Методическая работа в направлении здоровьесбережения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (242) январь 2019 г.

Дата публикации: 23.01.2019

Статья просмотрена: 216 раз

Библиографическое описание:

Ковалева, Т. А. Методическая работа в направлении здоровьесбережения / Т. А. Ковалева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 4 (242). — С. 401-402. — URL: https://moluch.ru/archive/242/55972/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье рассматривается актуальная для современного образования проблема здоровьесбережения. Одним из условий здоровьесбережения в образовательной организации является эффективная методическая работа, направленная на формирование компетентности педагогов по созданию здоровьесберегающей среды и реализации здоровьесберегающих технологий.

Ключевые слова: здоровьесбережение, методическая работа.

В настоящее время, по информации системы здравоохранения, вызывают тревогу статистические данные, свидетельствующие о проблеме снижения качественных показателей здоровья детей. По результатам медицинских осмотров только 20–30 % первоклассников можно считать здоровыми, у остальных были выявлены различные врождённые или приобретённые нарушения. Возрастающая учебная нагрузка, гиподинамия современных детей, увлечение компьютерными играми приводят к нарушению здоровья [2].

Формирование основ здорового образа жизни необходимо с ранних лет, особое значение работа по созданию здоровьесберегающего и здоровьеформирующего пространства приобретает в образовании. Законом «Об образовании в РФ» на образовательные организации возложена ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса. К компетенции образовательной организации закон относит «создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации» [3].

Несмотря на то, что исследования по здоровьесбережению ведутся уже давно (В. Ф. Базарный, М. М. Безруких, А. В. Бойко, Э. М. Казин, Л. Г. Татарникова, Б. М. Чумаков и др.), данная проблема остается малоизученной. Социальный заказ общества, состоящий в воспитании здорового гражданина, к сожалению, входит в противоречие с несовершенством системы сбережения потенциала детского здоровья и низком уровне профессиональной подготовки педагогов в вопросах использования здоровьесберегательных технологий. Оказать помощь педагогам, создать условия для повышения уровня их компетентности в реализации идей здоровьесбережения призвана методическая работа.

Методическая работа является важной частью системы образования, различные аспекты ее организации раскрываются в работах К. Ю. Белой, B. C. Лазарева, Н. В. Немовой, A. M. Новикова, М. М. Поташника, П. И. Третьякова, Т. И. Шамовой и др. В научной литературе ведется поиск таких форм методической работы, которые бы отвечали современным тенденциям развития образования, способствовали повышению квалификации педагогов и раскрытию их творческого потенциала.

Понятие «методическая работа» в научной литературе раскрывается по-разному. Например, К. Ю. Белая считает, что методическая работа представляет собой управленческую систему, включающую цель, задачи, функции, формы и методы [1]. Данная система позволяет руководителю и педагогам повышать свой профессиональный уровень, обеспечивает методическую поддержку и помощь в реализации поставленных перед образовательной организацей целей и задач в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом, в том числе в направлении здоровьесбережения.

В исследованиях К. Ю. Белой, Л. М. Денякиной и других представлены следующие формы методической работы, которые можно использовать направлении здоровьесбережения:

‒ локальные — формы методической работы, организуемые внутри образовательной организации. К данным формам относятся семинар-практикум, индивидуальные и групповые консультации, открытые занятия и т. п.;

‒ интраактивные — формы методической работы, организуемые между образовательными организациями одного района. К данным формам относятся психолого-педагогические проблемные семинары, методические службы, деловые игры и т. п.;

‒ интерактивные — формы методической работы, организуемые на городском, областном и федеральном уровне. К данным формам относятся научно-практические конференции, фестивали, конкурсы и т. п.

На современном этапе требуются новые, инновационные, интерактивные, активные формы методической работы в направлении здоровьесбережения. Активные формы методической работы — это формы, при которых процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения. В процессе такого взаимодействия осуществляется поиск и обсуждение проблем здоровьсебережения, совместное принятие решение. Это такие формы, как клуб, дискуссия, интерактивные игры, проектная деятельность, интерактивное взаимодействие посредством информационных технологий.

Таким образом, здоровьесбережение — одно из актуальных направлений деятельности методической работы. Различные формы методической работы должны быть направлена на повышение уровня компетентности педагогов, что в свою очередь позволит реализовать здоровьесберегающие технологии в образовательной организации.

Литература:

  1. Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы / К. Ю. Белая. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 96 с.
  2. Богачев, А. Н. Формирование готовности будущих педагогов к здоровьесберегающей деятельности / А. Н. Богачев // EurasiaScience. — 2017. — С. 105–107.
  3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации: от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. — М.: Эксмо, 2018. — 787 с.
Основные термины (генерируются автоматически): методическая работа, образовательная организация, научная литература.


Похожие статьи

Методическая работа в образовательном учреждении...

