Цифровой контент предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Цифровой контент предприятия / Д. В. Ростовский, А. С. Черняев, А. А. Наружний [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 2 (240). — С. 4-9. — URL: https://moluch.ru/archive/240/55474/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье рассматривается применение цифрового контента предприятия на базе системы электронного документооборота (СЭД). Представлена методика выбора предпочтительного решения на основе метода анализа иерархий, а также оценка экономии средств предприятия от внедрения СЭД.

Ключевые слова: цифровое предприятие, цифровизация, цифровой контент, индустрия 4.0, системы электронного документооборота, метод анализа иерархий.

В современных условиях управленческая и производственная деятельность предприятия, независимо от масштаба, основана на использовании информационных технологий (ИТ). Благодаря ИТ образуется эффект как в сфере бизнеса, так и сфере обработки данных.

Началом внедрения ИТ на предприятиях стала третья промышленная революция второй половины ХХ-го века. ИТ и промышленные технологии стремительно развиваются, осуществляется переход к цифровой экономике и создание цифрового информационного контента как основы принятия управленческих решений. Цифровое предприятие — организация, которая использует ИТ как конкурентное преимущество во всех сферах своей деятельности.

Digitalization (цифровизация) и Digital Enterprise (цифровое предприятие) — составляющие понятия Индустрия 4.0 — четвертой промышленной революции, которая связана с массовым внедрением киберфизических систем в производство. Исследование, проведенное аналитической компанией IDC по данным компаний разных стран, показало, что:

– в странах Северной Америки и Европы 62–65 % предприятий находятся на втором и третьем уровне цифровой зрелости;

– высшей ступени достигли 8 % компаний США;

– сопротивляющихся цифровизации предприятий — 14–20 % [2].

Таким образом, более половины компаний находятся на предшествующих индустрии 4.0. ступенях зрелости, и при этом пятая часть компаний сторонится и сопротивляется цифровизации.

Для цифровизации предприятия востребованы такие ИТ, как:

– Моделирование бизнес- и технологических процессов;

– ИТ управления знаниями;

– ИТ управления контентом предприятия, в т. ч. СЭД;

– ИТ для ERP систем;

– ИТ по работе с Big Data & Analytics;

– Мобильные и облачные ИТ, интернет всего. [2,3]

Объектом исследования данной статьи является АО «НПП «Радар ММС», где руководством предприятия была поставлена задача цифровизации производства. Первым этапом в этом направлении было принято решение о внедрении СЭД на предприятии.

Цель исследования

Оценить эффективность разработки и внедрения цифрового контента предприятия для предприятия АО «НПП «Радар ММС».

Материал иметоды

В процессе внедрение ИТ актуален вопрос об окупаемости инвестиций, оценка эффективности цифрового контента. Поэтому выбор наиболее предпочтительного продукта, несомненно, важен. Для выбора будет использован метод анализа иерархий, главной идеей которого является помощь в выборе наилучшей альтернативы для ЛПР. Исследование будет проводиться среди продуктов (выбираемые альтернативы): Е1 ЕВФРАТ, Docsvision, Directum, Doctrix Docflow. Согласно методу анализа иерархий, для того, чтобы получить какой-либо результат исследования, необходимо в первую очередь задать матрицу парных суждений, относительно критериев выбора альтернатив. В качестве критериев были выбраны следующие характеристики решений:

– Архитектура и технологии;

– Безопасность;

– Возможности интеграции;

– Управление нормативно-справочной информацией;

– Ведение клиентской базы;

– Средства работы на мобильных устройствах;

– Электронный архив;

– Ведение договоров;

– Срок внедрения;

– Стоимость лицензий.

Значения представленных критериев для всех альтернатив приведены в таблице № 1. На их основе построена матрица парных суждений, с индексом согласованности равным ~ 0,14, и рассчитаны векторы приоритетов критериев выбора альтернатив (рисунок 1). Проанализировав значения полученных векторов, можно сделать вывод, что важнейшим критерием для компании является срок внедрения.

Рис. 1. Векторы приоритетов критериев

Далее, проводится попарное сравнение альтернатив, относительно каждого критерия, результатом чего являются векторы приоритетов для всех альтернатив (рисунок 2), на основе которых делается выбор в пользу одной из них. По представленным на схеме данным отчетливо видно, что наиболее предпочтительной СЭД для внедрения на предприятии является решение “DoctrixDocflow”.

