Развитие вендинга через франшизу | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (241) январь 2019 г.

Дата публикации: 22.01.2019

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Лосев, Д. В. Развитие вендинга через франшизу / Д. В. Лосев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 3 (241). — С. 189-192. — URL: https://moluch.ru/archive/241/55921/ (дата обращения: 07.03.2021).



В журнале «Молодой ученый» (электронная версия № 22 от 8 июня 2018г) (1) автором опубликована статья «Куда идет вендинг в России», в которой озвучена проблема дальнейшего развития вендинга в России, суть которой заключается в том, что наряду с внедрением современных функций в вендинговый аппарат (бесконтактная оплата, интернет-подключение, интерактивный экран) необходимо развивать новое направление — изготовление вендинговых автоматов с учетом потребностей заказчика, конечного потребителя (специфичные для каждой отрасли, бренда), в результате чего будут созданы новые каналы дистрибьюции и способы взаимодействия между продавцами и клиентами.

Востребованность вновь создаваемых вендинговых автоматов должна быть обеспечена, с одной стороны, снижением стоимости, а с другой стороны — увеличением функционала (как с точки зрения будущего владельца, так и потребителя конечного продукта).

Потребителями вновь создаваемых вендинговых автоматов должны стать:

  1. компании — производители (оптовики), продающие товар под определенным брендом. Данная категория потребителей либо создает собственную торговую сеть под своим брендом, либо предоставляет вендинговые автоматы в качестве составляющей части продаваемой ими франшизы.
  2. Стартапы, приобретающие франшизу в качестве нового бизнеса.
  3. Существующие розничные точки, торгующие специфичным товаром и развивающие собственный бренд;

Емкость рынка в России для одной франшизы, где будет продаваться новые вендинговые автоматы, можно рассчитать следующим способом — по возможному минимальному количеству соответствующих вендинговых автоматов в городе, в зависимости от количества населения.

По данным Росстата, по состоянию на 2018г (2), в России следующая ситуация с населением городов:

Население городов России, млн чел

Кол-во городов

Количество кустановке вгороде

Итого потребность

> 1

15

10

150

0,5–1

22

5

110

0,25–0,5

41

3

123

0,1–0,25

93

3

279

ИТОГО

171

662

Соответственно, при развитии франшизы в каждом городе России свыше 100 тысяч человек, на 171 город потребуется до 662 вендинговых автоматов.

Стратегия вывода на рынок новых вендинговых автоматов — в узком, нишевом сегменте соответствующего рынка в России, в виде дополнения к франшизе определенного бренда. Снижение стоимости вендингового автомата отчасти планируется компенсировать за счет увеличения объема минимальной партии — от 3 штук.

В результате, описанное выше направление развития отдельных брендов, сочетающее франшизу и сеть вендинговых автоматов, позволит привлечь дополнительных клиентов в розничную точку франшизы, а также с минимальными затратами и рисками расширить географию расположения точек продаж в населенном пункте.

В качестве примера конечного рынка внедрения нового вендингового автомата можно привести узкий премиум-сегмент рынка чая. Субъекты рассматриваемого сегмента рынка — «чайные бутики», иные специализированные магазины. Продукт, предлагаемый компаниями указанного сегмента — листовой чай в основном из Китая, меньше — из Индии и Тайваня без искусственных ароматизаторов. Ассортимент чая таких магазинов составляет около 200 видов; разброс цен — от 400 до 20 000 рублей за килограмм (за эксклюзивные сорта) (3). Отличительные особенности продажи чая в специализированных магазинах — свежесть (кроме намеренно выдерживаемых сортов пуэр), вкус, фракция продукта — эти критерии должны подтверждать высокое качество и ценность продукта. Так же, важным критерием является донесение до потребителей информации о конкретном сорте чая (о вкусе, цвете настоя, воздействии) — по аналогии с винами различных марок.

Ниже произведен анализ эффективности и коммерциализуемости нового вендингового автомата на основе методики использования матрицы оценки эффективности, для выявления стратегической канвы на рынке.

