Мероприятия по повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностями | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (242) январь 2019 г.

Дата публикации: 28.01.2019

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Рошка М. М., Тупицына О. В. Мероприятия по повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностями // Молодой ученый. — 2019. — №4. — С. 249-250. — URL https://moluch.ru/archive/242/56029/ (дата обращения: 24.02.2019).



Статья посвящена основным направлениям деятельности, способствующим повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью.

Ключевые слова: дебиторская задолженность, кредиторская задолженность, управление дебиторской задолженностью, управлению кредиторской задолженностью.

Главной целью управления дебиторской и кредиторской задолженностями служит обеспечение наиболее эффективной реализации экономических решений в процессе развития деятельности предприятия.

Для решения поставленной цели следует руководствоваться ниже представленными принципами:

  1. Следует аккумулировать большую величину дебиторской и кредиторской задолженности, чем может позволить собственный капитал;
  2. Следует прогнозировать последствия роста дебиторской и кредиторской задолженности;
  3. Нельзя допустить неоправданный рост дебиторской и кредиторской задолженности.

В целях достижения хорошей эффективности в управлении дебиторской и кредиторской задолженностями, следует в ходе анализа проявления дебиторской и кредиторской задолженностями принимать в рассмотрение не только ту информацию, а, также, и те факторы, которые прямо влияют на результаты анализа, но и ту, которая имеет косвенное влияние на предприятие [1, c. 104].

Общая схема контроля дебиторской и кредиторской задолженностями, как правило, включает в себя несколько этапов:

Рис. 1. Этапы управления дебиторской и кредиторской задолженностями

Этап 1. Задается критический уровень дебиторской и кредиторской задолженности; все расчетные документы, относящиеся к задолженности, превышающей критический уровень, подвергаются проверке в обязательном порядке.

Для просроченной задолженности, в соответствии с установленной шкалой штрафных санкций рассчитывается размер штрафа и определяется окончательная сумма задолженности [2, c. 56].

Далее, в зависимости от того, в какую категорию попала задолженность конкретного дебитора, к разработке принимается одна из трех стратегий — стратегия учета, стратегия взыскания или стратегия наблюдения за возможностью взыскания.

Этап 2. Из оставшихся расчетных документов делается контрольная выборка.

Этап 3. Проверяется реальность сумм дебиторской задолженности и кредиторской в отобранных документах. В частности, могут направляться письма контрагентам с просьбой подтвердить реальность проставленной в документе или проходящей в учете суммы.

Чтобы эффективно управлять дебиторской и кредиторской задолженностями, компании необходимо выполнять следующие рекомендации:

  1. Нужно разработать и внедрить обоснованную классификацию покупателей организации в зависимости от их платежеспособности, а также от предлагаемых объёмов работ и условий (порядка) их оплаты.

Таким образом, всех покупателей необходимо разбить на три группы:

а) Надежные покупатели — это такие покупатели, чья финансовая история не вызывает сомнения при заключении с ними договоров, это крупные потребители, которые имеют положительную репутацию, выряжающуюся в своевременной оплате, поставляемой им продукцию [2, c. 56].

б) Обычные покупатели. Потребители, которые приобретают товар небольшими партиями, ну при этом, своевременно оплачивают платежи.

в) Группа риска. Это покупатели, в отношении которых есть определенные сомнения в их возможности своевременно оплатить приобретенную ими продукцию, либо новые покупатели, в отношении которых отсутствует какая-либо информация об их финансовом положении.

  1. Систематически совершенствовать имеющиеся и разрабатывать новые модели используемых договоров на оказание услуг с гибкими условиями оплаты. В частности, в них обязательно следует предусмотреть предоставление покупателями скидок при досрочной оплате.
  2. Следить за соответствием кредиторской и дебиторской задолженности. Для работы с дебиторской и кредиторской задолженностями следует создать рабочую группу, которая будет заниматься систематическим контролемсостояния платежей по дебиторской задолженности и выплат по кредиторской задолженности [1, c. 3156].
  3. Проводить регулярный контроль, за оборачиваемостью дебиторской и кредиторской задолженностей, а также за состоянием расчётов по просроченным задолженностям.
  4. Следует систематически проводить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженностей по конкретным поставщикам и покупателям, а также по срокам образования задолженности или срокам их погашения.
  5. Оптимальная организация процесса реализации продукции (работ, услуг), включая установление наиболее благоприятного периода расчетов с организациями — контрагентами [1, c. 3156].

В результате этого возможно своевременное выявление фактов просрочки погашения задолженностей и принятие мер к её надлежащему взысканию

Таким образом, системная реализация всего комплекса приведённых выше предложений должна способствовать совершенствованию организации расчётов и их учёта, снижению дебиторской задолженности и укреплению финансового состояния предприятия и способности выплачивать своевременно кредиты.

Литература:

  1. Блинов О. А., Лаврищева Ю. А. Актуальные вопросы организации учёта дебиторской и кредиторской задолженности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2015. — Т. 13. — С. 3156–3160.
  2. Бодур А. И. Финансовый анализ дебиторской и кредиторской задолженности, значение и методика // Политика, экономика и инновации. 2017. № 4. — С. 10–12
  3. Короткова М. В. Оптимизация управления кредиторской задолженностью на предприятиях промышленности // Вестник ОГУ. — 2012. — № 5. — С. 104–109
  4. Неведрова Р. В., Конорев В. В. Необходимость управления дебиторской и кредиторской задолженностью как база финансовой устойчивости корпорации // Политика, экономика и инновации — 2017 — № 6. — С. 6–12
Основные термины (генерируются автоматически): кредиторская задолженность, дебиторская задолженность, покупатель, критический уровень.