Рис. 2. Векторы приоритетов альтернатив

Следующим этапом необходимо оценить коммерческую эффективность от внедрения СЭД. Оценка эффективности проекта внедрения проводится на основе показателей:

– SRR — простая норма прибыли (часть инвестиционных затрат, которая возмещается из прибыли в течение одного интервала планирования);

– PP — простой срок окупаемости (число интервалов планирования, в течение которых проект будет работать «на себя»). [1]

Инвестиционные затраты:

– на сервер — 590 000 руб, в т. ч. 350 000 руб. — стоимость СЭД Doctrix Docflow и 240000 руб. — стоимость лицензии Nintex Workflow,

– Общая сумма затрат на ПО — 1 180 000 руб.

– Обучение сотрудника отдела автоматизации производства основам работы в СЭД Doctrix Docflow — 60 тыс.руб.

– Сопровождением новой системы осуществляет отдел автоматизации предприятия (ОАП), сотрудникам повышается зарплата на 10 тыс.руб.

– Подготовительные работы на протяжении двух месяцев оцениваются в 40000 руб.

Итого инвестиционные затраты (TIC) на внедрение СЭД:

(1)

Для оценки экономической эффективности необходимо рассчитать прибыль компании от внедрения новой системы. Источники эффективности:

– сокращение затрат на бумагу и обслуживание МФУ и принтеров,

– сокращение трудоемкости операций по работе с документами (поиск шаблонов документов, оформление, донесение до руководства и согласование документов).

Для расчетов будем считать, что себестоимость одного напечатанного листа бумаги составляет 2 рубля. В среднем сотрудники распечатывают минимум 1 лист в день, следовательно, затраты предприятия на бумагу и печать составляют для 1000 сотрудников — 2000 рублей в сутки или 44000 рублей в месяц.

В среднем сотрудники тратят на эти операции до 10 минут в день, что составляет 2 % рабочего времени. Если учесть, что средняя зарплата на предприятии составляет 60 тыс. руб., то получается, что в месяц в расчете на одного сотрудника затраты на работу с документами составляют порядка 1200 руб. Использование СЭД позволяет оформить некоторый документ и отправить его на согласование компетентному лицу в течение 4 минут или 0,08 % рабочего времени в день. Следовательно, на оформление различных документов, предприятие дополнительно затрачивает 480 рублей в расчете на одного сотрудника в месяц или внедрение СЭД дает 720 рублей экономии на одного сотрудника в месяц. В расчете на 1000 сотрудников экономия от внедрения СЭД составляет 720 000 руб. в месяц. С учетом экономии затрат на сопровождение системы общая экономия после внедрения СЭД — 744 000 руб. в месяц.

(2)

где SRR — простая норма прибыли;

NP — экономия («чистая прибыль»);

TIC — общие инвестиционные затраты.

Полученный результат означает, что инвестиционные затраты будут покрыты на 58,13 % в течение месяца эксплуатации системы.

Для определения срока окупаемости проекта, рассчитывается простой срок окупаемости.

(3)

где PP — простой срок окупаемости;

TIC — общие инвестиционные затраты;

NP — чистая прибыль от проекта.

Выводы.

По полученному значению срока окупаемости видно, что проект внедрения СЭД на предприятии окупается менее чем за два месяца. По полученным результатам простой нормы прибыли и простого срока окупаемости можно сделать вывод о том, что проект является коммерчески выгодным, а значит и переход на цифровой контент экономически эффективен, сравнение затрат до и после внедрения СЭД — рис. 3.

Рис. 3. Сравнение затрат на документооборот предприятия


Приложение А

Таблица 1

Характеристики систем СЭД

Directum

DocsVision

Doctrix Docflow

«Е1 ЕВФРАТ»

Архитектура итехнологии

Серверная операционная система

Microsoft Window Server 2003/2008/2012, Windows XP/Vista/7

Microsoft Window Server 2003/2008/2012, Windows XP/Vista/7

Microsoft Office

SharePoint Server\Foundation

2013

Windows Server (2000. 2003.2008). Windows (2000. XP. Vista. 7)

СУБД

MS SQL Server

MS SQL Server

Microsoft SQL Server

MS SQL Server. Ника. Oracle

Интернет браузеры

MS Internet Explorer 7.0 и выше, Google Chrome 24.0 и выше, Mozilla Firefox 18.0 и выше, Opera 12, Apple Safari 5.1 и выше, MS Internet Explorer Mobile 5 и выше, Apple Safari Mobile 4.0 и выше, Google Android

MS Internet Explorer 8.0 или выше, Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Apple Safari

