Совершенствование использования внутренних коммуникаций (на примере ООО «Публичные коммуникации») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 июня, печатный экземпляр отправим 3 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (242) январь 2019 г.

Дата публикации: 23.01.2019

Статья просмотрена: 317 раз

Библиографическое описание:

Азарова Е. Д. Совершенствование использования внутренних коммуникаций (на примере ООО «Публичные коммуникации») // Молодой ученый. — 2019. — №4. — С. 209-218. — URL https://moluch.ru/archive/242/55858/ (дата обращения: 20.06.2019).



В условиях ужесточенной конкурентной борьбы и радикально сменяющейся ситуации на рынке, предприятия должны фокусировать внимание не только на материальном состоянии дел, но и вырабатывать стратегию обмена информационного обеспечения внутри своей структуры, которая бы дозволила им получать большую пользу от сотрудников и от предприятия в целом. От эффективности коммуникационных связей и их взаимодействия зависит перспектива и предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, и также работников данного предприятия, а на тотальном уровне и благосостояние всей страны в целом. От качества системы внутренних коммуникаций в компании зависит многое. И уже стало вполне привычным, что крупные предприятия выделяют ее в отдельный функционал, создавая соответствующие подразделения и нанимая специалистов в данной сфере.

Ключевые слова: внутренние коммуникации, задачи внутренних коммуникаций, структура организации, совершенствование коммуникаций, внутренние инструменты PR, формы внутренних коммуникаций, мотивация сотрудников, организационная культура, корпоративная культура, признаки оценки эффективности внутренних коммуникаций, повышение эффективности труда.

In conditions of tighter competition and a radically changing market situation, enterprises should focus not only on the material state of affairs, but also develop a strategy for sharing information support within their structure, which would allow them to benefit more from their employees and the enterprise as a whole. From the effectiveness of communication links and their interaction depends on the perspective and the enterprise, as an economic entity in the market, and also the employees of this enterprise, and at the total level and the welfare of the whole country as a whole. Much depends on the quality of the company's internal communications system. And it has become quite familiar that large enterprises allocate it into a separate functionality, creating the appropriate units and hiring specialists in this field.

Keywords: internal communications; tasks of internal communications; organization structure; improving communications; internal PR tools; forms of internal communications; employee motivation; organizational culture; corporate culture; signs of evaluating the effectiveness of internal communications; increase labor efficiency.

Компания ООО «Публичные коммуникации» была основана в феврале 2013 года, а настоящий момент, представляет собой стабильную организацию, которая преуспевает в развитии.

Компания осуществляет завоевание рынка с помощью оказания своим клиентам разнообразного спектра услуг. Данные услуги компании представлены в таблице 1.

Таблица 1

Перечень услуг компании ООО «Публичные коммуникации»

Наименование услуги

Содержание услуги

Предоставление публичной отчетности

Формирование положительного образа компании, которая имеет ясную систему пользования кем-чем-нибудь посредством контрактации, а также бухгалтерского учета. Выполнение локализации на публичных веб-ресурсах компании информации об итогах работ, опубликование их в средствах массовой информации, свидетельствует о стабильном совершенствовании и надежности.

Агентство формирует публичные отчеты компаний «под ключ», в соответствии с последними нормативными требованиями профильных организаций.

Совершенствование корпоративных коммуникаций

Согласно подходу исследуемого агентства, коммуникации берут начало с комплексной стратегии. Во время ее развития они определяют, что, кому, как и когда следует говорить о компании. Далее выбирают средства для информирования ключевыми сообщениями компанию. Ими могут являться: пресс-конференции и брифинги, инициирование экспертных комментариев, пресс-туры, управляемые утечки и многие другие. Агентство тесно сотрудничает со всеми типами СМИ: деловыми, глянцем, развлекательными, общественно-политическими, глянцем, специализированными.

Проведение тренингов

Публичное выступление любого плана является настоящим вызовом для неопытного спикера. Агентство помогает спикерам освоить все нюансы взаимоотношений со средствами массовой информации. Тренеры рассказывают о правилах «упаковки» содержания, подготовке к интервью, о том, как правильно давать ответ на затруднительные вопросы и вести себя в непредвиденных ситуациях. Для каждого спикера оформляется персональная программа, которая зависит от степени его подготовки и индивидуальных характеристик.

Digital

Агентство не только следит за прогрессом каналов так называемых «новых медиа», но и придумывает, каким образом клиенты смогут извлечь из них максимальную выгоду. Создаются сайты, ведутся и продвигаются официальные аккаунты компаний во всех социальных сетях.