Для сравнения выбраны наиболее близкие по требуемым характеристикам снековые торговые автоматы (4):

Таблица 1

Объекты сравнения для матрицы оценки эффективности

Наименование

Цена*

Высота, м

Ширина, м

Глубина, м

Занимаемая площадь, м2

Занимаемый объем, м3

Вес, кг

Видов товара, шт

Fusion 2.0

321 000

1,83

1,38

0,85

1,17

2,15

400

48

SM 6367

288 000

1,92

0,96

0,85

0,82

1,57

320

48

Новый вендинговый автомат

150 000

2,2

0,73

0,73

0,53

1,17

70

120

Таблица 2

Критерии эффективности

Критерии

SM 6367

Fusion 2.0

ИТ

Цена

288 000

321 000

200 000

Площадь, м2

0,82

1,17

0,53

Объем, м3

1,57

2,15

1,17

Вес, кг

320

400

70

Ассортимент

48

48

120

загрузка (средняя)

500

500

120

Монитор

нет

да

да

Онлайн-заказ

нет

нет

да

Купюро и монетоприемник

1

1

нет

Дистанционный картридер

нет

нет

нет

Интерактивное ПО

нет

нет

да

Таблица 3

Матрица интегральной оценки объектов

Критерии

Цена

Площадь, м2

Вес, кг

Ассортимент

загрузка (средняя)

Монитор

Онлайн-заказ

Дистанционный картридер

Интерактивное ПО

Интегральная оценка

Si /S ij

Весовой коэффициент ki

5

1

2

5

4

4

4

5

4

SM 6367

3

2

1

4

5

59

0,21

Fusion 2.0

3

2

1

4

5

1

63

0,23

Новый вендинговый автомат

5

5

5

5

2

5

5

5

5

158

0,56

итого

280

Sij*ki

Таблица 4

Построение стратегической канвы

Цена

Площадь, м2

Вес, кг

Ассортимент

Загрузка (средняя)

Монитор

Онлайн-заказ

Дистанционный картридер

Интерактивное ПО

Верхняя граница рынка

25

5

10

25

20

20

20

25

20

Среднее по рынку

18,33

3,00

4,67

21,67

16,00

8,00

6,67

8,33

6,67

Нижняя граница

15

2

2

20

8

0

0

0

0

SM 6367

15

2

2

20

20

0

0

0

0

Fusion 2.0

15

2

2

20

20

4

0

0

0

Новый вендинговый автомат

25

5

10

25

8

20

20

25

20

Рис. 1. Стратегическая канва

На основании вышеизложенного можно прогнозировать наличие свободной ниши для нового вендингового автомата на рыночном поле вендинговых автоматов;

Литература:

  1. Лосев Д. В. Куда идет вендинг в России // Молодой ученый. — 2018. — №22. — С. 418-420. — URL https://moluch.ru/archive/208/51069/ (дата обращения: 22.01.2019).
  2. 100 Крупнейших городов России по населению 2018 список РФ // Сайт о странах, городах, статистике населения и пр. URL: http://www.statdata.ru/largest_cities_russia (дата обращения: 20.01.2019).
  3. Чайная обитель. [В Интернете] 2018 г. [Цитировано: 20 январь 2019 г.] https://чайнаяобитель.рф/.
  4. Вендинговые аппараты. [В Интернете] 2017 г. [Цитировано: 20 январь 2019 г.] http://in-vend.ru/.
Основные термины (генерируются автоматически): автомат, нет, Россия, стратегическая канва, интегральная оценка, снижение стоимости, франшиза.


Похожие статьи

«Стратегия голубого океана»: легко ли создать новые рынки?

Стратегическая канва представляет собой одновременно инструмент диагностики и построения стратегии голубого океана. Она отражает текущее положение дел на известном пространстве рынка. Это позволяет понять, куда вкладывают средства конкуренты, каковы характеристики

На рисунке 1...

Интеграция классических и современных методик разработки...

Новая стратегическая канва ресторана значительно дифференцирует его от своих конкурентов, одновременно планируется повысить привлекательность для клиентов и снизить издержки предприятия. Далее была проведена оценка стратегии по трем характеристикам: фокус

2007. 304 с.

Основные методы оценки стоимости собственных торговых марок

Проведен анализ основных методов оценки стоимости собственных торговых марок.

В России сложилась сложная экономическая ситуация.

Снижение доходов населения неминуемо влечет за собой и снижение потребления.

Сумма регулярных выплат...

Методики оценки инвестиционной привлекательности...

Методики оценки инвестиционной привлекательности предприятия, основанные на расчете интегрального показателя (Альтман Э., Шеремет А. Д

Рассчитывается коэффициент реальной стоимости имущества — показатель, равный отношению суммы основных средств

Нормативное значение: ≥...

Применение концепции EVA для оценки инвестиционной...

Для оценки инвестиционной привлекательности компаний строительной отрасли предложена методика оценки, основанная на измерении стоимости компании.

Обосновано применение экономической добавленной стоимости (EVA) в качестве критериального показателя в расчете

, где re — требуемая...

Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятий

Происходит снижение точности оценки инвестиционной привлекательности предприятия.

Следующий метод — интегральная оценка инвестиционной привлекательности на основе

В настоящее время нет единой сформировавшейся комплексной методики для оценки

С позиции внутренней...

Стратегический анализ позиции бренда на премиальном сегменте...

Целью данного исследования являлось проведение стратегического анализа позиции бренда на премиальном сегменте регионального рынка. За основу исследования был взят рынок автомобилей премиум-класса на примере бренда БМВ и работы дилерского центра БМВ в

В рейтинге российских...

Анализ результативности методов оценки инвестиционной...

Во вторую очередь, методы оценки инвестиционной привлекательности предприятий можно разделить на основе вида итогового показателя, что также отражено в таблице 1. Метод оценки может давать в качестве результата совокупность отдельных итоговых показателей для их

— чистая стоимость проекта.

Сравнительный анализ конкурентоспособности лифтового...

В статье рассмотрены основные тенденции развития рынка лифтового оборудования Калининградской области. Выявлены основные проблемы рынка в регионе. Проведен сравнительный анализ конкурентоспособности лифтового оборудования как первый шаг к...

Оценка социального эффекта при реализации инвестиционного...

Автором рассмотрена важность оценки социального эффекта при реализации

Однако в наше время Россия, как и большинство других стран, стремится к становлению и развитию

Для оценки повышения уровня жизни населения автор предлагает определять соотношение между

Значение оценки стоимости...

Похожие статьи

«Стратегия голубого океана»: легко ли создать новые рынки?

Стратегическая канва представляет собой одновременно инструмент диагностики и построения стратегии голубого океана. Она отражает текущее положение дел на известном пространстве рынка. Это позволяет понять, куда вкладывают средства конкуренты, каковы характеристики

На рисунке 1...

Интеграция классических и современных методик разработки...

Новая стратегическая канва ресторана значительно дифференцирует его от своих конкурентов, одновременно планируется повысить привлекательность для клиентов и снизить издержки предприятия. Далее была проведена оценка стратегии по трем характеристикам: фокус

2007. 304 с.

Основные методы оценки стоимости собственных торговых марок

Проведен анализ основных методов оценки стоимости собственных торговых марок.

В России сложилась сложная экономическая ситуация.

Снижение доходов населения неминуемо влечет за собой и снижение потребления.

Сумма регулярных выплат...

Методики оценки инвестиционной привлекательности...

Методики оценки инвестиционной привлекательности предприятия, основанные на расчете интегрального показателя (Альтман Э., Шеремет А. Д

Рассчитывается коэффициент реальной стоимости имущества — показатель, равный отношению суммы основных средств

Нормативное значение: ≥...

Применение концепции EVA для оценки инвестиционной...

Для оценки инвестиционной привлекательности компаний строительной отрасли предложена методика оценки, основанная на измерении стоимости компании.

Обосновано применение экономической добавленной стоимости (EVA) в качестве критериального показателя в расчете

, где re — требуемая...

Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятий

Происходит снижение точности оценки инвестиционной привлекательности предприятия.

Следующий метод — интегральная оценка инвестиционной привлекательности на основе

В настоящее время нет единой сформировавшейся комплексной методики для оценки

С позиции внутренней...

Стратегический анализ позиции бренда на премиальном сегменте...

Целью данного исследования являлось проведение стратегического анализа позиции бренда на премиальном сегменте регионального рынка. За основу исследования был взят рынок автомобилей премиум-класса на примере бренда БМВ и работы дилерского центра БМВ в

В рейтинге российских...

Анализ результативности методов оценки инвестиционной...

Во вторую очередь, методы оценки инвестиционной привлекательности предприятий можно разделить на основе вида итогового показателя, что также отражено в таблице 1. Метод оценки может давать в качестве результата совокупность отдельных итоговых показателей для их

— чистая стоимость проекта.

Сравнительный анализ конкурентоспособности лифтового...

В статье рассмотрены основные тенденции развития рынка лифтового оборудования Калининградской области. Выявлены основные проблемы рынка в регионе. Проведен сравнительный анализ конкурентоспособности лифтового оборудования как первый шаг к...

Оценка социального эффекта при реализации инвестиционного...

Автором рассмотрена важность оценки социального эффекта при реализации

Однако в наше время Россия, как и большинство других стран, стремится к становлению и развитию

Для оценки повышения уровня жизни населения автор предлагает определять соотношение между

Значение оценки стоимости...

Задать вопрос