MS Internet Explorer 8.0 или выше, Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera

MS Internet Explorer 8.0 или выше, Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera

Средства индексирования и полнотекстового поиска

MS SQL Server FullText Search

MS SQL Server FullText Search

MS SQL Server FullText Search

MS SQL Server FullText Search

Безопасность систем ираспределение прав доступа

Аутентификация и авторизация пользователей

Логин-пароль \ Учетные записи

Windows

Логин-пароль \ Учетные записи

Windows

Логин-пароль \ Учетные записи

Windows

Логин-пароль \ Учетные записи

Windows

Применение групповых политик безопасности

Создание групп и ролей пользователей

Создание групп и ролей пользователей

Создание групп и ролей пользователей

Создание групп и ролей пользователей

Дискретная, ролевая и мандатные модели управления доступом

Разграничение прав доступа на уровне папки, регистрационной карточки, файла, справочника

Разграничение прав доступа на уровне папки, регистрационной карточки, файла, справочника

Разграничение прав доступа на уровне папки, регистрационной карточки, файла, справочника

Разграничение прав доступа на уровне папки, регистрационной карточки, файла, справочника

Электронно-цифровая подпись

+, шифорвание

+, шифорвание

+

+

Управление нормативно-справочной информацией

Типы создаваемых справочников

Создание типизированных и иерархических справочников

Создание типизированных справочников

Создание типизированных и иерархических справочников

Создание типизированных и иерархических справочников

Ведение истории изменения справочников на уровне отдельной записи

Ведение истории изменения справочников

Отсутствует

Ведение истории изменения справочников

Ведение истории изменения справочников

Визуальный редактор регистрационных карточек

Справочник типов карточек электронных документов

Конструктор разметок регистрационных карточек

Справочник типов карточек электронных документов + Конструктор разметок регистрационных карточек

Средство настройки регистрационно-контрольных карточек

Визуальный редактор маршрутных схем

Справочник типовых маршрутов

Конструктор бизнес- процессов

Маршрутные схемы реализуется на Nintex Workflow

Проектирования типовых процессов обработки документов в организации

Возможности интеграции

1C. MS Office. OpenOffice. MS SharePoint, Active Directory

MS Office. OpenOffice. MS SharePoint, Active Directory

MS Office. OpenOffice. MS SharePoint, Active Directory

1C. MS Office. OpenOffice. MS SharePoint, Active Directory

Управление проектами

+

-

-

-

Средства работы на мобильных устройствах

+

-

+

+

Ведение клиентской базы

+

+докупается отдельно

+

+

Электронный архив

+

+

+

+

Ведение договоров

+докупается отдельно

+докупается отдельно

+

+

Срок внедрения (если не требуется закупка оборудования ипроведены все подготовительные этапы)

3–4 недели

2–4 недели

1–3 недели

2–4 недели

Стоимость лицензий на 100 пользователей, врублях

624 000 / 1 072 000

495 000

350 000

375 000


Литература:

  1. Ильин, И. В. Методы и модели управления инвестициями: учеб. пособие / И. В. Ильин, О. В. Ростова. СПб.: Изд-во Политехн. унт-та, 2011. — 244 с.
  2. Что такое цифровое предприятие и как им стать? // TAdviser. Государство. Бизнес. ИТ. Режим доступа http://www.tadviser.ru/ (Дата обращения: 28.10.2017).
  3. «Индустрия 4.0»: создание цифрового предприятия // PwC. Режим доступа https://www.pwc.ru/ru/technology/assets/global_industry-2016_rus.pdf (Дата обращения: 28.10.2017).
  4. Программа «Цифровая экономика РФ» утверждена распоряжением Правительства РФ 28.07.2017 год № 1632 –р.- 87с;
  5. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 год. Утверждена указом Президента РФ 09.05.2017 год № 203–27 с.
Основные термины (генерируются автоматически): SQL, TIC, SRR, ведение истории изменения справочников, простой срок окупаемости, регистрационная карточка, роль пользователей, создание групп, уровень папки, цифровое предприятие.


Похожие статьи

СУБД Oracle: DDL триггер, как средство контроля изменения...

· ведение истории изменения структуры БД; · уведомление об изменениях структуры БД.

Начав с вопроса, как отследить изменение структуры таблиц в определенной схеме данных

Основная идея – это создание триггера, который позволяет отловить событие, связанное с...

Технологии обработки больших данных | Статья в журнале...

SQL — язык структурированных запросов, позволяющий работать с базами данных. С помощью SQL можно создавать и модифицировать данные, а управлением массива данных занимается соответствующая система управления базами данных.