Личное позиционирование

Задача агентства заключается в проведении функционируемого комплекса публичных активностей владельца бизнеса или топ-менеджера ежедневно на имидж компании. Происходит разработка программы позиционирования для первых лиц, организовываются интервью, инициируются комментарии прессе, осуществляеются договора об участии спикера в главных отраслевых мероприятиях.

Репутационный аудит

Агентство проводит репутационный аудит, руководствуясь разнообразными задачами, начиная разработкой долговременной коммуникационной стратегии, заканчивая оценкой результативности преодоления компанией кризисного периода. Инструменты: проведение интервью у представителей различных целевых аудиторий, массовое анкетирование, аудит социальных сетей.

Проведение программ КСО

Внимание компаний к программам корпоративной социальной ответственности (КСО) говорит об опытном бизнесе, готовности внести свой вклад в жизнь общества. Правильно подготовленные программы КСО не только делают помощь более действенной, но и приносят пользу и самой компании. Агентство оказывает ряд услуг в области социальной ответственности бизнеса:

  1. Аудит нынешних программ КСО в соответствии с бизнес-стратегией компании, представленности в медиа поле, актуальности и востребованности направлений социальной направленности.
  2. Разработка стратегии КСО, в которую входит идеология программ КСО, подробное изложение о направлениях деятельности и механика осуществления программ.
  3. Консультативное, информационное и организационное проведение определенных акций социальной деятельности.

Исходя из данных таблицы, можно сделать выводы, что компания действительно готова предложить достаточно широкий спектр услуг и консультаций.

Клиентами ООО «Публичные коммуникации» являются такие ведущие компании как Hyundai, Согаз, Сбербанк, Indesit, СТС Медиа. Для наглядности рассмотрим их в таблице 2.

Таблица 2

Потребители ООО «Публичные коммуникации».

Клиент

Предоставляемая услуга

Hyundai

Продвижение модельного ряда компании, организация тест-драйвов, мероприятий для СМИ (конференции, брифинги, пресс-туры). Продвижение моделей премиум-класса: разработка и реализация программы взаимодействия с агентами влияния и «посланниками бренда».

Согаз

Формирование положительного общественного мнения о деятельности компании путем размещения рекламных и информационных материалов о Страховой группе во внутрикорпоративных изданиях и на иных информационных площадках крупнейших российских компаний и предприятий — корпоративных клиентов СОГАЗ.

Indesit

Коммуникационное сопровождение деятельности компании: разработка стратегий продвижения брендов Indesit и Hotpoint-Ariston, формирование пула лояльных журналистов, организация мероприятий для прессы.

СТС Медиа

Развитие корпоративных коммуникаций Холдинга: разработка коммуникационной платформы по тематике деятельности, основных проектов и событий (ключевые сообщения, Q&As). Разработка PR-проектов по продвижению брендов и руководства Холдинга в СМИ. Организация мероприятий для СМИ в области корпоративных коммуникаций.

Pernod Richard Rous

Приглашение светских СМИ на неформальные мероприятия и вечеринки, инициирование освещения. Вовлечение «адвокатов бренда» в коммуникацию компании.

Дикси

Информационное сопровождение благотворительной программы ДИКСИ «Неравнодушные соседи», которая реализуется в нескольких регионах РФ. Взаимодействие с фондами-участниками, подготовка содержательных материалов о ходе программы, обеспечение информационного покрытия в регионах проведения благотворительной программы.

Rochaho

Организация пресс-туров для федеральных СМИ на объекты УК «РОСНАНО», расположенные в различных городах РФ. Разработка креативных концепций, верстка и печать корпоративных брошюр для представителей власти о проектах Группы РОСНАНО.

SBERBANK CIB

Продвижение стажировок инвестиционного подразделения «Сбербанка»: разработка и реализация анонсирующей кампании в социальных сетях, студенческих сообществах в Интернете. Освещение всех этапов программы стажировок «Head Start!».

Форум Россия

Освещение форума в социальных сетях; работа на площадке, взаимодействие со СМИ, организация работы пресс-центра. SMM-продвижение, взаимодействие с информационными партнерами, рекламная кампания в Интернете. Контентное наполнение сайта «Форум Россия».

Continental AG

Разработка коммуникационной стратегии для немецкого шинного холдинга. Разработка креативных концепций мероприятий для прессы с дальнейшей реализацией. Работа в режиме пресс-службы.

PIRELLI

PR-сопровождение открытия производственной линии на заводе Pirelli. Стратегическое консультирование компании по вопросам коммуникаций в Москве и регионах РФ.

Фонд «Истоки»

Коммуникационное сопровождение деятельности Фонда: формирование пула лояльных СМИ, продвижение экспертов Фонда в СМИ. Разработка и информационная поддержка проектов, направленных на взаимодействие с масс-медиа.

