управления качеством | Статья в журнале...

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — бизнес-стратегия, нацеленная на повышение качества всех организационных процессов. Слова этой аббревиатуры подразумевают следующее: Всеобщий — означает вовлечение в процесс всех...

Научно-практические подходы к оценке эффективности систем...

Все перечисленные стратегии - это стратегии повышения эффективности деятельности предприятия. В первом случае - за счет совершенствования внутренних процессов предприятия, во втором и третьем - за счет управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

Особенности применения стоимостного подхода при разработке...

В статье изложены основные принципы стандартизации бизнес-процессов в системе управления качеством производственного предприятия, на основе применения стоимостного подхода. С целью выявления общих тенденций в развитии системы стандартизации современных...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

TQM как система для повышения качества процессов

Total Quality Management, или TQM — это теория по мировому управлению качеством.

TQM — это такой подход к организации менеджмента компании, где пристальное внимание уделяется именно

Но это того стоило, фирма вышла на международный уровень качества и удачно...

Стратегические показатели управления качеством процессов...

Эффективность стратегических показателей может быть напрямую связана с точностью их измерения и с тем каким образом они реализованы. Важные вопросы, которые следует учитывать при разработке стратегических показателей процессов организации, включают

Стратегия управления качеством продукции | Статья в журнале...

Предложен вариант методических аспектов разработки и выбора стратегии управления качеством, который состоит с этапов и принципы формирования эффективной стратегии. Ключевые слова: оценка, предприятие, стратегия, управления качеством, эффективность.

Принцип TQM «Вовлечение персонала» в управлении качеством...

Total Quality Management, TQM). TQM — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов.

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — бизнес-стратегия, нацеленная на повышение качества...

Методические подходы к разработке стратегии развития...

Стратегия направлена на повышение конкурентоспособности компании за счет высокой

уровень корпоративной стратегии (предназначена для достижения общей цели компании

Сименко И. В., Пальцун И. Н. Формирование стратегии развития как фактор повышения...

Теоретические вопросы управления качеством в системе...

Низкая эффективность использования всех видов производственных ресурсов остается одной

повышение производительности использования всех видов производственных

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — бизнес-стратегия...

Проблемы управления качеством в государственной корпорации

Выбор стратегии качества «Агентства по страхованию вкладов» должен основываться на

Total Quality Management, или TQM — это теория по мировому управлению качеством.

Повышение качества продукции является одним из важнейших факторов эффективности ее...

Принципы всеобщего управления качеством | Статья в журнале...

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — бизнес-стратегия, нацеленная на повышение качества всех организационных процессов. Слова этой аббревиатуры подразумевают следующее: Всеобщий — означает вовлечение в процесс всех...

Научно-практические подходы к оценке эффективности систем...

Все перечисленные стратегии - это стратегии повышения эффективности деятельности предприятия. В первом случае - за счет совершенствования внутренних процессов предприятия, во втором и третьем - за счет управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

Особенности применения стоимостного подхода при разработке...

В статье изложены основные принципы стандартизации бизнес-процессов в системе управления качеством производственного предприятия, на основе применения стоимостного подхода. С целью выявления общих тенденций в развитии системы стандартизации современных...

Задать вопрос