Предназначение и принципиальная схема работы станции дегазации автомобилей с газобаллонным оборудованием на компримированном природном газе в ПАО «КАМАЗ» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №6 (244) февраль 2019 г.

Дата публикации: 11.02.2019

Статья просмотрена: 1105 раз

Библиографическое описание:

Мельников, З. Г. Предназначение и принципиальная схема работы станции дегазации автомобилей с газобаллонным оборудованием на компримированном природном газе в ПАО «КАМАЗ» / З. Г. Мельников, В. Н. Коноплев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 6 (244). — С. 17-19. — URL: https://moluch.ru/archive/244/56420/ (дата обращения: 19.04.2024).



Целью работы является освещение основных нормативных документов для проектирования поста системы дегазации в условиях ПАО «КАМАЗ», а также определение экономического эффекта от внедрения поста.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Кратко описать физико-химические свойства компримированного природного газа (КПГ). Баллоны применяемые для КПГ.
  2. Освятить существующие принципиальные схемы работы системы дегазации.
  3. Представить основные нормативные документы при проектировании поста выпуска КПГ и дегазации баллонов.
  4. Выполнить расчет экономического эффекта от внедрения поста выпуска КПГ и дегазации баллонов.

В условиях растущего дефицита нефтяных энергоресурсов, ухудшения экологии в городах, значительного роста стоимости бензина и дизельного топлива проблема применения природного газа в качестве моторного топлива становится крайне актуальной.

Выпуск компримированного природного газа производится в случае:

1) нарушения герметичности запорно-предохранительной арматуры и газопроводов, связанных непосредственно с газовым баллоном;

2) проведения текущего ремонта, связанного с заменой баллонов, газопроводов, проведением сварочных и окрасочных работ;

3) испытания газовых систем сжатым воздухом (опрессовка);

4) технологической или технической необходимости;

5) снятия баллонов с автомобиля для проведения их переосвидетельствования;

После удаления газа баллоны должны быть продегазированы негорючим (инертным) газом.

В данной работе показаны две принципиальные схемы работы оборудования системы дегазации: МКЗПА-50 У1 и УГБ-01–2800–20–3-СН4.

МКЗПА-50 У1

Расшифровка условного обозначения модуля:

М — модуль;

К — компрессорный;

З — заправочный;

П — пункт;

А — аккумулирования;

50 — номинальная производительность компрессора, приведенная к начальным условиям, л/мин;

У — климатическое исполнение по ГОСТ 15150–69;

1 — категория размещения по ГОСТ 15150–69.

Модуль предназначен для обслуживания автотранспорта работающего на компримированном природном газе (КПГ), выполняет следующие функции:

– выпуск КПГ из баллонов автомобиля перед его ремонтом или техобслуживанием;

– компримирование выпущенного из газобаллонной аппаратуры (ГБА) автомобиля газа и хранение его в блоке аккумуляторов ПВиАГ;

– дегазацию системы ГБА автомобиля азотом;

– заправку аккумулированным газом автомобиля.

Модуль представляет собой изделие, состоящее из двух блоков: технологического блока и щита автоматизации. В этих блоках скомпоновано и размещено практически все оборудование модуля.

Управление процессами выпуска газа, дегазации и заправки — ручное.

Все оборудование скомпоновано на общей раме.

Теперь рассмотрим режимы:

Режим перекачивания газа из секции С1 всекцию С2

При этом режиме возможны две ситуации:

– давление в секции С1 выше давления в секции С2. В этом случае пуск компрессора необходимо осуществлять после выравнивания давлений в секциях.

– давление в секции С2 выше давления в секции С1 более чем на 100 кгс/см2. При этом перед пуском компрессора необходимо открыть байпас КШ5.

Режим дегазации

Перед дегазацией ГБА необходимо полностью стравить остаточное давление газа из баллонов в трубу сброса. ГБА автомобиля заполняется азотом из азотного баллона БА через регулятор расхода РР давлением 12…16 кгс/см2. Затем азот из ГБА выпускается в трубу сброса. При необходимости операцию дегазации можно повторить.

Режим заправки

После подсоединения заправочного штуцера к ТС и установки органов управления в состояние заправки природный газ, находящийся в БАГ, заполнит систему, в том числе и баллоны ТС. Как только давление в БАГ и в ГБА автомобиля сравняется необходимо включить компрессор и осуществить заправку ТС до давления 200 кгс/см2, если в секциях БАГ достаточно газа, или до давления, определяемого предельным отношением давления нагнетания к давлению всасывания компрессора.

