Московская электронная школа как средство повышения эффективности и качества образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (240) январь 2019 г.

Дата публикации: 11.01.2019

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Чекалина С. В. Московская электронная школа как средство повышения эффективности и качества образования // Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 385-388. — URL https://moluch.ru/archive/240/55411/ (дата обращения: 20.02.2019).



Статья посвящена процессу оснащения московских школ IT-технологиями, с целью повышения качества и эффективности образования.

Ключевые слова: IT-технологии, информатизация, образование, московское образование, московская электронная школа, электронная библиотека, интернет, инновации, мотивация.

В настоящее время технический прогресс зашёл настолько далеко, что мы ещё 10 лет назад не могли и подумать, что почти у каждого в кармане будет свой собственный высокотехнологичный персональный компьютер, только в уменьшенной, компактной форме. А учителя не могли и представить, что каждое рабочее место будет оборудовано по последнему слову техники. В 2010 году Правительство Москвы начнёт грандиозную кампанию по переоснащению школ современным компьютерным оборудованием. Достаточно сказать, что расходы на систему образования в 2016 году в столице составили 241,2 млрд рублей — это 16 % городского бюджета (для сравнения в 2010 году — 165,7 миллиарда рублей).

За период менее 5 лет московские школы были полностью оснащены компьютерной техникой. Помимо компьютеров и ноутбуков, на столе каждого учителя, в каждом классе появились интерактивные доски, мультимедийное оборудование, а также мобильные компьютерные классы. Помимо этого, все школы были подключены к сети Интернет, что поспособствовало открытию нескольких пилотных версий первого Электронного журнала и дневника и информационную систему «Проход и питание». Планируется, что в 2018 году сеть будет насчитывать 60 тысяч точек беспроводного доступа к интернету в 1840 школах города. В одном здании установят в среднем 32 хот-спота. К каждой точке одновременно может подключиться до 30 устройств.

По итогам 2016 года в числе 500 лучших школ страны 150 — московские. В 2013 году такими высокими результатами могли похвастаться лишь 83 столичные школы. За короткий промежуток времени столица заняла лидирующие позиции не только среди российских городов, но и среди крупнейших городов мира по информатизации и компьютеризации образования. Во многих школах были открыты инженерные классы, классы робототехники, мультимедиа-студии, а также цифровые лаборатории.

По стандартам PISA (Programme for International Student Assessment —международная программа по оценке образовательных достижений учащихся): «Результаты этого исследования показали, что по качеству образования Москва занимает шестое-седьмое место в мире. Впереди такие азиатские города (даже не страны), как Сингапур, Гонконг. Из европейских стран нас опережает Финляндия, а из стран Северной Америки — Канада. По сути дела, это говорит о том, что московское образование — одно из самых лучших в мире».

Но самое важное, что благодаря информационным технологиям, образовательные учреждения г. Москвы получили новейшие инструменты для решения психолого-педагогических задач, от которых зависит качество учебно-воспитательного процесса:

– повышение информационной обеспеченности и грамотности участников образовательного процесса,

– повышение учебной мотивации учащихся при грамотном использовании IT-оборудования,

– возможность индивидуализации и дифференциации обучения.

На сегодняшний день в Москве запущен ещё один IT-проект в образовании — «Московская электронная школа» (МЭШ). В начале 2016 года всего 6 столичных школ были оборудованы инфраструктурой для МЭШ. На данный момент уже 278 зданий учебных заведений оснастили всей необходимой техникой. Планируется, что к 1 сентября 2018 года все московские электронные школы будут оснащены новыми компьютерами, планшетами, интерактивными досками и другим современным технологическим оборудованием, помогающим вести уроки. Проект «Московская электронная школа» направлен на максимально эффективное использование IT-возможностей школы для улучшения качества образования учеников путём формирования связи между организационными и содержательными аспектами образовательного процесса (интерактивное оборудование, а также персональные устройства пользователей, подключённые к Интернету, связываются с учебными материалами платформы

Главными задачами данного проекта является повысить качество образования, увеличить мотивацию обучающихся, и, конечно же, облегчить работу педагогам. Поэтому основным элементом проекта МЭШ является разработка специалистов Департамента информационных технологий (ДИТ) — общегородская платформа электронных образовательных материалов, или Библиотека МЭШ.

Данная разработка призвана объединить не только всех учителей города, но и учащихся. Среда МЭШ имеет набор модулей, конструкторов. Помимо этого, среда МЭШ интегрирована в Общегородской электронный журнал и дневник (ОЭЖД), что облегчает её использование учителям, учащимся и их родителям.