БФ Система

PR-сопровождение региональных школ «Лифт в будущее»: продвижение в региональных СМИ, организация пресс-туров для федеральных СМИ. Освещение организованной БФ «Система» реабилитационной поездки российской паралимпийской сборной.

ДАУРИЯ АЭРОСПЕЙС

Освещение запуска первой в России частной спутниковой группировки Perseus, личное позиционирование основателя компании. Организация пресс-брифинга для ключевых федеральных СМИ, инициирование комментариев и интервью первого лица. Более 200 упоминаний по итогам мероприятия.

ГК «Tashir»

Освещение открытия уникального экзотариума в Москве. Разработка концепции благотворительного мероприятия. Организация и пресс-сопровождение мероприятия.

AVICA PROPERTY INVESTORS

Подготовка коммуникационной платформы и дальнейшее проведение пресс-конференции по случаю завершения сделки по приобретению галереи «Времена года» в интересах фонда и дальнейшим планам развития.

UNIWEB

Информационная поддержка запуска сервиса онлайн-образования. Увеличение упоминаемости сервиса и его представителей в специализированных СМИ. Инициирование аналитических обзоров и интервью с CEO компании в СМИ.

Рассмотрим организационную структуру ООО «Публичные коммуникации», представленную на рисунке 1.

Рис. 1. Организационная структура ООО «Публичные коммуникации».

Такая структура удобна тем, что происходит быстрая реализация работы по распоряжениям и указаниям, которые отдаются вышестоящими руководителями нижестоящим, присутствует постоянство предоставленных полномочий и обязательства за персоналом, а также единство и однозначность распорядительства, более высокая оперативность принятия и выполнение решений.

Конкурентами ООО «Публичные коммуникации» являются молодые компании, показатели которых представлены в таблице 3.

Таблица 3

Конкуренты компании ООО «Публичные коммуникации»

Наименование организации

Выручка (Тыс.руб.)

Чистая прибыль (убыток) (Тыс.руб.)

ООО «АКТИОН-РЕКЛАМА»

46900

962

ООО «АБВ РЕКЛАМА ГРУПП»

6777

45

ООО «ИТАР PR»

3812

631

ООО «03 РЕКЛАМА»

1680

49

Таким образом, исходя из данных, указанных в таблице, ООО «Публичные коммуникации» занимает достаточно устойчивые позиции среди молодых компаний и является вполне конкурентоспособной, а также о том, что клиенты готовы воспользоваться услугами данной компании.

В ООО «Публичные коммуникации» существуют следующие виды коммуникаций:

1) Горизонтальные — представляют собой обмен информацией между сотрудниками одного уровня (линейными руководителями, которые не подчиняются друг другу). Горизонтальные коммуникации совершаются с целью обмена результатами работы, практики и навыками.

2) Вертикальные — это процесс передачи информации между сотрудниками разнообразных рангов (между руководителем и подчиненными). Таблица 4.

Таблица 4

Основные виды коммуникаций ООО «Публичные коммуникации»

Наименование внутренней коммуникации

Содержание внутренней коммуникации

Горизонтальные

-Информационные (СМИ, сайт, сообщения);

Аналитические (обратная связь, анкетирование, фокус — группы, мониторинг персонала);

Коммуникативные (корпоративные праздники, корпоративное обучение, адаптационные тренинги, профессиональные соревнования);

Организационные (собрания, совещания, выступления руководства, разработка и внедрение корпоративных стандартов).

Вертикальные

-Организационные (собрания, совещания).

Внутренние коммуникации в организации осуществляются вертикально и горизонтально. Вертикальные коммуникации осуществляются как от начальства к подчиненным, так и в форме обратной связи — от сотрудников к начальству.

Основными целями внутреннего внутренних коммуникаций являются: выстраивание корпоративных коммуникаций; формирование и укрепление корпоративной культуры; укрепление лояльности персонала (см.рисунок 2).

Рис. 2. Основные цели внутренних коммуникаций ООО «Публичные коммуникации»

В связи с поставленными перед компанией целями, основные задачи внутренних коммуникаций ООО «Публичные коммуникации» представляют собой: формирование единого информационного пространства внутри организации; преодоление коммуникативных разрывов, а также достижения взаимопонимания; демонстрация «открытости» руководства компании; получение обратной связи от персонала компании; разъяснение корпоративной политики именно в таких областях, как обучение и развитие персонала; формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании (см. таблицу 5).

