Изучение иностранных языков — это дело, которое не всем даётся легко и просто. Есть несколько способов изучения иностранных языков, но не все о них знают. В этой статье я приведу методы и результаты их действенности для определения самого действенного метода для изучения иностранных языков.
Для удобства мы возьмём 5 наиболее популярных методик изучения иностранных языков.
- Традиционный (лексико-грамматический)
- Погружение в среду.
- Коммуникативный метод.
- Метод физического реагирования.
- Аудиолингвистический метод.
Теперь разберём понемногу каждый метод.
Итак, первый метод — это метод традиционный, так же его называют лексико-грамматический. Это метод, который всем знаком со школы и других учебных учреждений. Главный смысл основывается на постоянном повторении изученного и постоянной практике. Скорее всего этот метод не очень эффективен в школе и других учебных заведениях, из-за того, что в учебных заведениях есть каникулы особенно летние которые длятся 2–3 месяца, а это приличное время в случае, если человек учит из-за того, что иностранный есть в школьной программе. Если же человек целенаправленно учит иностранный язык, то этот метод имеет место быть.
Второй метод — это погружение в среду, то есть непосредственное нахождение среди лиц говорящих на изучаемом языке. Например: человек изучает французский и смысл в, том, чтобы человек переехал на некоторое время во Францию для того, чтобы иметь дело с носителями языка в повседневной жизни. Минус в том, что далеко не все могут себе позволить столь дорогой метод. Ведь этот метод включат в себя как минимум: учителя за границей, перелёты и проживание в чужой стране. А это требует не малых денег. Так что можно считать, что этот метод для ограниченного круга лиц. Что касается действенности то он весьма результативен, ведь ты сразу применяешь новые навыки и знания для того, чтобы элементарно жить.
Третий метод — это коммуникативный метод. Очень схож с методом погружения в среду так как заключает на взаимодействии с другими людьми на изучаемом языке. По результативности имеет пару ограничений: 1- наиболее полезен при изучении английского так как он международный и в любой стране является одним из обязательных иностранных языков для общего изучения. 2- уступает в практике так как другие люди так же могут не очень хорошо говорить на твоём иностранном языке или вообще не говорить на нём. Несмотря на это его можно назвать одним из самых популярных методов в следствии того, что английский язык изучает достаточно много людей в мире и даже в России. В следствии того, что на некоторое должности без иностранного языка вообще не принимают. А при этом методе сразу и практика, и теория.
Четвёртый метод — это метод физического реагирования. Этот метод достаточно интересен за счёт того, что суть его в том, что иностранный язык запоминается рефлекторно и способом повторения. Что значит рефлекторно? А то, что иностранное слово принимается как определённое действие например: тоже слово «Sit down» переводиться как сесть, сидеть и при слове sit down ученик должен сесть и при этом он запоминает, что при sit down надо садиться. Как мне кажется, крайне неудобный способ так как при нём хорошо изучать только глаголы, это становится главным минусом этого метода.
И наконец пятый метод это аудиолингвистический метод. Он заключается в том, что ученик зубрит информацию по принципу «услышал — повторил». Считается, что он подходит не всем, поскольку восприятие на слух хорошо развито у немногих. Несмотря на это можно назвать одним из результативных методов.
И поэтому я думаю, что его следует рассмотреть более детально.
Автором этого метода является доктор прикладной лингвистики Пол Пимслер.
Принцип построения уроков по методике Пимслера.
Каждое занятие длится не более получаса, поскольку считается, что большая длительность утомляет ученика и снижает уровень его мотивации. Кроме того, ученые полагают, что это тот самый срок, в течение которого мозг усваивает новую информацию наиболее эффективно. Обучение предполагает один урок в день,
таким образом, весь курс рассчитан примерно на 3 месяца. Уроки по методу доктора Пимслера предполагают постоянное повторение информации, полученной в ходе прошлых уроков, позднее появляются также задания, предполагающие перевод ранее заученных фраз. Таким образом, происходит тренировка памяти и формирование стойких шаблонов для тех или иных ситуаций.
Преимущества: Как и любой аудиолингвистический подход, метод доктора Пимслера сразу формирует правильное произношение и учит понимать иностранную речь на слух.
Недостатки заключаются в том, что фразы человека носят шаблонный характер и лексикон ограничиваеться элементарными фразами.
Но лично я считаю, что, конечно, принимать этот метод как основной не стоит, но его можно совместить с первым традиционным и тогда мы получим: грамматику + заучивание слов. Но при заучивании можно использовать поочерёдно чтение слов как они написаны на иностранном языке + письменное написание слов (можно даже под аудио диктовку.) + повторение слов на слух. Так же можно прибегнуть к тактике: Смотрю текст, слышу текст, повторяю текст.
В заключении могу сказать, что нет однозначного метода изучения, но все способы изучения иностранного языка могут быть действенными, если действительно сосредоточиться на изучении языка.