Учителю предоставляется возможность создавать сценарии уроков, выбирать модель предстоящего урока по любой теме, писать авторские методические пособия и учебники, делиться ими с коллегами. Тем самым среда МЭШ становится очередной площадкой для обмена опытом, возможность. Доносить информацию до учеников в наглядной форме.

Среда МЭШ объединяет в себе следующие элементы системы (конструкторы):

– библиотека электронных материалов;

– учебные пособия с наглядными материалами и заданиями;

– электронный журнал и дневник.

В библиотеке МЭШ находятся учебники и пособия, размещенные в электронной форме, сценарии уроков, наглядные материалы.

Электронный журнал и дневник был внедрён до появления проекта, однако его новая платформа значительно расширяет его потенциал. В новой версии журнала отображается тема урока и контрольные элементы содержания образования, расписание (уроков, кружков, ГПД), информация об успеваемости и посещаемости ребенка. Родители или законные представители учащегося имеют возможность даже вести индивидуальную электронную беседу с учителем.

Журнал и дневник МЭШ даёт возможность педагогам давать индивидуальные задания учащимся, размещать дополнительные электронные материалы, необходимые для выполнения домашнего задания.

Сценарий урока — новая, неотъемлемая часть урока, которая объединяет в себе три элемента:

– «конспект урока» — содержание урока на устройстве учителя, включая текстовые пояснения. Данная часть урока доступна только учителю;

– «рабочие листы» — интерактивные задания, доступные учащимся и наблюдаемые ими на индивидуальных планшетах. Эти задания выполняются учащимися индивидуально и результат выполнения так же виден только учителю;

– «презентация» — интерактивные задания, выполняемые «у доски» одним или несколькими учащимися, визуальная информация для всего класса, мультимедийные элементы и т. п. Эта часть сценария урока воспроизводится на интерактивной доске или панели, имеющей доступ к интернету и, как следствие, к библиотеке МЭШ.

Все элементы сценария управляются с устройства учителя.

Кроме того, учитель имеет возможность получить и «печатную версию» сценария урока, которая будет включать в себя конспект, рабочие листы и наглядный материал.

Стремительное развитие информационных технологий способствует изменениям в традиционных методах обучения, так как эти условия требуют пересмотра всех методов и программ. Новые средства обучения имеют огромный педагогический потенциал, требующий инновационных подходов, создания новых ресурсов. Условия такого информационного развития позволят повысить эффективность и качество системы образования.

Развитие образовательного интернет-пространства открывает всё большие возможности для детей в условиях инклюзивного образования, так как самым доступным и наиболее эффективным методом в обучении детей с ОВЗ является дистанционное образование, которое позволяет обеспечить доступ ко всем образовательным ресурсам. Посредством дистанционного образования решается проблема интеграции и социализации в обществе детей с ОВЗ, создается безбарьерная среда.

В целом, «Московская электронная школа» сочетает в себе лучшие традиции образования и современные технологии. Учебная платформа нового поколения позволяет преподавателю использовать во время урока любой учебный материал, который существует в облаке, — изображения, видеосюжеты, таблицы, графики, задачники, предметные лаборатории и многое другое. Ученики, в свою очередь, теперь могут использовать планшеты вместо учебников.

Литература:

  1. http://mes.mosmetod.ru/
  2. http://www.mk.ru/social/2017/02/01/umnomu-gorodu-umnoe-obrazovanie.html
  3. https://www.mos.ru/mayor/themes/15299/3788050/
  4. https://www.mos.ru/mayor/themes/15299/3799050/
  5. https://www.mos.ru/news/item/21552073/
  6. https://publications.hse.ru/articles/?search=af7fb9cd4bcff18c41d1eeb4eec3bfd4
  7. https://versia.ru/po-kachestvu-obrazovaniya-moskovskie-shkoly-dostigli-mirovyx-standartov
  8. Баулина М. Е. Сравнительный анализ очного и заочного Интернет-консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья // Консультативная психология и психотерапия. 2015. № 3 (87). С. 67–78.
  9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 272 с.
  10. Сатунина А. Е. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ // Современные проблемы науки и образования. — 2006. — № 1. — С. 89–90
  11. Свотина Ю. Г., Баулина М. Е. Cравнительный анализ эффективности электронного обучения в школах России и Франции // Психология, социология и педагогика. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/05/8140
Основные термины (генерируются автоматически): учитель, Москва, электронный журнал, учащийся, московское образование, дистанционное образование, сценарий уроков, качество образования, PISA, устройство учителя, школа были, возможность, дневник, интернет, материал, образовательный процесс.