Таблица 5

Основные задачи внутренних коммуникаций ООО «Публичные коммуникации»

Наименование задачи

Инструменты достижения задачи

Формирование единого информационного пространства внутри организации

СМИ, сайт, сообщения

Преодоление коммуникативных разрывов и достижения взаимопонимания

Корпоративные праздники, адаптационные тренинги

Демонстрация «открытости» руководства компании

Корпоративные завтраки, обратная связь

Получение обратной связи от персонала компании

Обратная связь, анкетирование

Разъяснение корпоративной политики в обучении и развитии персонала

Собрания, совещания, выступления руководства, внедрения корпоративных стандартов

Формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании

Корпоративное обучение, адаптационные тренинги, разработка и внедрение корпоративных стандартов

Инструменты внутреннего PR условно можно разделить на 4 группы:

  1. информационные (СМИ, сайт, стенды, листовки, сообщения);
  2. аналитические (обратная связь, анкетирование, фокус — группы, мониторинг персонала);
  3. коммуникативные (корпоративные праздники, корпоративное обучение, адаптационные тренинги, профессиональные соревнования);
  4. организационные(собрания, совещания, выступления руководства, разработка и внедрение корпоративных стандартов).

Относительно недавно образовались новые методы обучения взрослых, а также повышения их квалификации, к которым можно причислить корпоративное обучение. Вводятся новые подходы и методики организации обучения компетентных специалистов, позволяющие участникам образовательного процесса не только высокоэффективно овладевать информацией, но и развивать знания, навыки, потенциал.

Обычной практикой в данной работе стало проведение тренингов следующего плана: вступительная беседа, которая продолжается около 10 минут, комплекс упражнений, дающих возможности проработать новые методы и технические приемы работы с намерением совершенствования компетентностей сотрудников. Для этого в процессе тренинга применяются различного рода формы обучения, среди которых необходимо упомянуть кейсы (обсуждение определенных ситуаций, которые иллюстрируют те или иные концепции); имитационные и ролевые игры; работа в мини-группах с целью решения актуальных проблем; различные интерактивные упражнения и техники (информационные, стимулирующие, групповые динамические).

У компании имеется опыт работы в проведении обучения групп до 12 человек, так как при большой численности обучающихся фигурируют некоторые затруднения во время выполнения практических упражнений и контроле освоения участниками теми знаниями, на благо которых осуществляется тренинг.

Разработка материалов начинается после четко формулированной темы и цели тренинга. Перечень материалов в каждом случае является индивидуальным, так как оформляется согласно тематике и задачам тренинга. К примеру, в рамках корпоративного тренинга-практикума «Эффективные стратегии» была разработана книга тренера, где определялись цели; предварительная подготовка к проведению тренинга; компетенции, которые необходимо развить; правила тренинга; ключевые понятия и технологии; содержание тренинга; показатели производительности тренинга и предполагаемые результаты; рекомендуемая дополнительная литература и так далее.

Тренинги осуществляются в игровой форме, что дает возможность их участникам чувствовать себя непринужденно. Блочная структура тренинга предусматривает теоретическую и практическую составляющую, межличностное взаимодействие, дает возможность для последовательного формирования у каждого участника тренинга умения находить свое место в групповом решении, соответственно давать оценку ситуации, помогать другим и оказывать им поддержку. Проведение корпоративных тренингов требует периодического мониторинга и оценки их эффективности, внесения поправок и модернизации программ тренингов. Проверка и наблюдение за достижениями участников тренинга говорят о том, что знания и навыки, которые были получены в течение корпоративного тренинга, развиваются в компетентности, содействуют индивидууму в преодолении трудностей, предусматривают существенные ошибки в реальной жизни и сокращают эмоциональное напряжения, вырабатывают новую профессиональную практику, целиком подчиняются ключевым условиям к организации обучения взрослого человека. Система стимулирования и поощрения работодателями сотрудников, которые успешно прошли корпоративное обучение, способствует улучшению уровня эффективной деятельности структурных подразделений и предприятия в целом.

Следует также отметить, что можно разделить общение на непосредственное и опосредованное. Непосредственное общение совершается за счет использования естественных органов, которые даны живому существу природой: руки, туловище, голова, голосовые связки и так далее. Непосредственное общение представляет собой исторически первую форму общения людей друг с другом, исходя из которого в последующих этапах формирования цивилизации появились другие виды опосредствованного общения. К ним относятся переговоры, совещания и беседы. Опосредствованное общение, то есть общением посредством чего-либо, можно рассматривать как частичную психологический связь путем использования письменных или технических устройств, которые затрудняют или отдаляют на некоторое время получение обратной связи между сторонами общения. Опосредствованное общение касается использования специальных инструментов для организации общения и обмена информацией. Это электронная почта, деловая переписка или телефонные переговоры. В ООО «Публичные коммуникации» используются следующие формы внутренних коммуникаций: совещания и беседы (см. таблицу 6).

