Аутсорсинг логистических функций провайдеру четвертого уровня как эффективный способ координации бизнес-процессов компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (242) январь 2019 г.

Дата публикации: 24.01.2019

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Кривоносова О. О. Аутсорсинг логистических функций провайдеру четвертого уровня как эффективный способ координации бизнес-процессов компании // Молодой ученый. — 2019. — №4. — С. 228-230. — URL https://moluch.ru/archive/242/55996/ (дата обращения: 24.02.2019).



В данной статье рассмотрены основные особенности 4PL-провайдера, а также влияние логистического аутсорсинга на оптимизацию затрат и увеличение конкурентоспособности компании.

Ключевые слова: логистическая деятельность, цепь поставок, 4PL-провайдер, логистика.

На сегодняшний день концепция аутсорсинга находит широкое применение в компаниях, осуществляющих логистическую деятельность. Интеграционные процессы в экономике приводят к необходимости глобального управления логистическими системами. Такая тенденция делает необходимым появление провайдеров логистических услуг.

На практике выделяют 5 логистических провайдеров, обладающих определенными компетенциями:

  1. 1PL (First Party Logistics) — автономная логистика, предполагается, что операции выполняются самим грузовладельцем;
  2. 2PL (Second Party Logistics) — компания осуществляет частичный аутсорсинг логистических операций по транспортировке и складированию товаров;
  3. 3PL (Third Party Logistics) — компания полностью или частично делегирует полномочия в логистической деятельности третьей стороне, включает систему дополнительных услуг таких как промежуточное хранение груза, проектирование и разработку информационных системы;
  4. 4PL (Fourth Party Logistics) — предполагает интеграцию всех компаний, вовлеченных в цепь поставок, осуществляет контроль, планирование и управление за всеми логистическими процессами;
  5. 5PL (Fifth Party Logistics) — интернет-логистика. Система предполагает осуществление полного спектра логистических задач посредством электронных средств информации.

4PL-провайдер, являясь системным логистическим интегратором, способен обеспечить оптимальное управление логистическими процессами, способствуя оптимизации ресурсов цепи. Логистические 4PL-провайдеры специализируются на консалтинге, логистическом планировании и управлении цепями поставок в сетевых структурах предприятий. 4PL-провайдеры, за счет сотрудничества с многочисленными предприятиями способны внедрять эффективные логистические схемы и современные информационные технологии, значительно сокращающие логистические издержки [1, c. 50 -54].

4PL-провайдер объединяет услуги логистических посредников для клиентов. В качестве подключаемых контрагентов выступают 3PL-провайдеры и компании IT сферы. Основа успешной деятельности 4PL-провайдера заключается в адаптировании к конкретным условиям цепи поставок и востребованности среди задействованных партнеров.

К основным задачам 4PL-провайдеров относятся:

  1. Планирование, управление и оптимизация цепей поставок;
  2. Интеграция IT-систем;
  3. Управление складским хозяйством и запасами;
  4. Стратегическое сетевое планирование;
  5. Консалтинг;
  6. Планирование и оптимизация маршрутов перевозок;
  7. Отслеживание маршрута и информации о происхождении груза;
  8. Отслеживание статуса заказа и географического положения груза;
  9. Эффективное управление продажами продукта;
  10. Управление документацией;
  11. Предоставление информационно-вычислительных ресурсов и услуг;
  12. Поиск и предоставление персонала в найм;
  13. Финансовые услуги [3, c. 27–40].

Возникновение 4PL-провайдера возможно за счет развития 3PL-провайдера, переориентации или намеренного создания предприятием дочерней компании, осуществляющей функции 4PL-провайдера. Также возможно становление провайдера четвертой стороны совместного предприятия партнеров по цепи поставок, поставщика IT услуг или консалтинговой компании [2, c. 2–4].

Наиболее часто 4PL-провайдерами становятся операторы 3PL, поскольку они обладают опытом в логистической деятельности и клиентской базой. Однако такой переход может сопровождаться рядом проблем связанных с признанием клиентом роли 4PL за своим оператором.

4PL-провайдер представляет собой сочетание оперативного и стратегического управления, а именно функций 3PL-оператора и консалтинговой компании, поэтому консалтинговые компании, осуществляя деятельность на уровне оперативных процессов, могут взять на себя функции по управлению цепями поставок.

Эффективность работы 4PL-провайдера достигается за счет скоординированной работы входящих в него центров, таких как центр внедрения, IT-центр, центр формирования продуктов и компетенций, а также основных служб, занимающихся документооборотом, складированием и распределением.

Бизнес-фокус 4PL- провайдера содержит следующие компоненты:

  1. Сосредоточенность на эффективности цепочки поставок своих клиентов;
  2. Направленность решений на организацию управления множеством поставщиков услуг и подчинения бизнес-правилам;
  3. Наличие единого показателя KPI для всех поставщиков услуг [4, c. 424–426].

Основное преимущество 4PL подхода заключается в оптимизации расходов предприятия, увеличении эффективности за счет сокращения операционных затрат, основного и оборотного капитала, а также трудовых ресурсов. Предприятие может сократить уровень вложений в основной капитал за счет отсутствия необходимости в содержании собственных материальных активов для обеспечения логистических процессов.

Таким образом, аутсорсинг 4PL обладает рядом значительных преимуществ. Тем не менее, его реализация сопряжена с риском и определенными проблемами. Успешные аутсорсинговые проекты показывают высокий уровень сотрудничества, что связывает партнеров дополнительными обязательствами.

