Управление маркетинговой деятельностью на предприятиях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 февраля, печатный экземпляр отправим 16 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №6 (244) февраль 2019 г.

Дата публикации: 10.02.2019

Статья просмотрена: 400 раз

Библиографическое описание:

Шамилова, М. И. Управление маркетинговой деятельностью на предприятиях / М. И. Шамилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 6 (244). — С. 158-160. — URL: https://moluch.ru/archive/244/56428/ (дата обращения: 29.01.2022).



Данная исследовательская статья отражает самые главные направление в области маркетинговой деятельности в организации. Необходимость маркетинговой деятельности заключается в обеспечении конкурентными свойствами готовой продукции.

Ключевые слова: маркетинговая деятельность, продукция, конкуренция, потребитель, реализация, договор.

Термин «маркетинг» включает в себя все этапы предпринимательской деятельности, начиная от закупки сырья до выпуска готовой продукции и реализации ее, иными словами, от производителя к потребителю. Далее производится анализ потребительских предпочтений для совершенствования готового продукта, устраивающего покупателя по всем параметрам.

В область маркетинговых исследований входит прежде всего изучение рынка и создание рекламационного базиса, способного заинтересовать конечного потребителя. На основании исследований рыночной ситуации принимаются решения о методах хранения, сбыта и возможностей переработки выпускаемых товаров, а также создается структура политики цен, которая сможет обеспечить оптимальных уровень продаж, выгодный предприятию. В эту область входит и определение ассортимента готового продукта, который сможет быть конкурентоспособным и прибыльным. Большую роль в маркетинговой деятельности играет обслуживание покупателя в торговом павильоне, сюда входит подробное разъяснение потребителю о качественных характеристиках продукта, возможности приобретения его в рассрочку, вероятность оптовых закупок. Маркетинговую деятельность определяют совокупность вышеперечисленных манипуляций, но не в коем случае не отдельно взятые мероприятия.

Основной признак преуспевающих компаний — ориентация на потребительские возможности. Каждая из организаций путем исследований пытается понять, а в последствии и осуществить потребности конечного потребителя. Для этого предприятие пытается создать продукт или услугу высшего качества, максимально удовлетворяющий покупателя.

Разработка документов по маркетинговой деятельности должна быть представлена:

– Документацией, содержащей состояние потребительского спроса на данный вид товара или услуги.

– Требований конечного покупателя, опираясь на анализ договоров, рыночного спроса, технических заданий.

– Способности к конкуренции произведенных услуг или товаров в сравнении с аналогичными, выпускаемыми другими организациями.

В ходе маркетингового исследования должен быть разработан официальный отчет о характеристиках товара или услуги.

Управление качеством произведенной продукции предприятием подвержено постоянному эволюционированию, принуждая за собой изменяться и совершенствоваться маркетинговую деятельность.

Основные направления маркетингового исследования продвигаются в соответствии со стадиями жизненного цикла изготовления услуги или товара и предполагает осуществление следующих видов деятельности:

– Планирование перспектив разработки и этапов производства продукта, прогноз параметров, направленных на совершенствование в процессе изготовления услуги или товара.

– Определение необходимости производства новых видов продукции, прогнозирование стадий изготовления выпускаемого продукта.

– Создание технического задания на осуществление научно-исследовательских мероприятий.

– Разработка комплекта документов на проведение испытаний представленных образцов.

– В случае успешного исхода проведенного испытания, с получением необходимого уровня заданных характеристик, внедрение товара на производственную линию.

– Сертификация готового товара.

– Мероприятия по налаживанию рынка сбыта продукции.

В процессе утверждения плана производства товара, исследования маркетинга должны осветить информацию и ситуации на мировом рынке относительно определенного вида товара или услуги, предпосылок к изменению ситуации, сферы аналогичной деятельности преуспевающих иностранных организаций, анализ технико-экономических характеристик к изготовлению определенного вида товара.

В ходе проведения научно-исследовательских мероприятий маркетинговая деятельность предполагает исследование направления производства с учетом научно-технического прогресса, изучение всех видов требований, предъявляемых ведущими потребителями.

Маркетинговая деятельность в процессе разработки документации определяет совокупность данных продукции с такими технико-экономическими показателями, которые будут соответствовать условиям рынка потребителей, определят необходимый объем выпускаемого товара, а также анализ перспектив вероятного изменения в качестве и количестве товара с учетом законодательной базы стандартов и регламентов.