Похожие статьи

Дебиторская и кредиторская задолженность как объект анализа...

Дебиторская и кредиторская задолженность — это обязательное следствие существующей в мировой практике хозяйствования системы денежных расчетов, при которой всегда имеется интервал времени между предъявлением платежных документов к оплате и датой их...

Информационно-аналитическое обеспечение контроля...

В наше время одной из главных проблем действующих организаций является увеличение дебиторской задолженности, зависящей от объективных и субъективных факторов. Кредиторская и дебиторская задолженность — результат системы денежных расчетов...

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

Целью анализа является определение размеров дебиторской и кредиторской задолженности, их состав, структура и динамика, а также выявление влияний изменений в расчетных операциях на финансовое состояние предприятия.

Дебиторская и кредиторская задолженность: учет...

Дебиторская задолженность — это денежные средства в виде имущественных требований и обязательств физических и юридических лиц

1) как возможность скорейшего закрытия кредиторской задолженности; 2) как продукция, перешедшая во владение к покупателю

Сущность и структура дебиторской и кредиторской...

Дебиторская и кредиторская задолженность представляет собой естественное явление для современных рыночных отношений. Практика показывает, что у каждой организация в процессе жизнедеятельности присутствуют обе формы задолженности.

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Задолженность прочих покупателей и заказчиков составляет 58,67 %. Высокий уровень данного вида задолженности обусловлен

Данные таблицы 3 показывают, что основную часть дебиторской задолженности покупателей и заказчиков в ООО «Марко» составляет...

Внутренний контроль расчетов с дебиторами и кредиторами

Ключевые слова: внутренний контроль, дебиторская задолженность, кредиторская задолженность, служба контроля.

Внутренний контроль расчетов с поставщиками и покупателями и как результат контроль дебиторской и кредиторской задолженности...

Характеристика ключевых подходов к управлению дебиторской...

В статье рассмотрен порядок проведения анализа дебиторской и кредиторской задолженности, рассмотрены методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью.

кредиторская задолженность, дебиторская задолженность...

Ключевые слова: кредиторская задолженность, дебиторская задолженность, АВС-анализ. В экономической литературе большое внимание уделяется управлению дебиторской задолженностью, вопросы управления кредиторской задолженностью встречаются...

Методика анализа дебиторской задолженности в системе...

Дебиторская задолженность возникает в результате расчетов предприятия с покупателями, поставщиками, финансовыми органами, заказчиками, сотрудниками. Значительная ее часть в общей структуре оборотных активов снижает финансовую устойчивость, ликвидность...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Дебиторская и кредиторская задолженность как объект анализа...

Дебиторская и кредиторская задолженность — это обязательное следствие существующей в мировой практике хозяйствования системы денежных расчетов, при которой всегда имеется интервал времени между предъявлением платежных документов к оплате и датой их...

Информационно-аналитическое обеспечение контроля...

В наше время одной из главных проблем действующих организаций является увеличение дебиторской задолженности, зависящей от объективных и субъективных факторов. Кредиторская и дебиторская задолженность — результат системы денежных расчетов...

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

Целью анализа является определение размеров дебиторской и кредиторской задолженности, их состав, структура и динамика, а также выявление влияний изменений в расчетных операциях на финансовое состояние предприятия.

Дебиторская и кредиторская задолженность: учет...

Дебиторская задолженность — это денежные средства в виде имущественных требований и обязательств физических и юридических лиц

1) как возможность скорейшего закрытия кредиторской задолженности; 2) как продукция, перешедшая во владение к покупателю

Сущность и структура дебиторской и кредиторской...

Дебиторская и кредиторская задолженность представляет собой естественное явление для современных рыночных отношений. Практика показывает, что у каждой организация в процессе жизнедеятельности присутствуют обе формы задолженности.

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Задолженность прочих покупателей и заказчиков составляет 58,67 %. Высокий уровень данного вида задолженности обусловлен

Данные таблицы 3 показывают, что основную часть дебиторской задолженности покупателей и заказчиков в ООО «Марко» составляет...

Внутренний контроль расчетов с дебиторами и кредиторами

Ключевые слова: внутренний контроль, дебиторская задолженность, кредиторская задолженность, служба контроля.

Внутренний контроль расчетов с поставщиками и покупателями и как результат контроль дебиторской и кредиторской задолженности...

Характеристика ключевых подходов к управлению дебиторской...

В статье рассмотрен порядок проведения анализа дебиторской и кредиторской задолженности, рассмотрены методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью.

кредиторская задолженность, дебиторская задолженность...

Ключевые слова: кредиторская задолженность, дебиторская задолженность, АВС-анализ. В экономической литературе большое внимание уделяется управлению дебиторской задолженностью, вопросы управления кредиторской задолженностью встречаются...

Методика анализа дебиторской задолженности в системе...

Дебиторская задолженность возникает в результате расчетов предприятия с покупателями, поставщиками, финансовыми органами, заказчиками, сотрудниками. Значительная ее часть в общей структуре оборотных активов снижает финансовую устойчивость, ликвидность...

Задать вопрос