Влияние мультимедийных технологий на современную периодическую печать | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 июня, печатный экземпляр отправим 3 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №7 (245) февраль 2019 г.

Дата публикации: 18.02.2019

Статья просмотрена: 105 раз

Библиографическое описание:

Журавлёв И. А. Влияние мультимедийных технологий на современную периодическую печать // Молодой ученый. — 2019. — №7. — С. 264-267. — URL https://moluch.ru/archive/245/56598/ (дата обращения: 20.06.2019).



Настоящая статья касается одной из самых спорных на сегодняшний день категорий СМИ — периодики. В силу того, что в прессу, как и в общество постепенно интегрируются новые технологии, это неизбежно сказывается на работе журналистике в целом. В данном повествовании будут рассмотрены благоприятные примеры деятельности печатных СМИ в соотношении с мультимедиа, а также изучены проблемные аспекты работы.

Ключевые слова: СМИ, газета, периодическая печать.

Вследствие того, что время постепенно движется вперёд, наше общество подвергается изменениям. В качестве примера обратимся к переживаемому нами сегодня технологическому прогрессу. Он влияет не только на жизнь человека в целом, но также совершенствует ранее созданные технологии.

Однако в настоящее время уделим вниманию газете, точнее сказать, тому, что с ней происходит на фоне технической революции. Если говорить о России, то здесь рынок периодической печати пока трудно адаптируется к технологическому прогрессу. В большинстве случаев это выражено в отсутствии должного финансового обеспечения редакций. Между тем деньги всегда играли одну из ведущих ролей в благополучном существовании издания. Если газета перестаёт окупаться своим владельцам, то она прекращает своё существование, по крайней мере, в печатном виде. Для того же, чтобы этого не происходило необходимо делать инвестиции в новые проекты. Подобного мнения придерживаются сотрудники организации WAN-IFRA полагая, что печатные СМИ своё внимание сейчас должны сосредоточить на конвергенции печатных форматов с ТВ, радио и цифровыми СМИ с целью сокращения расходов и лучшей монетизации бизнес-возможностей. В данном случае «цифра» позволяет вывести аудиторию на первый план. По мнению президента факультета журналистики МГУ, Я. Н. Засурского цифровые технологии не смогли девальвировать ценность журналистского творчества, но подняли его на новую высоту, представив новые требования к качеству контента [1, С. 15].

Если же обратить внимание в сторону США, то из доклада американской компании «Edelman Trust Barometer 2018» можно узнать, что в последнее время уровень доверия к традиционной журналистике вырос до рекордного значения в 59 % [2, С. 9]. Это обусловлено тем, что у людей возникла потребность в качественных новостях.

За последние полтора десятка лет печатные СМИ во всём мире переживают третью волну преобразований. Первоначально традиционные коммуникации стали активно мигрировать в интернет, создавая свои сайты. Спустя несколько лет, потребляемый контент в интернете, стал быстро перемещаться с сайтов в социальные сети, которые, в свою очередь, стали выстраивать новые форматы рекламы и связи с аудиторией. Сегодня же наблюдается переход пользователей из социальных сетей в мессенджеры и это вынуждает редакции находить новые способы доставки информации.

В свете подобных тенденций родился новый подход к созданию контента. Вместо изготовления унитарного продукта предназначенного для определённого СМИ, (газета, радио, телевидение, информационное агентство) создают универсальный, который можно разместить как в вышеперечисленных изданиях, так и на видеохостинге, в социальных сетях и мессенджерах. Благодаря чему люди могут прочитать, просмотреть или прослушать интересующих их материал.

Из этого можно сделать вывод, что отрасль масс-медиа в XXI веке меняется ускоренными темпами. Сегодня многие технологии будущего становятся вчерашним днём, однако в силу этого же факта издания не успевают к ним приспосабливаться. Необходимо заметить, что каналы коммуникации СМИ с аудиторией меняются столь же быстрыми темпами, вынуждая редакции находить новые способы доставки информации до человека. В связи с этим география перестаёт играть значительную роль в развитии медиакомпаний.

Как известно 60–70 % расходов в структуре бюджетов традиционных печатных СМИ приходится на полиграфию и дистрибуцию. Исходя из этого компания «Ericsson Networked Society Lab» прогнозирует, что в ближайшие годы произойдёт ускоренное развитие узкоспециализированных медиа, вызванное ростом спроса аудитории на отдельные новости и темы. Подобная проекция вынуждает думать, что со временем цифровой контент вытеснит печатные СМИ, а причиной тому будет дешевизна реализуемого продукта.