Разработка базы данных для отдела кадров в программе...

В данной статье рассматривается пример построения базы данных в программах «Erwin 4.0»., «IBExpert» для отдела кадров и её дальнейшая практическая реализация.Для создания базы данных «Кадры» автором были определены и описаны основные сущности и атрибуты...

О способе интеграции системы обнаружения аномалий в SQL...

клиентский уровень (клиентское приложение); сервер приложений Java EE (web-уровень и

Причём для модулей, обращающихся к источнику данных, видимых изменений не будет

Использование апостериорного анализа данных для обнаружения аномалий в SQL-запросах к...

Профилирование цифрового клиента: новые форматы...

Развитие цифровых технологий и широкое применение цифровых каналов привели к

Группа может включать и бывших «цифровых пользователей», которые по тем или иным причинам

интеллектуальный анализ данных, данные, интеллектуальный анализ, SQL, дерево решений...

Разработка бизнес-аналитики с использованием SQL SERVER...

Предприятие, которое предоставляет товары и услуги в нужном месте, а также обеспечивает поддержку потребителей будет, является успешным при условии принятия эффективных решений.

Создание алгоритма выбора финансового инструментария для...

Наиболее простым решением во многих случаях является агрегирование комплекса инноваций в новый продукт, в который могут быть вложены

Выбор того или иного проекта зависит от важности данного проекта для бизнеса и плановыми сроками окупаемости и определяется в...

Концепция базы данных для системы электронного...

PL/SQL — это мощный язык программирования, используемый для обращения к базам данных Oracle из различных сред. PL/SQL интегрирован с сервером базы данных, поэтому программы, написанные на нем, обрабатываются быстро и эффективно.

Принципы разработки и создания структуры базы данных

В данная статья посвящена проектированию и разработке структуры базы данных информационной системы по поведенческому аудиту безопасности. Ключевые слова: база данных, информационная система, модель, даталогическая модель, проектирование.

Похожие статьи

СУБД Oracle: DDL триггер, как средство контроля изменения...

· ведение истории изменения структуры БД; · уведомление об изменениях структуры БД.

Начав с вопроса, как отследить изменение структуры таблиц в определенной схеме данных

Основная идея – это создание триггера, который позволяет отловить событие, связанное с...

Технологии обработки больших данных | Статья в журнале...

SQL — язык структурированных запросов, позволяющий работать с базами данных. С помощью SQL можно создавать и модифицировать данные, а управлением массива данных занимается соответствующая система управления базами данных.

Разработка базы данных для отдела кадров в программе...

В данной статье рассматривается пример построения базы данных в программах «Erwin 4.0»., «IBExpert» для отдела кадров и её дальнейшая практическая реализация.Для создания базы данных «Кадры» автором были определены и описаны основные сущности и атрибуты...

О способе интеграции системы обнаружения аномалий в SQL...

клиентский уровень (клиентское приложение); сервер приложений Java EE (web-уровень и

Причём для модулей, обращающихся к источнику данных, видимых изменений не будет

Использование апостериорного анализа данных для обнаружения аномалий в SQL-запросах к...

Профилирование цифрового клиента: новые форматы...

Развитие цифровых технологий и широкое применение цифровых каналов привели к

Группа может включать и бывших «цифровых пользователей», которые по тем или иным причинам

интеллектуальный анализ данных, данные, интеллектуальный анализ, SQL, дерево решений...

Разработка бизнес-аналитики с использованием SQL SERVER...

Предприятие, которое предоставляет товары и услуги в нужном месте, а также обеспечивает поддержку потребителей будет, является успешным при условии принятия эффективных решений.

Создание алгоритма выбора финансового инструментария для...

Наиболее простым решением во многих случаях является агрегирование комплекса инноваций в новый продукт, в который могут быть вложены

Выбор того или иного проекта зависит от важности данного проекта для бизнеса и плановыми сроками окупаемости и определяется в...

Концепция базы данных для системы электронного...

PL/SQL — это мощный язык программирования, используемый для обращения к базам данных Oracle из различных сред. PL/SQL интегрирован с сервером базы данных, поэтому программы, написанные на нем, обрабатываются быстро и эффективно.

Принципы разработки и создания структуры базы данных

В данная статья посвящена проектированию и разработке структуры базы данных информационной системы по поведенческому аудиту безопасности. Ключевые слова: база данных, информационная система, модель, даталогическая модель, проектирование.

Задать вопрос