Проект транспортного предприятия по ремонту и обслуживанию беспилотных наземных и рельсовых ТС | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Володькина Т. А., Казарин В. Е., Двоеглазов Е. П., Маркуносов И. Н. Проект транспортного предприятия по ремонту и обслуживанию беспилотных наземных и рельсовых ТС // Молодой ученый. — 2019. — №8.2. — С. 3-5. — URL https://moluch.ru/archive/246/56663/ (дата обращения: 26.03.2019).



Есть мнение, что лучший способ предсказать своё будущее — это стать его создателем. Итак, рассмотрим идею создания беспилотных транспортных средств.

Беспилотное наземное транспортное средство (далее БТС) — это реальность или фантастика?

В современном мире процесс создания беспилотников набирает большие обороты, беспилотные технологии присутствуют в нашей жизни уже, как минимум, 58 лет, а в наших мечтах существуют тысячелетия — это ковер-самолёт, печка Емели и т. п.

Но зададимся вопросом, а зачем необходимо присутствие беспилотников в жизни людей? И нужны ли они вообще?

Прежде всего, БТС необходимы для снижения аварийности на дорогах, для безопасной перевозки пассажиров и транспортировки грузов, в том числе опасных.

Скажете, это невозможно? Когда-то люди были против ремней и подушек безопасности, но смирились и приняли их как должное. Данные системы безопасности спасли миллионы жизней.

Сделаем вывод. Беспилотный наземный транспорт — это глобальное решение по обеспечению безопасности дорожного движения.

Беспилотный транспорт, способный полноценно выполнять свои функции по доставке пассажира или груза из точки «А» в точку «Б» уже существует в наше время высоких технологий. И этому есть много примеров.

Рассмотрим достоинства этого «умного» транспорта:

— снижение стоимости транспортировки грузов и пассажирских перевозок;

— использование экологически-чистого и дешёвого вида топлива;

— комфортабельность перевозок.

Проанализировав мировые беспилотные транспортные средства и маршрутную сеть проекта, мы выбрали следующие модели БТС:

— трамвай модели КТМ (Кировский трамвай моторный), который будет снабжён всеми необходимыми датчиками и устройствами;

— микроэлектробус «Матрёшка», разработанный Российской компанией Бакулин Моторс Групп. «Матрёшка» обладает многими достоинствами, в том числе дистанционным управлением;

— электробус ГАЗ, разработанный на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292 при участии МГТУ им. Баумана и компании Siemens.

Для того чтобы спроектировать любое транспортное предприятие, необходимо знать тип, вид, количество подвижного состава, а для этого необходимо разработать маршруты, составить графики работы.

Проведя анализ работы городского наземного транспорта, мы выявили два направления, на которых следует усовершенствовать транспортную логистику.

Перовое направление, условно, маршрут № 1 станция метро Приморская — Ленэкспо, второй маршрут — станция метро Купчино — Экспофорум. Трамвайный маршрут от станции метро Приморская до выставочного комплекса будет проходить по существующим участкам сети и по обособленным участкам трассы, движение будет двустороннее, а интервал движения не более 15 минут.

Общий маршрут по Ленэкспо составляет около полутора километра, что занимает без учёта остановок 6 минут, с остановками — 25 минут.

Маршрут проложен по существующим дорогам выставочного комплекса Ленэкспо и затрагивает большую часть комплекса. На маршруте по расчётам будет задействовано пять электробусов ГАЗ с интервалом в 3 минуты.

Остановочные пункты расположены у каждого павильона, мимо которых будет проходить маршрут.

Для ежедневного обслуживания и первого технического обслуживания, предлагается разместить на территории «Ленэкспо» отдаленный пункт обслуживания.

Переходим ко второму маршруту — станция метро Купчино — Экспофорум, длина маршрута составляет 13 км в одну сторону. Один подвижной состав сможет сделать 6 рейсов. 15 таких подвижных составов будут передвигаться с интервалом в 15 минут. Время на маршруте будет составлять 9 часов во время работы выставочного комплекса.

По территории Экспофорума будут «бегать» Матрёшки, в количестве 9 штук, интервал движения 3–4 минуты.