Таблица 6

Формы внутренних коммуникаций ООО «Публичные коммуникации»

Наименование формы внутренней коммуникации

Содержание формы внутренней коммуникации

Совещание

Осведомление сотрудников о новостной информации; обмен точками зрения и постановление миссий, задания по протекающей деятельности, организация работ; вопросы участников по нынешней работе; заслушивание отчетов руководителей о произведенной работе.

Беседа

Получение определенной информации, заключение договора, долговременный обмен информацией, точками зрения, который часто сопровождается принятием решений

Одним из основных видов внутренней коммуникации непосредственного характера в компании ООО «Публичные коммуникации» является совещание. Образно можно выделить четыре темы вида совещаний:

‒ Оперативные;

‒ Отчетные (итоговые);

‒ По развитию;

‒ Проблемные.

Организация применяет совещания по развитию, а также отчетные и оперативные совещания. На оперативных совещаниях решаются следующие вопросы:

1) Осведомление сотрудников о новостной информации;

2) Дискуссия и утверждение решений по вопросам сегодняшней производительности, учитывая позиции участников;

3) Обмен точками зрения и постановление миссий, задания по протекающей деятельности, организация работ;

4) Контроль задач с предшествующих совещаний;

5) Вопросы участников по нынешней работе;

6) Вопросы прочего рода.

Данные совещания выполняются еженедельно для определения плана работы на указанный срок. Во время такого совещания директора ставят перед своими подчиненными цель, то есть описывая необходимые результаты на предстоящую неделю. Однако накануне дня о таком оповещают заблаговременно. Это важно для подготовленности к дискуссии сути совещания. Точным и надлежащим образом формулируется предмет дискуссии, для увеличения шансов достигнуть нужного результата. Каждый сотрудник знает, на сколько велик его вклад в решение общих задач, ведь без знаний нельзя компетентно принимать участие в совещании и предлагать рекомендации для решения установленной цели.

Таблица 7

График совещаний ООО «Публичные коммуникации»

Вид совещания

Содержание совещания

Время проведения

Цель совещания

Задачи совещания

По развитию

Дискуссия решений о продвижении

1,5 часа

Утверждение продвижения модельного ряда компании Hyundai

Выработать и оценить пути развития благодаря широкому ассортименту предложений сотрудников, их навыков, знаний и как следствие усилить чувство ответственного отношения работников ввиду их непосредственного участия в принятии решения

Оперативное

Определения эффективных мер исправления ситуации

1 час

Переработка и анализ информации о тематической публикации в федеральных и региональных СМИ продуктов Альфа Страхования

Сформировать единую позицию за счет комбинирования различных заключений, итогов, выводов, суждений, мнений

Отчетные (итоговые)

Заслушивание отчетов

2 часа

Подведение итогов работы компании за год.

об услугах по формированию общественного мнения о деятельности АО «СОГАЗ» от директора направления.

Внести корректировки в отчеты и планы для последующей работы

На совещании не ведется протокол, что несколько затрудняет регулирование выполнения назначенных целей. Каждое совещание или собрание в компании ООО «Публичные коммуникации» планируется заранее. Данное условие необходимо для того, чтобы сотрудники не выбивались из рабочего ритма, не откладывали намеченные встречи и дела. На совещания такого рода приглашаются только директора направлений, чтобы те передавали цель работы своим агентам.

Также осуществляется проведение отчетных совещаний, целями которых являются:

1) Подведение итогов (в том числе финансовые результаты деятельности) работы компании за конкретный период (квартал, год).

2) Заслушивание отчетов руководителей о произведенной работе.

3) Разработка задач на новый период.

4) Установление планов работы.

Совещания такого рода выполняются систематически, завершая каждый отчетный период. На данных совещаниях присутствуют сотрудники, только имеющие прямое отношение к указанной проблеме и высшее руководство. Это проводится для того, чтобы производительность каждого из приглашенных была максимально эффективной. По окончанию совещания происходит принцип вертикальной коммуникации: план работ на отчетный период, приказ или поручение высшее руководство доводит до низших подчиненных. Это намного проще, чем собирать всех на совещание, что займет чрезвычайно много времени на ожидание всех приглашенных.

Применение вертикальной коммуникации в результате данного совещания дает возможность получить обратную связь намного быстрее и качественнее, что, как следствие, обуславливает немедленные результаты.

В ООО «Публичные коммуникации» используется вид обмена информации как беседа. Деловая беседа — это разговор между двумя людьми, согласно которому ее участникам обязаны учитывать во внимание характерные черты личности, речевых характеристик и мотивов друг друга, то есть коммуникация носит межличностный характер и подразумевает различные способы речевых и неречевых воздействий соучастников друг на друга таблица 8.

