Модели непрерывного образования воспитателей ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (242) январь 2019 г.

Дата публикации: 30.01.2019

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Ибрагимова Л. А., Садуллаева Р. Модели непрерывного образования воспитателей ДОУ // Молодой ученый. — 2019. — №4. — С. 392-394. — URL https://moluch.ru/archive/242/56079/ (дата обращения: 24.02.2019).



В статье рассматривается процесс готовности педагога дошкольного образовательного учреждения к работе, важнейшие факторы детского развития, модель непрерывного образования, обеспечивающая каждому индивиду постоянное развитие, совершенствование и творческое обновление, а также профессиональная компетентность педагога, осуществляющая педагогическую деятельность. Подчеркивается важность постоянного профессионального совершенствования, обеспечивающегося дифференцированными подходами к совершенствованию конкретных специальных знаний педагога.

Ключевые слова: дошкольное образование, педагог, индивид, непрерывное образование, профессиональная компетентность.

Введение. Государственная политика в сфере дошкольного образования вселяет надежду на успешное развитие общества. Так, одной из ключевых фигур в детском развитии является педагог, который берет на себя роль учителя и воспитателя, поэтому процесс готовности педагога дошкольного образовательного учреждения к работе в условиях быстрых изменений приобретает актуальность.

Педагог был и остается основным субъектом, призванным решать задачи развития образования, поэтому задача государства — создать такую модель непрерывного образования, которая могла бы обеспечить каждому индивиду постоянное развитие, совершенствование, творческое обновление в течение всей жизни.

Процесс непрерывного образования — это последовательная замена «ступеней», каждая из которых должна развивать знания, полученные человеком на предыдущих этапах обучения, закладывать основы для образования на последующих ступенях.

В основе построения модели системы непрерывного, профессионального образования лежат понятия, принадлежащие к трем объектам (субъектам):

—лицо;

—образовательный процесс (программа);

—организационная структура образования.

В изменившихся условиях педагог должен быть не только профессионалом в определенной области, но и глубоко эрудированным человеком, имеющим фундаментальную гуманитарную подготовку, обладать наравне с культурой речи навыками и умениями профессионального и личностного общения.

Профессиональная компетентность педагога должна отражать высокий уровень его теоретической и практической подготовки, что позволит ему осуществлять педагогическую деятельность творчески.

В психолого-педагогической литературе различные авторы по-разному определяют содержание и классификацию тех практических умений, по которым определяют профессиональную компетентность педагога. Их можно выделить в три основные группы:

— академические умения;

— организаторские умения;

— коммуникативные умения.

Умения, составляющие профессиональную компетентность педагога, нельзя получить в учебных заведениях, окончательное формирование высокой профессиональной компетентности происходит в процессе реальной педагогической деятельности при соблюдении соответствующих условий. Ключевым среди них является наличие психолого-педагогической поддержки как механизма развития творческого потенциала индивида.

Идея образования взрослых с учетом индивидуальных особенностей принадлежит Дж. Дьюи и Е. Линдеман, которые высказывали мнение о необходимости обучения взрослых с опорой на их опыт, и направленность на достижение практических целей. Образованием взрослых сегодня занимаются институты последипломного педагогического образования.

При этом в предлагаемой модели ведущее место отводится процессу научно-методического сопровождения, который носит непрерывный характер и реализуется на основе различных стратегий и видов оказания квалифицированной помощи как в индивидуальном порядке, так и в процессе групповой работы.

Интегративные стратегии реализации модели программы целостной технологии подготовки руководящих и педагогических кадров для сферы дошкольного образования имеют целью:

− реформирование системы непрерывного образования и приведение ее в соответствие с потребностями местных общин;

− подготовка резерва руководящих кадров дошкольного образования, способных обеспечить дальнейшее развитие отрасли;

− обеспечение качества дошкольного образования;

− экономия ресурсов и средств местных бюджетов.

Непрерывность и многоуровневость предусматривают единство, взаимосвязь, взаимообусловленность, преемственность целевых функций всех звеньев, составляющих систему профессионального образования.

Весь учебный процесс подготовки педагогов, по нашему мнению, должен быть сконструирован таким образом, чтобы в системе последипломного образования происходило совершенствование и углубление профессиональных знаний, именно последипломное образование должно развивать профессиональные знания, корректировать их в соответствии с требованиями времени и индивидуальной потребностью специалиста. Для такого ее функционирования необходимо обеспечить педагога правом выбора заведения для повышения квалификации.

С проблемой интеграции знаний и умений, содержания, форм и методов обучения связана также и проблема формирования целостной личности педагога, который должен удовлетворять не только сегодняшним, но и будущим перспективным потребностям общества. Иначе говоря, необходимо постоянное профессиональное совершенствование, которое обеспечивается дифференцированным подходом к совершенствованию конкретных специальных знаний педагога соответственно виду его профессиональной деятельности (воспитатель, руководитель дошкольного учебного заведения, музыкальный руководитель и т. д.).

Вывод. Перспектива дальнейших исследований проблемы — в практической реализации предлагаемой модели непрерывной системы образования педагога дошкольного образовательного учреждения.