В данной статье рассматриваются проблемы организации методической работы в образовательном учреждении. В этой связи автором проанализированы основные задачи и тенденции институтов переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в...

Организация методической работы в дошкольной...

Организация методической работы в дошкольной образовательной организации. Автор: Шушарина Наталья Витальевна.

Методическая работа в ДОО — это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе...

Система научно-методического обеспечения подготовки...

Научно-методическая деятельность — целостная система мер, основанная на достижениях науки и практики, направленная на всестороннее развитие творческого потенциала педагога, а в конечном итоге, — на повышение качества и эффективности образовательного процесса, на...

Методическая работа с воспитателями детского сада

Настоящим центром организации методической работы в дошкольном учреждении является методический кабинет. Предназначенная для этого комната оборудована необходимыми материалами и пособиями по всем разделам воспитательно-образовательной работы с...

Проблема управления методической работой в дошкольном...

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – это часть системы непрерывного образования педагогического коллектива ДОУ (А.К.Лукина).

Анализ психолого-педагогической литературы, научных исследований позволяет выделить разные подходы к...

Методическая работа в образовательном учреждении...

Методическая работа в образовательном учреждении: организация, содержание, эффективность.

Научно-методическое обеспечение — результат научно-методической деятельности, направленный на обеспечение системы регионального дополнительного...

Актуальность методической работы в общеобразовательном...

Актуальность методической работы в общеобразовательном учреждении (из опыта работы МБОУ

Методическая работа — это специальный комплекс практических мероприятий

научное обеспечение развития системы образования: это обеспечение подготовки педагогов к...

Особенности учебно-методического обеспечения в колледже

2. умение вести научно-методическую и учебно-методическую работы

Проектирование и реализация образовательного процесса на основе комплексного осуществления учебно-методического обеспечения обеспечит высокую результативность обучения.

Методическая деятельность в условиях инклюзивного...

Методическая деятельность образовательного учреждения — это целостная система мер, основанная на достижениях науки и практики, направленная на всестороннее развитие творческого потенциала педагога, а в конечном итоге — на повышение качества и...

Организация исследовательской работы студентов

Организация исследовательской работы студентов. Автор: Иванова Жанна Геннадьевна.

Он следит за новинками литературы, старается быть в курсе изменений, происходящих в выбранной

Научно-исследовательская работа студентов в образовательном процессе вуза.

Похожие статьи

Методическая работа в образовательном учреждении...

В данной статье рассматриваются проблемы организации методической работы в образовательном учреждении. В этой связи автором проанализированы основные задачи и тенденции институтов переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в...

Организация методической работы в дошкольной...

Организация методической работы в дошкольной образовательной организации. Автор: Шушарина Наталья Витальевна.

Методическая работа в ДОО — это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе...

Система научно-методического обеспечения подготовки...

Научно-методическая деятельность — целостная система мер, основанная на достижениях науки и практики, направленная на всестороннее развитие творческого потенциала педагога, а в конечном итоге, — на повышение качества и эффективности образовательного процесса, на...

Методическая работа с воспитателями детского сада

Настоящим центром организации методической работы в дошкольном учреждении является методический кабинет. Предназначенная для этого комната оборудована необходимыми материалами и пособиями по всем разделам воспитательно-образовательной работы с...

Проблема управления методической работой в дошкольном...

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – это часть системы непрерывного образования педагогического коллектива ДОУ (А.К.Лукина).

Анализ психолого-педагогической литературы, научных исследований позволяет выделить разные подходы к...

Методическая работа в образовательном учреждении...

Методическая работа в образовательном учреждении: организация, содержание, эффективность.

Научно-методическое обеспечение — результат научно-методической деятельности, направленный на обеспечение системы регионального дополнительного...

Актуальность методической работы в общеобразовательном...

Актуальность методической работы в общеобразовательном учреждении (из опыта работы МБОУ

Методическая работа — это специальный комплекс практических мероприятий

научное обеспечение развития системы образования: это обеспечение подготовки педагогов к...

Особенности учебно-методического обеспечения в колледже

2. умение вести научно-методическую и учебно-методическую работы

Проектирование и реализация образовательного процесса на основе комплексного осуществления учебно-методического обеспечения обеспечит высокую результативность обучения.

Методическая деятельность в условиях инклюзивного...

Методическая деятельность образовательного учреждения — это целостная система мер, основанная на достижениях науки и практики, направленная на всестороннее развитие творческого потенциала педагога, а в конечном итоге — на повышение качества и...

Организация исследовательской работы студентов

Организация исследовательской работы студентов. Автор: Иванова Жанна Геннадьевна.

Он следит за новинками литературы, старается быть в курсе изменений, происходящих в выбранной

Научно-исследовательская работа студентов в образовательном процессе вуза.

Задать вопрос