Таблица 8

График проведения бесед ООО «Публичные коммуникации»

Вид беседы

Содержание беседы

Наименование подразделения

Цель

Задачи

Кадровая

Увольнение сотрудника по собственному желанию

Направление LifeStyle

Создание благоприятных условий для дальнего сотрудничества

Выяснить причины увольнения, его мотивы

Организационная

Высказывание критического соображения по поводу решения поставленной задачи по проекту СОГАЗ

Направление персональное позиционирование, внутренние коммуникации

Решение созданного противоречия

Изменение технологии выполнения задания

Творческая

Обсуждение принципов выполнения креативного проекта СТС МЕДИА

Направление маркетинговые коммуникации

Создание креативного проекта

Выработка концепции проекта

В теории управления беседа рассматривается как вид делового общения, преднамеренно подготовленный предметный разговор, который служит решением управленческих задач. В отличие от деловых переговоров, которые в значительной степени жестко структурированы, и, обычно, осуществляются между уполномоченными лицами различных организаций (или подразделений одной организации), деловой беседе присуще конкретный предмет, однако она не предлагает заключить договор или выработать обязательные для исполнения решения, более личностно ориентирована и проистекает между представителями одной организации.

Как и в любой организации в ООО «Публичные коммуникации» имеется несколько типов формальных групп. Группа, которая специально сформирована руководящим составом путем организационного процесса. Ее цель — выполнить какие-либо конкретные задания. Группа одного из руководителей, которая состоит из самого руководителя направления, и непосредственных его заместителей, и помощников руководителя. Они обрабатывают организационные моменты в организации, распределяют свою деятельность, плановый бюджет и стимулируют сотрудников к работе. Также существуют функциональные группы, которые объединяют специалистов определенных сфер, занятых бухгалтерией и набором новых сотрудников.

В ООО «Публичные коммуникации» существуют неформальные связи. Неформальная группа (неофициальная) является реальной социальной общностью, не имеющей юридически установленного статуса, добровольно сплоченная на базе дружбы, интересов и симпатий, либо на базе прагматической выгоды. Неформальная группа представляет из себя изолированную общность или складывается внутри официальных групп. Интересы данной группы имеют не только профессиональную, но и внепрофессиональную направленность (к примеру, разнообразные творческие кружки, дружеские компании). Существуют также условные неформальные группы, которые представляют собой содружество сотрудников на основе единых интересов, но напрямую не общающихся. Официальные группы, поддерживая все свои особенности, единовременно могут иметь лучшие свойства: дружелюбностью, тесными дружескими контактами, взаимной симпатией, готовностью к взаимопомощи и содействию), что является укреплением и обогащением их функционирования. Люди, которые осуществляют неформальные связи, делятся на группы.

К первой группе относятся новые сотрудники, которые встретились на каких-либо тренингах и подружились, вследствие чего начали оказывать друг другу помощь в сложных ситуациях, тем самым увеличивая скорость осуществления работы и ее качество.

Ко второй группе относятся неформальные связи между директором направления и подчиненными. Данная связь способствует более быстрой передаче информации снизу — вверх. Также, если появляются конфликтные ситуации, слух до директора направления доходит быстрее, вследствие чего он успеет принять меры по ликвидации конфликта.

Для оценки эффективности внутренних коммуникаций в ООО «Публичные коммуникации» был проведен опрос, который конструировался по следующим признакам (см. таблицу 9).

Таблица 9

Признаки оценки эффективности внутренних коммуникаций вООО «Публичные коммуникации»

Наименование признака

Коэффициент весомости каждого признака

Оценка признака, балл

Демографический

0, 1

4

Уровень информированности

0,25

4

Уровень доступности информации

0,35

3

Уровень взаимодействия

0,15

4

Своевременность распространения информации

0,15

3

Полный вариант опроса представлен в приложении 1.

В связи со средним баллом признаков, произведен расчет оценки эффективности внутренних коммуникаций: 0,4+1+1,05+0,6+0,45=3,5 балла.

В самом общем виде деятельность внутренних коммуникаций имеет четыре основные задачи:

‒ формировать корпоративную культуру организации;

‒ мотивировать персонал;

‒ формировать и поддерживать имидж компании-работодателя;

‒ повышать эффективность труда.

Следовательно, внутренние коммуникации ООО «Публичных коммуникаций» нуждаются в доработке.

Проблемой является недостаточно развитая структура информирования персонала.

Проблемой для организации является недостаточное количество проводимых тренингов для молодых агентов. Для грамотной работы нужен опыт, а для его получения нужно перенимать его у более опытных менеджеров и директоров страховых организаций.

Для решения задачи был разработан Перечень рекомендуемых мероприятий (см. таблицу 10).