Итак, маршруты проложены, подвижной состав выбран, переходим к проектированию, непосредственно, транспортного предприятия, где и будут проходить ТО и ремонт БТС.

Обращаем Ваше внимание на макет генерального плана. Наше предприятие будет располагаться за станцией метро Шушары. Это в конце улицы Бухарестской.

Предприятие, в целях качественного обслуживания и ремонта подвижного состава, делится на зоны и участки технического обслуживания и ремонта оборудования и самого подвижного состава.

Была составлена производственная программа заданного участка предприятия, подобрано оборудование, составлены планировочные решения.

Не секрет, что любой подвижной состав может сломаться или же просто нуждается в регулировке и диагностике. Почему же мы так редко видим сломанный подвижной состав на линии? Все потому, что работники качественно проводят техническое обслуживание — ТО-1 и ТО-2.

C:\Users\kashna\Desktop\Конференция Транспорт будущего 30.11.2018\Стаьи в журнал\от Володькиной\Слайд27.JPG

Рис. 1. План ремзоны ТО-1 и ТО-2

По расчётам на зонах ТО-2 и ТО-1 будут трудиться 18 человек. Пять человек из них на зоне ТО-1 и 13 человек на зоне ТО-2.

В цехе будут располагаться три линии для техобслуживания и ремонта беспилотных наземных рельсовых транспортных средств и три поста на каждой линии. На первой линии — ежедневное обслуживание и ТО-1, на второй ТО-2 и текущий ремонт, а на третьей — СР (средний ремонт) и ВР (внеплановый ремонт).

На предприятии будет электромеханический участок, участок диагностики и ремонта бортового оборудования, участок диагностики и ремонта электронных систем управления и безопасности.

Итак, наше предприятие спроектировано, перейдем к финансам.

C:\Users\kashna\Desktop\Конференция Транспорт будущего 30.11.2018\Стаьи в журнал\от Володькиной\Слайд32.JPG

Рис.2. Экономические показатели предприятия

В сводной таблице технико-экономических показателей мы видим основные экономические показатели предприятия.

— затраты;

— экономия;

— энергосбережение;

— сроки окупаемости.

Внедрение маршрутов, обслуживающихся беспилотными транспортными средствами, даст сильнейший толчок, который отразится не только на инфраструктуре города в лучшую сторону, но и на состоянии экологического фонда.

Горожане и гости города Санкт-Петербурга перестанут дышать выхлопами дизельных и бензиновых автомобилей.

Создание такого предприятия, описанного нами, является целесообразным, так как развитие БТС не стоит на месте, мы предусматриваем возможность проведения технического обслуживания и ремонта уже имеющегося БТС на проектируемом депо. С увеличением количества единиц БТС увеличится количество подобных предприятий.

Итак, кто пойдёт с нами создавать будущее?

Основные термины (генерируются автоматически): подвижной состав, станция метро, техническое обслуживание, выставочный комплекс, маршрут, ежедневное обслуживание, транспортное предприятие, экономический показатель предприятия, участок диагностики, интервал движения.


Похожие статьи

Показатели деятельности московской городской пассажирской...

В статье рассматривается проблема определения показателей эффективности деятельности

Для решения данной задачи необходима разработка комплекса показателей эффективности

Россия, пассажирский транспорт, подвижной состав, транспортная деятельность, США...

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

- распределения подвижного состава по маршрутам с учетом пропускной способности дорог, допустимой скорости движения и в соответствии с его потребностями на маршруте; - открытия новых маршрутов общественного транспорта для удовлетворения потребностей населения [5].

Анализ транспортного обслуживания района Театральной...

Решение проблем транспортного обслуживания Санкт-Петербурга возможно только за счет обеспечения приоритета в развитии и работе

Можно доехать до станции метро «Сенная площадь» и сесть на маршрутное такси, которое останавливается на углу Садовой улицы...

Противоречия в экономико-организационном механизме...

Во вторую группу мы отнесли экономические противоречия существующей системы управления. В первую очередь сюда относится однозначная зависимость между объемом выполненных производителем услуг и их оплатой заказчиком.