Литература:

  1. Кутузова И. Повышение квалификации педагогов ДОУ в современном педагогическом пространстве / Дошкольное воспитание. — 2005.
  2. Дуброва В. П., Милошевич Е. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / М., 1995.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образование, непрерывное образование, профессиональная компетентность педагога, дошкольное образовательное учреждение, детское развитие, педагогическая деятельность, последипломное образование, профессиональное образование, профессиональное совершенствование, творческое обновление.


Похожие статьи

Требования к профессиональному развитию педагогов...

Современная образовательная система требует повышения профессионального уровня педагогических кадров. Необходимо совершенствование содержания последипломного образования...

Формирование профессиональной компетентности молодых...

Профессиональная компетентность современного педагога дошкольной организации

Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования представляет

На пути совершенствования и развития профессиональной компетентности молодому...

Профессиональная компетентность педагога дошкольного...

Таким образом, профессиональная компетентность комплекс профессионально значимых как для отдельной личности, так и для

Профессионально-педагогическая компетентность учителя. Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования.

Особенности непрерывного образования педагога в аспекте...

Непрерывное педагогическое образование — это социально-педагогическая система

Структура непрерывного образования в аспекте развития ИКТ-компетентности педагогов ОУ

Непрерывность образования реализуется путем организации непрерывного развития...

Роль профессиональной компетентности педагога...

Роль профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в работе с

Готовность к педагогической деятельности педагога опирается на профессиональную

умение, профессиональная компетентность, профессиональная деятельность...

Повышение профессиональной компетенции педагогов...

Повышение профессиональной компетенции педагогов в области воспитания в процессе педагогической деятельности.

профессиональная компетентность, профессиональная компетентность педагога, дошкольное образование, умение, педагогическая...

К вопросу о профессиональной компетентности педагога ДОО

В данной статье затрагивается тема профессиональной компетентности педагога дошкольного образования.

Профессиональная компетентность педагога — совокупность знаний и умений структурировать и интегрировать теоретические и практические знания для...

Акмеологическая компетентность педагога как условие...

Развивающаяся стратегия инновационной деятельности в дошкольном образовании требует не

Акмеологическая компетентность лежит в основе профессионального стандарта педагога.

дошкольное образование, профессиональная компетентность педагога...

Непрерывное профессиональное образование...

Таким образом, непрерывное профессиональное образование современного педагога

Сейчас образованию нужен думающий учитель, владеющий новыми образовательными

профессиональное образование, профессионально-педагогическое образование...

Технология формирования профессиональной мобильности...

профессиональная компетентность как готовность к профессиональной деятельности

Дошкольное образовательное учреждение в свете современных требований ФГОС ДО должно

дошкольное образование, педагогическая мобильность, профессиональная...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Требования к профессиональному развитию педагогов...

Современная образовательная система требует повышения профессионального уровня педагогических кадров. Необходимо совершенствование содержания последипломного образования...

Формирование профессиональной компетентности молодых...

Профессиональная компетентность современного педагога дошкольной организации

Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования представляет

На пути совершенствования и развития профессиональной компетентности молодому...

Профессиональная компетентность педагога дошкольного...

Таким образом, профессиональная компетентность комплекс профессионально значимых как для отдельной личности, так и для

Профессионально-педагогическая компетентность учителя. Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования.

Особенности непрерывного образования педагога в аспекте...

Непрерывное педагогическое образование — это социально-педагогическая система

Структура непрерывного образования в аспекте развития ИКТ-компетентности педагогов ОУ

Непрерывность образования реализуется путем организации непрерывного развития...

Роль профессиональной компетентности педагога...

Роль профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в работе с

Готовность к педагогической деятельности педагога опирается на профессиональную

умение, профессиональная компетентность, профессиональная деятельность...

Повышение профессиональной компетенции педагогов...

Повышение профессиональной компетенции педагогов в области воспитания в процессе педагогической деятельности.

профессиональная компетентность, профессиональная компетентность педагога, дошкольное образование, умение, педагогическая...

К вопросу о профессиональной компетентности педагога ДОО

В данной статье затрагивается тема профессиональной компетентности педагога дошкольного образования.

Профессиональная компетентность педагога — совокупность знаний и умений структурировать и интегрировать теоретические и практические знания для...

Акмеологическая компетентность педагога как условие...

Развивающаяся стратегия инновационной деятельности в дошкольном образовании требует не

Акмеологическая компетентность лежит в основе профессионального стандарта педагога.

дошкольное образование, профессиональная компетентность педагога...

Непрерывное профессиональное образование...

Таким образом, непрерывное профессиональное образование современного педагога

Сейчас образованию нужен думающий учитель, владеющий новыми образовательными

профессиональное образование, профессионально-педагогическое образование...

Технология формирования профессиональной мобильности...

профессиональная компетентность как готовность к профессиональной деятельности

Дошкольное образовательное учреждение в свете современных требований ФГОС ДО должно

дошкольное образование, педагогическая мобильность, профессиональная...

Задать вопрос