4PL-провайдеры обеспечивают оптимальное управление логистическими системами на межорганизационном уровне цепей поставок, что способствует минимизации экономических и производственных издержек.

Литература:

  1. Бикмаев, А. В. Анализ основных аспектов и факторов развития аутсорсинга в логистике // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике, 2016. –№ 4–2 (10). — С. 50–54.
  2. Воронов, В. И. Инновационные технологии в логистике // Инновации и инвестиции. — 2015. — № 4. — С. 2–4.
  3. Дементьев,А.В., Контрактная логистика / А. В. Дементьев. — СПб.: ООО «Книжный Дом», 2013. — С. 27–40.
  4. Пименова, М. В. Формы стратегического поведения провайдеров в цепях поставок / М. В. Пименова, Ю. В Галкина // Решетневские чтения. − 2016. − № 20. — С. 424–426.
Основные термины (генерируются автоматически): логистическая деятельность, цепь поставок, система, процесс, компания, управление цепями, KPI, оптимальное управление, консалтинговая компания, услуга.


Похожие статьи

Управление цепью поставок на основе логистики

Практически все функции управления - планирование, организация, регулирование, контроль, которые участвуют в создании интегральных систем формирования ценности – своим внутренним компонентом имеют риск...

Системный анализ цепей поставок | Статья в журнале...

Введение. Сегодня на рынке существует множество компаний, предлагающих свои услуги в сфере логистики, такие как: перевозки, оснащения складов, консалтинговые услуги, консультации и др.

Управление цепями поставок | Статья в журнале...

Ключевая задача управленияоптимальное управление цепями поставок, с целью минимизации

Основные функции области логистики и управления цепями поставок это

Для исследования была произведена логистическая статистика предприятия в отношении...

Оценка функционирования логистической системы...

Повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия является одним из факторов, определяющих уровень конкурентоспособности компании на рынке. Использование логистической концепции позволяет рационально управлять потоковыми процессами...

Системный подход к управлению логистическими...

Системный подход к управлению логистическими бизнес-процессами в цепях поставок. Авторы: Сибирко Иван Владимирович, Зотов Алексей

Ключевые слова: управление цепями поставок, бизнес-процессы в цепях поставок, процессный подход к управлению, аутсорсинг...

Процессный подход к организации планирования...

Ключевые слова: управление цепями поставок, бизнес-процессы в цепях поставок, процессный подход к управлению, аутсорсинг бизнес-процессов в цепях поставок. Внешняя среда, в которой осуществляются логистические операции...

Управленческие решения в логистике снабжения | «Молодой

Между организациями, входящими в цепь поставок, снабжение образует основное звено и служит механизмом координации

5. Управление цепями поставок; 6. Сокращение временного цикла. На общий цикл разработки и производства серьезно влияют сроки цикла...

Логистическое обслуживание потребителей | Статья в журнале...

Многим производственным предприятиям необходимо упростить процесс логистического обслуживания потребителей. Цель системы логистического обслуживания потребителей заключается в сокращении общих издержек производственного предприятия.

Проблемы и перспективы внедрения системы контроллинга...

Интеграция логистики и контроллинга в управление предприятием как логистической системы, способствует осуществлению постоянного контроля, анализа и сравнения плановых показателей с промежуточными и конечными показателями деятельности предприятия.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Управление цепью поставок на основе логистики

Практически все функции управления - планирование, организация, регулирование, контроль, которые участвуют в создании интегральных систем формирования ценности – своим внутренним компонентом имеют риск...

Системный анализ цепей поставок | Статья в журнале...

Введение. Сегодня на рынке существует множество компаний, предлагающих свои услуги в сфере логистики, такие как: перевозки, оснащения складов, консалтинговые услуги, консультации и др.

Управление цепями поставок | Статья в журнале...

Ключевая задача управленияоптимальное управление цепями поставок, с целью минимизации

Основные функции области логистики и управления цепями поставок это

Для исследования была произведена логистическая статистика предприятия в отношении...

Оценка функционирования логистической системы...

Повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия является одним из факторов, определяющих уровень конкурентоспособности компании на рынке. Использование логистической концепции позволяет рационально управлять потоковыми процессами...

Системный подход к управлению логистическими...

Системный подход к управлению логистическими бизнес-процессами в цепях поставок. Авторы: Сибирко Иван Владимирович, Зотов Алексей

Ключевые слова: управление цепями поставок, бизнес-процессы в цепях поставок, процессный подход к управлению, аутсорсинг...

Процессный подход к организации планирования...

Ключевые слова: управление цепями поставок, бизнес-процессы в цепях поставок, процессный подход к управлению, аутсорсинг бизнес-процессов в цепях поставок. Внешняя среда, в которой осуществляются логистические операции...

Управленческие решения в логистике снабжения | «Молодой

Между организациями, входящими в цепь поставок, снабжение образует основное звено и служит механизмом координации

5. Управление цепями поставок; 6. Сокращение временного цикла. На общий цикл разработки и производства серьезно влияют сроки цикла...

Логистическое обслуживание потребителей | Статья в журнале...

Многим производственным предприятиям необходимо упростить процесс логистического обслуживания потребителей. Цель системы логистического обслуживания потребителей заключается в сокращении общих издержек производственного предприятия.

Проблемы и перспективы внедрения системы контроллинга...

Интеграция логистики и контроллинга в управление предприятием как логистической системы, способствует осуществлению постоянного контроля, анализа и сравнения плановых показателей с промежуточными и конечными показателями деятельности предприятия.

Задать вопрос