Таблица 10

Перечень рекомендуемых мероприятий

Наименование цели коммуникации

Наименование внутреннего инструмента

График поведения мероприятия

Формирование и укрепление корпоративной культуры

●адаптационные тренинги (коммуникативные)

оповещение посредством досок объявлений (информационные)

мониторинг персонала (аналитические)

1 раз в 2 недели

еженедельно

1 раз в 3 месяца

Выстраивание корпоративных коммуникаций

● разработка программы само коррекции (организационные)

сайт, стенды, сообщения (информационные)

1 раз в 2 недели

еженедельно

Укрепление лояльности персонала

● фокус — группы (аналитические)

сообщения (информационные)

2–3 раза в год

Исходя из представленного перечня рекомендуемых мероприятий (см. таблицу 12), можно сделать вывод, что внутренние коммуникации будут находиться во внимании руководства и совершенствоваться постоянно, а не единовременно.

Каждый из инструментов совершенствования внутренних коммуникаций дополняет друг друга оказывает влияние на вышеуказанные признаки.

Адаптационные тренинги помогут:

‒ Снизить текучесть работников;

‒ Сократить время: быстрая адаптация сотрудника — быстрый финансовый результат;

‒ Снизить степень неопределённости: формирование выгодных целей у персонала;

‒ Научат формировать позитивное отношение к работе: удовлетворенность работой.

Для данного тренингов данного рода не требуется каких-либо затрат, что не затруднит финансового положения фирмы. Достаточно, помимо презентации и обучающих материалов, подготовить список проблем, которые нужно выяснить у новобранца на индивидуальной встрече по итогам первого дня.

Так как компания не является крупной, стенды с бумажными объявлениями и фотографиями на разные темы будут намного выгоднее корпоративных газет. Корпоративные издания требуют регулярного выделения значительного бюджета. Размещаемая информация должна быть структурирована по разделам. Для каждого раздела нужно выделить определенное место на доске, тогда сотрудники не будут тратить время на поиск нужной информации. Так как информация будет регулярно обновляться, у сотрудников не будет возможности привыкнуть и не замечать доску.

Мониторинг лояльности персонала должна проводить компания, специализирующаяся на данном профиле. Данное условие необходимо проводить, так как позволить дать объективную оценку тому, что влияет на лояльность сотрудников компании: организация условий труда; отношение начальства к подчиненным; личностные характеристики сотрудников. Время работы в организации напрямую влияет на лояльность сотрудника: чем дольше человек является частью компании, тем лояльнее он к ней относится.

Основное преимущество фокус-групп состоит в том, что в ходе совместной дискуссии люди дают более разнообразную информацию, глубже проникают в суть предмета, порождают идеи, которые не могут возникнуть в результате беседы с каждым участником по отдельности.

В последствии внедрения с помощью указанных инструментов коммуникаций эффективность предложений выглядит следующим образом (см. таблицу 12).

Таблица 12

Повышение эффективности предложений внутренних коммуникаций вООО «Публичные коммуникации»

Наименование признака

Коэффициент весомости каждого признака

Оценка признака, балл

Демографический

0, 1

4

Уровень информированности

0,25

5

Уровень доступности информации

0,35

5

Уровень взаимодействия

0,15

4

Своевременность распространения информации

0,15

5

В связи со средним баллом признаков, произведен расчет оценки эффективности предложений: 0,4+1,25+1,75+0,6+0,75=4,75 балла.

Внедрение предложений повышает уровень внутренних коммуникаций на 1,75 балла.

В заключении отметим, что эффективность коллективной работы, способность сотрудников находить решение поставленных задач во многом зависят от морально-психологической атмосферы, а также от преобладающего в группе расположении духа подчиненных, который, при иных равных положениях, обусловлен, прежде всего, качественной структурой персонала, а также, особенностями неформальных отношений между руководителем и подчиненным.

Литература:

  1. Закон РФ «О защите прав потребителей» (в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 112-ФЗ)
  2. Устав компании ООО «Публичные коммуникации».
  3. Аширов Д. А. Управление персоналом — М.: Проспект, 2015. — 432 с.
  4. Молл Е. Г. Организационное поведение — М.: Финансы и статистика, 2012. — 245с.
  5. Папкова О. В. Деловые коммуникации: Учебник — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 160 с.
Основные термины (генерируются автоматически): коммуникация, обратная связь, совещание, таблица, компания, внутренняя коммуникация ООО, корпоративное обучение, группа, внутренняя коммуникация, СМИ.


Похожие статьи

Система коммуникаций организации | Статья в журнале...

Коммуникационные потоки организации подразделяются на внешние и внутренние коммуникации; формальные и неформальные; вертикальные, горизонтальные и диагональные; нисходящие и восходящие; вербальные и невербальные коммуникации и т. д.

Ключевые элементы эффективной системы коммуникаций

В идеале организационная коммуникация облегчает обмен информацией, планирование

Коммуникации внутри компании могут помочь работникам понять корпоративную культуру и цели.

