Конспект занятия в детском саду «Пофантазируем, вообразим…» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 22 августа, печатный экземпляр отправим 9 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ильина, А. А. Конспект занятия в детском саду «Пофантазируем, вообразим…» / А. А. Ильина, М. В. Толстова, Н. В. Федотова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 3 (241). — С. 362-363. — URL: https://moluch.ru/archive/241/55786/ (дата обращения: 14.08.2020).



В: Представим, что нас кто- то позвал в гости. Вот мы подошли к дому.

Чтение педагогом отрывка стихотворения Я. Кузьмина «Дом с колоннами»

«Стоит небольшой старинный

Дом над зелёным бугром

У входа висит колокольчик

Украшенный серебром

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь

Что в доме проснется старушка

Седая, седая старушка

И сразу откроется дверь

Старушка приветливо скажет:

—Входи, не стесняйся, дружок!»

В: Давайте, мы тоже тихо позвоним в колокольчик и узнаем, кто же нас встречает? (Звучит тревожная музыка)

В: Ребята, какая эта музыка по характеру? (тревожная, скучная. Как будто что- то случилось!)

В: Что же случилось? Почему нас никто не встречает?

/Дети обращают внимание на кукол- ангелочек, сделанных своими руками./

В: Наши куклы раскиданы, они не вместе! Может они поссорились?

В: Да, ребята, пожалуй вы правы. Вот почему нас никто не встречает!

В: Ребята, а мы можем помочь нашим куклам помириться (Жить в гармонии)? /Рассуждения детей/

В: Как вы думаете, почему наши куклы поссорились, живут в дисгармонии?

— Они не умеют превращать конфликт в мир.

— Обижаются и не умеют прощать.

— Не научились понимать добро.

— Нет радости, удовольствия. Чувство умора.

— И просто они не вместе.

В: Ребята, объясните пожалуйста, а ка можно превратить конфликты в мир? /Рассуждения детей/

— Когда тяжело на душе у друга, ему можно сказать добрые слова.

— Можно погладить по головке.

— А я бы подарила свою любимую игрушку.

— Или просто улыбнуться, от души сказав ласковое слово.

В: Да, действительно, «Ласковое слово, что солнышко в ненастье». Сейчас я предлагаю сесть в кружок и поиграть в игру «Мир для меня». Вот вам волшебный цветок- мира. Мы будем передавать цветок друг другу. У кого цветок тот и говорит, что для него означает слово «мир».

Мир- это семья, добро, любовь, солнце, понимание, друзья, тепло, уют, красота, Родина, мама, улыбка и смех друзей, счастье, щебетание птиц, шутки- радость, когда рядом добрые люди, тихий- родной голос и т. д.

Продолжим использовать своё воображение- поговорим с добрым любимым человеком, даже когда их нет рядом.

Инсценирование «Тихий- родной голос».

(Звучит тихая флейтовая музыка. Дети выбирают на роль мальчика и бабушки.)

В: Максим пришёл с прогулки домой очень грустный. Сел в своей комнате и заплакал. Мысленно он разговаривал со своей бабушкой.

Максим: Бабушка, ты учила меня «делиться» игрушками. Я ведь всегда делюсь. И не только с игрушками, но и многими другими вещами! А мне ребята даже спасибо не говорят. Обидно очень!

В: Слёзы текли у Максима по щекам и вдруг Максим почувствовал, как бабушка тихо положила руку на плечо и заговорила таким тихим, родным голосом.

Бабушка: Дитя моё, я очень люблю тебя и хочу предупредить тебя, не надо обижаться! Это очень вредно. Если долго обижаться, то с тобой подружиться беда. А ещё — никогда не ожидай, что тебе что- то будет, если ты делаешь доброе дело.

В: Да, ребята, прислушайтесь к словам бабушки. Обида, беда- это очень плохие подруги.