По прогнозам аналитиков, к 2020 году ожидается инвестирование в видеореальность порядка $150 млрд, реклама, в свою очередь, станет умнее, а журналистика трансформируется в сервис, с возможностью предложить потребителю различные индивидуальные платные сервисы.

Как уже упоминалось выше, цифровые технологии оказывают и благотворное влияние на качественную прессу. Так как различные интернет-сервисы способствуют распространению фейковых новостей. В свете подобных процессов журналистам становится необходимым бороться с «вредными привычками» читателей, сосредотачивая их внимание на достоверной информации.

Выступая на открытии выставки IFRA/DCX и издательского форума «World Publishing Expo» в Берлине, прошедших в октябре 2017 года, вице-президент газеты «The New York Times» Майкл Голден отметил: «Читатель остался с печатными изданиями, потому что они дают иной, нежели цифровые носители, опыт, который читатель ценит» [3, С. 11] (примечание: на печатную версию этой газеты подписалось более миллиона человек, а на цифровую — более двух).

Говоря о слиянии традиционной прессы с мультимедийными технологиями, стоит отметить, что в настоящее время подобные идеи не кажутся утопическими. Есть определённые возможности для развития. Например, данное соотношение даёт заметный прирост аудитории. Прибавилось и денег, хотя в целом достигнутые успехи по приросту аудитории в интернете и сфере мобильных коммуникаций монетизируются слабо. Большими достижениями могут похвастаться лишь немногие: издательские дома «Комсомольская правда» и «Коммерсант», газета «Ведомости», «Известия» и несколько других редакций. Выручка от распространения печатной продукции и от электронной подписки почти сравнялась лишь у группы компаний «Hearst Shkulev» работающими над такими проектами, как «Elle», «Maxim», «Антена-Телесемь», «Вокруг света» и другими [4, С. 15].

Исходя из тенденций современного времени, можно предположить, что средства массовой информации в ближайшем будущем ждёт обновление форматов. Однако, те СМИ, чей формат не будет меняться вслед за технологическим прогрессом, ожидает потеря аудитории. Сейчас многие люди знакомятся с новостями через смартфоны. Из этого следует, что текстовые сообщения прессы должны носить меньший объём, а это, в свою очередь, побуждает к новому формату подачи информации.

Успешные периодические издания сегодня находятся в поиске новых взаимодействий с аудиторией. Улучшается качество дизайна вёрстки, газеты становятся более яркими и привлекательными. Некоторые редакции отказываются от газетного формата в пользу журнального. Но главное внимание редакций печатных СМИ при этом уделяется актуальности, краткости и информативности контента. Поэтому традиционная периодика, как показывает статистика, по-прежнему сохраняет достаточно большую популярность среди всех возрастных категорий населения.

Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям М. В. Сеславинский считает, что выиграть у цифровой революции невозможно, поэтому нужен принцип благополучного сосуществования.

Стоит отметить, что некоторые отечественные принт-издатели периодики решили представляться на рынке издательскими домами, а не печатными СМИ. На данное решение повлиял быстрый рост digital-сегмента, достигающий двадцати и более процентов в год.

Выше мы уже вскользь упомянули об электронной подписке. Не так давно неординарное творческое мышление мировых издателей принесло свои плоды, родив на свет paywall — метод ограничения доступности материалов путём платной подписки. В настоящее время у печатных СМИ есть эффективно работающая бизнес-модель, приносящая основной доход, и нет равнозначной цифровой модели. В России, например, всего четыре издания («Ведомости», «Republic», «Дождь», «Harvard Business Review») ввели платную онлайн-подписку. «Дождь» сегодня имеет 70.000 онлайн-подписчиков, «Republic» — 21.000, «Ведомости» — 20.000. Между тем, модель paywall эффективна лишь в том случае, если СМИ каждый день будет предлагать аудитории эксклюзив. Тем не менее, подписка на электронную версию газеты «Ведомости» в 2016 г. принесла 31 % общей выручки digital–направления этого издания. Однако наиболее продуктивный пример работы платной подписки наблюдается у зарубежных изданий. Так, 80 % американских газет с тиражом более 50 тыс. экземпляров внедрили paywall–модель. У «The New York Times» количество платных онлайн-подписчиков составляет 1400000 человек, у «The Wall Street Journal» — 948000. Исходя из этого, можно сделать вывод, что ведущим мировым СМИ удалось адаптироваться к цифровой революции. [5, С. 8]

