Значение деятельности ТНК в России и за рубежом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 июля, печатный экземпляр отправим 10 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №7 (245) февраль 2019 г.

Дата публикации: 15.02.2019

Статья просмотрена: 313 раз

Библиографическое описание:

Крикливец А. А. Значение деятельности ТНК в России и за рубежом // Молодой ученый. — 2019. — №7. — С. 36-38. — URL https://moluch.ru/archive/245/56546/ (дата обращения: 27.06.2019).



Деятельность корпоративных объединений за рубежом очень масштабна и разнообразна. В настоящее время, по данным ЮНКТАД, насчитывается около 63 тыс. транснациональных корпораций (ТНК), на которые приходится приблизительно 800 тыс. дочерних структур за рубежом. Больше всего ТНК зарегистрировано на территории Германии (более 7 тыс.), а дочерних ТНК — в Китае (45 тыс.). Дальше идут Япония, Швеция, Швейцария, США и Великобритания. На долю этих стран приходится более половины всех ТНК в мире. Но по показателю капитализации ТНК преимущественно сосредоточены на территории США, а затем идут Великобритания, Япония и т. д.

Далее можно рассмотреть структуру корпораций по секторам, в которых они ведут свою основную деятельность. В последнее время, это в большей степени, неизменно, обрабатывающая промышленность, но очень существенный рост наблюдается и в сфере услуг. Ниже приведена сводная таблица: в которой представлено, как распределяются мировые корпорации по направлению своей деятельности (все данные за 2018 год).

Таблица 1

Распределение крупнейших ТНК по производственной специализации истранам в 2018 году

Сфера деятельности

Количество

ТНК

Страны-учредители

Сфера деятельности

Количество

Страны

Добыча нефти и газа

31

США

Китай

Россия и т. д.

Высоко технологическое производство

19

США

Япония

Тайвань

и т. д.

Банковско-финансовая

71

США

Китай

Австралия и т. д.

Производство автомобилей, запчастей

17

Япония

Германия

США и т. д.

Производство пищевой продукции

8

Швейцария

США

Великобритания и т. д.

Фармацевтическое производство и биотехнологии

30

Швейцария

Франция и т. д.

Программное обеспечение, компьютерные услуги

16

США

Германия

Индия

Япония

и т. д.

Сфера розничной торговли

16

США

Испания

Мексика

и т. д.

Далее рассмотрим, как распределяются корпорации по странам, и какова их максимальная и минимальная стоимость, то есть их размер и значимость.

Рис. 1. Число ТНК в странах мира

Рис. 2. Максимальная и минимальная стоимость ТНК в странах мира

В России деятельность такого масштаба, как деятельность транснациональных корпораций представлена лишь организациями, ведущими свою деятельность в нефтегазовой отрасли. Очевидно, что развитие отечественных корпоративных структур требует внимания со стороны государства. Как вариант, для увеличения влияния России на международном рынке, необходимо разрабатывать программы по созданию государственных корпораций.

В России в процессе управления такими крупными организациями, как корпорации, руководство может ставить перед собой ряд различных задач: например, максимизация прибыли, увеличение рыночной стоимости корпорации, увеличение доходов акционеров корпорации. А в зарубежных развитых странах руководство учитывает прежде всего объективные факторы финансового рынка на микро и макроуровнях. Это связано с тем, что на данном этапе развития российские фондовые рынки не идут ни в какое сравнение с западными.

Таким образом, управление финансами в России в сравнении с зарубежными вариантами управления финансами корпораций имеет свои особенности и специфическую направленность с учетом различных видов экономической деятельности, осуществляемой корпорациями. Эта область требует дальнейшего исследования и изучения с учётом различных особенностей развития нашей страны.

Литература:

  1. Управление финансами. Финансы предприятий: Учебник 3-е изд. / Под ред. А. А. Володина — Москва: ИНФРА-М, 2014. — 364 с.
  2. Инвестиции: учебник / Т. В. Теплова — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. — 724 с.
  3. Корпоративные финансы: Учебник для вузов / Под ред. М. В. Романовского, А. И. Вострокнутовой. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2014. — 592 с.
  4. Финансы. — СПб.: Питер, 2009. — 400 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
Основные термины (генерируются автоматически): США, япония, Россия, великобритания, китай, швейцария, минимальная стоимость, сфера деятельности, страна мира, деятельность.


Похожие статьи

Особенности маркетинга различных стран | Статья в журнале...

В статье рассмотрены особенности маркетинга в таких странах, как Россия, Китай, Япония, США, а так же странах Европы и проведен сравнительный анализ по основным маркетинговым характеристикам. Ключевые слова: интернационализация, маркетинг, маркетинговая среда.