За тем бабушка внимательно посмотрев в глаза внуку, сказала:

Бабушка: Унас с тобой будет маленький секрет. Когда ребята обижают тебя- ты глубоко вдохни, потом выдохни и улыбнись. Тогда наступит мир и гармония!

В: Ребята, давайте и мы поможем Максиму. «Не плач Максим- ты нам нужен, мы тебя любим».

В: Авместе с Максимом поднимем настроение и себе!

Релаксация «Прекрасная улыбка»

«Я, как солнце яркое

Я, самый нежный цветок

Дарю я радость и улыбки

И лучше меня на свете нет!»

В: Улыбнись! Вот так помогла нам бабушка. Она поддержала в трудную минуту. Сумела отрицательные эмоции превратить в положительные.

Презентация сэмоциями.

В: Ребята, я желаю вам только добрые эмоции, а вы это передайте своим куклам. /Дети подходят к куклам, обнимают их и задушевно говорят «Твоё сердце прекрасно- словно разноцветная радуга»/

В: Да,мир- эторазноцветная радуга, а где мир, там добрые шутки и веселье.

«Весёлые шутки- дразнилки»

  1. С мармеладом в бороде

К своему папаше

Плыл медведь в сковороде

По кудрявой каше.

  1. Над землёй арбуз летит

Он чирикает, свистит

«Я горчица! Я- лимон

Я закрылся на ремонт».

  1. По реке бежит буфет

В ней лежит большой секрет.

Он снимается в кино

Всем понравится оно!

  1. Энцы- бенцы, энцы- трак!

Дед Иваныч блины пёк

Сковороду уронил

В небе дырку проломил.

В: Ну, а теперь придумаем свои дразнилки.

  1. Плыл по морю крокодил

С длинными косичками

А за ним плыл червячок

С острыми клыками.

  1. В космос полетел бобёр

Оказался на луне

Он зажёг одну звезду

И обжёг себе носок.

  1. Плыл по морю апельсин

В розовых штанишках

А за ним плывёт дельфин

Порванных сапожках.

В: Ребята, я рада, что у вас улыбка не сходит с лица! Как весело, тепло стало нашим куклам.

В: А вы знаете, что сказал Р. Киплич об улыбке?

«Выйди задверь и озари мир улыбкой

Улыбку всем одиноким лицам.

Улыбку всем болезненным лицам

Улыбку всем юным, и свежим лицам.

Улыбку всем старым, морщинистым лицам».

В: Ребята, мы научили кукол превращать конфликт в мир. Научили жить в гармонии.

А главное мы все что поняли?

«Что мир и войну мы делаем сами».

В следующий раз превратим наших кукол в артистов.

Основные термины (генерируются автоматически): Ребята, бабушка, кукла, мир, родной голос, улыбка, Ласковое слово, лицо, Максим, Рассуждение детей.


Похожие статьи

Сценарий праздника «День Матери» в старшей группе № 2

Пусть на лицах светятся улыбки и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Ведущий: Сколько приятных слов сказали Вам ребята!

Ведущий: Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего праздника много тепла и света.

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

(Каждый называет ласковое слово о маме и прикрепляет лепесток). Волк: Спасибо вам ребята! Вы мне помогли и я вам укажу путь-дорогу.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает ласковые слова. А мы с вами идем дальше. (воспитатель и дети идут дальше).

Формирование речевых умений младших школьников при...

В статье рассматривается система работы по формированию речевых умений младших школьников при создании сочинения-описания. Ключевые слова: сочинение-описание, речевые умения, младший школьник, начальная школа. Abstract.

Развитие речи младших школьников | Статья в журнале...

Очень своевременно вспомнить слова К. Д. Ушинского по поводу речи и мышления детей. Великий педагог считал, что развивать у детей «дар слова» — это значит почти то же самое, что развивать у них логичность мышления. При этом Ушинский предупреждал, что речь...

Использование малых форм фольклора в младшем дошкольном...