При необходимости можно осуществить второй этап заправки. Для этого повышаем давление в секции С2, докачивая ее из секции С1. Тем самым снижается отношение давлений и появляется возможность дозаправки.

Установка дегазации состоит из Блока аккумуляторов газа (БАГ) с 28 баллонами и системы дегазации (СД). Блок аккумуляторов газа состоит из баллонов, объединенных в три секции. Каждая секция снабжена вентилем, манометром контроля давления. Установка дегазации стыкуется с ТС гибким рукавом с гнездом заправочным ТС. Газ из ТС стравливается сначала в секцию высокого давления, затем среднего и низкого переключением вентиля. При объеме газ в 13 баллонах КАМАЗ вместимостью 123 л и остаточном давлении 10 МПа объем стравливаемого газа составит 20 нм3 при t° 20°C. При сбросе газа блок аккумулятор газа в первой секции будет давление 7,6 МПа, во второй 4,7 МПа, в третьей 2,1 МПа. Остаток газа стравливается в атмосферу через «свечу». Система дегазации состоит из баллонов с инертным газом (азот), вентилей, манометров, редуктора понижения давления. Дегазация осуществляется подачей азота от баллонов до давления в газовой системе ТС (0,35±0,05) МПа с последующим его выпуском из баллонов автомобиля «на свечу». Труба предназначена для выпуска остатка газа из баллонов автомобилей и инертного газа после проведения дегазации газовых баллонов. Высота трубы должна быть не менее 6,0 м, а диаметр (50±5) мм. После дегазации и проведения необходимых работ на ТС возможно заполнение баллонов ТС газом из БАГ УДА, поочередно из секции низкого, среднего и высокого давления.

В условиях ПАО «КАМАЗ» по экономическим и эксплуатационным характеристикам выбор сделан в пользу УГБ-01–2800–20–3-СН4.

Определен экономический эффект от экономии КПГ и сокращения потерь времени на выпуск газа — 394 355 руб./год.

Определен экономический эффект от повышения пожарной безопасности при внедрении поста выпуска газа и дегазации — 13,3 млн. руб.

Определен экономический эффект при предотвращении ущерба окружающей среде от несанкционированного выпуска КПГ, который составляет 12,7 млн. руб./год.

Совокупный экономический эффект от внедрения поста системы дегазации — 26,4 млн. руб.

Литература:

  1. РД 03112194–1095–06 Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе. Введ. 2001–01–01. — М.: Минтранс РФ, 2003.
  2. Рекомендации по аккумулированию сжатого природного газа при необходимости выпуска его из баллонов автомобилей. Введ. 1988–05–06. — М.: Министерство автомобильного транспорта РСФСР, 1988 г. — с. 5, 6, 7, 11, 12.
  3. П. Г. Цыбульский. Международный научно-технический журнал «Транспорт на альтернативном топливе» № 4 (34), июль 2013 г. — с. 11.
  4. В. В. Дементьев. Международный научно-технический журнал «АвтоГазоЗаправочный Комплекс» № 5 (59), 2011 г. — с. 80–83.
  5. Раенбагина Э. Р. Состояние и перспективы использования газового топлива на автомобильном транспорте / Э. Р. Раенбагина, Н. Г. Певнев // Креативные подходы в образовательной, научной и производственной деятельности: материалы 64-й научно-технической конференции ГОУ «СибАДИ» в рамках юбилейного международного конгресса. — Омск: СибАДИ, 2010. — Кн.1. — с. 37–41.
  6. Раенбагина Э. Р. Совершенствование технической эксплуатации газобаллонных автомобилей путем обеспечения возможности слива газа: дис. канд. технических наук / Раенбагина Эльмира Рашидовна; науч. рук. Певнев Н. Г.; ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)» — Омск, 2014. — с.
  7. РД 3112199–1069–98 Требование пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном природном газе. Введ. 1998–06–21 — М.: Минтранс РФ, 1998.
  8. ГОСТ 27577–2000. Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания. Технические условия. — Введ. 01.01.2002. — Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, 2001. — с.
  9. Временная типовая методика определения предотвращенного экологического ущерба. Введ. 1999–03–09. — М.: Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды. 1999.
  10. Методические указания по оценке и возмещению вреда, нанесенного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений. Утв. Госкомэкологии РФ 6 сентября 1999 г.
  11. Н. Г. Кириллов. Природный газ как моторное топливо; газ сжатый или газ сжиженный? Газовая промышленность, 2003, № 2, с. 74–75.
Основные термины (генерируются автоматически): секция, экономический эффект, давление, баллон, компримированный природный газ, баллон автомобиля, блок аккумуляторов газа, высокое давление, инертный газ, природный газ.