Система внутренних коммуникаций соединяет все элементы компании, помогает им...

Роль коммуникаций в управлении изменениями

Проблема управления коммуникациями встает перед огромнейшим числом организаций по

На наш взгляд, построение коммуникаций — процесс важный для любой компании, но в

Помимо прочего, обратная связь — это некая лакмусовая бумажка происходящих изменений.

Основные формы онлайн-коммуникаций и методы обеспечения...

К неформальным коммуникациям относятся распространение специально подготовленных слухов и «конфиденциальной информации, полученной от источников

– персонального общения с обратной связью, делая каждого потребителя активным поставщиком информации

Виды управленческой коммуникации | Статья в журнале...

Коммуникации играют важную роль в работе организации. Необходимо помнить, что разнонаправленность коммуникационных

Внешняя коммуникация направлена на выработку и поддержание имиджа, в то время как внутренняя коммуникация призвана обеспечить...

Управление коммуникационными процессами организации

Внешние коммуникации организации целесообразно рассматривать как элемент комплекса маркетинга, развитие которого должно

Каждый из элементов комплекса маркетинга имеет коммуникационные связи: внутренние (между элементами) и внешние (с потребителями...

Изучение и совершенствование организационных коммуникаций

Система коммуникаций организации тесным образом связана с системой управления, однако многие организации

Как известно, коммуникационные потоки организации подразделяются на внутренние и внешние; формальные и неформальные; горизонтальные, вертикальные и...

Проблемы коммуникаций и способы их решения внутри...

Вопросы коммуникации рождаются, как правило, в связи с её отсутствием или

Корпоративная культура является так же одним из важнейших элементов в формировании

Навыки коммуникаций важны не только для решения вопросов по организации работы в...

PR-коммуникация в современном информационном обществе

«Отношения – вот ключ к коммерческому успеху. Сегодня бренды строят вокруг отношений, а не вокруг вещей». Сэр Ричард Брэнсон, Virgin. Сегодня происходит постоянное усовершенствование процесса обмена информацией: в условиях быстрого и глобального социума новые сведения...

Похожие статьи

Система коммуникаций организации | Статья в журнале...

Коммуникационные потоки организации подразделяются на внешние и внутренние коммуникации; формальные и неформальные; вертикальные, горизонтальные и диагональные; нисходящие и восходящие; вербальные и невербальные коммуникации и т. д.

Ключевые элементы эффективной системы коммуникаций

В идеале организационная коммуникация облегчает обмен информацией, планирование

Коммуникации внутри компании могут помочь работникам понять корпоративную культуру и цели.

Система внутренних коммуникаций соединяет все элементы компании, помогает им...

Роль коммуникаций в управлении изменениями

Проблема управления коммуникациями встает перед огромнейшим числом организаций по

На наш взгляд, построение коммуникаций — процесс важный для любой компании, но в

Помимо прочего, обратная связь — это некая лакмусовая бумажка происходящих изменений.

Основные формы онлайн-коммуникаций и методы обеспечения...

К неформальным коммуникациям относятся распространение специально подготовленных слухов и «конфиденциальной информации, полученной от источников

– персонального общения с обратной связью, делая каждого потребителя активным поставщиком информации

Виды управленческой коммуникации | Статья в журнале...

Коммуникации играют важную роль в работе организации. Необходимо помнить, что разнонаправленность коммуникационных

Внешняя коммуникация направлена на выработку и поддержание имиджа, в то время как внутренняя коммуникация призвана обеспечить...

Управление коммуникационными процессами организации

Внешние коммуникации организации целесообразно рассматривать как элемент комплекса маркетинга, развитие которого должно

Каждый из элементов комплекса маркетинга имеет коммуникационные связи: внутренние (между элементами) и внешние (с потребителями...

Изучение и совершенствование организационных коммуникаций

Система коммуникаций организации тесным образом связана с системой управления, однако многие организации

Как известно, коммуникационные потоки организации подразделяются на внутренние и внешние; формальные и неформальные; горизонтальные, вертикальные и...

Проблемы коммуникаций и способы их решения внутри...

Вопросы коммуникации рождаются, как правило, в связи с её отсутствием или

Корпоративная культура является так же одним из важнейших элементов в формировании

Навыки коммуникаций важны не только для решения вопросов по организации работы в...

PR-коммуникация в современном информационном обществе

«Отношения – вот ключ к коммерческому успеху. Сегодня бренды строят вокруг отношений, а не вокруг вещей». Сэр Ричард Брэнсон, Virgin. Сегодня происходит постоянное усовершенствование процесса обмена информацией: в условиях быстрого и глобального социума новые сведения...

Задать вопрос