Россия в сфере международной торговли услугами

В данной статье рассматривается внешнеэкономическая деятельность России, а именно

Шнидман Н. А., Батаева И. С., Лихачева Т. П. Россия в сфере международной торговли

россия, США, Китай, Бразилия, товарная структура, Италия, Российский экспорт, внешняя...

Состояние мирового рынка продукции высокотехнологичных...

Такие страны, как Китай, Индия, Россия и Южная Корея осуществляют масштабные программы строительства новых АЭС и в меньшей мере еще около полутора десятка стран мира. На первые три страны приходится чуть больше половины строящихся реакторов, а именно — 32.

Россия на мировом рынке образовательных услуг

Масштаб деятельности мирового рынка образовательных услуг, а также роль отдельных государств на данном рынке измеряется разными показателями.

– численность иностранных студентов в мире и отдельных странах; – темпы прироста численности иностранных студентов

Комплекс тенденций развития мирового рынка...

В отличие от США, в европейских странах развитие отраслей высоких технологий началось с большим опозданием.

Также в сфере массового производства наукоемких товаров Западная Европа уступает новым индустриальным странам Юго-Восточной Азии и Японии.

Анализ развития внешней торговли Японии за последнее...

Основными внешнеторговыми партнерами Японии являются: Китай, США, страны западной Европы, страны Юго-Восточной Азии. Япония активно сотрудничает с Китаем, экспорт за 2010 год туда вырос на 17.5%, а импорт прибавил 9.8%. В конечном счете за 2010 год сальдо...

Основные направления инновационной деятельности...

В настоящее время инновации являются активным звеном всех сфер жизнедеятельности общества. Невозможно представить современный мир без как уже осуществившихся инноваций и ставших привычными, так и без будущих, способствующих дальнейшей эволюции.

Мониторинг инновационных позиций различных стран мира

В статье рассматриваются позиции России и других стран в Глобальном инновационном индексе, дается описание наиболее инновационных компаний мира, сделаны выводы о современных тенденциях развития инновационной деятельности.

Международное разделение труда в высокотехнологичном секторе...

Процесс глобализации мировой экономики привел к тому, что страны со «старой» экономикой столкнулись с возрастающей конкуренцией со стороны стран с низком уровнем затрат. Вместо ценовой борьбы...

Похожие статьи

Особенности маркетинга различных стран | Статья в журнале...

В статье рассмотрены особенности маркетинга в таких странах, как Россия, Китай, Япония, США, а так же странах Европы и проведен сравнительный анализ по основным маркетинговым характеристикам. Ключевые слова: интернационализация, маркетинг, маркетинговая среда.

Россия в сфере международной торговли услугами

В данной статье рассматривается внешнеэкономическая деятельность России, а именно

Шнидман Н. А., Батаева И. С., Лихачева Т. П. Россия в сфере международной торговли

россия, США, Китай, Бразилия, товарная структура, Италия, Российский экспорт, внешняя...

Состояние мирового рынка продукции высокотехнологичных...

Такие страны, как Китай, Индия, Россия и Южная Корея осуществляют масштабные программы строительства новых АЭС и в меньшей мере еще около полутора десятка стран мира. На первые три страны приходится чуть больше половины строящихся реакторов, а именно — 32.

Россия на мировом рынке образовательных услуг

Масштаб деятельности мирового рынка образовательных услуг, а также роль отдельных государств на данном рынке измеряется разными показателями.

– численность иностранных студентов в мире и отдельных странах; – темпы прироста численности иностранных студентов

Комплекс тенденций развития мирового рынка...

В отличие от США, в европейских странах развитие отраслей высоких технологий началось с большим опозданием.

Также в сфере массового производства наукоемких товаров Западная Европа уступает новым индустриальным странам Юго-Восточной Азии и Японии.

Анализ развития внешней торговли Японии за последнее...

Основными внешнеторговыми партнерами Японии являются: Китай, США, страны западной Европы, страны Юго-Восточной Азии. Япония активно сотрудничает с Китаем, экспорт за 2010 год туда вырос на 17.5%, а импорт прибавил 9.8%. В конечном счете за 2010 год сальдо...

Основные направления инновационной деятельности...

В настоящее время инновации являются активным звеном всех сфер жизнедеятельности общества. Невозможно представить современный мир без как уже осуществившихся инноваций и ставших привычными, так и без будущих, способствующих дальнейшей эволюции.

Мониторинг инновационных позиций различных стран мира

В статье рассматриваются позиции России и других стран в Глобальном инновационном индексе, дается описание наиболее инновационных компаний мира, сделаны выводы о современных тенденциях развития инновационной деятельности.

Международное разделение труда в высокотехнологичном секторе...

Процесс глобализации мировой экономики привел к тому, что страны со «старой» экономикой столкнулись с возрастающей конкуренцией со стороны стран с низком уровнем затрат. Вместо ценовой борьбы...

Задать вопрос