Безусловно, то, что время движется вперёд — неоспоримое преимущество жизни общества. Однако, как уже было упомянуто выше, наряду с благоприятными явлениями современного прогресса, есть и другие, прямо противоположные факторы. К ним, прежде всего можно отнести авторское право. Некоторые интернет-сервисы запрограммированы на то, чтобы автоматически определять авторство тех или иных сюжетов или повествований, но не все. Отсюда возникает хаотичный поток перелива информации из одного источника в другой. Безусловно, многие редакции ведут себя порядочно по отношению к авторам и указывают при копирование ссылки на источники, тем самым не вводя читателя в заблуждение. Однако пока не ясно, как быть с информацией, находящейся в свободном доступе без определенной подвязки к какому-либо источнику. К другому спорному информационному моменту можно отнести отсутствие у Интернета границ. Например, если законодательство вашей страны запрещает вам публиковать какие-то материалы, вы пожжете разместить их на сервере другой страны. Однако представленная вами информация всё равно будет доступна по всему миру.

Как уже отмечалось, создание газеты — процесс трудоемкий и затратный. В сравнении с различными интернет-изданиями, где могут осуществлять свою деятельность всего пара человек. Газета же побуждает к тому, чтобы держать целый штат сотрудников: корреспонденты, редактора, верстальщик, рекламщик с кадровиком и бухгалтером. Эти должности, в зависимости от издания могут занимать несколько человек. Им, безусловно, нужно платить зарплату, деньги на которую необходимо еще заработать. При этом, как мы уже сказали первостепенные финансовые затраты уходят на оплату типографии и почтовых услуг. Стоит заметить, что все это без учета коммунальных услуг и обновления материально-технической базы.

В свете общемировой тенденции интернефикации многие газеты сегодня имеют представительства в различных социальных сетях, где дублируют свою публицистику. В тоже время это скорее способствует продвижению групп, но, к сожалению, не способствует увеличению подписки на печатную версию газеты.

Однако, несмотря на современный век повсеместной глобализации, роль прессы при этом ничуть не уменьшается, но скорее наоборот увеличивается. Так как по-прежнему в обществе существует потребность в получение достоверной, оперативной информации, которую в силу сегодняшнего разнообразия СМИ стало возможным добывать из разных источников.

В 2015 году Роскомнадзором было зарегистрировано региональное информационное агентство «Курск». Это издательство интересно тем, что сочетает в себе примеры современной, модернизированной редакции СМИ. В её структуре можно увидеть, как и выпускаемую печатную версию газеты, так и электронно-информационную. Данный пример, как раз характерен для объединённой редакции, когда в газете печатается одна информация, а сайт её и частично дублирует, и добавляет свою. В РИА «Курск» происходит тенденция подобная медиа-холдингу, когда несколько издательских групп сливаются в одну.

Надо сказать, что основное преимущество интернет-изданий в сравнении с печатными заключается в том, что они передают оперативную информацию в сжатых объемах, можно сказать тезисно. Кроме того, читательской аудитории нет необходимости ждать выхода в свет газеты для того, чтобы ознакомится с происходящими в регионе событиями.

Однако стоит отметить, что актуальность самой газеты от этого не упала, а скорее более чётко очертила границы своей аудитории, желающей получать печатную прессу. Одной из причин этого сохранения можно назвать человеческую потребность к чтению публицистики. Данные тексты не имеют возможности быть написанными в сжатом виде, так как здесь автор полностью старается развернуть заложенную им мысль. Однако и на сайте информационного агентства можно увидеть различные лонгриды. По словам главного редактора, со временем планируется делать также наполнение и видеоконтентом, снимая различные сюжеты. В настоящее время всё чаще можно слышать разговоры о том, что динамика развития интернета отрицательно сказывается на периодической печати. С данным очевидным фактом спорить бессмысленно, так как действительно многие редакции либо закрываются, либо переходят в Интернет. Подобная тенденция будет продолжаться и в дальнейшем, в результате чего «на плаву» останутся лишь те издания, которые, во-первых, смогут себе позволить, прежде всего, финансово, выпускать газету, во-вторых, у кого читательская аудитория будет предпочтительней интересоваться печатной версией, нежели электронной.