Нужен ли единой системе городского пассажирского транспорта...

- интервал движения; - перераспределение подвижного состава на маршруте; - координацией с другими видами транспорта

Базовой методикой для оперативного управления подвижным составом на маршрутах является методика работы с резервом транспортных средств.

Развитие городского пассажирского транспорта... | Молодой ученый

Низкие показатели эффективности работы системы внутригородского транспортного

Затраты на эксплуатацию и обслуживание транспортных средств и инфраструктуры должны

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического...

Методика совершенствования существующей организации...

Суть маршрутной технологии пассажирских перевозок заключается в организации движения подвижного состава по одному и тому же маршруту в виде последовательности повторяющихся циклов транспортировки — рейсов.

Оценка экономической эффективности эксплуатации...

Расписание движения с установленным количеством и интервалами движения транспортных средств на маршруте №12 в течении дня.

Примечание: в интервале с 8 до 10.00 ежедневно необходимо среди 18 единиц подвижного состава на маршруте иметь 1-2 транспортных...

Теоретические основы управления затратами на техническое...

В статье рассматриваются понятие и виды затрат применительно к автотранспортному предприятию. Подробно исследуется состав статьи затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта и факторы, влияющие на их планирование.

Обслуживание населения пассажирским транспортом

Организацией транспортного обслуживания населения на маршрутной сети города в

Это стало причиной изменения состава подвижного состава и распределения объема работ по

Сложное финансовое состояние муниципальных предприятий городского пассажирского...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Показатели деятельности московской городской пассажирской...

В статье рассматривается проблема определения показателей эффективности деятельности

Для решения данной задачи необходима разработка комплекса показателей эффективности

Россия, пассажирский транспорт, подвижной состав, транспортная деятельность, США...

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

- распределения подвижного состава по маршрутам с учетом пропускной способности дорог, допустимой скорости движения и в соответствии с его потребностями на маршруте; - открытия новых маршрутов общественного транспорта для удовлетворения потребностей населения [5].

Анализ транспортного обслуживания района Театральной...

Решение проблем транспортного обслуживания Санкт-Петербурга возможно только за счет обеспечения приоритета в развитии и работе

Можно доехать до станции метро «Сенная площадь» и сесть на маршрутное такси, которое останавливается на углу Садовой улицы...

Противоречия в экономико-организационном механизме...

Во вторую группу мы отнесли экономические противоречия существующей системы управления. В первую очередь сюда относится однозначная зависимость между объемом выполненных производителем услуг и их оплатой заказчиком.

Нужен ли единой системе городского пассажирского транспорта...

- интервал движения; - перераспределение подвижного состава на маршруте; - координацией с другими видами транспорта

Базовой методикой для оперативного управления подвижным составом на маршрутах является методика работы с резервом транспортных средств.

Развитие городского пассажирского транспорта... | Молодой ученый

Низкие показатели эффективности работы системы внутригородского транспортного

Затраты на эксплуатацию и обслуживание транспортных средств и инфраструктуры должны

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического...

Методика совершенствования существующей организации...

Суть маршрутной технологии пассажирских перевозок заключается в организации движения подвижного состава по одному и тому же маршруту в виде последовательности повторяющихся циклов транспортировки — рейсов.

Оценка экономической эффективности эксплуатации...

Расписание движения с установленным количеством и интервалами движения транспортных средств на маршруте №12 в течении дня.

Примечание: в интервале с 8 до 10.00 ежедневно необходимо среди 18 единиц подвижного состава на маршруте иметь 1-2 транспортных...

Теоретические основы управления затратами на техническое...

В статье рассматриваются понятие и виды затрат применительно к автотранспортному предприятию. Подробно исследуется состав статьи затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта и факторы, влияющие на их планирование.

Обслуживание населения пассажирским транспортом

Организацией транспортного обслуживания населения на маршрутной сети города в

Это стало причиной изменения состава подвижного состава и распределения объема работ по

Сложное финансовое состояние муниципальных предприятий городского пассажирского...

Задать вопрос