Инструменты повышения конкурентоспособности интермодальной перевозки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №8 (246) февраль 2019 г.

Дата публикации: 22.02.2019

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Суслова Т. В. Инструменты повышения конкурентоспособности интермодальной перевозки // Молодой ученый. — 2019. — №8. — С. 103-105. — URL https://moluch.ru/archive/246/56702/ (дата обращения: 26.03.2019).



Ключевые слова: интермодальная перевозка, транспортная логистика.

В различные периоды социально-экономического развития общества транспорт являлся стратегическим ресурсом, выполняющим базовые функции по перемещению товаров и людей. В настоящее время глобальных, интегрированных между собой экосистем — значимость и роль транспорта существенно возрастает, как и требования к самим транспортным системам, которые должны обеспечивать высокую мобильность грузопотоков и пассажиропотоков при минимальной стоимости транспортных услуг.

В последнее время одной из самых востребованных, отвечающей требованиям современных бизнес-моделей и экономических систем, является интермодальная перевозка, заключающаяся в единстве всех звеньев транспортно-технологической цепи, обеспечивающая доставку грузов во все концы земного шара с использованием сквозного тарифа по единому транспортному документу под управлением единого оператора.

Однако реализация подобных единых сквозных решений на практике все еще является затруднительной. Срочная отправка сборных грузов с фиксированным сроком доставки («точно в срок») в любую точку мира требует высокого уровня организации и координации операций по доставке. Во многом проблемы координации и интеграции являются ключевыми.

Целью научной работы являлось исследование и поиск эффективных методических, технологических инструментов, позволяющих транспортно-логистическим компаниям развивать и совершенствовать услуги в сфере интермодальных перевозок.

Для эффективного управления конкурентоспособностью необходим регулярный анализ причин снижения и выявление факторов, способствующих ее повышению. Часто используют факторный анализ, который стал частью общей схемы управления конкурентоспособностью.

На основе факторной модели конкурентоспособности в виде связанного перечня критериев, авторами разработана оценочная система для определения интегрального уровня конкурентоспособности, что может использоваться как практическое методическое решение для совершенствования деятельности логистических компаний.

Система показателей, определяющих уровень конкурентоспособности, включает три группы критериев: потребительские, экономические и коммерческо-правовые. Наиболее широкая группа потребительских критериев, отражающая и факторы своевременности («точно в срок», скорость доставки, регулярность перевозок), и факторы надежности (сохранность, безопасность, переадресация груза, ускорение и задержка доставки по просьбе клиента), показатели информационного обслуживания (быстрота обработки заявки, информация о перемещениях груза, общая культура обслуживания).

Но для комплексного и непрерывного управления конкурентоспособностью компании (предоставляемых услуг/продукции) не стоит ограничиваться лишь анализом текущего уровня показателей. Анализ дает возможность выявить слабые стороны для последующей проработки вопросов по улучшению отдельных потребительских, экономических или коммерчески-правовых аспектов. Для этого необходимо разрабатывать стратегические программы и планы мероприятий, направленные на улучшение конкретных критериев конкурентоспособности.

Разработка мероприятий для транспортных интермодальных систем требует внимательного отношения к проектированию и реализации, и предполагает использование широкого спектра организационных, технико-технологических и экономических методов.

Сравнительная оценка конкурентоспособности европейской и российской компании с целью выявление наиболее сильных и слабых сторон системы интермодальных перевозок и заимствования наилучшего опыта в данной сфере, выявила основной аспект — превосходное качество оперативной работы за счет использования современных цифровых технологий, обеспечивающих креативность и гибкость логистических решений.

Практически все современные инновационные технологии находят применение в сфере транспортной логистики, так как сегодняшний этап технологической революции связан с эволюцией систем управления в целом.

В транспортной логистике уже сегодня существует опыт успешного использования современных цифровых технологий общего назначения: автономный/беспилотный транспорт (с 2014 г.), интернет вещей (с 2015 г.), технологии сенсоров низкой стоимости (с 2013 г.), дополнительная реальность (с 2014 г.), роботы (с 2016 г.) и 3D печать (с 2016 г.).

Существуют и конкретные глобальные цифровые проекты, такие как «умный порт», «умный контейнер», «цифровая железная дорога» направленные на совершенствование технологий, улучшения сервисов, оптимизации ресурсов интермодальной перевозки. Многочисленные решения блокчейн (BLOCKFREIGHT, HIJRO, WAVE, SKUCHAIN, PROVENANCE, SMARTLOG и др.) для «умных» логистики, контейнеров и морских портов направлены на повышение прозрачности и целостности логистических цепей.