Похожие статьи

Анализ применения природного газа в качестве моторного...

Статья посвящена оценке применения природного газа в качестве моторного топлива в дизельных двигателях. Отмечены достоинства и недостатки использования компримированного нефтяного газа. Представлены показатели экономичности и...

Сжатый (компримированный) природный газ (КПГ) сегодня...

При пламенном сжигании природного газа основными загрязнителями в продуктах сгорания являются монооксид углерода CO, несгоревшие

«Газовое автомобильное топливо» включает в себя две совершенно разных по составу смеси: природный газ, в котором до 98 % приходится...

Газодинамика процесса истечения из резервуаров со сжатыми...

В данной статье рассматривается задача истечения сжатого природного газа из ёмкости с высоким давлением в газовую магистраль. В процессе расчетов учитываются два режима истечения — критического и докритического...

сжиженный природный газ (СНГ).

При работе на природном газе в смеси с синтез-газом, получаемым из основного топлива, можно обеспечить снижение

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, использующего в качестве топлива компримированный природный газ.

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя...

Для работы на компримированном природном газе двигатель КамАЗ 820.61–260 агрегатируется специальным оборудованием [1]. Опыт эксплуатации автобусов с данным типом двигателя показал, что некоторые элементы системы питания подвержены наиболее частым...

Применение газодизельных установок на дорожно-строительных...

Природный газ в натуральном виде превосходит нефтяное топливо. При его использовании обеспечиваются высокие

Характерным отличием тракторов, работающих на газодизельной смеси, является наличие баллонов с компримированным газом, которые крепятся на крышу...

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания...

компримированный природный газ, высокое давление, качество топлива, возвратная пружина, КамАЗ, двигатель, редуктор, система питания двигателя, топливная форсунка, транспортное средство.

Развитие сети автомобильных газонаполнительных...

Природный газ бывает двух видов компримированный (сжатый) и сжиженный природный газ. Несмотря на то, что затраты на сжижение газа увеличивают его стоимость, его цена на рынке остается ниже, чем у бензина и дизельного топлива.

Особенности установки и технической эксплуатации...

Причиной роста популярности газобаллонного оборудования (ГБО) является экономия газового топлива по сравнению с бензином. Автомобильные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) могут работать на сжиженном нефтяном газе (СНГ)...

Похожие статьи

Анализ применения природного газа в качестве моторного...

Статья посвящена оценке применения природного газа в качестве моторного топлива в дизельных двигателях. Отмечены достоинства и недостатки использования компримированного нефтяного газа. Представлены показатели экономичности и...

Сжатый (компримированный) природный газ (КПГ) сегодня...

При пламенном сжигании природного газа основными загрязнителями в продуктах сгорания являются монооксид углерода CO, несгоревшие

«Газовое автомобильное топливо» включает в себя две совершенно разных по составу смеси: природный газ, в котором до 98 % приходится...

Газодинамика процесса истечения из резервуаров со сжатыми...

В данной статье рассматривается задача истечения сжатого природного газа из ёмкости с высоким давлением в газовую магистраль. В процессе расчетов учитываются два режима истечения — критического и докритического...

сжиженный природный газ (СНГ).

При работе на природном газе в смеси с синтез-газом, получаемым из основного топлива, можно обеспечить снижение

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, использующего в качестве топлива компримированный природный газ.

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя...

Для работы на компримированном природном газе двигатель КамАЗ 820.61–260 агрегатируется специальным оборудованием [1]. Опыт эксплуатации автобусов с данным типом двигателя показал, что некоторые элементы системы питания подвержены наиболее частым...

Применение газодизельных установок на дорожно-строительных...

Природный газ в натуральном виде превосходит нефтяное топливо. При его использовании обеспечиваются высокие

Характерным отличием тракторов, работающих на газодизельной смеси, является наличие баллонов с компримированным газом, которые крепятся на крышу...

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания...

компримированный природный газ, высокое давление, качество топлива, возвратная пружина, КамАЗ, двигатель, редуктор, система питания двигателя, топливная форсунка, транспортное средство.

Развитие сети автомобильных газонаполнительных...

Природный газ бывает двух видов компримированный (сжатый) и сжиженный природный газ. Несмотря на то, что затраты на сжижение газа увеличивают его стоимость, его цена на рынке остается ниже, чем у бензина и дизельного топлива.

Особенности установки и технической эксплуатации...

Причиной роста популярности газобаллонного оборудования (ГБО) является экономия газового топлива по сравнению с бензином. Автомобильные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) могут работать на сжиженном нефтяном газе (СНГ)...

Задать вопрос