При изготовлении продукции с последующей ее реализацией, а также снятии с производственной линии маркетинговая деятельность выявляет сведения о рынках, которые может охватить предприятие, данные о предприятиях-конкурентах, и, как следствие, конкурентоспособность выпускаемого продукта или услуги. Как итог, решение о расширении производства конкретного изделия, или наоборот, сужение, о требованиях покупателя, о соответствии продукта соответствовать изменяющимся условиям рынка, о сравнительной характеристике качества и цены аналогичной продукции предприятий-изготовителей.

Исследования маркетинга ориентированы на осуществление документированных условий, предъявляемых к уровню качества готового изделия. В этой области деятельности осуществляется определение направления проведения мероприятий на каждом этапе производства определенного товара. В итоге проведенного исследования составляется подробный отчет по качественным характеристикам производимой продукции, учитывающий пожелания покупателя в виде списка условий, которые станут основополагающими для дальнейшего проектирования в области изготовления данного вида продукта. Такой документ будет содержать информацию о схеме и установке монтажа необходимого оборудования для выпуска данного изделия, перечень регламентов и стандартов, которые необходимо соблюдать, сведения о возможных видах упаковки конкретного товара, способы и методы проверки качества путем испытания продукта.

На основании ряда выдвинутых задач в области маркетинговой деятельности организация осуществляет ряд мероприятий:

– Создание рекламного базиса производимых изделий.

– На основании исследования рынка спроса, выдвигает предложения потребителям, интересующимся данным видом продукции.

– Принимает решение о целесообразности подписания договоров о поставке произведенной продукции покупателю.

– Организовывает обратную связь на постоянной основе для возможности контроля и дальнейшего совершенствования качества получаемого товара.

Весь объем сведений о качестве готового товара или услуги подвергается всеобщему анализу. Полученные результаты сравниваются, сортируются и доводятся до сведения лиц, отвечающих за определенный этап производства соответственно. Такое информационное освещение направляет на определение качественных характеристик и необходимого объема производства продукции.

Маркетинговая деятельность в организации основана на следующих принципах:

– Равнонаправленная работа на всех этапах производства продукта к достижению общего результата при изготовлении изделия с необходимыми качественными характеристиками.

– Ориентирование всех процессов на долговременную перспективу.

– Целенаправленное подчинение на всех этапах изготовления продукции требованиям заказчика, объединение деятельности каждого элемента предприятия в единую систему.

– Четкое направление маркетинговой деятельности с обязательным осуществлением обратной связи предприятия-изготовителя и рынка сбыта готовой продукции.

Подводя итоги осуществления маркетинговой деятельности на предприятии, абсолютно очевидна реализация ряда мероприятий для достижения качественных характеристик конкурентоспособного готового продукта необходимого уровня:

– Определение производственных возможностей организации по производству изделий с задействованием новейших технологий по нововведенным разработанным схемам и конструкторским проектам.

– Оценка возможности готового продукта или его составляющих быть реализованным конечному потребителю на основании мониторинга рынка спроса.

– Изготовление рекламного базиса для успешного освещения потребительского рынка знаниями о существовании и качественных характеристиках выпускаемого продукта.

– Расчетная база экономических показателей затрат, произведенных на изготовление изделия, сравнение их с себестоимостью аналогичных товаров.

– Исследование рынка поставщиков сырья и материалов, необходимых для производства товара или услуги, с последующим создаем собственной информационной базы.

Литература:

  1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. Marketing: An Introduction. 8-е издание, М.: Вильямс — 2007. 286 с.
  2. Ефимов В. В. Средства и методы управления качеством. Учебное пособие, М.: КНОРУС — 2007. 232 с.
  3. Березин И. С. Маркетинг и исследования рынков, М.: Русская Деловая Литература — 2005. 416 с.
Основные термины (генерируются автоматически): маркетинговая деятельность, вид товара, выпускаемый продукт, готовая продукция, готовый продукт, конечный потребитель, товар, услуга, готовый товар, необходимый уровень.


Похожие статьи

Экономическое содержание готовой продукции

Готовая продукцияпродукция, завершенная в производстве и подготовленная к продаже

К готовой продукции относят изделия, выпущенные основными цехами предприятия и

Готовая продукцияконечный результат производственного цикла, активы, законченные...

Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях

Целью работы является раскрытие сущности и роли маркетинговой деятельности на

Маркетинг это комплексная система организации производства и сбыта продукции

Продукт — это все, что может удовлетворять какие-нибудь потребности (физические предметы, услуги...

Концепции маркетинговой логистики АПК в Республике Казахстан

Если производитель продукции не проводит глубокие маркетинговые исследования, такие

В деятельности АПК концепция социально-этического маркетинга не приобрела широкого

Концепция маркетинга взаимодействия подтверждается тем, что товары становятся все более...

Связи между маркетингом и логистикой | Статья в журнале...

Маркетинговая стратегия «вытягивания» товара через канал распределения обычно связана с широкомасштабной рекламной кампанией в средствах массовой информации, которую осуществляет фирма-производитель. Реклама стимулирует спрос покупателей, которые...

Учетно-аналитические аспекты в аудите готовой продукции...

Реализация выпущенной готовой продукции – это конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.

Маркетинговое исследование спроса покупателей на...

Почему же маркетинговое исследование выпускаемой предприятием продукции играет такую важную

Так как потребителями продукции супермаркетов «Магнит» являются физические лица всех

Важную роль играет общий уровень дохода населения, который также влияет на...

Изучение установок и мотивации в категории готовой мясной...

В статье рассмотрена и изучена практика потребления готовой мясной продукции и отношение потребителей к различным видам с целью выявления восприятия марки «Дмитрогорский продукт», а также определения сильных и слабых сторон бренда для определения...

Маркетинговая деятельность компании SONY: выявление...

Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы, путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий...

Управленческий учет и контроль движения готовой продукции

Конечным этапом производственного процесса является выпуск готовой продукции, в результате которого ее стоимость переходит из сферы производства в сферу обращения. Готовая продукция — это изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на...

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Товар - основа предпринимательской деятельности предприятия, если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем выйти на рынок. Однако не каждый продукт труда может стать товаром, он, прежде всего, должен иметь ценность для общества...

Похожие статьи

Экономическое содержание готовой продукции

Готовая продукцияпродукция, завершенная в производстве и подготовленная к продаже

К готовой продукции относят изделия, выпущенные основными цехами предприятия и

Готовая продукцияконечный результат производственного цикла, активы, законченные...

Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях

Целью работы является раскрытие сущности и роли маркетинговой деятельности на

Маркетинг это комплексная система организации производства и сбыта продукции

Продукт — это все, что может удовлетворять какие-нибудь потребности (физические предметы, услуги...

Концепции маркетинговой логистики АПК в Республике Казахстан

Если производитель продукции не проводит глубокие маркетинговые исследования, такие

В деятельности АПК концепция социально-этического маркетинга не приобрела широкого

Концепция маркетинга взаимодействия подтверждается тем, что товары становятся все более...

Связи между маркетингом и логистикой | Статья в журнале...

Маркетинговая стратегия «вытягивания» товара через канал распределения обычно связана с широкомасштабной рекламной кампанией в средствах массовой информации, которую осуществляет фирма-производитель. Реклама стимулирует спрос покупателей, которые...

Учетно-аналитические аспекты в аудите готовой продукции...

Реализация выпущенной готовой продукции – это конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.

Маркетинговое исследование спроса покупателей на...

Почему же маркетинговое исследование выпускаемой предприятием продукции играет такую важную

Так как потребителями продукции супермаркетов «Магнит» являются физические лица всех

Важную роль играет общий уровень дохода населения, который также влияет на...

Изучение установок и мотивации в категории готовой мясной...

В статье рассмотрена и изучена практика потребления готовой мясной продукции и отношение потребителей к различным видам с целью выявления восприятия марки «Дмитрогорский продукт», а также определения сильных и слабых сторон бренда для определения...

Маркетинговая деятельность компании SONY: выявление...

Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы, путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий...

Управленческий учет и контроль движения готовой продукции

Конечным этапом производственного процесса является выпуск готовой продукции, в результате которого ее стоимость переходит из сферы производства в сферу обращения. Готовая продукция — это изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на...

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Товар - основа предпринимательской деятельности предприятия, если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем выйти на рынок. Однако не каждый продукт труда может стать товаром, он, прежде всего, должен иметь ценность для общества...

Задать вопрос