При этом теоретические исследования и практический опыт показывают высокую отдачу от вложений в «цифровизацию» транспортно-логистических процессов. Результаты конкретных расчетов о выигрыше различных отраслей, связанных с транспортной логистикой при внедрении цифровых решений, обещают дополнительный доход в размере 33,6 %, сокращение расходов на уровне 34,2 %.

Таким образом, опыт ведущих компаний-лидеров свидетельствует — качественного скачка в сфере транспортных услуг можно достигнуть лишь за счет сочетания апробированных временем методов, подходов и новых технологий, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам.

Литература:

  1. Информационный менеджмент и электронная коммерция на транспорте: учеб. пособие для бакалавров / Е. Б. Бабошин [и др.]; под ред. Г. В. Бубновой, Л. П. Левицкой Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. транспорте, 2013.
  2. Балахонов Г. Г. Экономика автотранспортных предприятий. [Электронный ресурс] — URL: http://www.bigpi.biysk.ru/umkd/file/ftip_econ_16_11_2009_07_37_44.zip#9 (дата обращения: 15.05.2018).
  3. Годовой отчет «РЖД Логистика» за 2016 год [Электронный ресурс] — URL: http://www.rzdlog.ru/investor_relations/disclosure/ (дата обращения: 24.03.2018).
  4. Долгачева И. Н. Управление экономическими рисками в сфере контейнерных перевозок: дисс. [Электронный ресурс] — URL: http://www.miit.ru/content/Диссертация.pdf?id_wm=722819 (дата обращения: 29.04.2018).
  5. Дубровина В. И. Экономическое обоснование направлений повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок контейнеропригодных грузов: дисс. URL: http://www.miit.ru/content/Диссертация.pdf?id_wm=723541 (дата обращения: 27.04.2018).
  6. Интермодальные перевозки — современная форма доставки грузов [Электронный ресурс] — URL: http://www.lscm.ru/index.php/ru/avtoram/item/528http://www.lscm.ru/index.php/ru/avtoram/item/528 (дата обращения: 24.03.2018).
  7. Интермодальные перевозки [Электронный ресурс] — URL: https://uristhome.ru/intermodalnye-perevozki-eto (дата обращения: 24.03.2018).
  8. Интермодальные перевозки вЕвропе [Электронный ресурс] — URL: http://1430mm.ru/node/81 (дата обращения: 24.03.2018).
  9. Информационно-статистический бюллетень «Транспорт России» Министерства Транспорта Российской Федерации январь-декабрь 2017года [Электронный ресурс] — URL: https://www.mintrans.ru/documents/0/9103 (дата обращения: 24.03.2018).
  10. Использование инструментов контроллинга в стратегическом управлении промышленным предприятием. [Электронный ресурс] — URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=12868698 (дата обращения: 08.05.2018).
  11. Колик А. К выбору модели интермодального логистического сервиса для национальной экономики// Логистика. URL: http://www.logistika-prim.ru (дата обращения: 26.02.2018).
  12. Конкурентоспособность на транспортном рынке России. [Электронный ресурс] — URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21227878 (дата обращения:11.05.2018).
  13. Коновалов А. П. Обоснование применимости технологических процессов лесосечных работ на основе комплексного критерия. [Электронный ресурс] — URL: https://dlib.rsl.ru/01004325537 (дата обращения: 05.05.2018).
  14. Концепция комплексного развития контейнерного бизнеса в холдинге «РЖД». [Электронный ресурс] — URL: http://7law.info/russia/government8z/z714.htm (дата обращения: 30.04.2018).
  15. Кузьмина Е. Ю. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности. [Электронный ресурс] — URL: https://dlib.rsl.ru/01000332023 (дата обращения: 5.05.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): транспортная логистика, перевозка, WAVE, SMARTLOG, PROVENANCE, SKUCHAIN, HIJRO, BLOCKFREIGHT.


Похожие статьи

Морская логистика и особенности морских перевозок

Ключевые слова: морская логистика, морские перевозки, подробности морских перевозок, особенности. Транспортная логистика с ее структурными элементами цепей поставок занимает особо важную роль в региональных, национальных, международных логистических системах...

Комбинированный алгоритм линейной оптимизации с поиском...

В данной статье приводится описание комбинированного алгоритма линейной оптимизации с поиском максимального потока на графе на примере оптимизации работы железнодорожной станции со сложной топологией путей. Ключевые слова: максимальный поток, транспортная...

Повышение эффективности деятельности предприятий на основе...