Говоря о внедрении технологического прогресса в периодическую печать, стоит упомянуть и о поданном примере Екатеринбургской «Академической» газетой, а точнее сказать видеогазетой. Визуально подобный пример ничем не отличается от печатного, но если поднести к иллюстрациям смартфон, то можно будет просмотреть видеосюжет. Такой эффект достигается с помощью специального мобильного приложения.

Между тем, как бы ни изощрялись некоторые газетные редакции в привлечение аудитории к своему изданию путём внедрения различных информационных технологий, некоторые представители печатного бизнеса утверждают, что периодика находится на стадии увядания. В этой связи приоритетной задачей является переход на цифровое вещание. Подобного мнения придерживается генеральный директор холдинга New York Times Марк Томпсон. Однако переход печатного СМИ на цифровой формат — задача не простая. У электронных редакций нарастают проблемы с Google и Facebook, так как они перехватывают и рекламу, и контент, и публику.

В свете повсеместного внедрения в печать информационных технологий некоторые руководители принт-издательств идут на различные эксперименты. Например, New York Times с помощью определённых алгоритмов устанавливает показ статей на сайте в зависимости от потенциальных предпочтений аудитории. Жители Нью-Йорка видят в приоритете городские новости. Если же читатель интересуется определенной тематикой, но пропустил материал по нужной теме, потому что не зашел в это время на сайт, то статья будет сохранена и показана читателю позже — когда он посетит сайт.

Аудитория, в свою очередь, подобные новшества воспринимает не совсем однозначно. Некоторые читатели подобную практику сочли оскорбительной, посчитав, что газета сомневается в их компетентности выбора статей.

Что можно сказать в заключение? Безусловно, не обращать ни какого внимания на современный прогресс науки нельзя. Но в случае с периодической печатью здесь следует быть в определённой степени осторожным. Это обосновывается тем, что необходимо бережно относиться к работающим принт-изданиям ставя в приоритет содержательность публицистики. Говоря же о внедрении информационных технологий в периодику, стоит отметить, что они не должны создавать разногласия с первостепенным форматом печати, но помогать изданиям, делать больший охват аудитории. Редакциям газет следует заниматься просвещением своих сотрудников в плане работы в сфере информационных технологий. В силу того, что далеко не каждое учреждение печатных СМИ может безболезненно расширить свой штат и добавить в него SMM специалистов, системных администраторов, маркетологов, видеооператоров и других, эти должности замещают сами журналисты. В связи с этим будет более уместным предоставлять людям возможность профессионального обучения владению этими навыками.

Литература:

  1. Козлов В. И. Фактор публичных коммуникаций. О чем СМИ вести диалог с региональной властью // «Эксперт Юг». 2018 № 8 С. 15
  2. Григорьев В. В. Отраслевой доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям // Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития 2018 С. 9
  3. Григорьев В. В. Отраслевой доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям // Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития 2018 С. 11
  4. Григорьев В. В. Отраслевой доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям // Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития 2018 С. 15
  5. Ольга Десюкевич, Анна Курак, Алевтина Корчик, Надежда Милькевич «Творческие стратегии белорусских Интернет-СМИ: адаптация к цифровой реальности» // Современная медиасфера: практика трансформации, теоретическое осмысление, институциональные перспективы конференция БГУ Минск 30 марта 2017
Основные термины (генерируются автоматически): периодическая печать, СМИ, технологический прогресс, газета, издание, редакция, время, информационное агентство, оперативная информация, печатная версия.


Похожие статьи

Современное состояние и будущее печатных средств массовой...

В настоящее время тема развития печатных СМИ и их будущее является важнейшей темой в издательской деятельности.

Газеты и журналы выделяются тем, что проверяют информацию, тем самым выигрывают в объективности у интернет-СМИ.

Модернизация законодательства о СМИ (1990 г. – начало ХХI...)

Цензура массовой информации не допускается. Далее регламентировался порядок создания и ликвидации печатного СМИ.

1. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям — Российская периодическая печать.

Критерии успешного позиционирования российских брендов...

Рассматривая рынок печатных периодических изданий, внимание привлекли 2 известных российских издания: «Коммерсантъ» и «Эксперт». Оба издания могут похвастаться успешной работой пару десятков лет и соответственно за этот период возникли их многочисленные...