Похожие статьи

Роль дистанционного обучения в современном образовании

дистанционное обучение, система, дистанционное Образование, обратная связь, электронная почта, традиционная форма обучения, процесс обучения, баз данных, средство обучения, возможность. История развития дистанционного обучения | Статья в...

Дистанционное обучение как неотъемлемая часть...

Образование — это процесс и результат овладения систематизированными знаниями, умениями и навыками, а также

Так как дистанционное образование в России — явление принципиально новое, и продолжает разрабатываться, на сегодняшний день оно имеет...

Интеграция системы электронного обучения в образовательной...

электронное обучение, Казахстан, организация образования, учитель, журнал, сфера

дистанционное обучение, система, дистанционное Образование, обратная связь

Япония, Финляндия, PISA, система образования, Казахстан, школа, Южная Корея, Гонконг, Сингапур...

Возможности электронного обучения в непрерывном...

ИКТ открывают неограниченные возможности для непрерывного образования, создавая различные сценарии обучения. В материалах Европейской комиссии в области образования звучит идея о том, что образование в будущем не будет привязано к аудитории и учебникам...

Дистанционное обучение – способ получения образования

Дистанционное обучение тесно связано с интернет-образованием, но

Интернет-обучение не обязательно предполагает удаленность педагога и учащихся, например, все они могут

В настоящее время организационные и педагогические возможности дистанционного обучения...

Единое информационно-образовательное пространство школы...

Внедрение информатизации можно рассматривать как одно из важнейших средств реформирования всей системы образования, которая в корне изменяет технологии процесса обучения и воспитания.

Электронное обучение как средство реализации...

«Дистанционные образовательные технологии», «электронное обучение» — эти понятия

Как организовать электронное обучение? В чем плюсы и трудности организации электронного обучения?

электронное обучение, образовательный процесс, государственная политика...

Проектирование функционального слоя электронного...

дистанционное обучение, дистанционное образование, дистанционный курс

Внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий с использованием локальных

Единое информационно-образовательное пространство школы как фактор повышения качества...

Возможности дистанционной работы в школе

Концепция модернизации российского образования предполагает информатизацию

Учителя используют в своей работе учебные пособия на единичных электронных носителях

Причем качество дистанционной работы остается высоким: учитель имеет возможность видеть...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Роль дистанционного обучения в современном образовании

дистанционное обучение, система, дистанционное Образование, обратная связь, электронная почта, традиционная форма обучения, процесс обучения, баз данных, средство обучения, возможность. История развития дистанционного обучения | Статья в...

Дистанционное обучение как неотъемлемая часть...

Образование — это процесс и результат овладения систематизированными знаниями, умениями и навыками, а также

Так как дистанционное образование в России — явление принципиально новое, и продолжает разрабатываться, на сегодняшний день оно имеет...

Интеграция системы электронного обучения в образовательной...

электронное обучение, Казахстан, организация образования, учитель, журнал, сфера

дистанционное обучение, система, дистанционное Образование, обратная связь

Япония, Финляндия, PISA, система образования, Казахстан, школа, Южная Корея, Гонконг, Сингапур...

Возможности электронного обучения в непрерывном...

ИКТ открывают неограниченные возможности для непрерывного образования, создавая различные сценарии обучения. В материалах Европейской комиссии в области образования звучит идея о том, что образование в будущем не будет привязано к аудитории и учебникам...

Дистанционное обучение – способ получения образования

Дистанционное обучение тесно связано с интернет-образованием, но

Интернет-обучение не обязательно предполагает удаленность педагога и учащихся, например, все они могут

В настоящее время организационные и педагогические возможности дистанционного обучения...

Единое информационно-образовательное пространство школы...

Внедрение информатизации можно рассматривать как одно из важнейших средств реформирования всей системы образования, которая в корне изменяет технологии процесса обучения и воспитания.

Электронное обучение как средство реализации...

«Дистанционные образовательные технологии», «электронное обучение» — эти понятия

Как организовать электронное обучение? В чем плюсы и трудности организации электронного обучения?

электронное обучение, образовательный процесс, государственная политика...

Проектирование функционального слоя электронного...

дистанционное обучение, дистанционное образование, дистанционный курс

Внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий с использованием локальных

Единое информационно-образовательное пространство школы как фактор повышения качества...

Возможности дистанционной работы в школе

Концепция модернизации российского образования предполагает информатизацию

Учителя используют в своей работе учебные пособия на единичных электронных носителях

Причем качество дистанционной работы остается высоким: учитель имеет возможность видеть...

Задать вопрос