Статья посвящена обзору эффективных решений в области систем мониторинга транспорта, обоснованию необходимости их использования. Приведены примеры эффективных решений по мониторингу автотранспорта в практической деятельности предприятий.

Конкурентная стратегия компании Volkswagen AG как...

Тем самым, компании удается быть участниками рынков разных сегментов, завоевывать своих покупателей и занимать все большую долю рынка, как транспортных средств в целом, так и отдельно в каждом сегменте данной отрасли. Описанное положение дел является ничем иным...

Анализ недостатков транспортной логистики в России

Автомобильные перевозки никогда не являлись сильной составляющей хозяйства в Российской Федерации. Шаг к рыночным отношениям поставил многие транспортные предприятия нашей страны в непростое положение и вынудил в значительной степени...

Анализ организации транспортных услуг компании ООО...

Морским транспортом было перевезено наибольшее количество грузов в компании, в 2016 году их количество составило 162 млн. тонн км. Количество перевозок автомобильным транспортом в 2016 году сократилось до 62 млн. тонн км. Это отражено на рисунке 2. Распределение...

Международные контейнерные перевозки в логистических цепях...

Контейнерные перевозки товарных грузов успешно применяются не только на внутренних рынках, но и на международной арене. Именно благодаря контейнерам этот способ перевозки стал столь популярен в национальных и международных логистических цепях поставок [7–9].

Риски и ожидаемые выгоды при создании в регионе опорной сети...

Мультимодальные транспортно-логистические перевозки становятся в России все популярней. Сегодня многие клиенты предпочитают осуществлять грузовые перевозки не одним видом транспорта, а несколькими, при этом пользуясь услугами различных компаний.

Логистика транспортировки лесных грузов | Статья в сборнике...

До настоящего времени перевозки пиломатериала на экспорт осуществляются железнодорожным транспортом в полувагонах и водным транспортом по реке

- наращивать перевозку обработанных лесоматериалов; - расширять перевозку лесных грузов в контейнерах.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Морская логистика и особенности морских перевозок

Ключевые слова: морская логистика, морские перевозки, подробности морских перевозок, особенности. Транспортная логистика с ее структурными элементами цепей поставок занимает особо важную роль в региональных, национальных, международных логистических системах...

Комбинированный алгоритм линейной оптимизации с поиском...

В данной статье приводится описание комбинированного алгоритма линейной оптимизации с поиском максимального потока на графе на примере оптимизации работы железнодорожной станции со сложной топологией путей. Ключевые слова: максимальный поток, транспортная...

Повышение эффективности деятельности предприятий на основе...

Статья посвящена обзору эффективных решений в области систем мониторинга транспорта, обоснованию необходимости их использования. Приведены примеры эффективных решений по мониторингу автотранспорта в практической деятельности предприятий.

Конкурентная стратегия компании Volkswagen AG как...

Тем самым, компании удается быть участниками рынков разных сегментов, завоевывать своих покупателей и занимать все большую долю рынка, как транспортных средств в целом, так и отдельно в каждом сегменте данной отрасли. Описанное положение дел является ничем иным...

Анализ недостатков транспортной логистики в России

Автомобильные перевозки никогда не являлись сильной составляющей хозяйства в Российской Федерации. Шаг к рыночным отношениям поставил многие транспортные предприятия нашей страны в непростое положение и вынудил в значительной степени...

Анализ организации транспортных услуг компании ООО...

Морским транспортом было перевезено наибольшее количество грузов в компании, в 2016 году их количество составило 162 млн. тонн км. Количество перевозок автомобильным транспортом в 2016 году сократилось до 62 млн. тонн км. Это отражено на рисунке 2. Распределение...

Международные контейнерные перевозки в логистических цепях...

Контейнерные перевозки товарных грузов успешно применяются не только на внутренних рынках, но и на международной арене. Именно благодаря контейнерам этот способ перевозки стал столь популярен в национальных и международных логистических цепях поставок [7–9].

Риски и ожидаемые выгоды при создании в регионе опорной сети...

Мультимодальные транспортно-логистические перевозки становятся в России все популярней. Сегодня многие клиенты предпочитают осуществлять грузовые перевозки не одним видом транспорта, а несколькими, при этом пользуясь услугами различных компаний.

Логистика транспортировки лесных грузов | Статья в сборнике...

До настоящего времени перевозки пиломатериала на экспорт осуществляются железнодорожным транспортом в полувагонах и водным транспортом по реке

- наращивать перевозку обработанных лесоматериалов; - расширять перевозку лесных грузов в контейнерах.

Задать вопрос