Трансформация модели издания под влиянием цифровых...

Для печатных периодических изданий на данный момент есть два варианта пути развития: или

И чтобы не потерять позиции в этой ситуации, в редакции разработали маркетинговый план

Назаров А. А. Коммуникативные стратегии периодических печатных изданий на...

Характеристика общественно-политической прессы как типа...

- «газета: Периодическое газетное издание, выходящее через непродолжительные интервалы времени, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам...

Новые медиа как средства массовой информации

– используют для массового информационного прогресса современные

Статья посвящена коммуникации средств массовой информации с потребителями

Ключевые слова:средства массовой информации в России, трансформация, мобильные устройства, электронные СМИ.

Трансформация российских СМИ: результаты исследования

Российские СМИ в постсоветский период находятся в непрекращающемся процессе трансформации ввиду социальных, экономических и технологических факторов. Авторское исследование было направлено на описание уже выявленных тенденций и фиксацию новых...

Англицизмы на страницах печатных и электронных СМИ

Доступность информации делает Интернет весомым соперником любого традиционного средства

В печатных изданиях англоязычных и российских газет теме спорта отдается несколько

Употребление новых иноязычных слов в СМИ, как печатных так и электронных...

Влияние средств массовой информации на воспитание молодежи

С этого момента печатные газеты с огромной скоростью распространились по Европе.

Средства массовой информации (СМИ) — это совокупность органов публичной передачи

Вторым по времени появления средством массовой информации (после печатной прессы)...

Образ периодической печати на страницах газеты «Туркистон»...

Ключевые слова: периодическая печать, газета, статья, сообщение, заметка, Туркестан

Периодическая печать является разновидностью полноценной социальной деятельности и

В конце 1917 г. и в течение 1918 г. советской властью были закрыты все печатные издания...

Похожие статьи

Современное состояние и будущее печатных средств массовой...

В настоящее время тема развития печатных СМИ и их будущее является важнейшей темой в издательской деятельности.

Газеты и журналы выделяются тем, что проверяют информацию, тем самым выигрывают в объективности у интернет-СМИ.

Модернизация законодательства о СМИ (1990 г. – начало ХХI...)

Цензура массовой информации не допускается. Далее регламентировался порядок создания и ликвидации печатного СМИ.

1. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям — Российская периодическая печать.

Критерии успешного позиционирования российских брендов...

Рассматривая рынок печатных периодических изданий, внимание привлекли 2 известных российских издания: «Коммерсантъ» и «Эксперт». Оба издания могут похвастаться успешной работой пару десятков лет и соответственно за этот период возникли их многочисленные...

Трансформация модели издания под влиянием цифровых...

Для печатных периодических изданий на данный момент есть два варианта пути развития: или

И чтобы не потерять позиции в этой ситуации, в редакции разработали маркетинговый план

Назаров А. А. Коммуникативные стратегии периодических печатных изданий на...

Характеристика общественно-политической прессы как типа...

- «газета: Периодическое газетное издание, выходящее через непродолжительные интервалы времени, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам...

Новые медиа как средства массовой информации

– используют для массового информационного прогресса современные

Статья посвящена коммуникации средств массовой информации с потребителями

Ключевые слова:средства массовой информации в России, трансформация, мобильные устройства, электронные СМИ.

Трансформация российских СМИ: результаты исследования

Российские СМИ в постсоветский период находятся в непрекращающемся процессе трансформации ввиду социальных, экономических и технологических факторов. Авторское исследование было направлено на описание уже выявленных тенденций и фиксацию новых...

Англицизмы на страницах печатных и электронных СМИ

Доступность информации делает Интернет весомым соперником любого традиционного средства

В печатных изданиях англоязычных и российских газет теме спорта отдается несколько

Употребление новых иноязычных слов в СМИ, как печатных так и электронных...

Влияние средств массовой информации на воспитание молодежи

С этого момента печатные газеты с огромной скоростью распространились по Европе.

Средства массовой информации (СМИ) — это совокупность органов публичной передачи

Вторым по времени появления средством массовой информации (после печатной прессы)...

Образ периодической печати на страницах газеты «Туркистон»...

Ключевые слова: периодическая печать, газета, статья, сообщение, заметка, Туркестан

Периодическая печать является разновидностью полноценной социальной деятельности и

В конце 1917 г. и в течение 1918 г. советской властью были закрыты все печатные издания...

Задать вопрос