Ритмичные слова вызывают у ребят радостное настроение, они с удовольствием подставляют руки под струю воды. А некоторые самостоятельно пытаются подтянуть рукавчики. Потешка способна корректировать поведение детей, создавать у них хорошее настроение.

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему...

Библиографическое описание: Александров И. Н. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (подготовка слабоуспевающих и

Для нас важно показать учащемуся, как лучше написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему без потери баллов по...

Изложение как условие развития связной письменной речи...

Дети учатся ставить в конце предложения точку и отграничивать его от других предложений. Для укрепления навыков письменной речи необходимо обучать детей пользоваться в изложении только теми словами, которые они понимают и умеют правильно писать.

Текст-рассуждение как форма обучения студентов...

Ключевые слова: текст-рассуждение, методика обучения, тип речи, тезис, размышление

Текст-рассуждение для учащихся и студентов является наиболее трудно осваиваемой формой речи.

Тогда преподаватель выразила ребятам своё несогласие с их точкой зрение, тем...

Концепция положительного и отрицательного героя в рассказах...

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Каждый ребёнок мечтает, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили.

Кукла-перчатка — удивительное создание человеческих рук.

Развитие речи: рассуждения дошкольников в условиях...

Содержание обучения старших дошкольников речи-рассуждения обобщенно сводится к следующему: – формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости в объектах и явлениях окружающей действительности и выражать их в речи

Похожие статьи

Сценарий праздника «День Матери» в старшей группе № 2

Пусть на лицах светятся улыбки и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Ведущий: Сколько приятных слов сказали Вам ребята!

Ведущий: Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего праздника много тепла и света.

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

(Каждый называет ласковое слово о маме и прикрепляет лепесток). Волк: Спасибо вам ребята! Вы мне помогли и я вам укажу путь-дорогу.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает ласковые слова. А мы с вами идем дальше. (воспитатель и дети идут дальше).

Формирование речевых умений младших школьников при...

В статье рассматривается система работы по формированию речевых умений младших школьников при создании сочинения-описания. Ключевые слова: сочинение-описание, речевые умения, младший школьник, начальная школа. Abstract.

Развитие речи младших школьников | Статья в журнале...

Очень своевременно вспомнить слова К. Д. Ушинского по поводу речи и мышления детей. Великий педагог считал, что развивать у детей «дар слова» — это значит почти то же самое, что развивать у них логичность мышления. При этом Ушинский предупреждал, что речь...

Использование малых форм фольклора в младшем дошкольном...

Ритмичные слова вызывают у ребят радостное настроение, они с удовольствием подставляют руки под струю воды. А некоторые самостоятельно пытаются подтянуть рукавчики. Потешка способна корректировать поведение детей, создавать у них хорошее настроение.

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему...

Библиографическое описание: Александров И. Н. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (подготовка слабоуспевающих и

Для нас важно показать учащемуся, как лучше написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему без потери баллов по...

Изложение как условие развития связной письменной речи...

Дети учатся ставить в конце предложения точку и отграничивать его от других предложений. Для укрепления навыков письменной речи необходимо обучать детей пользоваться в изложении только теми словами, которые они понимают и умеют правильно писать.

Текст-рассуждение как форма обучения студентов...

Ключевые слова: текст-рассуждение, методика обучения, тип речи, тезис, размышление

Текст-рассуждение для учащихся и студентов является наиболее трудно осваиваемой формой речи.

Тогда преподаватель выразила ребятам своё несогласие с их точкой зрение, тем...

Концепция положительного и отрицательного героя в рассказах...

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Каждый ребёнок мечтает, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили.

Кукла-перчатка — удивительное создание человеческих рук.

Развитие речи: рассуждения дошкольников в условиях...

Содержание обучения старших дошкольников речи-рассуждения обобщенно сводится к следующему: – формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости в объектах и явлениях окружающей действительности и выражать их в речи

Задать вопрос